Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эргогенная Zона Маркетинга!

  Все выпуски  

Эргогенная Zона Маркетинга! Скрытый маркетинг


Совсем недавно мы поднимали тему вирусного маркетинга (См. Эргогенную зону №8, первую и вторую части). И на тот момент казалось, что тема себя исчерпала. Однако оказалось, что все еще только начинается. И сегодня мы будем говорить о скрытом (hidden) маркетинге. Вот представьте себе такую ситуацию. Тетя Глаша, непререкаемый авторитет и частый гость у соседей по многоквартирному дому сидит на очередных кумушкиных посиделках и рубит правду-матку о новом ремонте хозяйки квартиры: - А я, бабоньки, вот что вам скажу. Есть такая у нас в городе компания ОРТОГРАФ®. Так вот она, Мань, делает пластиковые панели, а поверх наносит любой приглянувшийся рисунок. Так вот, тебе бы их для декору вот этой стеночки было бы хорошо использовать. У меня дочь своего лопоухого муженька, прости Господи, сфотографировала и Ортографов этих упросила на панели перевести. И так, знаешь ли у нее он в антураж комнаты вписался, что даже мне стало на его морду смотреть приятнее. Вполне вероятный разговор. И ведь послушают эту тетю Глашу. Может кто-то и не закажет, но, по крайней мере, все в компанию ОРТОГРАФ® сходят и все сами посмотрят. И никто не догадается, что эта тетя за свои слова, переведенные в отчет, потом бонус от компании получит. Ибо стала она никем иным как «проповедником бренда». Именно по такому простому принципу действуют апологеты скрытого маркетинга. За основу берут рекрутеры-грассеры, которые являются распространителями идей компании-заказчика. За всем следит buzz-агентство. Именно туда грассеры отправляют отчеты, а оттуда получают рекомендации и информационные материалы. Там же в агентстве им начисляют баллы, которые можно поменять либо на подарки компании-заказчика (которыми является их продукция) либо на деньги. Принцип работы простой и понятный. Казалось бы бери и создавай компанию, однако есть в этом вопросе свои заковыки. Первая – как определять являются ли рекруты лидерами мнений? Согласно теории маркетинга слухов, именно ключевые фигуры в общности людей, так называемые, лидеры мнений, лучше всего передают слухи, поскольку являются авторитетными личностями. Но как показала практика скрытого маркетинга в США и ЮАР лучшими грассерами оказываются вовсе не эти люди, а вообще все, кто готов к постоянному контакту и коммуникациям. Происходит это во многом по тому, что авторитет в одном сообществе не станет манкировать своим положением ради призрачных баллов. К тому авторитеты очень сложно входят в контакт с людьми других групп, и в этом им мешает именно приобретенный авторитет. Поэтому любой человек, способный легко заводить новые знакомства более желательный агент. Второй вопрос касается этики. Насколько этично говорить о тех свойствах или качествах товара заказчика, которые, по мнению грассера, не соответствуют действительности? Здесь также уже сформирован четкий ответ. Российские представители скрытого маркетинга утверждают, что они не оптимизаторы (спаммеры) и не флудеры. Они не заставляют своих агентов проговаривать сценариев инструктажа. Наоборот, чем человечнее речь и ненаиграннее ситуация, тем легче складывается контакт. Более того, зачастую задача агента не столько донести информацию о товаре, сколько узнать у собеседника, насколько хорошо он к нему относится, какие есть у него проблемы с данным товаром, может быть его не устраивает что-то конкретное. С одной стороны, в ходе такого диалога информация о товаре все-таки останется в голове собеседника, а с другой он окажет неоценимую помощь заказчику в составлении рейтингов собственных бед. Грассерам подобное положение нравится, потому что они чувствуют себя причастными к изменению ситуации на рынке. Они чувствуют, что могут влиять на продукт и компанию-производителя. Третий вопрос – методы продвижения. В тех же Штатах или Южной Африке, откуда, собственно, движение докатилось и до нас, грассерами преимущественно выступают люди, работающими с живыми контактами. У нас же в стране движение пока носит выраженный интерактивный характер. Так сказать, пробный шар. На сегодняшний момент существует две компании, которые ведут активный рекрутинг: «Скрытый маркетинг» и «Контент-группа Сергея Кузнецова». Их агенты занимаются, по сути, одним и тем же делом: обрабатывают часть Интернет-аудитории по тому или иному поводу, пишут отчеты и получают бонусы-деньги. Однако между владельцами не точек соприкосновения. Каждый говорит о деятельности другого, что это «оптимизация». Мол так не работают. Из этого можно сделать вывод, что данная услуга еще только будет развиваться и куда она вырастет, с нашим повсеместным отрицанием всего навязываемого, пока неизвестно. Но то, что она интересна и будет развиваться – неоспоримый факт. Об этом говорят и создаваемые агентства и рост грассеров-агентов на их сайтах, и заинтересованность компаний в их услугах.

В избранное