Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Болезнь Синих Волос.


=====================Рыклама=====================
Если у вас нет времени на изучение языка, а читать и общаться на английском приходится, попробуйте нашу программу TranslateIt!. TranslateIt! – это уникальный англо-русский и немецко-русский словарь позволяющий получить перевод любого слова простым наведением на него указателя мыши. Запустите программу TranslateIt!, подведите указатель мыши к незнакомому слову и сразу же получите перевод - быстро и удобно. Но самое главное, Вам не надо отвлекаться от чтения, Вы не потеряете ход мысли и быстрее получите нужный результат. Программа работает в операционных системах Windows и Macintosh.
=========Э-э-э, мужчина, а вас здесь не стояло=========

Меня навряд ли можно упрекнуть в конформизме. Но есть один неотупизм, который меня угнетает. Это "болезнь синих волос" - желание быть не таким, как все, ради того, чтобы быть не таким, как все.

Тут, вроде, все понятно и пЫсать даже не о чем, но кибербратья и киберсестры, всем нам мозги настолько засрали за последние годы индивидуализма, оригинализма, нон-конформизма, боев пирсинга с клитором, и прочих игр в гринпис, что надо как-то разгребаться.

Никакого смысла быть не таким как все, просто, чтобы быть не таким как все - нет. Красить волосы в синий цвет, потому что все носят волосы не синего цвета - это, братцы, тупизм еще тот.

Так что, айда все в пионерию и будь как все?

Совсем нет. Быть не таким как все следуют в тех случаях и в тех нишах, где большинство нифига не шарит. Никакой метафизики. Возьмите, к примеру, борьбу сумо. Большинство людей нифига НИЧЕГО не знают про сумо (включая меня). Большинство людей ничего не смыслит в ракетостроении. И, наконец, большинство людей (ОСОБЕННО с профильным образованием) нифига не знают про маркетинг.

Итак, про маркетинг.

Все громче и громче звучит мантра "Be Different" или "We Are Different". Если на Озоне еще нет книги с названием "Отличайся или умри", то она наверняка появится через год или два. Зайдите в Яндекс или на Гугл и введите "консультант по дифференциации". Если результатов еще нет, то скоро они будут. Сначала их будут сотни, потом тысячи. Игра "Мы не такие как все (как и все остальные)" только-только начинается.

У меня есть для вас небольшой тезис. Можете его принимать, можете нет. Тезис такой - МЫ ПОТЕРЯЛИ БИЗНЕС. Окончательно и бесповоротно. С концами, как говориться. Бизнес был долгое время прибежищем здравого смысла. Прикладного интеллекта (vs. бесконечного стенания русской интеллигенции о крахе мировой культуры). В прошлом.

Сейчас бизнес - это дающее деньги основа, спижженая в 90-х у государства, наемные топ-менеджеры, постоянно внедряющие очередную консультантскую чушь, небольшой штат корпосодержанок, плюс антураж - конкурсы "Бренд Года", конференции "Внедрение инноваций" и семинары "Формирование потребительской лояльности, как инструмент конкурентного преимущества".

Помните, в совке была дурь с госпланом, переходящим красным знаменем, талонами на бензин, очередьми, бартером. Советская промышленность выжила НЕСМОТРЯ НА ВСЮ ЭТО, или даже ВОПРЕКИ. И теперь Норникели с Евразами торгуются на биржах и имеют многомиллиардные капитализации. И никакие топменеджеры с корпосодержанками их не свалят.

Однако для большинства людей перестала быть видна очевидная истина. Что нет ПРАКТИЧЕСКИ НИКАКОЙ ЗАСЛУГИ ни американца Пита, который приезжал в начале девяностых "давать консультации" пока его не вытурили, ни вице-президента по маркетингу Оли, которая, собственно и турнула Пита, в том, что эти гиганты выжили и приносят деньги. Что если взять Пита и Ольгу и нанять консультантов из ДелойтНТуш и дать им кредитную линию в Ситибанке, то они обосруться, но ни Норникеля, ни Газпрома, ни РАО ЕЭС ни построят.

Но это уже и не важно. Теперь бизнес-лидеры, это не люди, которые создали компании. Это упыри, которые выдумывают белые яйца на красном фоне или играют в ребрендинг. Вся система строиться на том, чтобы присосаться к конторке пожирнее и придумать очередной способ "выделиться" и "быть не таким, как все".

Успех "Бизнес в стиле фанк" был только первым звоночком. Потому что книгу написали два лысых чувака. Все правда забыли то, что два этих кренделя никогда не имели своего успешного бизнеса, а работали всего лишь "советниками и консультантами" (помимо преподавательской работы), а их стартап, который они решили запустить, очень быстро сдох, но какая разница, если книга понравилась.

Самая симпатичная мне фигура в нынешнем российском бизнесе - это Чичвакин. Меня даже почти не смущает, что он одевается "как голландский пидар во время течки", как метко сказал один нео-классик.

Проблема только в том, что никто не хочет копировать Чичвакина - рыночного торговца. Никто не хочет проходить "продажную школу", или разборки с ментами и таможней, или строительство огромной собственной сбытовой сети, или прессинг Самсунга.

Люди хотят копировать резиновый член, слоган "Евросеть-евросеть, цены просто ...еть" и цветастые письма работникам. Ну и зеленую пидарскую сумочку с крокодилом.

Придет еще немного времени и в бизнес-школах НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ студентов будет кормить говном про то, что Чичваркин стал миллиардерам благодаря "креативному внутреннему пиару" (письма прилагаются) и "шоковой коммуникационной стратегии" (членики прилагаются). А о том, ЧТО РЕАЛЬНО стоит за историей успеха Евросети, не будет сказано ни слова.

Потому что покрасить волосы в синий цвет - это просто. И хипово. А торговать мобилами на рынке и воевать с управлением К - нет.

В избранное