Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Живая :) рассылка. Интернет-маркетинг


Об авторе

Содержание книги

Отзывы читателей


Существует множество программок и картинок, которые можно скачать из Интернета себе на компьютер. Не только добровольно, но и с удовольствием! Почему бы не воспользоваться ими в маркетинговых целях?

Но для начала рекламодатель должен позаботиться о том, чтобы облечь эти инструменты в красивую упаковку, и дать им шанс долгое время красоваться на экранах пользователей, напоминая о продукции.

В реальном мире такие онлайновые программки можно сравнить с сувенирной продукцией – наклейками и POS материалами, кружками и футболками с фирменной символикой, ковриками для мыши, зажигалками, ручками, магнитами на холодильник и пр. То есть с предметами, которые человек использует по их назначению, но они также являются рекламоносителями.

Поскольку потребители скачивают эти виртуальные «рекламоносители» самостоятельно, рекламодатель в идеале получает само-сегментированную аудиторию из людей, у которых есть желание для такого рода взаимодействия с определенной торговой маркой. С вашей торговой маркой.

 

Программки – каналы новостей

Вы не можете быть уверены на 100%, что посланные по электронной почте видео- и аудио-файлы, или форма для заполнения заказа попадет в ящик к покупателю и будут им просмотрены. Возможно, вес их слишком велик, или почтовые фильтры отрежут ваши вложения. Также для вашего письма остается большая вероятность сгинуть в переполненном спамом ящике вашего потенциального заказчика. Однако есть возможность достучаться до него другим способом – через программки-гости, которые скачиваются по желанию самого человека и появляются в виде иконки на рабочем столе монитора, в строке его браузера или на страницах сайта/блога.

Они будут тихо ждать своего часа в уголке рабочего стола или системной панели, пока у вас не появится большая новость, о которой стоит сообщить. Или продемонстрировать образец товара – в потоковом видео или аудио-файле, который воспроизводится прямо на компьютере пользователя. И вы будете уверены, что маркетинговое послание достигнет адресата, и он сможет просмотреть его, когда ему это будет удобно.

У некоторых производителей компакт-дисков, которые таким образом напоминают слушателям о выходе новых альбомов, 40% покупателей CD установили на своем компьютере такую программку.

Вот еще несколько идей, как и кто может использовать такую программку – канал новостей:

- ИТ-компании могут рассылать напоминания лояльным клиентам и потенциальным покупателям (которые сами установили себе эту кнопку) информацию о новинках, ссылки на тяжелые файлы с подробными техническими характеристиками.

- Фармацевтическим компаниям эти программки могут служить для демонстрации видеофильмов о действии препаратов или для напоминания принимающим лекарства людям, что пора принять лекарство или пополнить его запас.

- Онлайновые аукционы или брокерские конторы таким образом могут моментально извещать своих клиентов об изменениях ставок (не загружая почтовый ящик).

Возможно, и вашим клиентам пригодятся такие программки. Подумайте, каким образом заинтересовать их подписаться на вашу рассылку. Какие выгоды она им даст?

 

Логотипы для сотовых телефонов, которые можно скачать (платно или бесплатно). Они маленькие по размеру, и графика не позволяет разместить в них много информации. Но экраны мобильных трубок увеличиваются, их активные матрицы оживают и показывают тысячи оттенков, и вот уже заставки могут выполнять ограниченный набор рекламных функций! Эти технические улучшения помогают потребителям использовать телефон не только для передачи голоса, а для настоящих мультимедиа сообщений.

Скачивать можно и мелодии звонков, но этот вид рекламных носителей, пожалуй, можно рекомендовать только для продвижения самой музыкальной продукции. Впрочем, бесплатные файлы на сайтах радиостанций или дискотек также может добавить очков этим компаниям.

 

Скринсейверы (заставки), которые развлекут монитор пользователя в ваше отсутствие.

Достоинство их в том, что они анимированы. То есть могут показывать товар в действии.

Например, совсем уж заядлым рекламистам предлагается BrandSaver – демонстрирующий в случайной последовательности сто логотипов и корпоративных слоганов крупнейших компаний мира. Зачем он нужен? Чтобы в минуты раздумий над какой-то маркетинговой проблемой владелец такого «хранителя экрана» мог в фоновом режиме ознакомиться со корпоративной идентификацией ведущих компаний мира.

Иногда скринсевер занимает не весь экран монитора – во время отдыха монитора по нему начинает ходить и заниматься своими маленькое существо. Это может быть и зававное животное, и маленькая стриптизерша, и ваш товар, в конце концов! Места такая заставка занимает совсем чуть-чуть, а внимание привлекает очень сильно. Осталось только сообразить, как заинтересовать потребителя установиь себе на компьютер именно ваше творение.

Скринсейверы применяют и разработчики игр (вставляя в них своих персонажей), и бизнесмены, и писатели. Подумайте, как заставить экранную заставку послужить вашей компании? Как сделать так, чтобы человек сам захотел пригласить вашу продукцию в гости – сначала на свой монитор, потом в сознание, а потом и в свою реальную жизнь.

 

Обои для рабочего стола стабильно занимают высокие позиции в поисковых запросах пользователей Рунета.

«Обои» - на 1 месте в категории «Компьютеры и Интернет». «Заставки», о которых речь шла выше, тоже попали в двадцатку самых популярных запросов в этой категории.

Яндекс показывает, что в месяц «обои» показываются в результатх поиска 1350000 раз, а «wallpapers» - почти 70000. Это огромное количество людей ищут себе картинку на рабочий стол.

Не упускайте возможности сделать симпатичные обои с небольшим логотипчиком и адресом сайта. Картинка на обоях не должна мешать иконкам программ и (само собой!) должна украшать его, когда все окошки свернуты.

Например, обои минивэна Volvo CX90 представляют собой просто спокойные виды Швеции – без намека на свои машины и даже без дорог J Принадлежность этих картинок к автопроизводителю можно угадать только по ненавязчивому адресу сайта модели.

На «Потребительских Играх» обои показывают забавные сценки из одноименного интернет-сериала и содержат интересную потребительскую информацию.

Создатели пошли на небольшой эксперимент, и сделали несколько одинаковых комплектов папиров с единственных различием. На одних обоях были написаны памятки потребителю (штрих-коды разных стран, расшифровка обозначений на бирках, количество калорий в разных продуктах…), а на других остались пустые места. Научно-познавательные обои для рабочего стола скачивали в среднем в 3 раза чаще, чем обои без полезностей.

Найдите интересную информацию, которую вы можете вынести на обои, и шансы, что люди будут использовать их на своих мониторах, заметно увеличатся.

Не забудьте сделать обои в разных разрешениях экрана – тогда каждый сможет подобрать обои по своему любимому размеру.

 

Вот лишь некоторые возможности, как можно доставить удовольствие пользователю и наладить с ним контакт. А дальше все будет зависеть от того, насколько слаженно и качественно сработают все службы предприятия.

Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru


В избранное