Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Новости Центральной Азии


Дастан Сарыгулов: «Политические разногласия и конфликты невозможно решить силой оружия»
2008-09-19 13:06 Т.Акимов

Пятидневная война на Кавказе до сих пор не получила внятной оценки от многих стран-членов СНГ. Официальные власти Кыргызстана продолжают изучать геополитическую составляющую данного конфликта. Более или менее твердая позиция руководства Кыргызстана по «тлеющей войне» между Вашингтоном и Кремлем должна сложиться к саммиту СНГ, который пройдет в октябре под председательством официального Бишкека. Киргизская газета «Репортер-Бишкек» предложила прокомментировать сложившуюся ситуацию бывшему госсекретарю Кыргызстана, экс-депутату парламента, государственному советнику I класса Дастану Сарыгулову.

Репортер-Бишкек: - Дастан Исламович, Вы были высокопоставленным государственным чиновником и знаете большую политику изнутри. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся сегодня на Кавказе в связи с произошедшей в августе 2008 года «пятидневной войной».

Д.Сарыгулов: - Грузины и абхазы являются автохтонным населением Кавказа. Осетинский народ сформировался в результате слияния скифов, сарматов, аланов с аборигенным населением Кавказа. Мирное совместное проживание народов в течение двух тысячелетий неоднократно нарушалось имперской политикой то монголов в XIII веке, то Османской Турции и царской России в XVI-XIX веках.

Эти народы мирно сосуществовали бы и сегодня, если бы не правители и политики, преследующие свои корыстные интересы и использующие в этих целях семена политических раздоров, посеянные империями в разные исторические времена.

Также неоспоримым фактом является то, что и в 1992 году, и в августе нынешнего года военные действия первой начала Грузия, задействовав все роды войск - пехоту, артиллерию и авиацию. Погибли тысячи мирных жителей, появились десятки тысяч беженцев. Разве можно как-либо оправдать данный конфликт, когда события последних семи лет в Ираке и Афганистане показали, что в XXI веке политические разногласия и конфликты уже нельзя решать силой оружия?

ЦИНИЗМ БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ

Репортер-Бишкек: - Тем не менее, почему Россия имеет право наводить конституционный порядок в Чечне, а Грузия в Южной Осетии - нет? Почему США имеют право вторгаться в Ирак и Афганистан, а Россия в Грузию - нет? И кто может заявить об аналогичном праве на вторжение в Кыргызстан? Цинично, но таковы реалии геополитики.

Дастан Сарыгулов, интервью газете РЕПОРТЕР-Бишкек
Дастан Сарыгулов, интервью газете «Репортер-Бишкек», 19 сентября 2008 г.

Д.Сарыгулов: - Высказывается мнение, что Россия спровоцировала военный конфликт, выдавая жителям Южной Осетии российские паспорта. Однако здесь есть несколько «но».

Во-первых, российские миротворческие силы находились в Южной Осетии на основании решения ООН. Во-вторых, в постсоветские годы экономика Грузии оказалась в тяжелой ситуации, а борьба между грузинскими политиками доходила и до военных столкновений в самом Тбилиси. В 1997 году я был свидетелем многих разрушений в столице Грузии, где электричество и вода подавались лишь по четыре часа в сутки. В такой ситуации не только осетины, но и сами грузины приобретали российские паспорта.

Между прочим, сегодня российские паспорта получили уже более двухсот тысяч киргизов (население Южной Осетии около семидесяти тысяч человек). Будет ли справедливым обвинять в этом Россию?

В-третьих, если бы Россия не вынудила Грузию прекратить военные действия, которые были заранее спланированы, то абхазы и осетины начали бы партизанскую войну. Для этих народов Кавказ на протяжении тысячелетий был и остается Родиной и Отечеством. Кавказ оказался бы охвачен незатухающим огнем, аналогичным конфликту между Израилем и Палестиной. Ни Россия, ни СНГ (в том числе и Кыргызстан) от этого не выиграли бы.

Что касается США, они вторглись в Ирак, не считаясь с мнением ООН, под ложным предлогом устранения ядерной угрозы, якобы исходившей от этой страны. За истекшие семь лет войны там погибло до миллиона мирных жителей, из Ирака эмигрировало почти два миллиона человек. А войну в Афганистане США начали после крушения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года под предлогом борьбы с международным терроризмом.

Кстати, Россия тоже многие годы пыталась навести конституционный порядок в Чечне силой оружия, но никакого успеха это ей не принесло. Только справедливая политика и сотни миллиардов рублей, выделенных на восстановление разрушенной экономики, городов и сел Чечни привели к миру в этой республике. Это доказательство того, что в XXI веке политические разногласия и конфликты уже невозможно решать силой оружия.

Что же касается вторжения в Кыргызстан, то в XXI веке, чтобы покорить ту или иную страну, нет необходимости вводить туда войска. Достаточно разрушить ее экономику, наводнить рынок ввозимыми извне товарами, заставить слушать чужую музыку, разлагая ее народ коррупцией, преступностью, наркоманией, проституцией, алкоголизмом, сотнями сект всевозможных религиозных течений и НПО, получающих миллионы долларов из-за границы и «поющих те песни, которые им заказывают». Более коварного «вторжения» и быть не может.

Репортер-Бишкек: - Но почему на кавказские события должен реагировать Кыргызстан, ведь этот регион от нас весьма далек, да и политический вес нашей страны в мировой политике слишком мал?

Д.Сарыгулов: - На стремление разжечь огонь нового военного конфликта на планете должны реагировать все, кому дорог мир, стабильность и благополучие людей. В том числе и Кыргызстан, народ которого особо и выше всего ценит свободу и справедливость, являющихся основой цивилизации номадов (кочевников. - Прим. ред.).

КЛЮЧИ ОТ КАВКАЗА

Репортер-Бишкек: - У нас в стране есть два взгляда на «новую Кавказскую войну»: одни за то, чтобы поддержать США, то есть Грузию, другие за то, чтобы поддержать Россию, то есть Южную Осетию. За кем, по-Вашему, правда?

Д.Сарыгулов: - Правда всегда на стороне справедливости и приверженности к объективности, гуманизму и истине. Правда несовместима с политическим, религиозным или государственным эгоизмом, корыстью, насилием, жестокостью и коварством, от кого бы они не исходили.

Репортер-Бишкек: - Если кто-то идет на войну, значит, кому-то это нужно. Кому выгодна эта война и каковы ожидаемые дивиденды ее дирижера?

Д.Сарыгулов: - Приведу цитату из книги Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы»: «Ирак - это не только нефть. Это вода и геополитика. Реки Тигр и Евфрат протекают через Ирак – единственную страну в регионе, контролирующую важнейшие источники воды. Сегодня всем известно: кто контролирует Ирак, тот держит ключ к контролю над Ближним Востоком».

А Кавказ – это ключ к каспийской нефти и газу Центральной Азии. Разве не видно, кто стремится получить в свои руки этот заветный ключ?

СВОЙ КОКОЙТЫ ИЛИ РАМЗАН

Репортер-Бишкек: - Какой же выбор должен сделать Кыргызстан? Кстати, как Вы считаете, он самостоятельно сделает свой выбор? И где гарантии, что у нас не появится свой Кокойты?

Д.Сарыгулов: - Выбор Кыргызстана должен быть честным, справедливым и самостоятельным, отвечающим интересам народа Кыргызстана. Чтобы не допустить проявления разных форм сепаратизма, в стране должна проводиться государственная политика и идеология укрепления и упрочения межнационального и межконфессионального мира и согласия с возрождением истории, языка и культуры государствообразующего киргизского народа, который составляет сегодня почти семьдесят процентов населения страны.

Репортер-Бишкек: - Стоит ли нам проявлять чрезмерную активность или лучше спрятаться за спиной Казахстана, ведь наш президент не так опытен в большой политике, как Нурсултан Назарбаев?

Д.Сарыгулов: - Было бы более уместным говорить не об активности, а о своевременности. Кто уважает и считается с теми, кто постоянно прячется за чужими спинами? А без уважения к главе государства не может быть уважения и к его народу, и к суверенитету его страны. Это неразрывные и взаимосвязанные явления.

Беседовал Турат Акимов.

Дастан Сарыгулов: «Политические разногласия и конфликты невозможно решить силой оружия»
2008-09-19 13:06 Т.Акимов

Пятидневная война на Кавказе до сих пор не получила внятной оценки многих стран-членов СНГ. Официальные власти Кыргызстана продолжают изучать геополитическую составляющую данного конфликта. Более или менее твердая позиция руководства Кыргызстана по «тлеющей войне» между Вашингтоном и Кремлем должна сложиться к саммиту СНГ, который пройдет в октябре под председательством официального Бишкека. Киргизская газета «Репортер-Бишкек» предложила прокомментировать сложившуюся ситуацию бывшему госсекретарю Кыргызстана, экс-депутату парламента, государственному советнику I класса Дастану Сарыгулову.

Дастан Сарыгулов, интервью газете РЕПОРТЕР-Бишкек
Дастан Сарыгулов, интервью газете «Репортер-Бишкек», 19 сентября 2008 г.

Репортер-Бишкек: - Дастан Исламович, Вы были высокопоставленным государственным чиновником и знаете большую политику изнутри. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся сегодня на Кавказе в связи с произошедшей в августе 2008 года «пятидневной войной».

Д.Сарыгулов: - Грузины и абхазы являются автохтонным населением Кавказа. Осетинский народ сформировался в результате слияния скифов, сарматов, аланов с аборигенным населением Кавказа. Мирное совместное проживание народов в течение двух тысячелетий неоднократно нарушалось имперской политикой то монголов в XIII веке, то Османской Турции и царской России в XVI-XIX веках.

Эти народы мирно сосуществовали бы и сегодня, если бы не правители и политики, преследующие свои корыстные интересы и использующие в этих целях семена политических раздоров, посеянные империями в разные исторические времена.

Также неоспоримым фактом является то, что и в 1992 году, и в августе нынешнего года военные действия первой начала Грузия, задействовав все роды войск - пехоту, артиллерию и авиацию. Погибли тысячи мирных жителей, появились десятки тысяч беженцев. Разве можно как-либо оправдать данный конфликт, когда события последних семи лет в Ираке и Афганистане показали, что в XXI веке политические разногласия и конфликты уже нельзя решать силой оружия?

ЦИНИЗМ БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ

Репортер-Бишкек: - Тем не менее, почему Россия имеет право наводить конституционный порядок в Чечне, а Грузия в Южной Осетии - нет? Почему США имеют право вторгаться в Ирак и Афганистан, а Россия в Грузию - нет? И кто может заявить об аналогичном праве на вторжение в Кыргызстан? Цинично, но таковы реалии геополитики.

Д.Сарыгулов: - Высказывается мнение, что Россия спровоцировала военный конфликт, выдавая жителям Южной Осетии российские паспорта. Однако здесь есть несколько «но».

Во-первых, российские миротворческие силы находились в Южной Осетии на основании решения ООН. Во-вторых, в постсоветские годы экономика Грузии оказалась в тяжелой ситуации, а борьба между грузинскими политиками доходила и до военных столкновений в самом Тбилиси. В 1997 году я был свидетелем многих разрушений в столице Грузии, где электричество и вода подавались лишь по четыре часа в сутки. В такой ситуации не только осетины, но и сами грузины приобретали российские паспорта.

Между прочим, сегодня российские паспорта получили уже более двухсот тысяч киргизов (население Южной Осетии около семидесяти тысяч человек). Будет ли справедливым обвинять в этом Россию?

В-третьих, если бы Россия не вынудила Грузию прекратить военные действия, которые были заранее спланированы, то абхазы и осетины начали бы партизанскую войну. Для этих народов Кавказ на протяжении тысячелетий был и остается Родиной и Отечеством. Кавказ оказался бы охвачен незатухающим огнем, аналогичным конфликту между Израилем и Палестиной. Ни Россия, ни СНГ (в том числе и Кыргызстан) от этого не выиграли бы.

Что касается США, они вторглись в Ирак, не считаясь с мнением ООН, под ложным предлогом устранения ядерной угрозы, якобы исходившей от этой страны. За истекшие семь лет войны там погибло до миллиона мирных жителей, из Ирака эмигрировало почти два миллиона человек. А войну в Афганистане США начали после крушения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года под предлогом борьбы с международным терроризмом.

Кстати, Россия тоже многие годы пыталась навести конституционный порядок в Чечне силой оружия, но никакого успеха это ей не принесло. Только справедливая политика и сотни миллиардов рублей, выделенных на восстановление разрушенной экономики, городов и сел Чечни привели к миру в этой республике. Это доказательство того, что в XXI веке политические разногласия и конфликты уже невозможно решать силой оружия.

Что же касается вторжения в Кыргызстан, то в XXI веке, чтобы покорить ту или иную страну, нет необходимости вводить туда войска. Достаточно разрушить ее экономику, наводнить рынок ввозимыми извне товарами, заставить слушать чужую музыку, разлагая ее народ коррупцией, преступностью, наркоманией, проституцией, алкоголизмом, сотнями сект всевозможных религиозных течений и НПО, получающих миллионы долларов из-за границы и «поющих те песни, которые им заказывают». Более коварного «вторжения» и быть не может.

Репортер-Бишкек: - Но почему на кавказские события должен реагировать Кыргызстан, ведь этот регион от нас весьма далек, да и политический вес нашей страны в мировой политике слишком мал?

Д.Сарыгулов: - На стремление разжечь огонь нового военного конфликта на планете должны реагировать все, кому дорог мир, стабильность и благополучие людей. В том числе и Кыргызстан, народ которого особо и выше всего ценит свободу и справедливость, являющихся основой цивилизации номадов (кочевников. - Прим. ред.).

КЛЮЧИ ОТ КАВКАЗА

Репортер-Бишкек: - У нас в стране есть два взгляда на «новую Кавказскую войну»: одни за то, чтобы поддержать США, то есть Грузию, другие за то, чтобы поддержать Россию, то есть Южную Осетию. За кем, по-Вашему, правда?

Д.Сарыгулов: - Правда всегда на стороне справедливости и приверженности к объективности, гуманизму и истине. Правда несовместима с политическим, религиозным или государственным эгоизмом, корыстью, насилием, жестокостью и коварством, от кого бы они не исходили.

Репортер-Бишкек: - Если кто-то идет на войну, значит, кому-то это нужно. Кому выгодна эта война и каковы ожидаемые дивиденды ее дирижера?

Д.Сарыгулов: - Приведу цитату из книги Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы»: «Ирак - это не только нефть. Это вода и геополитика. Реки Тигр и Евфрат протекают через Ирак – единственную страну в регионе, контролирующую важнейшие источники воды. Сегодня всем известно: кто контролирует Ирак, тот держит ключ к контролю над Ближним Востоком».

А Кавказ – это ключ к каспийской нефти и газу Центральной Азии. Разве не видно, кто стремится получить в свои руки этот заветный ключ?

СВОЙ КОКОЙТЫ ИЛИ РАМЗАН

Репортер-Бишкек: - Какой же выбор должен сделать Кыргызстан? Кстати, как Вы считаете, он самостоятельно сделает свой выбор? И где гарантии, что у нас не появится свой Кокойты?

Д.Сарыгулов: - Выбор Кыргызстана должен быть честным, справедливым и самостоятельным, отвечающим интересам народа Кыргызстана. Чтобы не допустить проявления разных форм сепаратизма, в стране должна проводиться государственная политика и идеология укрепления и упрочения межнационального и межконфессионального мира и согласия с возрождением истории, языка и культуры государствообразующего киргизского народа, который составляет сегодня почти семьдесят процентов населения страны.

Репортер-Бишкек: - Стоит ли нам проявлять чрезмерную активность или лучше спрятаться за спиной Казахстана, ведь наш президент не так опытен в большой политике, как Нурсултан Назарбаев?

Д.Сарыгулов: - Было бы более уместным говорить не об активности, а о своевременности. Кто уважает и считается с теми, кто постоянно прячется за чужими спинами? А без уважения к главе государства не может быть уважения и к его народу, и к суверенитету его страны. Это неразрывные и взаимосвязанные явления.

Беседовал Турат Акимов.

ЕС-Центральная Азия: Совместное заявление участников Парижского форума по вопросам безопасности
2008-09-19 13:09 ИА Фергана.Ру

Как «Фергана.Ру» сообщала ранее, 18 сентября в Париже завершился Первый Форум ЕС-Центральная Азия по вопросам безопасности. По итогам встречи было принято совместное заявление, полный текст которого предлагаем вниманию наших читателей.

«Исходя из совместной решимости развивать и выстраивать долгосрочные партнерские отношения на основе общих целей и обязательств по укреплению мира и стабильности в Центральной Азии, соблюдения прав человека, развития правового государства и демократии, мы собрались в Париже 18 сентября 2008 года по случаю Первого форума Европейского союза и стран Центральной Азии, посвященного вопросам безопасности.

При участии заинтересованных международных и региональных организаций мы проанализировали вопросы безопасности в Центральной Азии и определили конкретные направления совместной деятельности в борьбе с незаконным оборотом оружия, чувствительных материалов, наркотических средств, торговлей людьми, терроризмом и экстремизмом, а также взаимного сотрудничества в области энергетики и экологии.

В соответствии со Стратегией Европейского союза для нового партнерства с Центральной Азией и на основе документов о двусторонних приоритетах сотрудничества и региональных инициатив, мы достигли взаимопонимания о нижеследующем:

1. Укрепление политического диалога во всех его формах.

Будучи убеждены в том, что социально-экономическое развитие, права человека, стабильность, мир и безопасность неразрывно связаны и взаимно укрепляют друг друга, мы намерены совместно рассмотреть основные факторы, вызывающие напряженность, а также их последствия для сегодняшнего мира. Путем различных форм обмена и совместных инициатив нам надлежит создать необходимые условия для развития потенциала стран Центральной Азии. Политический диалог позволяет подготовить почву для будущих действий и совместной работы в целях обеспечения безопасности, политической и социально-экономической стабильности стран региона.

Мы подчеркиваем значение Инициативы ЕС о развитии диалога по вопросам верховенства права в Центральной Азии. Мы будем продолжать диалог о правах человека с Европейским союзом, а также в рамках двусторонних отношений и по линии таких многосторонних организаций, как ООН и ОБСЕ, председательствовать в которой в 2010 году будет Казахстан.

2. Укрепление региональной стабильности.

Расширение сотрудничества между государствами региона, в том числе сотрудничества по вопросам безопасности границ, является ключевым элементом региональной стабильности и безопасности в Центральной Азии с тем, чтобы совместными усилиями взять под контроль региональные риски и угрозы.

Наши совместные усилия позволят более эффективно бороться с новыми угрозами и рисками.

Необходимо укреплять регулярный обмен информационно-аналитическими данными для учета возможных рисков военно-политического характера, в частности, путем контактов между аналитическими и исследовательскими центрами стран Центральной Азии и Европейского союза, действующими в области безопасности, стратегии и международных отношений.

Особую угрозу для мира и международной стабильности представляет распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки. Мы вновь подтверждаем, что поддерживаем многосторонние договоры и соглашения о нераспространении ОМУ, а также международные инициативы в этой области, и договорились о том, что будем активизировать усилия в целях их полной реализации.

О конструктивной позиции стран Центральной Азии относительно нераспространения и разоружения свидетельствует подписание 8 сентября 2006 года в Семипалатинске договора «О создании зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии».

Создание зоны, свободной от ядерного оружия, будет способствовать поддержанию и укреплению мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях, а также содействовать всемерному процессу нераспространения.

Мы намерены обмениваться опытом и сотрудничать в области создания эффективных систем контроля над экспортом, включая экспорт обычных видов вооружения, усиления пограничного контроля, а также обеспечения безопасности чувствительных объектов и источников ядерных, радиоактивных, биологических и химических материалов с целью недопущения риска их распространения и попадания в руки террористических группировок.

Мы выражаем глубокую озабоченность назревающими кризисами, связанными с распространением ядерного оружия, а также риском дестабилизации режима нераспространения, и мы выступаем за соблюдение международных обязательств в области нераспространения, в частности, резолюций Совета безопасности ООН и Совета управляющих МАГАТЭ.

Мы подчеркиваем важность усиления роли МАГАТЭ в области мирного использования атомной энергии.

3. Усиление борьбы с терроризмом.

Борьбу с терроризмом во всех его формах и проявлениях следует вести в рамках международных договоров и соответствующих резолюций ООН и при соблюдении прав человека, что является залогом ее эффективности.

Мы согласны последовательно бороться с финансированием терроризма в соответствии с рекомендациями Международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (ФАТФ).

Мы считаем, что упрочение сотрудничества на всех уровнях между заинтересованными странами как Центральной Азии, так и Евросоюза, представляет собой непреложное условие для достижения нашей цели.

Мы считаем важным принятие мер по недопущению деятельности террористических организаций, осуществляющих противоправную деятельность и запрещенных странами Центральной Азии и Европейского союза.

4. Развитие сотрудничества между Центральной Азией и Европейским союзом в деле стабилизации обстановки и восстановления Афганистана.

Мы уделяем должное внимание стабилизации Афганистана и его развитию, которые содействуют упрочению региональной и глобальной стабильности. Ссылаясь на заключения Международной конференции по Афганистану, прошедшей в Париже 12 июня сего года, мы подтверждаем свою решимость вносить активный вклад в их реализацию, в частности, путем интенсификации политических контактов и экономического сотрудничества с этой страной, а также активизации нашего сотрудничества с компетентными международными организациями, в частности, с ООН и ее Миссией по содействию Афганистану (МООНСА).

5. Совместная борьба с незаконным оборотом оружия, чувствительных материалов, наркотических средств, торговлей людьми.

Европейский союз увеличит объем сотрудничества со странами Центральной Азии для укрепления и практической реализации их юридических механизмов в целях более действенной борьбы с любыми формами незаконного оборота, такими, как торговля оружием, чувствительными материалами, наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, а также торговля людьми. Принятие национальных стратегий по осуществлению комплексного пограничного контроля могло бы стать одной из действенных мер в обеспечении внутренней стабильности Центральной Азии.

Пути упрочения соответствующей международной координации будут рассмотрены в ходе конференции, которая состоится 21-22 октября 2008 года в Душанбе. Испытывая обеспокоенность в связи с непрекращающимися высокими объемами производства наркотиков в Афганистане, а также с развитием деятельности по переработке опиума в героин, мы приветствуем принятие Советом безопасности ООН резолюции №1817 о борьбе с незаконным оборотом прекурсоров. Мы обязуемся выполнять ее положения, в частности, те из них, которые нацелены на ужесточение международного контроля над прекурсорами. Мы обязуемся наращивать сотрудничество в рамках Конвенции ООН по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принятой в 1988 году, а также в рамках Инициативы Парижского пакта. На 1 октября 2008 года в Брюсселе запланировано расширенное совещание «тройки» с участием экспертов в целях ужесточения контроля над этими веществами в региональных масштабах. Данное совещание позволит приступить к актуализации плана действий по борьбе с наркотиками.

Мы считаем необходимым разработку и реализацию проектов/программ по наращиванию потенциала борьбы с незаконным оборотом наркотиков, которым располагают правоохранительные органы стран, которые непосредственно граничат с Афганистаном и более всех подвергаются незаконному обороту наркотических средств из Афганистана.

Мы глубоко убеждены в том, что развитие сотрудничества между государствами Центральной Азии с участием международных организаций и стран-доноров позволит принять действенные меры в борьбе с общим злом. Мы приветствуем в этой связи создание Центральноазиатского регионального информационного и координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ЦАРИКЦ).

6. Укрепление сотрудничества в области энергетики, использования природных ресурсов и экологии.

Без ущерба для других существующих форм сотрудничества мы намерены упрочить сотрудничество в области энергетики.

Мы считаем, что гармонизация интересов потребителей и поставщиков энергоресурсов, транзитных государств и транснациональных корпораций является залогом международной энергетической стабильности. Для энергетической безопасности Центральной Азии и Европейского союза требуются общие правила и продуманный выбор новых маршрутов транспортировки энергоносителей, с привлечением всех заинтересованных стран. Мы подтверждаем важность активного сотрудничества в развитии различных коридоров для транспортировки углеводородных энергоносителей, позволяющих обеспечивать гарантированные и регулярные поставки на европейские и другие международные рынки.

Вследствие заключений совещания министров энергетики, собравшихся в ноябре 2004 года в Баку, наше сотрудничество будет направлено на развитие региональных энергетических рынков и усиление потенциала финансирования новых инфраструктур; на осуществление открытой решительной энергетической политики с прицелом на перспективу; на создание привлекательной инвестиционной среды при надлежащей роли рыночных механизмов и, наконец, на повышение энергетической эффективности в различных областях использования первичных энергоносителей в целях снижения выбросов парниковых газов, сокращения затрат, сопряженных с экономическим ростом, и изыскания дополнительных возможностей.

Мы также заявляем о необходимости укрепления сотрудничества в сфере возобновляемых и альтернативных источников энергии, а также в сфере проверенных и устойчивых технологий, позволяющих сократить выбросы углеродосодержащих веществ. Мы будем добиваться этой цели путем сопоставления различных сценариев развития энергетики, а также посредством различных форм промышленного партнерства в энергетическом секторе, в частности, в области добычи и транспортировки углеводородных энергоносителей.

Мы высказываемся за развитие сотрудничества в целях совместного освоения гидроэнергетических ресурсов с учетом интересов всех стран региона. Европейский союз будет оказывать поддержку развитию гидроэнергетики в Центральной Азии, учитывая, что оно содействует снижению выбросов парниковых газов без ущерба для экологической безопасности региона.

Осознавая тот факт, что изменение климата имеет важные последствия в плане безопасности, мы высказываемся за принятие долгосрочных стратегий, направленных на предотвращение последствий изменения климата, вызванного человеческой деятельностью, а также за присоединение к многосторонним инструментам, принятым в этой области. Мы намерены развивать диалог о том, как ответить на угрозу изменения климата в Центральной Азии с тем, чтобы укрепить сотрудничество между Европейским союзом и странами региона в этом отношении.

Европейский союз будет уделять особое внимание региональному сотрудничеству в Центральной Азии в области рационального, эффективного и устойчивого использования водных, водно-энергетических и топливных ресурсов, а также в области экологии.

Благодаря тем средствам, которыми он располагает в сфере исследований и сотрудничества, ЕС готов оказать содействие в применении передового опыта и практики, в обеспечении питьевой водой и водоочистительными сооружениями, а также в борьбе с изменением климата, в том числе благодаря повышению эффективности энерго- и водопользования при сохранении экологического баланса региона.

Мы поддерживаем работу по линии Водной инициативы Европейского союза (EUWI).

7. Участие в выработке глобального подхода к безопасности Центральной Азии.

В мире, характеризующемся периодически повторяющимися вспышками нестабильности, мы намерены укреплять наше партнерство и поощрять усилия тех государств и региональных организаций, которые могут оказать содействие в создании в Центральной Азии подлинного пространства безопасности, основанной на сотрудничестве.

Мы приветствуем, в этой связи, создание Регионального центра ООН по превентивной дипломатии для Центральной Азии».

Россия: Власти Москвы намерены вновь усложнить гастарбайтерам трудоустройство
2008-09-19 14:13 ИА Фергана.Ру

Власти Москвы намерены ужесточить порядок получения разрешения на работу для трудовых мигрантов из стран с «безвизовым» въездом в Россию. Как сообщает Газета.Ру, в Мосгордуме разработан проект законодательной инициативы о внесении соответствующих изменений в федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 18 сентября документ был рассмотрен на заседании думской комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям.

Суть предложенных изменений сводится к тому, чтобы обязать работодателя, намеренного использовать труд конкретного иностранного работника, подавать заявление о выдаче ему разрешения на работу (действующее законодательство дает право трудовому мигранту самостоятельно обращаться за получением разрешения). По мнению авторов документа, это снизит число незадействованных (или не оформленных официально) иностранных работников, имеющих на руках разрешение на работу. А также исключит возможность их перехода в теневой сектор. Кроме того, предлагается обязать работника предоставлять необходимые медицинские документы к моменту выдачи разрешения на работу (в настоящее время получившим разрешение на работу гастарбайтерам дается месяц на получение справок, подтверждающих отсутствие у него социально опасных заболеваний).

«Медицинская» часть законопроекта не вызвала возражений у членов думской комиссии. Депутаты согласились с тем, что существующий порядок не исключает возможности выдачи разрешений на работу лицам, имеющим опасные заболевания. Многие работники, получив нужные им документы вообще не проходят медобследования. А аннулирование разрешения на работу и депортация мигранта по этим основаниям – довольно сложная процедура.

Что касается нормы вовлечения работодателя в процесс получения разрешения на работу, то она не получила единодушного одобрения комиссии. Так, по мнению ряда депутатов, эта норма расширяет права работодателей и дает им дополнительные инструмент давления на иностранных работников. В итоге, было решено создать согласительную комиссию для доработки законопроекта перед внесением его на обсуждение городского парламента.

Таким образом, московские власти намерены, по всей видимости, вернуться к прежнему положению, когда именно работодатель занимался получением разрешительных документов для трудовых мигрантов, а медицинские справки сдавались сразу же вместе с остальным пакетом документов. И именно из-за неэффективности и забюрократизированности такой политики, увеличивающей число нелегалов, и было решено упростить процедуры по выдаче разрешений на работу.


В избранное