Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эргогенная Zона Маркетинга!

  Все выпуски  

Эргогенная Zона Маркетинга! «Половая» реклама'


или как сделать хорошую рекламу для мужчин и женщин

ОРТОГРАФ®. ОРТОГРАФИЯ®. Женский род, мужской род. А рекламу на своих пластиковых панелях мы печатаем универсальную, даже унисекс. Каждому, как говорится, по потребностями и запросам.

Хотя вопрос пола в маркетинге немаловажен. Вот, к примеру, совсем недавно шла по телевизору реклама какого-то нового супер утягивающего и разглаживающего крема от Avon. Суть его сводилась к тому, что довольно привлекательная девушка размера 44-го (российского конечно) пристально рассматривает себя и приходит к выводу, что ей срочно следует сделать липосакцию (кто не в курсе, это пластическая операция по удалению излишков жира). И тут – па-пам – чудо-крем, спасающий от операции. Я не проводила большой опрос, всего лишь побеседовала в рекламном блоге с коллегами и пришла к выводу, что 90% респондентов крайне негативно восприняли эту рекламу. Причем мужчин и женщин в этом ряду было поровну. Не могу утверждать, почему мужчинам не понравилась эта реклама – может быть они вообще против операций? – а вот мнение женщин было определенным: эту рекламу создавал мужчина, причем не отечественный.

Почему так думали российские представительницы прекрасного пола? Все очень просто. Во-первых, в нашей стране еще нет культа пластики, когда любая женщина среднего уровня может позволить себе сделать дорогостоящую пластическую операцию и, главное, хочет ее сделать. Во-вторых, в нас силен культ естественности. Конечно, все мы не без изъянов, но чтобы ради этого дожиться под нож… И, в-третьих, самое главное – для нас это грубое оскорбление чувств, когда ради одного - двух килограммов предлагают сделать липосакцию.

И такой рекламной продукции, которую не приемлют наши женщины или мужчины масса. Как же сделать так, чтобы гендерная реклама не вызывала нашего отторжения? Специалисты дают только один ответ: постарайтесь вникнуть в образ своей ЦА. К примеру, одно рекламное агентство получило заказ на концепцию и воплощение рекламы прокладок. А, надо сказать, что в этом агентстве вся креативная группа состояла сплошь из мужчин. Что же они сделали? Чтобы получить жизненный опыт они стали применять данные прокладки…в качестве салфеток для уборки. Так они смогли понять принцип действия, прониклись и создали отличную рекламу.

Вопрос «кто будет делать рекламу» мужчина или женщина некорректен. Есть масса примеров, когда истинно мужские товары, к примеру, пиво или сигареты, рекламировали женщины, а истинно женские товары, те же прокладки, прекрасно внедряли в рекламу мужчины. По мнению многих специалистов, лучшую рекламу вообще создает симбиоз мужчины и женщины, плюс и минус, который в результате соединения дает ток.

Самое главное – приобрести позитивный жизненный опыт, влезть в шкуру потенциального потребителя рекламируемого товара. Как сможет человек, не понимающий прелести путешествий, домосед создать качественную, действенную рекламу туристического агентства? Или воздушных авиалиний, если креатор до смерти боится перелетов?

При выборе креатора стоит знать, что женщины более эмоциональны, более нежны, более легки в восприятии. Мужчины же наоборот, более обстоятельны, солидны и рациональны. Если реклама, созданная женщиной, более обтекаема и ассоциативна, то мужчины делают более прямолинейный подход к ЦА. Их в первую очередь интересует не внешняя оболочка, а функциональная сторона предмета. Благодаря этому возникло убеждение, что рекламу косметики лучше всего создают женщины, а рекламу автомобилей – мужчины. Хотя это всего лишь очередное рекламное заблуждение.

Нет плохих креаторов, есть плохой бриф, как шутит один мой знакомый. Четче формулируйте требования к презентации вашего объекта и все будет хорошо!

(Продолжение следует).


В избранное