Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 106
от 24.05.2006, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 104, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 5, Ответов: 9


Вопрос № 43521: Мировому судье было подано заявление о взыскании заработаной платы, за весь период лишения гражданина трудиться вследствие несвоевременной выдачи ему трудовой книжки, компенсации за неиспользованый отпуск и изменении первичной даты увольнения на дату...
Вопрос № 43535: Эксперт указал в заключении: "Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля носят производственный характер.(дефекты выявлены в период гарантийного срока.) Для их устранения необходимо полностью снять ЛКП до металла, подготовить металл к окраск...
Вопрос № 43539: Здравствуйте, уважаемые Знатоки! У меня вопрос №43495 в рассылке ЖелезоВидеокартыВкратце суть такова: Фирма продала мне компьютер с некачественной видеокартой( все, с кем говорил по вопросу настройки видеокарты, в т.ч. и эксперты RUSFAQ.RU прид...
Вопрос № 43563: У меня есть генеральная доверенность на продажу квртиры. Могу ли я продать данную квартиру самому себе? ...
Вопрос № 43579: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. В наш город 18 мая приезжала команда КВН, концертная программа которой проходила в ночном клубе. За неделю до концерта я пришел в клуб, чтобы купить бил...

Вопрос № 43.521
Мировому судье было подано заявление о взыскании заработаной платы, за весь период лишения гражданина трудиться вследствие несвоевременной выдачи ему трудовой книжки, компенсации за неиспользованый отпуск и изменении первичной даты увольнения на дату выдачи трудовой книжки . Мировой судья передала дело на рассмотрение в районный суд. В районном суде было заявленно ходатайство о передаче по подсудности назад Мировому судье. Федеральный судья отказал, т.к. якобы такие дела подсудны районному, и вовторых по тем основаниям, что спор между судами не допускается - ст. 33 ГПК.Прошу ответить насколько это законно.
Второй вопрос.Работник был уволен 12.11.04г.Трудовую книжку отказались выдать. Официального подтверждения того, что я за ней обращался нет.Прислали телеграмму в соответствии со ст.62 ТК 25.01.05г., а 17.03.05 я обратился в суд о взыскании заработаной платы за всё время лишения трудиться. Ответчик применил срок давности, вследствие чего суд отказал в требованиях и также указав в решения якобы я злоупотребил своим правом не получив вовремя трудовую книжку.Насколько законно такое решение суда.Есть ли судебная практика. С уважением Владимир.
Отправлен: 18.05.2006, 23:36
Вопрос задал: Schmit (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Schmit!
Решая вопрос о подсудности дела, следует иметь в виду, что исходя из содержания пункта 6 части 1 статьи 23 ГПК РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции все дела, возникшие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о признании забастовки незаконной, независимо от цены иска.
Однако, ч. 4 этой же статьи говорит нам о том, что споры между судами не допускаются. Таким образом, Ваш спор будет рассматривать районный суд.
Я, честно говоря, не вижу какая Вам, собственно говоря, разница, кто будет рассматривать иск.
Ах, вот прочёл вопрос до конца и понял, что Вы хотите обжаловать решение райсуда в свези с тем, что иск не его подсудности, я прав? Но здесь ни чего не выйдет. Срок исковой давности в данном случае составляет 3 месяца (ст. 392 ТК РФ), и он начинает течь со дня отправки работодателем Вам уведомления с просьбой получить трудовую книжку (абз. 3 ст. 62 ТК РФ). Если телеграмму работодатель отправил 25.01.2005 года, а иск Вы подали 17.03.2005, то срок обжалования Вы не нарушили, и тогда стоит обжаловать решения суда в отказе в принятии иска, видимо, уже в порядке надзора.
ОДНАКО, я вот здесь процитирую первый абзац 392 ТК РФ, думаю, что может быть суд не так уж и не прав:
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев СО ДНЯ, КОГДА ОН УЗНАЛ ИЛИ ДОЛЖЕН БЫЛ УЗНАТЬ О НАРУШЕНИИ СВОЕГО ПРАВА, А ПО СПОРАМ ОБ УВОЛЬНЕНИИ - В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА СО ДНЯ ВРУЧЕНИЯ ЕМУ КОПИИ ПРИКАЗА ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЛИБО СО ДНЯ ВЫДАЧИ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ.
Что касается судебной практики Вам стоит почитать постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 "О применении судами российской федерации трудового кодекса РФ"
Ответ отправил: dsv (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 12:19
Оценка за ответ: 3


Вопрос № 43.535
Эксперт указал в заключении: "Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля носят производственный характер.(дефекты выявлены в период гарантийного срока.)
Для их устранения необходимо полностью снять ЛКП до металла, подготовить металл к окраске, сделать ремонтную перекраску и использованием комплекта лакокрасочного материала. При этом ремонтная ЛКП не будет соответствовать заводскому и снижает качество ЛКП всего автомобиля."
Продавец (и представительство изготовителя) готовы произвести перекраску авто, однако ясно, что они не смогут восстановить защитное покрытие, наносимое в заводских условиях и авто будет и дальше гнить изнутри значительно сильнее. Кроме того, на свою работу они предоставляют гарантию не более чем на срок оканчания общей гарантии завода. То есть если они перекрасят авто за 10 дней до оканчания заводской гарантии ( 3 года), то на их работу они дают гарантию 10 дней. Может ли потребитель в этом случае говорить о существенном недостатке товара и требовать замены авто. Позиция продавца и изготовителя такая- да , их полностью устранить нельзя ( не опустив автомобиль в ванную для придания надлежащей защиты всему кузову), но автомобиль сам ездит и владелец может им пользоваться.
Отправлен: 19.05.2006, 06:20
Вопрос задал: Понедельников Виталий Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Понедельников Виталий Васильевич!
Думаю, что такой недостаток можно отнести к существенному, поэтому потребитель на основании ст. 503 ГК РФ вправе потребовать замены товара.
Проблема только может состоять в следующем. Обычно эксперт пишет в заключении, устраним недостаток или нет. В Вашем случае эксперт отметил, что недостаток является вроди и устранимым ("Для их устранения необходимо"), но в тоже время такое устранение снижает качество товара. Но раз так, то недостаток является неустранимым.
Поэтому думаю, что в суду может потребоваться проведение повторной экспертизы у другого эксперта, которая устранит такое противоречие (п. 2 ст. 87 ГПК РФ).
При этом, думаю, что вопрос здесь должен быть решен в Вашу пользу: устранение недостатка значит приведение товраа в должное состояние, но не устранение видимых дефектов, при которых качество товара снижается.
Кроме того, закон не называет все существенные недосатаки, заканчия их перечень словами "или другие подобные недостатки". Поэтому даже если эксперт в заключении прямо напишет, что недостаток устраним, Вы вправе доказывать, что несмотря на это, недостаток является существенным.
В целом думаю, что имеет смысл требоватьь замены. Более того, не стоит забывать, что вместо требования об устранении недостатков потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата покупной цены - для этого категория "существенный недостаток" значения не имеет: она требуется только для замены (ст. 503 ГК РФ).
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 07:56

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Понедельников Виталий Васильевич!
Некачественное покрытие несомненно является недостатком. Согласно преамбуле закона "О защите прав потребителей":
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат врем ;ени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

ИМХО: Как раз ваш случай.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 18:29


Вопрос № 43.539
Здравствуйте, уважаемые Знатоки!
У меня вопрос №43495 в рассылке ЖелезоВидеокартыВкратце суть такова: Фирма продала мне компьютер с некачественной видеокартой( все, с кем говорил по вопросу настройки видеокарты, в т.ч. и эксперты RUSFAQ.RU придерживаются такого мнения). Настроить карту может только фирма-продавец, больше ни у кого не получается. В итоге за год из-за сбоя системы мне устанавливали OC заново, но настраивать видеокарту приходилось ехать в эту чёртову фирму. Теперь я потребовал заменить её( гарантия действует), они отказывают на том основании, что, дескать раз они могут настроить, значит карта рабочая, а у других руки не оттуда растут. Приводили какие-то ссылки из закона о защите прав потребителей, из которых выходит, что мне нечего ловить.
Пожалуйста, разъясните мои права, куда мне обратиться, на что ссылаться в разговоре с этими торгашами, может всё-таки с вашей помощью смогу заставить их разрешить дело полюбовно.
Спасибо, Сергей
Отправлен: 19.05.2006, 07:35
Вопрос задал: Цельм Сергей (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Цельм Сергей!
А Вы действительно уверены, что неисправность в карточке, а не в остальном, Вы показывали её другому специалисту?
Если проблема действительно в в.-карте, то приведу цитату из ФЗ «О защите прав потребителей» (см. приложение + ст. 19 указанного закона, она не поместилась в приложение)

Из всего этого следует, что что Вы вправе предъявить претензии к продавцу. Здесь Вам может помочь комитет по защите прав потребителей, они сами напишут претензию, а если те откажут то и исковое заявление. В любом случае, обратившись в суд, Вы ничего не потеряете. От уплаты госпошлины в данном случае Вы освобождаетесь, тем более что бремя доказывания ложиться на ответчика, в том числе и проведение экспертизы за его счёт. Однако если суд не установит вину продавца, то издержки, связанные с проведением экспертизы взыщут с Вас.

Приложение:

Ответ отправил: dsv (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 12:59

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Цельм Сергей!
Не поленился прочитать ответы на ваш вопрос в рассылке по железу.
С растущими не оттуда руками абсолютно согласен. Видеокарта исправна. Несовместимость с остальным оборудованием является поводом для обмена, только если продавец видеокарты был заранее извещен о конфигурации вашего компьютера, а этот факт придется доказывать вам.

По поводу "какой-то ссылки":
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
...

Так что и как товар надлежащего качества видеокарта не подлежит обмену. Кроме того срок, отведенный законом на обмен, давно прошел.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 18:25

Отвечает: before
Здравствуйте, Цельм Сергей!
В сооветствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Продавцом в Вашем случае такая проверка была произведена.
Далее абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона продолжает: При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
К сожалению, никто, кроме эксперта, на вопрос о причинах недостатков ответить не может, и разумеется, заверения третьих лиц (в т.ч. экспертов Портала rusFAQ.ru) правового значения в данном случае не имеют.
В связи с изложенным можно порекомендовать:
1. Обращение к продавцу с претензией о замене (устранении недостатков, возврате денег) товара и проведении экспертизы.
2. Если заключение эксперта не будет удовлетворительным для Вас, Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на эксперта (поэтому учитывайте это: перед предъявлением претензии продавцу Вам нужно хорошо подумать о том. является ли это недостатком или это результат несовместимости комплектующих и т.п.), либо оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (здесь подается не отдельный иск, а в рамках исковых притязаний о замене (устранении и т.п. по п. 1 ст. 18 Закона) в суде будет проведена повторная экспертиза).
3. Если в экспертизе продавцом будет отказано, Вы вправе провести ее сами, а в случае положительного для Вас исхода (т.е. это брак, причем производственный) - потребовать от продавца возместить Вам расходы на эксперта.
В случае отказа возместить расходы на эксперта, а равно удовлетворения Ваших требований о замене (устранении и т.п. по п. 1 ст. 18 Закона) Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 19:54


Вопрос № 43.563
У меня есть генеральная доверенность на продажу квртиры. Могу ли я продать данную квартиру самому себе?
Отправлен: 19.05.2006, 11:34
Вопрос задал: Anri (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Anri!
Уф, хороший вопрос, однако я думаю, что ни чего не получится в силу ч. 3 ст. 182 ГК РФ (см. пирложение).

Приложение:

Ответ отправил: dsv (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 13:06
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Emelya
Здравствуйте, Anri!
В соответствии с пунктом 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства.
В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных нормативно-правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Таким образом, если Ваш доверитель обжалует такую сделку, то сделка будет признана ничтожной.
С уважением, Emelya
---------
There is nothing impossible
Ответ отправил: Emelya (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 14:53


Вопрос № 43.579
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.
В наш город 18 мая приезжала команда КВН, концертная программа которой проходила в ночном клубе.
За неделю до концерта я пришел в клуб, чтобы купить билеты. Разговаривал я с администратором, который сообщил о том, что сначала нужно зарезервировать столик (внести залог в 1 000 руб.), а затем при входе заплатить еще по 500 руб. за 1 билет. Однако, по словам администратора, в стоимость резерва столика входит заказ блюд, который я буду делать во время вечера. На мой вопрос: вернут ли мне оставшиеся деньги, если я закажу меньше чем на 1 000 руб., администратор четко ответил: «Да» (т.е. если заказ будет на 20 руб., то мне вернут 980 руб.).
Когда мы пришли на концерт, выяснилось:
1. Что наш столик занят.
2. Возвращать деньги нам никто не собирается.
После достаточно длительного разбирательства с другим уже администратором, нам предложили другой столик и сказали что ситуация возникла по вине администратора, они приносят извинения и деньги нам вернут после концерта.
Когда концерт кончился, администратор (уже третий) опять отказался выплачивать сумму, мотивируя это тем, что мы не так их поняли. На просьбу пригласить предшествующих ему администраторов, он согласился выплатить деньги в понедельник (22 мая) в бухгалтерии.
Мы попросили пригласить управляющего, который и должен будет выдать нам деньги. Он также сначала попытался нам отказать, но потом согласился на выплату 22 мая.
Уважаемые эксперты, скажите, пожалуйста, на каких основаниях закона мы можем требовать обещанную выплату, т.к. скорее всего они опять попытаются отказать. Что можно и нужно предпринять в данной ситуации?
Заранее большое спасибо.
Отправлен: 19.05.2006, 14:30
Вопрос задал: Hied (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Hied!
Прежде всего: закон "О защите прав потребителей", статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поскольку услуга оказана явно некачественно, то, ИМХО, вы можете вообще отказаться от исполнения договора услуги (и не важно, что вечер уже прошел), потребовав вернуть вам уплаченные деньги за вычетом фактических расходов исполнителя.

Кроме того, по поводу предварительно оговоренных условий, можно сослаться на следующие статьи Гражданского Кодекса РФ:
Статья 432. Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Статья 434. Форма договора
1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Так что ссылки на "не так поняли" я тоже не считаю достаточным оправданием для отказа в возврате денег. С другой стороны существенное нарушение условий сос тороны администрации - налицо. Это дает вам право обоснованно требовать расторжения договора.
А если дело дойдет до суда, то можно и моральный ущерб попытаться обосновать. ;)
Ответ отправил: I-a-i (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 19.05.2006, 17:58
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.32 от 03.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное