Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Живая :) рассылка. Интернет-маркетинг


Об авторе

Содержание книги

Отзывы читателей


Сообразительный “продавец влияния” обязан с пользой использовать любой контакт с читателем. Каждая жалоба и отзыв, даже неприятный - это возможность завести нового клиента.
404 страницы не существует Любая точка соприкосновения, даже если она возникла из-за 404 ошибки, - это возможность расположить к себе покупателя. Сегодня как раз и поговорим про то, как лучше оформить 404 страницу (по умолчанию браузер возвращает сообщение, что запрашиваемая страница не найдена на сервере).

В несовершенном виртуальном мире ошибка «404» неизбежна (можете спросить об этом у Microsoft, признанного короля «404»). Иногда это ошибка создателя сайта, но чаще всего – это какая-нибудь ошибка в самой всемирной паутине, связанная с ее изменчивой природой. Ссылка, которую кто-то когда-то поставил на одну из страниц некого сайта, могла устареть, или, как это часто бывает, индексы поисковой машины могут содержать копию страницы, которую давным-давно уже удалили. Или вы сами поменяли вид URL записей, “забыв” поставить редирект со старых путей. Какова бы ни была причина, результат один – сервер сообщит раздосадованному пользователю об ошибке. Вашему пользователю, который хотел что-то найти или почитать на вашем сайте/блоге.

Как заставить работать 404 страницу на себя?

Недостаточно просто создать фирменный указатель “Тупик №13″, хотя оформление в стиле основного сайта\блога уже неплохо. Если еще кнопки навигации остались на своих местах, то еще лучше.
Покажите, что вы подумали о каждом заблудившемся пользователе. Эффект психологической «оттяжки» может даже усилить впечатление от посещения сайта с ошибкой! Давайте рассмотрим несколько возможностей, которые открываются, если подключить воображение и проявить смекалку:

  1. Выбирая простой вариант, можно остановиться на «карте сайта» (с пояснительной надписью об ошибке сверху): если карта не очень разветвленная, найти искомое будет удобнее.
  2. Дать пользователям несколько альтернативных путей для поиска того, что им нужно (не упоминая, что они попросту могут отказаться от выбора и уйти).
    Если у вас шаблон внутренней страницы не содержит форму поиска, то вставьте форму поиска.
    * http://www.google.com/enterprise/public_search.html
    * http://technorati.com/developers/help/searchlet.html
    * Виджет Quintura - на www.quintura.ru вводите любой запрос и нажимаете кнопку “встроить”. В новом окне можно настроить внешний вид виджета и получить код. Там же заказывается персональный виджет - для поиска только по вашему сайту.
  3. Немедленно заменить страницу наиболее подходящей альтернативой. Модифицированный вариант предыдущего пункта. Прочитав информацию, которую содержит ссылка (особенно если это ссылка от поисковой машины), вполне возможно догадаться, что именно искал пользователь, когда он пришел на ваш сайт. После этого на сайте можно установить переадресацию на существующие страницы вашего сайта, которые вы определили, как хорошие входные точки по той или иной теме. Если вы уверены, что безошибочно угадаете желание клиента – вперед. Только учтите, что он уже не сможет уйти по кнопке «back» - он будет попадать на страницу с переадресацией – по бесконечному циклу.
  4. Можно разбить наполнение сайта на несколько категорий, в случае блогов - по меткам. Чем более полным будет список, тем полезнее он окажется пользователям.
    У Technorati есть виджет облака меток. {URL} в коде заменяется на адрес вашего блога, например, на blogbook.ru. И вот что получается.

  5. Предложить пользователям провести их по сайту в зависимости от критерия, который они выберут (их интересы, профессия, сумма денег…). Вопрос в том, захочет ли кто отвечать на вопросы, попав на 404 страницу. Если человек поймет, что вопросами «уточняют» его желания – он пойдет за вами, если же он воспримет это как ваш личный интерес увеличить число просмотров – наверняка закроет окно браузера.
  6. Также можно дать 2-3 ссылки и перемещать пользователей на те страницы, которые нужно им показать (сортируйте страницы по вашим приоритетам). Например, БлогБук предлагает пользователям посмотреть лучшие записи блога, содержание “Блогов” и блог-словарь.

Реклама
Не забывайте, что 404 страница - это точка выхода для ее посетителей. Поэтому не стоит пренебрегать размещением рекламы на ней. Например, Яндекс зарабатывает на 404 ошибках 150 рублей за 1000 показов. Это столько же, сколько реклама на внутренних страницах Почты или нетаргетированный баннер в результатах Поиска.

Что в конце концов предприять, зависит от вида бизнеса, ваших технологических возможностей и ресурсов. Проверьте, как с этой проблемой разобрались ваши конкуренты, сайты, которые вам очень нравятся. Поглядите на дизайнерские решения 404 ошибки. А вот целая лаборатория и каталог 404 страниц. Оцените, что на ваш взгляд удачно, а что не очень. Выберите наиболее подходящее решение или комбинируйте.

Учиться надо на чужих ошибках. А свои ошибки превращать в новых клиентов!

Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru


В избранное