Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск50-52


vМуниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50-52

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 22.03.2017, № 491-а "О размере платы за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53" : постановление от 06.12.2021, № 2648-а // Нейва. - 2021. - 10 дек. (№ 98): Сб. офиц. док. № 60. - С. 7.*

Бушманова З. Учителю - доброе слово // Нейва. - 2021. - 8 дек. (№ 97). - С. 17 : фот.*

О новоуральских учителях-ветеранах Евгении Федоровне Беляевой, Екатерине Антоновне Носовой, Людмиле Ивановне Стариковой.

Волонтеры за круглым столом // Нейва. - 2021. - 15 дек. (№ 99). - С. 30 : фот.*

В школе № 49 прошел круглый стол волонтеров школы и приглашенных гостей из разных городских структур.

Серебряков Е. О культуре - онлайн // Нейва. - 2021. - 8 дек. (№ 97). - С. 34 : фот.*

В Детской школе искусств состоялся всероссийский онлайн-форум "Школы искусств: уникальные проектные решения и успешные практики достижения национальных целей в регионах России и городах Росатома".

Уроки дают мастера // Нейва. - 2021. - 22 дек. (№ 102). - С. 19 : фот.*

В Детской художественной школе состоялось награждение победителей творческого конкурса антикоррупционного плаката и открытие симпозиума "АРТ-локация: образы "атомных" городов".

ЕГЭ

Рособрнадзор предложил уполномоченным по правам ребенка наладить взаимодействие по мониторингу количества контрольных работ в школах. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-predlozhil-upolnomochennym-po-pravam-rebenka-naladit-vzaimodejstvie-po-monitoringu-kolichestva-kontrolnyh-rabot-v-shkolah/ (дата обращения: (28.01.2022).*

Рособрнадзор готов наладить совместную работу с уполномоченными по правам ребенка в регионах по мониторингу ситуации с количеством контрольных работ в школах. Рособрнадзор уже провел анализ ситуации с количеством контрольных работ, которые приходится писать школьникам в разных регионах. Рособрнадзором и Минпросвещения РФ были направлены в регионы рекомендации по оптимизации количества контрольных работ и иных оценочных процедур в школах. По словам главы Рособрнадзора, их соблюдение будет контролироваться в ходе проверок региональных органов управления образованием.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бирюкова Е. Г. Восстановительные свойства пероксида водорода / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 63-67 : ил.

Предложены легко воспроизводимые опыты с пероксидом водорода, иллюстрирующие его восстановительные свойства.

Гандилян С. В. Физико-химические аспекты инновационного материаловедения / С. В. Гандилян, М. И. Панфилова // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 5-12 : ил., рис.

Информация об основных понятиях, актуальных проблемах и перспективных направлениях материаловедения, которая может быть полезна для учителей физики и химии средних школ и лицеев.

Григорьев А. Г. Оценка качества знаний в основной школе: проблемы и пути решения // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 34-43 : 1 рис., 8 табл.

Выделены недостатки современных процедур оценки качества знаний учащихся по химии применительно к классам с углубленным изучением предмета и предложены способы их устранения. Обоснованы подходы к составлению диагностической работы для тематического контроля, которая позволяет оценить качество знаний по химии как единство предметных, метапредметных результатов и опыта творческой деятельности. Приведен пример контрольной работы по теме "Подгруппа азота".

Карпенко И. Г. Расчетные задачи: первые шаги в их решении // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 47-48 : табл.

Рассмотрены основные приемы и алгоритмы решения расчетных задач по химии.

Медведев Ю. Н. Об изменениях в заданиях ЕГЭ-2022 // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 26-30.

Рассматривается новый тип задания, включенного в контрольно-измерительные материалы для проведения Единого государственного экзамена по химии в 2022 г. Особенность нового задания состоит в использовании понятия "водородный показатель рН".

Мелитовская И. Н. Марселен Бертло: мастер органического синтеза // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 72-78 : ил.

О роли выдающегося французского химика Пьера Эжена Марселена Бертло в становлении органического синтеза и развитии органической химии, а также о выявлении характерных черт научной деятельности и научного метода Бертло, получившего высокую оценку и мировое признание.

Мякинник Т. Н. О формировании умений самоуправления учебной деятельностью / Т. Н. Мякинник, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 13-21 : 2 табл., ил.

Дано определение понятию "самоуправление учебной деятельностью учащихся". Представлена сущностная характеристика умений самоуправления учебной деятельностью. Раскрыты возможности формирования у учащихся умений самоуправления учебной деятельностью при обучении химии. Представлена научно-методическая классификация заданий по химии, выполнение которых способствует формированию у учащихся целого комплекса умений самоуправления учебной деятельностью.

Насонов А. Ф. К вопросу совершенствования заданий ЕГЭ // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 30-33.

Предпринята попытка систематического анализа ошибок, некорректных формулировок и неточностей в заданиях Единого государственного экзамена по химии последних лет. Выдвинуты предложения по совершенствованию содержания заданий Единого государственного экзамена по химии.

Панькина В. В. Выращивание кристаллов для изготовления украшений / В. В. Панькина, М. Г. Малянова // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 60-62.

Описаны методики выращивания кристаллов из медного купороса и алюмокалиевых квасцов. Рассмотрено изготовление из них элементов декоративных украшений.

Селезова Е. В. Дистанционное обучение: образовательная среда как средство педагогического воздействия // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 21-26 : табл., рис.

В связи со сложившейся во всем мире эпидемиологической обстановкой дистанционное обучение сегодня играет важную роль в системе среднего и общего образования, в частности, в обучении химии. Показаны возможности дистанционного обучения химии (на примере урока по теме "Углеводы. Моносахариды") на основе средового подхода.

Шестакова С. А. Интеллектуальная игра "Химики Урала" // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 55-59, 2-3-я с. обл. : ил., табл.

Описание интеллектуальной игры "Химики Урала", проведение которой способствовало повторению и обобщению материала по общей и неорганической химии. Игра проводилась в дистанционном формате с использованием платформы Online Test Pad.

Ширяев С. Д. Фотоколориметрия на внеурочных занятиях // Химия в школе. - 2021. - № 9. - С. 68-71 : рис., табл.

Рассматриваются теоретические основы метода фотоколориметрии, а также использование этого метода при организации внеурочной деятельности по химии учащихся старшей школы. Представлен ряд опытов, которые могут быть предложены учащимся для выполнения.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Алешин П. Н. Детские ясли как форма оказания помощи крестьянам в России в начале XX века (на примере Уфимской губернии) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 34-38.

Анализ деятельности земских учреждений Российской империи, которые во второй половине XIX - начале XX вв. сыграли большую роль в поддержании крестьянского населения. На протяжении нескольких десятилетий по всей территории России открываются земские школы, больницы, библиотеки. Земства занимались и сезонной работой по поддержанию крестьянских семей - организацией детских яслей для присмотра за малолетними детьми в период страды.

Бартанова Е. Ю. История борьбы с преступностью в Бурятии в 1953-1964 годах // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 92-94.

Уголовная преступность в Бурятии в 1953-1964 гг. На основе архивных источников приводятся статистические данные, прослежена динамика преступности в регионе. На историческом фоне указанного периода дан анализ таких видов преступлений как хулиганство, кражи, грабежи, бандитизм. Рассмотрены указ "Об амнистии" от 27 марта 1953 г. и последствия его принятия, а также нормативно-правовые акты, которые оказали существенное влияние на деятельность правоохранительных органов.

Безолюк С. П. "Смысловое эссе": дидактические возможности применения на уроках истории и обществознания / С. П. Безолюк, О. А. Елдинов // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 70-74 : табл.

Смыслоориентированный подход к обучению на уроках истории и обществознания. Новизна данного исследования в использовании технологии "смысловое эссе" как эффективной смыслотехники, способствующей повышению учебной мотивации обучающихся, развитию смысловой сферы, раскрытию внутреннего потенциала, повышению заинтересованности предметом. Возможности применения технологии "смысловое эссе" на различных этапах урока в общеобразовательных заведениях, примерные темы смысловых эссе применительно к урокам истории и обществознания.

Васюхина Ю. К. Слово и образ на уроке обществознания как средство формирования семейных и социальных ценностей // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 66-69.

Культурный текст (художественное произведение) на уроке обществознания становится основой продуктивного полилога учителя и обучающихся. В статье раскрываются различные приемы (семантический, структурный, гедонистический, сравнительно-сопоставительный анализ текста, "смысловой конструктор"), которые способствуют формированию у обучающихся семейных и социальных ценностей.

Дамдинов А. В. Воспитательный потенциал школьных музеев как фактор формирования гражданской идентичности учащихся / А. В. Дамдинов, Т. Ц. Дугарова // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 52-55.

Представлено принципиальное видение организации воспитательной работы школьных музеев: как системы и как взаимодействия субъектов образовательной деятельности. Воспитательный потенциал школьных музеев может быть реализован на основе методологических принципов: систематизации, ценностных основ поведения, технологичности, учета индивидуальных возрастных особенностей.

Дильмухамедов Е. В. Художественная литература как средство обучения истории: традиции и новации отечественной школы // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 61-65.

Представлен метод обучения, построенный на использовании художественных произведений в образовательном процессе, обобщен накопленный в отечественной школе опыт его применения, выявлены характерные черты и ключевые взгляды отечественных методистов по проблеме. Сформулированы методические рекомендации по использованию данного метода на современном уроке.

Захаров В. Н. Налоги в России в XVIII - начале XX века : ч. 1. Эпоха Петра Великого / В. Н. Захаров, Я. В. Соловьев // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 27-33.

Развитие налоговой системы при Петре I. От простого повышения имевшихся налогов и введения новых чрезвычайных налогов в начале царствования Петр перешел к принципиально новым подходам в налогообложении. Эти нововведения в налоговой сфере сохранились на протяжении длительного времени в Российской империи.

Ищенко А. С. Владимир Мономах в современной российской публицистике: феномен folk-history // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 20-26.

Рассматривается книга С. Н. Чернявского "Владимир Мономах. Византиец на русском престоле". Показано, что данная работа является типичным примером так называемого folk-history. Автор слабо знаком с современными научными исследованиями по избранной теме, большинство его выводов не находят подтверждения в источниках и вызывают серьезные возражения.

Копылов Н. А. Современная российская историография о русско-сербских связях в годы Первой мировой войны и революции // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 44-51.

Одним из перспективных направлений современной историографии событий Первой мировой войны и революции можно считать славянский вопрос, во многом послуживший одной из причин начала мирового конфликта, и, в частности, его балканское направление. Особое внимание исследователей притягивают российско-сербские отношения начала и первой четверти ХХ века. В историографическом обзоре рассмотрен весь ход исследований по данной теме.

Крутова И. В. Воспитание толерантности как актуальная задача школьного гуманитарного образования // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 3-9, [3-я с. обл.] : цв. ил.

Актуальность, сущность и методические пути формирования ценностного отношения к толерантности средствами школьного гуманитарного образования.

Линхобоева Т. В. Формирование читательской грамотности у школьников на примере изучения Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 83-87 : рис., табл.

Представлены задания по формированию читательской грамотности в рамках предмета "История" на примере изучения темы "Великая Отечественная война".

Останина Н. В. "Оставайся человеком там, где не осталось людей…": метод. разработка внекл. мероприятия (X-XI классы) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 14-19.

Модель внеклассного мероприятия, на котором ученики получают возможность обсудить обстоятельства возникновения и исключительность феномена Праведников народов мира в условиях Холокоста.

Цветкова О. Н. "Островок безопасности" или "отложенный ад": особенности Холокоста на территории Венгрии и роль Красной армии в спасении еврейского населения (методическая разработка внекл. мероприятия) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 10-13, [1-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Методическая разработка внеклассного мероприятия о роли Красной армии в спасении еврейского населения на территории Венгрии.

Черникова Н. В. Когда возник Государственный совет, или Спор о юбилее // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 9. - С. 56-60.

Государственный совет Российской империи имеет двойную дату образования - 1801 и 1810 гг., причем в пользу того и другого мнения высказано немало аргументов. Причины возникновения дискуссии, этапы ее развития и перспективы окончания.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аркадьева О. В. Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34.

В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся.

Ассуирова Л. В. Дифференцированные интерактивные упражнения в курсе русского языка поликультурной школы / Л. В. Ассуирова, Н. Д. Пархоменко // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 24-26.

В статье дается обоснование эффективности использования дифференцированных интерактивных упражнений в процессе обучения младших школьников русскому языку в поликультурной среде. Приводятся примеры дифференцированных заданий для детей-инофонов, билингвов и носителей языка.

Афанасьева Ж. В. Обогащение словаря младших школьников в цифровой среде / Ж. В. Афанасьева, С. С. Воронцова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 20-23.

Статья посвящена описанию способов обогащения словаря младших школьников в цифровой образовательной среде: выделены специальные типы заданий, приведены их примеры, даны рекомендации по организации деятельности учителя и обучающихся. Представлена подборка цифровых образовательных ресурсов по теме "Космос".

Богданова А. В. Образовательный ресурс современных интернет-платформ в области иностранного языка // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 46-49.

Представлен обзор современных российских и зарубежных интернет-платформ относительно предлагаемых ими возможностей для изучения иностранного языка. Описаны их особенности, потенциал как для обучающихся, овладевающих иностранным языком, так и для педагогов.

Боровская Е. Р. Цифровые ресурсы в речевом развитии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 37-40.

Рассмотрены методические аспекты использования цифровых ресурсов в работе с учащимися начальной школы. В центре внимания автора - активизация процесса говорения, мотивация речевой деятельности обучающихся с помощью цифровых ресурсов.

Борюшкина Е. Н. Формирование языковой картины мира у младшего школьника : на примере концепта "Семья" / Е. Н. Борюшкина, Э. Г. Арутюнян // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 13-15.

Рассматривается процесс формирования концепта "Семья" в языковой картине учащихся начальной школы на материале современных букваря и азбуки, говорится о возможности их использования при подготовке учебного исследовательского интернет-проекта.

Дейкина А. Д. Трансформация процесса обучения в начальной школе с учетом цифровизации среды образования // Начальная школа. - 2021. - № 11. – С. 4-7.

Изложена позиция автора по вопросам развития цифровой среды образования, значения и условий ее развития в школьном предметном образовании (русский язык), возможностей и проблем преподавания в инновационной технологической среде.

Десяева Н. Д. Направления цифровизации языкового образования в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 8-10.

Рассмотрены основные направления цифровизации начального филологического образования.

Зелинский К. Критерии и методы оценки эффективности нравственного воспитания школьников / К. Зелинский, Т. Черникова // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 67-75.

Представлены воспитательные методы, компоненты, критерии, показатели и диагностические средства изучения состояния нравственной сферы школьников, а также образцы сравнительных характеристик учащихся из экспериментальной и контрольной групп.

Зиман Л. Я. Бессмертный Пиноккио // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 63-68 : ил.

О сказке Карло Коллоди "Приключения Пиноккио".

Зиновьева Т. И. Изучение темы "Диалог и монолог" на основе цифровых ресурсов // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 16-20.

Рассмотрен процесс изучения темы "Диалог и монолог" в начальной школе с привлечением цифровых образовательных ресурсов.

Исаева А. О. Электронные визуальные словари в обучении иноязычной лексике / А. О. Исаева, Е. В. Михеева // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 49-52.

Статья посвящена вопросу использования визуальных словарей в обучении младших школьников иноязычной лексике. Описаны их особенности и способы создания с учащимися собственного электронного визуального словаря. Даны рекомендации по организации этой работы, а также по использованию визуальных словарей на уроках иностранного языка.

Корнева И. А. Художник, обновивший мир // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 68-72 : фот.

Биография и творчество испанского художника Пабло Пикассо. Представлено описание композиции "Три музыканта".

Круглов В. О принципах обратной связи при подведении итогов в коллективной деятельности / В. Круглов, Д. Волкова // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 54-58.

Рассматривается процесс анализа совместной деятельности педагога и детей, а именно этап подведения итогов. Ключевым моментом этого типа является т. н. "обратная связь", которая представляет собой оценку взрослым или товарищами по коллективу деятельности ребенка. О принципах, которые должны быть положены в основу обратной связи, данная статья.

Кулаева Г. М. Учим читать цифровой текст на уроках в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 40-43.

Приведены примеры заданий-инструкций к работе с цифровыми текстами на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Курсанова В. С. Онлайн-урок русского языка на цифровой платформе Zoom / В. С. Курсанова, М. А. Шилимова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 34-36.

Статья посвящена использованию цифровых технологий на платформе Zoom в условиях онлайн-обучения. Приведен фрагмент онлайн-урока русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова" (IV класс).

Павлова А. С. Приложение Quizlet как средство цифровизации обучения лексике на уроках английского языка / А. С. Павлова, Р. Бхандари // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 52-54.

В статье затрагивается проблема выбора учителем интернет-ресурсов для повышения мотивации школьников в процессе изучения иноязычной лексики. В качестве одного из наиболее эффективных средств обучения в условиях цифровизации образования предлагается платформа Quizlet. Приведен пример заполнения и использования разделов данного приложения на основе УМК "Starlight" для III класса по теме "It's so cute!".

Свириденко О. И. Электронные образовательные ресурсы для начального филологического образования в Республике Беларусь / О. И. Свириденко, О. И. Тиринова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 60-62.

В статье дается обзор электронных образовательных ресурсов, используемых в процессе обучения русскому и белорусскому языкам в I - IV классах учреждений образования Республики Беларусь.

Сильченкова Л. С. Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий / Л. С. Сильченкова, П. А. Продан, П. А. Архипов // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 43-45.

В статье поднимается актуальный вопрос об использовании интерактивных технологий в образовании, которые повышают мотивацию детей к обучению, развивают у них беглость и правильность чтения. Даются методические рекомендации по созданию видеороликов с упражнениями на развитие навыков чтения.

Скрябина О. А. Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13.

В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе.

Слободчиков В. Мы, взрослые, и остальные люди / В. Слободчиков, Г. Цукерман // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 5-32.

В статье авторы предлагают создать "Карту встречи поколений" - набор конкретных педагогических способов восстановления распадающихся человеческих общностей, для создания полноценности жизни общества.

Трегубова Л. С. Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31.

Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения.

Хаймович Л. В. Образовательный комикс по русскому языку / Л. В. Хаймович, С. А. Цветкова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 55-59 : ил.

В статье показывается актуальность применения цифровых технологий и цифровых образовательных платформ в разработке занятий для младших школьников на примере создания интерактивного образовательного комикса. Представлен авторский образовательный комикс по теме "Время", направленный на расширение и углубление индивидуального тематического словарного запаса у обучающихся.

Хаймович Л. В. Ознакомление с прилагательными, обозначающими цвет / Л. В. Хаймович, А. И. Адельшина // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 26-28.

Статья посвящена вопросу ознакомления младших школьников с цветообозначением и цветовыми прилагательными. Авторами предложена серия оригинальных заданий, составленных на основе лексического материала учебников русского языка УМК "Школа России".

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Арапова П. Sub ferula (из-под розги) или Sua sponte (по собственной воле) // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 25-30.

Анализируются понятия "свобода", "ответственность", "свободный выбор", "субъект". Предлагаются технология педагогического содействия свободному выбору и формы групповой деятельности, направленные на развитие способности к свободному выбору и ответственности.

Асламов А. Актуальные проблемы при организации занятий подготовки к ЕГЭ в системе дополнительного образования // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 31-35.

Рассматриваются актуальные проблемы при создании курсов подготовки к ЕГЭ в организациях дополнительного образования и возможные пути их решения. Статья предназначена для педагогов, администраторов, директоров компаний допобразования, репетиторов.

Дейч Б. От товарищества к сообществу: формы детских объединений в российской педагогике // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 39-44.

Рассматриваются организационные формы работы с детьми, которые использовались в педагогике со второй половины XIX в. по настоящее время. Даются характеристики каждой из форм, определяются преимущества использования детского сообщества для решения задач воспитания в настоящее время.

Нуруллова А. Интернет-пространство и воспитательная работа в классе // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 52-62.

Рассматриваются вопросы воспитания в условиях информатизации образования, соединения интернет-пространства и воспитательной работы в классе, приводятся примеры трансформации из офф-лайн в он-лайн форм воспитательной деятельности классного руководителя старших классов.

Парфенова И. Нужно ли стремиться к созданию коллектива в школьном классе? // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 36-39.

О проблеме создания коллектива в школьном классе. Рассматриваются преимущества классного коллектива и участие классного руководителя в его формировании.

Портнова О. Школа-2021#Программа воспитания#Без ошибок // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 3-7.

О внедряемой в школы России новой Примерной программы воспитания. Автор статьи пытается предотвратить педагогические ошибки, которые могут возникнуть при разработке и реализации программы воспитания в образовательных организациях на примере изученного опыта школ Калужской области.

Сафронова Е. Возможности детско-взрослой общности в освоении воспитанником некогнитивных видов опыта // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 46-53.

Представлена точка зрения на то, почему детско-взрослая общность может быть полем освоения некогнитивных видов опыта. На основе анализа театральной деятельности студийцев с ограниченными возможностями здоровья описаны педагогические условия, при соблюдении которых данные виды опыта присваиваются личностью.

Селиванова Н. Возможно ли сегодня возвращение к коллективу в воспитании // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 33-38.

Статья посвящена вопросам возможности обращения современных педагогов к использованию потенциала детского коллектива в воспитании. Рассмотрены понятия общности, детско-взрослой общности, коллектива, педагогического коллектива.

Слепенко Е. Становление и развитие института классного руководителя в отечественной школе / Е. Слепенко, С. Аксёнов // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 8-17.

Рассмотрено историческое развитие института воспитателя класса (классного наставника, классного руководителя) в отечественной школе со второй половины XIX века до настоящего времени.

Слободчиков В. Мы, взрослые, и остальные люди / В. Слободчиков, Г. Цукерман // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 5-32.

В статье авторы предлагают создать "Карту встречи поколений" - набор конкретных педагогических способов восстановления распадающихся человеческих общностей, для создания полноценности жизни общества.

Фролова С. Управление качеством воспитательной работы: диагностика личностных результатов обучающихся // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 18-24.

Проблема диагностики личностных результатов актуальна в, т. к. они являются показателями качества воспитательной работы. В статье представлена программа диагностики нравственных идеалов и ценностей обучающихся.

Чирков И. Формирование детско-взрослой общности как фактора становления учебного коллектива в начальной школе // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 40-45.

Автор делится практическим опытом становления детско-взрослого коллектива в начальной школе. Приведены примеры групповых форм работы, система приемов, позволяющих заложить в классе фундамент самоуправления, развить и укрепить дружеские, доверительные отношения между членами коллектива.

Шакурова М. Современный школьник: от "Я" до "Мы" // Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 45-51.

Статья посвящена проблеме использования возможностей социальности, совместности, членства в группе для формирования самосознания ребенка.

Шустова И. Видение идей коллективного воспитания в современных условиях: появление детско-взрослой общности / Воспитание школьников. - 2021. - № 6. - С. 68-78.

Раскрыто понятие детско-взрослой общности, ее роли в воспитании современных школьников, особенности деятельности педагога, ориентированного на проявление и удержание детско-взрослой общности во взаимодействии с воспитанниками. Обозначены значимые идеи коллективного воспитания.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

.


В избранное