Вы забыли один момент - в орде есть вожак - безусловный боевой авторитет,
которого направляет орду к победе. Как известно, у нас есть своеобразная
бизнес-орда с неформальным лидером в лице Потанина - РСПП + Деловая Россия +
Опора России. Конечно, есть ещё Торгово-промышленная палата России под
руководством Примакова - но это скорее имперская модель. Честно говоря, у
меня была идея создать сетевой портал под названием "Правое дело", в котором
соединять информационные потоки от всех "свободных предпринимателей" из
регионов особенно. Но такой проект стоит определённых денег.
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов
Я забыл про главу бизнес-орды?!?!?
:))) Нет, лучше так: Я ЗАБЫЛ ПРО ГЛАВУ БИЗНЕС-ОРДЫ?@$%^#&%^& :)))
А кто, по-вашему, предложил всем
подписчикам встать во главе собственных бизнес-орд?
Хотя, соглашусь с вами, Дмитрий,
что я не прописал русским по белому, что во главе бизнес-орды стоит лидер,
вождь - это всё-таки несколько не то. Вожди в диких племенах, а я пишу о
ноу-хау современного бизнеса, так что ограничимся термином "лидер".
Итак, как видно, самая
боеспособная организационная структура включает: цель, лидера и АБСОЛЮТНО
СВОБОДНЫХ ордынцев. :))) Под абсолютной свободой подразумевается и то, что
каждый может в любой момент времени уйти.
Что касается ваших примеров, то
они не подходят, поскольку участие во всех указанных организациях
подразумевает формализм, который чужд орде. В орде не лидерство неформально,
а участие, членство, если хотите.
И коли зашла речь о лидере, то
поговорим и об управлении. Сегодня коснёмся вопроса о том сколько должно
быть управленческих уровней в организации? А то уже встречаются случаи,
когда в организации из 30-40 человек, между директором и рядовым работником
ещё 2-3 уровня.
Итак, сколько должно быть
уровней управления?
Вы уже чувствуете правильный
ответ? :) ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ, а в идеале вообще ни одного.
Управлять без управления - это высший пилотаж и его мы коснёмся позже,
возможно, в следующем выпуске, а пока давайте представим обычную
организацию.
Как правило, организационная
структура любой фирмы напоминает пирамиду, где вершина - это директор, а
основание - рядовой персонал. А от чего зависит устойчивость пирамиды? Явно,
что чем шире основание и чем ниже высота, тем пирамида устойчивей. БЛИН
ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО ОПРОКИНУТЬ!
То есть, организация устойчива,
когда рядовых "служителей культа" много, а уровней управления мало. В идеале
- один лидер и весь мир - его "орда" :)))
Как проявляется неустойчивость
реальной пирамиды понятно - начинает коситься от ветра, проседать под
собственным весом и рассыпается на глазах. А что же разрушает
организационную пирамиду?
Слабая управляемость и низкий
контроль за результатами является следствием действия закона Молла, который
гласит, что через каждый организационный уровень проходит только 60%
исходной информации. Представляете, какая белиберда доходит до исполнителя на
5-6 уровне. :))) А ему же ещё это и исполнять и рапортовать. Догадываетесь,
какая хрень ложится на стол первого лица, если информация идёт с 5-6 уровня.
Можете угадать с трёх раз, где
реализован на практике принцип множества уровней управления? :))) Даю
подсказку, кто не может внятно объяснить на что потрачены
$100 млрд. кредитов, полученных на Западе. :)
Так, что избегайте множества
уровней управления, как чумы, или, чтобы на вас не слишком наседали
кредиторы, вам придётся обзавестись ядерным оружием.
РЕЗЮМЕ: чем меньше уровней управления в вашей организации, тем лучше. В
идеале - ни одного. Ну, если совсем никак - ограничьтесь одним-двумя.
Чем
выше ваша организационная башня, тем больше у неё шансов повторить судьбу
вавилонской сестры.