Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 107
от 25.05.2006, 18:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 106, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 43679: Когда потребитель требует уменьшить стоимость товара, имеющего недостатки, то из чего должен складываться размер этой стоимости. То есть как определять размер уценки товара. Например, уценка должна превышать сумму расходов для восстановления, + у...
Вопрос № 43681: Я купил товар "Кури Липецкие" как написано было на ценнике. оказалось, что это не куры, а цыпленок-бройлер. Продавец впринципе не возражает удовлетворить мое требование о расторжении договора, однако утвержает, что между курицей и цыпленко...

Вопрос № 43.679
Когда потребитель требует уменьшить стоимость товара, имеющего недостатки, то из чего должен складываться размер этой стоимости. То есть как определять размер уценки товара.
Например, уценка должна превышать сумму расходов для восстановления, + утрата товарного вида. Или она должна равняться им. Какова методика подсчета размера уценки товара, если потребитель хочет потребовать, чтобы продавец уменьшил стоимость товара.
Отправлен: 20.05.2006, 17:14
Вопрос задал: Понедельников Виталий Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Понедельников Виталий Васильевич!
Право потребителя на соразмерное уменьшение цены определено статьей 503 ГК РФ и статьей 24 закона "О защите прав потребителя". Однако методики расчета размеров такой уценки (например в % от первоначальной стоимости) в природе не существует. Ее размер определяется либо по соглашению с потребителем - "на глазок", либо по решению суда.
Согласно стандартам IAS, товарно-материальные ценности следует учитывать по наименьшему из себестоимости и цены возможной реализации.
Таким образом следует сначала оценить, что будет выгоднее продавцу при возврате товара: регресс или последующая продажа товара б/у при возврате вещи. При этом учесть соображения маркетинга, затраты времени и материальные затраты. Если выгоднее регресс, то проще вернуть деньги.
Как пример:
Потребитель приобрел СМА, на корпусе которой со временем стала отслаиваться краска. Если он требует уменьшения стоимости товара, то продавец должен оценить уценку товара с подобным недостатком при его продаже в магазине (например 15%) и вернуть стоимость уценки потребителю. Но если уценка будет выше, чем продажная наценка, следует предложить потребителю вариант с расторжением договора купли-продажи.
По весовым (метражным и т.п.) товарам все еще проще. Достаточно вести расчеты, исходя из соотношения частей - надлежащего и ненадлежащего качества.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 20.05.2006, 17:59


Вопрос № 43.681
Я купил товар "Кури Липецкие" как написано было на ценнике. оказалось, что это не куры, а цыпленок-бройлер. Продавец впринципе не возражает удовлетворить мое требование о расторжении договора, однако утвержает, что между курицей и цыпленком бройлером впринципе нет разницы кроме как в возрасте.
Я же считаю, что между бройлером и курицей есть принципиальное различие не только в возрасте, а в самом методе выращивания, кормления и т.д.
Кроме того интересует вопрос о возмещении морального вреда .не по этому спору. а в принципе. Если, например, потребитель утверждает, что в результате нарушения его прав потребителя последний испытывал моральные страдания ( плохое настроение от нарушения его прав, плохой сон, раздражительность, переживания по поводу необходимости их восстановления в судебном порядке). А суд говорит- да нарушение прав потребителей есть, их восстановим, ущерб взыщем, но моральные страдания не доказаны. Должен ли в этом случае суд определять только размер морального вреда ( от копейки и выше) или он вправе установить факт нарушения прав потребителя и отказать при этом в возмещении морального вреда, считая, что подобными объяснениями потребитель его не доказал?
Отправлен: 20.05.2006, 17:37
Вопрос задал: Понедельников Виталий Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Понедельников Виталий Васильевич!
Курица и бройлер, несомненно являются существами одного и того же биологического вида (класс птицы (Aves) отряд куриные (Galliformes)). Так что все ваши требования (включая возврат денег) необоснованы.

Кроме того, согласно ст. 10 закона "О защите прав потребителей":
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...

В связи с этим вопросы:
1) Сможете ли вы доказать, что на ценнике, висевшем в магазине при покупке, не было написано что-нибудь типа: "Цыпл. бройлер" (т.е. нужная информация все-же была вам предоставлена)? Наверное, нет... :(
2) Нет ли на упаковке с этим ципленком надписи типа "курица бройлерная"? Наверное, есть... ;)

ЗЫ: Специально вытащил из морозилки пакет с купленной вчера курицей и прочитал все надписи мелким шрифтом. Курица, конечно, не та, но факт есть факт...
Ответ отправил: I-a-i (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 20.05.2006, 18:16

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Понедельников Виталий Васильевич!
В части возмещения морального вреда: я полагаю, Вы ни одному суду не докажете (а нужно сделать именно это), что в результате продажи Вам не того товара причинён моральный вред, вызвавший нравственные и физические страдания, негативные изменения в состоянии психического благополучия. Таким образом, суд Вам просто откажет во взыскании с ответчика в этой части.

Приложение:

Ответ отправил: dsv (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 20.05.2006, 18:49


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.33 от 25.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное