Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книги, которые мы выбираем

  Все выпуски  

Книги, которые мы выбираем


Зверь, которого забыл придумать Бог

Автор: Джим Гаррисон

На протяжении всей жизни человек довольно сильно меняется. Никогда не знаешь, кем ты станешь через десять лет, как изменятся твои взгляды и образ жизни. Оглядываясь назад, видишь забавного юнца, делавшего кучу бестолковых ошибок, и оглянувшись из будущего на себя нынешнего, увидишь то же самое. Одна женщина печалилась недавно: «Будь мне сейчас 20 лет, ух я бы… Пошла получать второе высшее, поехала бы работать за границу, столько бы поменяла в своей жизни! А сейчас – поздно уже». Ей 28 лет.

Человек начинает стареть, когда вместо того, чтобы сделать то, чего ему позарез хочется, он ищет все возможные причины этого не делать.

Джима Гаррисона мы знаем по трогательному фильму "Легенды осени". Но "Зверь, которого забыл придумать Бог"  имеет совершенно другое настроение. Кажется, будто она написана от лица пожилого, несколько мизантропичного джентльмена, который обдумывает прожитую жизнь, и которому, в общем, не до того, что происходит вокруг. Впрочем, симпатичных девиц он еще вполне замечает. С одной стороны, озорные любовные сценки и шуточки разбавляют рефлексию, но с другой – смотрятся они как-то неорганично.  В остальном книга очень выдержанная, медленная и в хорошем смысле американская.

Сожженная карта

Автор: Кобо Абэ

"В общем, с какой стороны ни подходи, невидимый в любом случае невидим. Кто не хочет, чтобы его видели, и сам не намерен смотреть. Тот, кто хочет смотреть, уже видим"

Япония – страна сложная и интересная. Трудно себе представить, что люди могут так же ходить на работу, ездить на тех же машинах, смотреть те же телевизоры, что и мы – и при этом быть совершенно, принципиально другими. Непросвещенному европейцу иногда кажется, что та страна – тоталитарный ад, где нет счастливых, где каждый полностью принадлежит своему непосредственному начальнику, а тот – своему, а все вместе являются собственностью корпорации. Жена принадлежит мужу, которого редко видит. Дети воспитываются в строгости, чтобы они могли стать полноценными винтиками в безразмерной машине государства.

Книга Кобо Абэ полна безысходности и темноты. По страницам пробираешься как по грязным трущобам, ожидая какого-то подвоха, но понимая, что тут не случается вообще ничего, ни хорошего ни плохого. Тут не создается впечатления «другой» Японии, как, например, в книгах Рю Мураками. Нет экстрима или надрыва, никакой попытки протеста – только холодный липкий страх и неопределенная обреченность. Книга затягивает своей монотонностью. Это медленное чтение, если от нее отвлекаешься, то трудно войти обратно в размеренный ритм. Человек устал от общества. Он решил уйти, но его ищут-ищут-ищут...

Наверное, в Японии очень сложно исчезнуть. У нас с этим как-то проще.

Статья: Встреча с Диной Рубиной

Автор: Ирина К.

 

30 мая в «Библио-Глобусе» состоялась встреча с Диной Рубиной.

Дина – очень обаятельная женщина. На протяжении всей беседы она сама задавала формат встречи, легко и с видимым удовольствием общалась с читателями, отвечала на все вопросы легко, живо и с юмором. Полчаса пролетели как пять минут.

- Никогда не знаешь, какой зал тебя ожидает. Это как в классе: могут быть очень заинтересованные дети, а могут быть пассивные, и ты узнаешь это только войдя в этот класс. Есть, конечно, ряд приемов, чтобы расшевелить слушателей, но ведь нам с вами они не понадобятся, правда?

Я до сих пор определяю для себя любую страну, контакт с этой страной, по толпе. Как только эта толпа смешная – значит, это моя страна. Если не смешная, то я стараюсь поменьше высовываться.

Печатаюсь я практически с младшей группы детсада. Скоро будет вот уже – страшно подумать! – 40 лет с начала моей творческой деятельности, если конечно считать таковой какие-то смешные детские эксперименты, напечатанные а «Зеленом портфеле», когда мне было 15 лет.

- Дина, Вы озвучили несколько своих аудиокниг, скажите, пожалуйста, Вы будете продолжать выпускать аудиокниги?

- Я этим занималась не далее, как позавчера. Теперь мой текст наложат на музыку, и скоро выйдет моя очередная книга в аудиоформате.

- Раньше главной в Ваших книгах была тема человека и еврейская тема. Мистика присутствовала, но была как бы фоном. Почему в «Почерке Леонардо» все наоборот?

- Еврейская тема никогда не была для меня главной, и я никогда не ставила знак равенства между понятиями «еврей» и «человек». Книга, которую я написала сейчас – тоже о людях, конечно. О тех, кто видит то, чего не видим мы. Это не совсем мистика, они... <читать и смотреть фото>


В избранное