Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные маркетинговые коммуникации


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

21 февраля 2004 год

Выпуск №8

 

БИЗНЕС-ОРДА ЭТО ВАМ НЕ ТУСОВКА!

это даже нам не тусовка :)

 

Привет всем страждущим, желающим припасть к источнику священных маркетинговых знаний. :)

 

Приветствую снова, Игорь.

Похоже, что вы заблуждаетесь по поводу значения слова орда, используя обыденную семантику этого слова как "бесчисленная и текучая". А ведь "Золотая орда" была одним из самых организованных и сложно управляемых сообществ, где также наличествовал и "(поли)этнический момент" в организации. Напомню вам, что ордынское войско управлялось  десятниками, сотниками, тысячниками, тёмниками (10 000). Получаем уже четыре уровня управления. Феномен "текучести" больших людских масс выдаётся вами за свободное передвижение, однако деятельность орды была подчинена жёстким правилам и передовой на то время военной стратегии и тактике. Поэтому ваше заявление про "АБСОЛЮТНО СВОБОДНЫХ ордынцев" абсолютно не соответствует действительности. :)

Однако не всё так плохо. Канадский социолог Говард Рейнгольд написал книгу "Умная толпа: следующая социальная революция". Так вот то, что вы называете "свободной ордой", этот социолог назвал умной толпой. И этот термин более правильный. Я перефразировал уже не помню чьё высказывание: представитель глупой толпы живёт по привычке и авторитету, а представитель умной толпы мыслит и действует  самостоятельно, но прислушивается к авторитетам. Не буду рассуждать о всех аспектах и различиях, но главная особенность в том, что у умной толпы имеется общее информационное поле, где происходит "концентрированная коммуникация". Эта коммуникация предполагается как относительно децентрализованная и содержит в себе самообразование, обмен опытом, исследование рынков, установление деловых и личных контактов и т.д. и т.п.

На сегодняшний день в Рунете происходит формирование многочисленных малых островков "концентрированной коммуникации", но они, естественно, на масштаб орды не тянут. Поэтому и родилась у меня идея портала для умной толпы. Естественно, что создание такого портала не может произойти без денег, а по форме это должна быть потребительская кооперация, где главным предметом потребления является "концентрированная информация" и "роскошь человеческого общения". Я готов организовать такое "деловое сетевое сообщество на паях". Вот, например, ведущий рассылки "Мировая экономика: глобальные тенденции развития" Леонид Ардалионов даже готов поучаствовать в таком проекте:
"а) идеями
б) материалами рассылки
в) рекламой ресурса через рассылку"

С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий ЖигАлов

 

Ну вот не успеет идея родиться, как добрые люди "помогут" - долбанут ребеночка, взяв за ноги, головой об стену, дескать уж больно ты похож на одного канадца. :) Ну, да ладно, идея-то мужает, скоро уже сама, кого хошь фейсом об тейбл. :)

Во-первых, Дмитрий, я ввел специфический термин "Бизнес-орда", так что всякие там "Золотые Орды" мне не указ. Я думаю вы согласитесь с моим правом нагружать смыслом свой собственный термин так , как нравится мне.

Во-вторых, в предыдущем выпуске я не анализировал деятельность "Золотой Орды", так что ваше заявление относительно их уровней управления и т.д. лишено смысла. Мне всё равно, как  и что было устроено в "Золотоордынском Ханстве" (или каганате). Чувствуете ... ХАНСТВЕ, ну а какой может быть строй в ханстве, окромя авторитарного, с жесткой структурой подчинения, а-ля "секир-башка".

В-третьих, с чего это вы решили, что термин "умная толпа" канадского социолога более правильный, чем мой? И ВЕДЬ ЭТОТ ТЕРМИН СОВЕРШЕННО О ДРУГОМ!. Я говорю о наличии ОБЩЕЙ ЦЕЛИ для орды, а канадец (с ваших слов) о МЕСТЕ ГДЕ МОЖНО ПОТУСОВАТЬСЯ, или, говоря демократичным языком, покоммуницировать.

Ну, разумеется, толпа любит тусоваться и базлать, что на улице, что на форумах. Как вы её не назовите - умная она или не очень, толпа она и в Африке толпа - пища политтехнологов :)

Так, что НЕ СМЕШИВАЙТЕ ЧИСТУЮ И НЕПОРОЧНУЮ ИДЕЮ БИЗНЕС-ОРДЫ, с убогой "умной толпой"!

 

Давайте подробней остановимся на структуре бизнес-орды. Она проста: ИДЕЯ + ЛЮДИ.

Здесь самое главное - это понять, что в орде не существует иерархий и лидер - это не пастух, ведущий свою паству, а просто следопыт, который разведал дорогу к плодородным долинам. Лидер только обращает внимание на тропу и сам активно бежит по ней, рассказывая, что он видит, идущим позади.

В мире орды не существует сотрудников, специалистов, клиентов, посредников, инвесторов в традиционном смысле. И это не смотря на то, что ордынцы ЛЕГКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ.

Конечно, в орде все эти функции исполняются, если есть люди, которым это интересно, или не исполняются. Поскольку заниматься тем или иным - это личное дело каждого, а во-вторых, человек ценен не своей функцией, а тем, что он своей деятельностью реально приближает идеал - сам идёт к нему и других пинает.

В бизнес-орде может происходить постоянное броуновское движение, когда кто-то присоединяется к вам или отделяется. Или вы наоборот, присоединяетесь к кому-то или отпочковываетесь.

Такой процесс может происходить, когда люди по-разному видят аспекты одного идеала, а договориться не могут, и каждый начинает переть своей тропой, или кто-то изменяет идеалу - разочаровывается в нём.

СИЛА ОРДЫ в том, что её НЕЛЬЗЯ ПОДЧИНИТЬ или ПЕРЕХВАТИТЬ УПРАВЛЕНИЕ. Её структура неформальна, а у каждого её члена достаточно мозгов, чтобы понимать идеал.

Разумеется, идеал можно дискредитировать, но только очень постепенно и не за одно поколение членов орды, кстати, возможно это и произошло в христианстве, когда от понимания Христа, что "человек - это дитя Божье" церковь опустилась до "раба Божьего".

Бизнес-орда не может состоять из рабов, которых сдерживают жесткие инструкции-ограничения. Это только свободные люди, которые двигаются К ОБЩЕМУ ИДЕАЛУ ПО ОДИНОЧКЕ.

Роль каждого ордынника в том, что он приближает наступление желанного будущего. Хотите раскрою большой секрет? КАЖДЫЙ ИЗ НАС В ОРДЕ, но все в разных. Один в той, которая приближает вживление чипов в мозг каждого человека, другой - мировое распевание "харе-рама", третий - человека-амфибию и т.д.

Роль каждого члена орды проста - приближать наступление идеала - образа желаемого будущего.

 

РЕЗЮМЕ: бизнес-орда создаётся для достижения идеала - желаемого образа будущего. Роль лидера бизнес-орды в том, что он показывает самую короткую дорогу к достижению идеала. Лидер может меняться. Каждый член бизнес-орды свободен и не связан формальными рамками.

 

Игорь БАЗЫЛЕВ

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки здесь



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное