Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы юриста на каждый день (Украина). Выпуск 13


Выпуск # 13
   Советы юриста на каждый день (Украина)   


Здравствуйте уважаемые подписчики! В сегодняшнем выпуске мы продолжим разговор о защите прав потребителя в магазинах и на рынке, а ответы на все присланные вами вопросы - в следующем выпуске рассылки.


Для начала определимся с тем, на что мы имеем право как потребители в соответствии с законодательством. Согласно статье 4 Закона Украины "О защите прав потребителей" потребитель имеет много различных прав, поэтому выделю главные: 1) право на надлежащее качество продукции и обслуживание; 2) право на возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией а также продукцией ненадлежащего качества.


Что же включает в себя понятие "право на надлежащее качество"?

Во-первых, продавец обязан передать потребителю (тоесть нам с вами) продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции.

Во-вторых, продавец по требованию покупателя обязан предоставить еме документы, которые подтверждают надлежащее качество товара.

В-третьих, требования к продукции относительно ее безопасности для жизни, здоровья и имущества покупателя устанавливаются нормативными документами.

В-четвертых, запрещается продажа фальсифицированной продукции. :-)

В-пятых, производитель обязан обеспечить использование продукции на протяжении срока ее службы.


Перечисленные выше права, это то, что должно быть и идеале. Но, к сожалению, реальность "немного" отличается от этого, и поэтому иногда (или часто :-) бывает что купленный товар не соответствует заявленному качеству. Какие тогда права у покупателя?


Здесь все зависит от того какого рода недостатки выявлены в товаре. Если это не существенные недостатки, то тогда покупатель имеет право на:

  1. пропорциональное снижение цены товара;
  2. бесплатное устранение недостатков товара в разумный строк;
  3. возмещение издержек на устранение недостатков товара.

Если же товар имеет существенные недостатки, то в таком случае покупатель имеет право:

  1. расторжение договора и возвращения уплаченной за товар суммы;
  2. требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца, товар.


В следующем выпуске, как я упоминал уже в начале, будут ответы на ваши вопросы, а продолжение этой темы через один выпуск.


Николай Блохин
Blohin@SpringForest.org.ua

Сайт рассылки: http://yurist.iatp.org.ua

В избранное