Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск 4


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
Выпуск N 4
[2022]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 07.11.2021 года, № 2407-а "О реализации мер профилактики и контроля за распространением новой коронавирусной инфекции covid-19 в образовательных организациях Новоуральского городского округа" : постановление от 16.12.2021, № 2770-а // Нейва. - 2021. - 24 дек. (№ 103): сб. офиц. док. № 66. - С. 34.* 
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения а Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" : постановление от 22.12.2021, № 2833-а // Нейва. - 2021. - 31 дек. (№ 105): сб. офиц. док. № 67. - С. 1.* 
Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Новоуральского городского округа Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на приобретение подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации : постановление от 16.12.2021, № 2771-а // Нейва. - 2021. - 24 дек. (№ 103): сб. офиц. док. № 66. - С. 34-35.* 
Серебряков Е. Кто нас кормить будет? // Нейва. - 2021. - 29 дек. (№ 104). - С. 6 : фот.* 
В Новоуральском технологическом колледже прошло заседание координационного совета по развитию профессионального образования.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования. О направлении информации [о выплатах за классное руководство] : письмо от 24.11.2021, № МН-18/2419-АО // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 40. - С. 15-16. 
Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития : постановление от 18.09.2021, № 1573 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 38. - С. 13-16. 
Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования. О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации : приказ от 02.11.2021, № 999 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 38. - С. 10-12. 

Российская Федерация. Министерство просвещения. О направлении [Примерного положения об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательных организациях] : письмо от 23.08.2021, № 07-4715 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 39. - С. 9-20. 
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности" : распоряжение от 21.06.2021, № Р-126 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 38. - С. 17-32. 
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2022/2023 учебный год : приказ от 04.10.2021, № 688 : зарегистрирован в Минюсте России 3 ноября 2021 г., рег. № 65700 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 37. - С. 4-5. 
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об установлении сроков и графика проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году : приказ от 29.10.2021, № 754 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 38. - С. 3-9. 
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования : приказ от 25.10.2021, № 732 : зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2021 г., рег. № 65922 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 39. - С. 3-8. 
Российская федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году : письмо от 26.10.2021, № 04-416 // Официальные документы в образовании. - 2021. -№ 37.
Ярославская область. Департамент образования О режиме рабочего времени педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в период отмены (приостановки) занятий : письмо от 30.09.2021, № ИХ.24-7429/21, 136/1 // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 38. - С. 76-79. 
УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Барсукова Н. Г. Объемная открытка ко Дню матери // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 37-42 : фот.
Предлагается разработка занятия, цель которого - актуализация знаний по теме "День матери", создание сувенира (открытки). Приведена технологическая карта по изготовлению объемных цветков для середины открытки.
Бурлакова И. В. Оформление виртуальных выставок с помощью простейших видеоредакторов : онлайн-семинар для педагогов // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 34-35.
Рассмотрены возможности и преимущества виртуальных выставок, особенности их оформления с помощью видеоредакторов.
Винтенбах И. В. Роль дополнительного образования в создании условий для самореализации личности ребенка с ОВЗ и инвалидностью / Винтенбах И. В., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 18-20. 
Представлен опыт ГБУ ДО "Белгородский областной Дворец детского творчества" по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Голованова Л. Коллаж как настроение : арт-проект по изобразит. деятельности для обучающихся 8-14 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 26-27 : рис.
В статье описаны цели, задачи и этапы проекта.
Головщикова Е. А. Альтернативная елочка : творческий проект, организованный в рамках природоохран. акции "Берегите елочку!" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 43-44 : фот.
Дается краткое описание творческого проекта по изготовлению новогодних елочек из бумаги в технике оригами.
Долгопятова Т. М. Хореографическое развитие юных танцовщиц по дополнительной общеразвивающей программе "Мир танца" / Долгопятова Т. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 24-25 : рис.
Катаева С. В. Разработка внеклассных мероприятий, формирующих акмеологическую позицию учащихся. Квесты // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 30-33 : ил. 
Рассмотрен один из действенных способов формирования мотивации учения, творческого осмысления материала - технология квестов. Приведены варианты заданий литературных квестов.
Ключникова Н. Н. Формирование позитивного социального опыта подростков в студии спортивного бального танца / Ключникова Н. Н., Ляхова М. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 14-17 : фот., ил.
Описан опыт работы студии спортивного бального танца "Радуга" ДШИ им. Ю. Е. Яничкина города Пензы.
Кракаускене О. П. Система профориентационной работы Центра профориентации / Кракаускене О. П., Водопьянова Л. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 3-8 : фот., диагр. 
Представлен опыт работы Центра профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся Аксайского района Ростовской области.
Крыжановская Е. В. Инклюзивное образование в учреждениях ДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 36-37 : фот.
В статье говорится о возможностях инклюзивного обучения в учреждениях дополнительного образования.
Ласточка Н. П. Конкурс профмастерства "Педагог дополнительного образования" как средство творческой самореализации педагогов // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 9-13.
О конкурсе профессионального мастерства среди педагогов ГУДО "Областной центр творчества" города Могилева Республики Беларусь, проходившем в 2020/2021 учебном году. 
Логвинова Ж. В. Сценарий праздника "Новогодние приключения" : для младшего и среднего школьного возраста / Логвинова Ж. В., Козлова А. А., Лысенко Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 56-59 : фот.
Представлен сценарий праздника. Цель мероприятия: организация детского досуга в театральном коллективе.
Матвеева Е. Ф. День народного единства : методическая разработка занятия для обучающихся 9-12 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 48-51 : ил.
Описан ход проведения занятия.
Могилевцева В. В. По гагаринским местам Брянска : метод. разработка учебно-образоват. экскурсии // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 51-55 : фот.
Описан ход учебно-образовательной экскурсии, целью которой является сохранение и популяризация знаний об истории родного края, о выдающихся событиях и людях, связанных с космонавтикой.
На Колыме откроют аналог образовательного центра "Сириус" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 23.
В Магаданской области помимо капитального ремонта и реконструкции, школы масштабно модернизируют. Особое внимание уделяется и созданию комфортных условий развития для талантливых и творческих детей. Здесь будет создан круглогодичный образовательный центр по типу известного центра "Сириус".
Полякова Т. Г. Опыт реализации общеразвивающих программ эколого-просветительской и эко-волонтерской направленности // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 28-29. 
Представлен опыт работы Центра детского творчества "Хибины" города Кировска Мурманской области.
Проект детского образовательного туризма "Всему начало здесь" как средство формирования у обучающихся гражданской идентичности / Логинова А. Н., Березина Т. А., Ерофеева Ж. Г., Копрова Н. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 20-23.
В статье описаны особенности и механизмы реализации проекта детского образовательного туризма "Всему начало здесь", реализуемого в Ярославской области. Концепция проекта позволяет тиражировать данную практику в регионах Российской Федерации.
Семенов В. Б. Волшебная сила "Псковских жемчужин" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 46-47 : фот.
О XX Всероссийском фольклорном открытом фестивале "Псковские жемчужины", проходившем в дистанционном режиме с 26 по 31 июля 2021 года. 
Сказочный патруль и Баба-Яга : сценарий новогод. представления / Орехова Н. В., Горбатенко Т. В., Сошенко Т. С., Тешкуряну И. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 59-64 .
Представлен сценарий новогоднего представления для детей в онлайн-формате.
"Уроки доброты" Юрия Куклачева в грозненских школах  : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 55.
В школах Грозного планируют ввести "Уроки доброты". С этой целью столицу Чеченской Республики посетил автор проекта, известный российский артист цирка и дрессировщик кошек Юрий Дмитриевич Куклачев.
Филимонова О. П. Особенности педагогической деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ) // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 11. - С. 44-45. 
В статье охарактеризована специфика деятельности педагогов при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ
Ауштрас Н. Познавательная, игровая деятельность и другие ее виды / Н. Ауштрас, Л. Лыновская // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 31-32.
О видах внеурочной деятельности с воспитательным потенциалом: познавательной деятельности, художественного творчества, туристско-краеведческой деятельности, спортивно-оздоровительной работы, игровой деятельности.
Афанасьева С. Воспитательная задача учителя // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 28-30.
О воспитательных задачах школьного урока. О направлениях деятельности в этой связи: в раскрытии ценностных аспектов урока, преподавании духовно-нравственных дисциплин, повышении квалификации педагогических работников. 
Гетьман Н. Со-участие, со-действие, самоуправление / Н. Гетьман, С. Белоногова // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 35-36.
О развитии ученического самоуправления через социально значимую деятельность всех участников образовательного процесса.
Гетьман Н. Уклад школьной жизни / Н. Гетьман, С. Белоногова // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 39-41.
О построении в школе № 19 Калининграда уклада школьной жизни через единство ученических, педагогических, общешкольных, управленческих проектов и общих ценностно-значимых событий.
Латенкова Н. Воспитательный потенциал урока / Н. Латенкова, О. Ткачук // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 27-28.
О содержании реализации школьными педагогами воспитательного потенциала урока.
Латенкова Н. Событие / Н. Латенкова, О. Ткачук // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 32-34.
О работе с родителями как о совместной работе и установлением партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. О групповых и индивидуальных формах работы с родителями.
Курдай Т. На основе отечественных православных культурно-исторических традиций // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 30-31.
О направлениях реализации педагогами Православной гимназии г. Калининграда воспитательного потенциала урока.
Курдай Т. Сегодня роль классного руководителя выросла многократно // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 25-27.
О формах работы классного руководителя с классным коллективом, индивидуальной работы с учащимися, с учителями и родителями.
Курдай Т. Союз семьи и гимназии // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 34.
О формах и видах работы с родителями в Православной гимназии г. Калининграда.
Латенкова Н. "Класс, в котором я хотел бы учиться" / Н. Латенкова, О. Ткачук // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 23-24.
О направлениях деятельности классного руководителя.
Поповкин А. Философско-антропологический взгляд на воспитательный потенциал школьных исследовательских проектов // Воспитание школьников. - 2021. - № 5. - С. 14-22. 
О раскрытии педагогического потенциала индивидуальных исследовательских проектов школьников. Рассматриваются исходные пункты работы: образцом школьного исследования выступает научное исследование; наука представляет собой вид духовной деятельности.


                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. 

* - документы devisu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-10-70
e-mail: mba@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary


В избранное