Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2011-12-03

[Гласность] Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОС

<О выборах
<О выборах председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОС>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

XXI съезда Всероссийского общества с лепых

15 ноября 2011 года

XXI съезд Всероссийского общества слепых постановляет:

Избрать председателем Центральной контрольно-ревизионной комиссии
Общероссийской общественной организации инвалидов <Всероссийское ордена
Трудового Красного Знамени общество слепых> Савицкую Татьяну Павловну.

Президент ВОС А.Я.Неумывакин

Additional Information
2009-2011 Общероссийская общественная организация инвалидов <Всероссийское
ордена Трудового Красного знамени общество слепых>. Все права защищены.
a.. О сайте
b.. Условия использования>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

XXI съезда Вс ероссийского общества слепых

15 ноября 2011 года

XXI съезд Всероссийского общества слепых постановляет:

Избрать председателем Центральной контрольно-ревизионной комиссии
Общероссийской общественной организации инвалидов <Всероссийское ордена
Трудового Красного Знамени общество слепых> Савицкую Татьяну Павловну.

Президент ВОС А.Я.Неумывакин

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1703%3A2011-11-24-09-39-26&catid=259&Itemid=262

   2011-12-03 13:01:57 (#2287928)

[Гласность] Центральная контрольно-ревизионная комиссия ВОС

<О выборах Центральной контрольно-ревизионной

комиссии ВОС>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ХХI съезда Всероссийского общества слепых

16 ноября 2011 года

ХХI съезд Всероссийского общества слепых постановляет:

Избрать Центральную контрольно-ревизионную комиссию Общероссийской
общественной организации инвалидов <Всероссийское ордена Трудового Красного
Знамени общество слепых> в количестве 15 человек:

1.Андрейченко Юрий Иванович

2. Ахрамеев Владимир Николаевич

3. Базаров Николай Александрович

4. Бухавцев Николай Александрович

5. Войнов Сергей Васильевич

6. Исламова Анастасия Ивановна

7. Казанцев Анатолий Григорьевич

8. Коробовцева Татьяна Георгиевна

9. Кошелева Александра Николаевна

10. Лытяков Анатолий Алексеевич

11. Носач Любовь Васильевна

12. Осипов Александр Сергеевич

13. Поклад Николай Федотович

14. Савицкая Татьяна Павловна

15. Яковлев Александр Иванович

Президент ВОС А.Я.Неумывакин
http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1705%3A2011-11-24-09-52-49&catid=259&Itemid=262

   2011-12-03 12:53:15 (#2287918)

[Гласность] Труд местных организаций не всегда достойно оценивается в нашем Обще

Организация ВОС крупным планом

ПРИ ОТВЕТСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ К ДЕЛУ

В нашем Обществе проходит очередная отчётно-выборная кампания. С 16 февраля
в региональных организациях начались отчётно-выборные конференции. На первой
из них, прошедшей в Иванове, побывал наш корреспондент Юрий Лунин.

- Ивановскую организацию можно назвать средней по численности. На 1 января
2011 года в её местных организациях на учёте состояло 2161 человек: 687 -
I-ая группа, 1124 - II-ая. За прошедшие 5 лет численность организации
уменьшилась на 27 человек. Как я узнал, на конференцию было избрано 45
делегатов, из них 31 - женщины. Эта статистика ещё раз убеждает меня в том,
что Ивановский край не зря слывёт землёй невест. 15 делегатов имеют высшее
образование.

На конференции присутствовали: Александр Николаевич Мошковский, председатель
Московской городской организации, полномочный представитель президента ВОС
по Центральному административному округу; Сергей Егорович Ковалёв, начальник
Управления социального развития Центрального аппарата Общества слепых;
Наталья Владимировна Косарева, заместитель начальника Департамента
социальной защиты населения Ивановской области.

С отчётным докладом о работе Ивановской областной организации выступил её
председатель Андрей Германович Соколов:

- Уважаемые делегаты и гости конференции, прошли очередные пять лет
деятельности нашей организации. На протяжении двадцати последних лет не было
ни одной относительно спокойной пятилетки, которая бы позволила нам
планомерно, без постоянного латания дыр, спокойно решать поставленные
задачи. Вот и прошедшее пятилетие преподнесло нам свои сюрпризы в виде
финансового кризиса.

За прошедший период численность организации уменьшилась на 27 человек. В
2010 году в местные организации была направлена информация о 668 лицах,
впервые получивших инвалидность. В члены ВОС было принято только 123. Все
члены ВОС объединены в 9 местных организаций, одна из которых - ООО
<Электра> - работает на общественных началах. Наиболее крупные организации:
Ивановская - 718 членов ВОС, и Кинешемская - 348.

В прошлом году прошла отчетно-выборная кампания в местных организациях.
Работа всех бюро местных организаций признана удовлетворительной. В состав
бюро избрано 53 человека. Из них 20 - впервые. Регулярно проводились
семинары для актива. На 24-ой отчетно-выборной конференции областной
организации было избрано правление в количестве 9-ти человек. За отчетный
период из состава правления выбыл Сизов Сергей Борисович. И правление
дорабатывало срок в неполном составе. Выполнение принимаемых решений
контролировалось. При правлении работало два общественных совета: совет по
реабилитации и совет по работе с ветеранами и социально-бытовому
обслуживанию инвалидов.

Важным направлением в деятельности областной организации в отчетном периоде
была работа по взаимодействию с законодательными и исполнительными органами
власти, области и муниципальных образований. За прошедшее пятилетие прошло
несколько выборов в органы власти различных уровней, было закончено
построение вертикали власти. В этих условиях трем местным организациям -
Вичугской, Кинешемской и Тейковской - удалось сохранить уровень финансовой
поддержки муниципалитетами. Эти организации имеют соглашения с органами
власти. Ежегодно на выполнение уставных задач они получали около 180 тысяч
рублей. В Юрьевецкой и Ивановской местных организациях финансировались
только разовые мероприятия. В этом году соглашение о финансовой поддержке
заключила Фурмановская местная организация. Частично финансировалось участие
в областных соревнованиях, полностью - участие во всероссийских
соревнованиях. В настоящее время разрабатывается областной закон о поддержке
социально-ориентированных некоммерческих организаций и программа <Доступная
среда>. На территории области создан Совет по делам инвалидов, в состав
которого входят руководители профильных Департаментов и организаций
инвалидов. В прошлом году состоялось три заседания Совета.

В отчетном периоде государство продолжило работу по монетизации льгот, в
соответствии с принятыми ранее законами. Особо хотелось бы отметить
необходимость защиты прав инвалидов, в том числе и в суде. Неоднократные
обращения на всех уровнях помогли отменить влияние степени утраты
способности к трудовой деятельности на размер пенсии, упростить порядок
предоставления мер социальной поддержки и перерасчета пенсий работающих. По
многим вопросам лишь сам инвалид может обращаться с жалобами в органы власти
и в суд по защите своих прав. Но организация не устраняется от помощи своим
членам, готова оказывать любую поддержку. И оказывала ее, проводила работу
по изысканию средств на оказание помощи незрячим. За прошедшее пятилетие
привлечено более миллиона рублей, помощь получили 1800 инвалидов. Кроме
денежных средств значительная помощь оказывалась промышленными и
продовольственными товарами. Для работающих инвалидов главной мерой
социальной защиты является заработная плата. Средняя заработная плата у
работающих на предприятиях ВОС инвалидов в отчетном периоде была выше
прожиточного минимума, установленного в регионе. Она выросла с 4230 рублей в
2006 году до 5837 рублей в 2010 году. Заработная плата у работников Аппарата
управления не повышалась три года, и составляет в среднем менее 5000 рублей.
Особенно низкой была заработная плата у работников местных организаций. С
января этого года прошла индексация заработной платы работников областной
организации - в среднем на 25%.

Актуальной в отчетный период была и проблема трудоустройства незрячих. 35%
численности организации - это люди трудоспособного возраста - 756 человек.
За последнее десятилетие количество работающих инвалидов по зрению
уменьшилось. Если в 2001 году работало 456 человек, в 2005 - 323, то на 1
января этого года численность работающих инвалидов по зрению составила всего
277 человек. С 340 до 163 сократилась численность инвалидов, работающих в
системе ВОС. В области в 2006 году был принят закон о квотировании рабочих
мест для инвалидов. Однако современная редакция закона не содержит норм
наказания работодателей за несоблюдение квоты, а также поощрения в виде
налоговых льгот или субсидий за создание рабочих мест для инвалидов. Поэтому
настоящий закон малоэффективен.

С 2006 года действует перечень реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации, услуг, предоставляемых инвалидам и порядок их
выделения. В соответствии с этими документами с 2007 года инвалидам по
зрению выдаются специальные устройства для прослушивания говорящих книг,
тонометры, термометры с речевым выходом, трости, собаки-проводники,
осуществляется ремонт технических средств реабилитации. В 2007-2008 годах
местными организациями и правлением проведена большая работа по оказанию
помощи членам ВОС в получении индивидуальных программ реабилитации. Ежегодно
фондом социального страхования выдавались инвалидам по зрению около 700
единиц технических средств реабилитации. В отчетном периоде проводилась
работа по организации отдыха и лечения незрячих, в летний период
организовывались туристические походы, выезды на природу. Всего такой формой
отдыха ежегодно охватывалось около 300 человек. Путевки на
санаторно-курортное лечение инвалидам по зрению выделялись фондом соцстраха
с участием Правления. Всего в отчетном периоде получено 339 путевок, в том
числе 234 в санатории ВОС. Ежегодное финансирование на путевки в санатории
сокращается.

Важным направлением в реабилитационной работе является информационное
обеспечение членов ВОС. 1262 незрячих являются читателями говорящих книг в
специальной библиотеке для слепых. За пять лет количество читателей
увеличилось. Реабилитация средствами культуры и искусства проводилась на
базе Дома Культуры и местных организаций. За отчетный период постоянно
работали семь коллективов художественной самодеятельности, в том числе в
Вичуге и в Фурманове. В коллективах ежегодно занимаются около 120 человек. В
отчетном периоде коллективы Дома Культуры подтвердили звание народных. В
прошлом году ими дано 103 концерта. Всего в прошедшее пятилетие
представители нашей организации приняли участие в 35-ти всероссийских и
межрегиональных фестивалях и конкурсах.

Правления местной организации занимались пропагандой деятельности Общества.
За отчетный период было 64 телепередачи, 70 радиопередач, 168 заметок в
областных и районных газетах, посвященных Всероссийскому обществу слепых. В
2009 году к юбилею нашей организации был снят фильм об истории создания и
сегодняшнем дне организации. Он несколько раз был показан по местному
телевидению. А фрагменты из фильма вошли в ленту <Свет единения> - обо всем
Всероссийском обществе слепых.

В правлениях местных организаций и предприятиях ВОС области организованы
работы по своевременному рассмотрению письменных и устных обращений граждан.
За отчетный период в правление поступило 53 заявления, в том числе 2 из
вышестоящих органов. Общее количество обращений уменьшилось. В отчетном
периоде значительно увеличилось количество обращений по электронной почте.
Обращения связаны в основном с вопросами трудоустройства и оказания
материальной помощи.

В отчетном периоде продолжили работу наблюдательные советы хозяйственных
обществ Ивановской области. На заседаниях советов рассматривались следующие
вопросы: согласование бизнес-планов работы предприятий на предстоящий год и
их реализация, использование имущества ВОС, состояние охраны труда на
предприятиях, итоги работы предприятий за отчетный период. Отчетный период
мы начали, имея неплохие перспективы развития хозяйственных обществ. Первые
два года это подтверждалось. Предприятия ежегодно наращивали выпуск
продукции, и к 2007 году достигли суммарного объема выпускаемой продукции в
размере 200 миллионов рублей. Но кризис 2008 года внес свои коррективы в
наши ожидания. За отчетный период сократилась численность работающих на
предприятиях ВОС области на 122 человека, в том числе на 63 инвалида. На
Кинешемском предприятии за отчетный период ежегодно увеличивался объем
производства. Выпуская разборную штепсельную вилку, предприятие в настоящее
время закрепилось на рынке и имеет прочные позиции. Но у него та же
проблема, как и у любого другого предприятия, выпускающего лишь один вид
продукции - все может рухнуть в один момент. Что и произошло в середине
прошлого года из-за событий в Средней Азии, где находятся основные
потребители этой продукции. К концу года ситуацию удалось несколько
поправить. И год предприятие закончило с положительными результатами работы.

В отчетный период в рамках федеральной целевой программы социальной
поддержки инвалидов на 2006-2010 годы нашими предприятиями получено 20
миллионов рублей и вложено 19,5 миллионов рублей собственных средств на
развитие производства. Создано 32 рабочих места для инвалидов. Правильность
использования средств федерального бюджета заводом светотехники <Электра>
проверяла контрольная счетная палата Российской Федерации. Замечаний не
было.

Источником доходов областной организации являлись средства централизованного
фонда ВОС и средства, получаемые от сдачи в аренду помещений в Доме
Культуры. Основные расходы - это коммунальные платежи, заработная плата и
ремонт. Перечисления из централизованного фонда во все годы прошедшего
пятилетия были практически одинаковыми. Доходы же от аренды за пять лет
увеличились на миллион рублей. Примерно настолько же увеличились расходы на
коммунальные платежи. За последние годы за счет целевых поступлений из
централизованного фонда значительные средства были вложены в ремонт зданий
Дома Культуры - более двух с половиной миллионов рублей. Произведен монтаж
систем пожарной сигнализации, выполнены требования и предписания
контролирующих органов, произведен ремонт фундамента здания и перекрытий
спортивного зала. Несмотря на, казалось бы, солидную расходную часть
бюджета - в среднем по пять с половиной миллионов рублей в год - средств на
все все-таки не хватало. Расходы на заработную плату последние три года
практически не увеличивались. В связи с увеличением минимального размера
оплаты труда и недостатком средств с 2009 года работники шести местных
организаций переведены на неполный рабочий день.

В отчетном периоде были выиграны два гранта Общественной палаты Российской
Федерации - на общую сумму 484 тысячи рублей. По первому гранту все местные
организации были обеспечены оргтехникой, подключены к Интернету, был
организован электронный документооборот. По второму реализован проект
первичной реабилитации инвалидов по зрению, в рамках проекта первичную
реабилитацию прошли 287 незрячих, впервые получивших инвалидность. Большой
вклад в написание заявок на гранты внес Дмитрий Юрьевич Зарипов.

В отчетном периоде завершено оформление имущества ВОС и земельных участков,
на которых оно находится, в собственность Общества.

Кадровый состав местных организаций, аппарата правления позволяет в целом
решать возложенные на нас задачи. Свою квалификацию специалисты повышали
централизованно: в учебных центрах Общества прошли обучение пять человек.
Областная организация является крепким середняком Всероссийского общества
слепых, предприятия являются донором Общества, отчисления в централизованный
фонд Общества больше финансирования областной организации из него почти на 4
миллиона рублей. Но жизнь не стоит на месте и постоянно преподносит
сюрпризы, ставит проблемы. Однако у нас есть уверенность, что при
ответственном отношении к делу мы сможем решить стоящие перед Ивановской
областной организацией Общества слепых задачи.

Спасибо.

- После, как это и обычно бывает на конференциях, началось оживлённое
обсуждение доклада председателя. Вот что сказала, например, Нина Алексеевна
Балакирева, председатель совета ветеранов:

- Денежек у нас не очень много, мы оказываем материальную помощь по
представлению и ходатайству местных организаций. Им видней - они лучше знают
своих людей. К этим ходатайствам прилагаются, естественно, и справки, и
квитанции. То есть обосновывается необходимость помощи. В частности, вот в
Кинешемской местной организации незрячая женщина перенесла в течение года не
одну операцию. Естественно, сам Бог велел ей помочь. Или в Ивановской
организации у члена нашего Общества частично сгорел дом, очень большие
затраты. Естественно, выделили средства. И всего мы оказали помощь 13-ти
инвалидам по зрению. При вручении удостоверений <Ветеран ВОС> Андрей
Германович и наши директора нашли возможность дать к этим удостоверениям и
материальную помощь людям, которые отработали на наших предприятиях 30, 40,
50 лет.

На трибуне Алексей Алексеевич Белов - генеральный директор <Кинешемского УПП
ВОС>:

- В нынешней непростой ситуации надо быть немножко подобрее и попонятливее
друг к другу. Кинешемское УПП занимается производством электроустановочных
изделий, основным продуктом является вилка штепсельная VH 2 17,
карболитовая. Большая часть готовой продукции уходит в страны Средней Азии.
Политический переворот в Киргизии, который случился в начале 2010 года,
привел к закрытию границ, и это здорово отразилось на работе нашего
предприятия. Самыми сложными для нас были май, июнь, июль 2010 года, когда
даже поднимался вопрос об остановке производства. Но, на наше счастье, к
августу месяцу ситуация в Киргизии немножко стабилизировалась, были открыты
границы и началась торговля. За пять плодотворных месяцев мы все убытки
смогли покрыть. Ситуация у нас на предприятии была, действительно, очень
сложная, и от себя лично хотелось бы поблагодарить наш трудовой коллектив за
понимание, трудолюбие и за сплоченность. Это - единственная работа, на
которой могут работать инвалиды. Хотя на сегодняшний день очень много
говорится о квотировании рабочих мест, но сами знаете, что если мы потеряем
какое-то наше предприятие, то это будет невозвратная потеря. Ничего нового
никто не создаст.

Затем слово было предоставлено Наталии Владимировне Косаревой - заместителю
начальника Департамента социальной защиты населения области. Вначале она
говорила о причинах монетизации льгот:

- Есть и положительные моменты в монетизации. Для льготников размеры
субсидии выросли. И у нас на сегодняшний день в области из 55 тысяч семей, 3
тысячи семей льготников-инвалидов получают меру соцподдержки на
жилищно-коммунальные услуги в совокупности равные размеру квартплаты. С 1-го
января тарифы на жилищно-коммунальные услуги у нас изменились, но стандарты,
которые мы применяем для расчета размера субсидий, запаздывают. Потому что
тарифы только что в январе были сосчитаны, и в течение января Департамент
жилищно-коммунального хозяйства рассчитывал стандарты стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 11-й год, сейчас эти стандарты поступили в наш
Департамент на согласование, их утвердят в феврале, размеры субсидий будут
пересчитаны, информация будет доведена до граждан. Призываю Вас активнее
обращаться за субсидиями, чтобы меры социальной поддержки на
жилищно-коммунальные услуги были Вами в полном объеме востребованы и
получены. Несмотря на то, что вопросы обеспечения мер социальной поддержки
для инвалидов относятся к федеральным полномочиям, на территории региона
также установлена дополнительная мера социальной поддержки для инвалидов - в
виде льготного проезда. Ежегодно на эти цели тратится более 95-и миллионов
рублей. Очень востребованной является и социальная карта. На сегодняшний
день с 29-ю предприятиями торговли и сферы услуг у правительства Ивановской
области заключены соглашения. А это более 37 аптек, это 13 предприятий сферы
услуг и 77 магазинов. В 2010 году скидки на товары и услуги, предоставляемые
этими организациями держателям социальных карт, составляли более 14-ти
миллионов рублей. Эти цифры говорят сами за себя.

В 2009 году в регионе создан совет по делам инвалидов. Андрей Германович
является активным членом совета, его предложения звучат на совете и всегда
принимаются во внимание. В ноябре 10-го года состоялось знакомство членов
совета с работой регионального центра по дистанционному образованию детей,
обучению детей-инвалидов. Члены совета обсуждали возможность получения
качественного образования детьми-инвалидами. В рамках данного проекта открыт
региональный центр дистанционного образования. В настоящее время обучение в
нем проходят 90 школьников. В проекте задействованы 30 учителей из 10
муниципальных образований. Каждый ученик за время обучения по
индивидуальному учебному плану освоит современное оборудование: компьютер,
сканер, принтер, веб-камеру, графический планшет. Ученики научатся
пользоваться ресурсами Интернета, общаться с одноклассниками, учителями,
станут участниками творческих и исследовательских проектов. В центре также
имеется специализированное оборудование для детей с ограниченными
возможностями по зрению.

Качество жизни людей с ограниченными возможностями во многом зависит от
создания для них доступной среды. В декабре 10-го года состоялось очередное
заседание совета по делам инвалидов, на котором были рассмотрены проблемы
доступности среды в жизнедеятельности для инвалидов Ивановской области. В
этой связи в настоящее время проводится работа по анализу законодательства
Ивановской области на предмет его соответствия положениям конвенции ООН о
правах инвалидов. Выявляются объекты общественного назначения, наиболее
востребованные инвалидами, с целью обеспечения их доступности для
маломобильных групп населения. В настоящее время идет активная разработка
программы, реализуя которую, область получит возможности финансирования
мероприятий и программ из федерального бюджета.

- О защите прав незрячих говорил в своём выступлении Дмитрий Римович
Зарипов - преподаватель права Ивановской Текстильной академии.

- Организация обращалась в органы прокуратуры в интересах незрячих граждан
нашей области. Обращение касалось установки светофоров со звуковыми
приставками. Ответ был получен почти из всех районных прокуратур. На данный
момент в городе Иваново установлены несколько дополнительных светофоров, в
городе Кинешма установлен светофор. Ну и, насколько мне известно, в
остальных городах области, где есть необходимость в установке светофоров,
проводится финансирование указанных мероприятий, и также будут установлены
соответствующие светофоры.

- О возможностях привлечения молодых незрячих в Общество слепых рассуждал
Владимир Александрович Петушков - председатель Палехской местной
организации:

Девиз нашего Общества: <Равные права, равные возможности>. Несомненно, что
сейчас государство начало уделять внимание к проблемам инвалидов не только
на словах, но и на деле. В частности, это выражается в обеспечении инвалидов
техническими средствами реабилитации. Очень надеюсь на то, что перечень
средств реабилитации будет расширяться. Это направление деятельности должно
способствовать вовлечению в Общество инвалидов по зрению, особенно молодых.
Мы должны им быть интересны. В связи с этим очень бы хотелось, чтобы на
ближайших заседаниях правления Ивановской областной организации был
рассмотрен вопрос об обновлении компьютерной техники в местных организациях.

- В целом, выступавшие одобрили работу правления и председателя. Андрей
Германович Соколов был избран председателем на новый пятилетний период, а
также делегатом очередного, XXI съезда ВОС. Был избран новый состав
правления. Председателем областной ревизионной комиссии делегаты избрали
Дмитрия Римовича Зарипова.

В завершение конференции выступил Александр Николаевич Мошковский:

- Труд местных организаций не всегда достойно оценивается в нашем Обществе.
А, между тем, местные организации являются основой ВОС. Но почему-то так
сложилось, что и зарплату года три не пересматривали: К сожалению,
приходится констатировать, что основная работа председателей в большинстве
своем сводится к хождению с просьбами: <Дайте, подайте!>. Или это деньги
будут, или это куличи будут. Так происходит и в столице, так происходит и во
всех регионах. Трудно представить себе, когда же это изменится, и мы,
председатели местных и региональных организаций, сможем заниматься
собственно реабилитационной работой. Обещаний много, много лозунгов, а
жизнь, к сожалению, не улучшается. В Ваших выступлениях прозвучало пожелание
расширить федеральный перечень средств реабилитации. Это предложение уже
выдвигало Карачаевское законодательное собрание, его поддержали практически
все регионы, но, к сожалению, не удалось. Правительство сказало: <Мы можем
внести в список новые технические средства, но Вы тогда уберите что-то из
того, что уже находится в перечне>. Такой подход, конечно, заставляет нас
задуматься, как голосовать будем в этом году, когда будут проходить выборы в
Думу, и кто будет рядом с нами идти дальше по жизни.

Ивановская организация является одной из ведущих в Центральном Округе, Вы
являетесь бюджетообразующей организацией Всероссийского общества слепых. И,
конечно, хотелось бы пожелать Вашей организации дальнейшего процветания,
пожелать всем Вам хорошего здоровья, терпения и надежды, потому что без
надежды мы не сможем решать те сложные вопросы, которые сегодня ставит перед
нами жизнь.

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1547:mat-journal-dialogue-2011-02-03&catid=249:cat-journal-dialogue-2011-02&Itemid=182

   2011-12-03 12:39:55 (#2287902)

[Гласность] Закон О Счетной палате Российской Федерации

Федеральный закон
от 11 января 1995 г. ? 4-ФЗ
О Счетной палате Российской Федерации
(по состоянию на апрель 2010 г.
в ред. фз ?128-ФЗ от 25.07.2006; ?24-ФЗ от 02.03.2007; ?49-ФЗ от 12.04.2007;
?190-ФЗ от 21.07.2007; ?214-ФЗ от 24.07.2007; ?29-ФЗ 29.03.2008; ?274-ФЗ от
25.12.2008; ?4-ФЗ от 09.02.2009; ?43-ФЗ от 05.04.2010)

Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года
Одобрен Советом Федерации 7 декабря 1994 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является
постоянно действующим органом государственного финансового контроля,
образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской
Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством,
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Москва.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и
расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов государственных
средств и использования федеральной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных
правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на
формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального
бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке
Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных
учреждениях Российской Федерации;
регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации
о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных
мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на
основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя
Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной
палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия
Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах
средств на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной
палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой
по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет.
Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается
Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы.Предложения о кандидатах на должность Председателя
Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в
Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее
одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для
назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской
Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий
действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения
от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации
представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня
указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность
Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в
течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской
Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту
же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не
имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее
образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с
Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и
Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской
Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации,
Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного
Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской
Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу
в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с
заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;
представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской
Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты
издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников
аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях
Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий,
Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской
Федерации.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы,
членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом
Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть
лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты
принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета
Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя
Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и
комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа
членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя
Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не
позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя
Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности
заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации
представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня
указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность
заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской
Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент
Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета
Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской
Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного управления, государственного
контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных
отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета
Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства
Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской
Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем
Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда
Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в
соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие
Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной
палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти
Российской Федерации и за рубежом.

Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в
заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий,
Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской
Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом
Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет
средств иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. Заместитель Председателя Счетной палаты не вправе
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных
советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных
организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие
определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают
комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей
федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное
содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из
аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской
Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности
в области государственного контроля, экономики, финансов.

По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и
Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на
шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной
палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель
вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе
вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту
же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета
Федерации о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством
голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление
Государственной Думы о назначении аудиторов Счетной палаты принимается
большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть
замещена в течение двух месяцев. Предложения о кандидатах на должность
аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации, могут вноситься
Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а
также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых
Государственной Думой, могут вноситься Президенту Российской Федерации
фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также
не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой
Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации
деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета
Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий
федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут замещать иные государственные должности и
должности государственной и муниципальной службы и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет
средств иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. Аудиторы Счетной палаты не вправе входить в состав
органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на
территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Ограничения, накладываемые на Председателя Счетной палаты,
заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты,
аудиторы Счетной палаты не вправе:
получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные
законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и
иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные Председателем
Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты или аудитором
Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными
командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются
федеральной собственностью и передаются по акту в Счетную палату, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты или
аудитор Счетной палаты, сдавший подарок, полученный им в связи с
протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным
мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории
Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за
исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов
государственной власти с государственными органами иностранных государств,
международными и иностранными организациями;
использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей,
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных
обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к
информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему
известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Статья 6.2. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве
собственности, и обязательствах имущественного характера

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты,
аудиторы Счетной палаты представляют сведения о своих доходах, об имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних
детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и
обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

В случае, если владение Председателем Счетной палаты, заместителем
Председателя Счетной палаты или аудитором Счетной палаты приносящими доход
ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций)
может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему
ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в
доверительное управление в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

За непредставление сведений, указанных в части первой настоящей статьи,
представление заведомо недостоверных сведений и непередачу принадлежащих ему
ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в
доверительное управление в случае, предусмотренном частью второй настоящей
статьи, Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты
или аудитор Счетной палаты несет ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты,
методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных
сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется
Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и
аудиторы Счетной палаты.

По совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя
Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной палаты,
утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами
Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных
сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная
организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а
также условия прохождения ими службы определяются настоящим Федеральным
законом, законодательством о государственной гражданской службе Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации о труде и иными
нормативными правовыми актами.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Федерального
закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и
бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального
бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам
и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных
правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных
программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и
финансов Российской Федерации;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе,
подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений
по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в
целом;
подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную
Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов
государственной власти Российской Федерации.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и
программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения
всестороннего системного контроля за исполнением федерального бюджета с
учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для
этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и
ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в
планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета Федерации
и Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа
депутатов (членов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной
палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и
комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов
(членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Правительства
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.

Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной
палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений
Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов
(членов) Совета Федерации и депутатов Государственной Думы или на основании
решения Коллегии Счетной палаты.

Статья 11. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей
между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных
подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и
проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности
определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все
государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской
Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы
местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или
используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют
предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами
государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных
негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной
палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или
использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной
собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным
законодательством или федеральными органами государственной власти
налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного
самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия,
учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные
лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию,
необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых
предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых
учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в
ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации,
коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны
предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и
состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и
организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и
копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий,
учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой
информации или документации по требованию Счетной палаты, а также
предоставление ложной информации влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета

Счетная палата в процессе исполнения федерального бюджета контролирует
полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование
бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными
показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит
их анализ, вносит предложения по их устранению.

Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет
Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе
исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о
формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными
федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за
истекший период, квартал.

В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой
для составления Счетной палатой отчета об исполнении федерального бюджета, в
Российской Федерации вводится обязательная для всех федеральных органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая
отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности
принимается Правительством Российской Федерации по представлению Счетной
палаты.

Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и
проверок.

Статья 15. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения
проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
Счетной палатой.

В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения
законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности
бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и
полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за
достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут
персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует
Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей
соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий,
учреждений, организаций.

Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная
палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при выявлении
нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также
предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и
оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут
использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при
выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего
долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов

Счетная палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга
Российской Федерации;
законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных
кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от
иностранных государств и финансовых организаций;
эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых
на возвратной основе;
предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на
безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Статья 17. Контроль за федеральными внебюджетными фондами

Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования
средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в
ведении Правительства Российской Федерации.

Статья 18. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от
распоряжения и управления государственной собственностью

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет
средств, полученных:
от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации,
продажи);
от управления объектами федеральной собственности.

Статья 19. Контроль за банковской системой

Счетная палата осуществляет контроль за:
деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных
подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части
обслуживания ими федерального бюджета;
деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию
государственного долга Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверки
финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской
Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки
осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми
только на основании предложений Национального банковского совета.

Статья 20. Экспертиза и заключения Счетной палаты

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных
статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита
федерального бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в Российской Федерации;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих правовые
последствия для федерального бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства
федерального бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет
подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Президента Российской Федерации;
поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных
соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
запросов депутатов (членов) Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы;
запросов Правительства Российской Федерации;
запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом
принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной
палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений,
принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской
Федерации по вопросам ее ведения.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования
средств федерального бюджета.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по
совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой
системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение
Государственной Думы.

Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами
Российской Федерации

Контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
Служба внешней разведки Российской Федерации, правоохранительные органы,
контрольные органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк
Российской Федерации и его контрольно-ревизионное управление, Министерство
финансов Российской Федерации и его контрольно-ревизионное управление,
налоговые органы и иные государственные контрольные органы, органы
внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности
Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах
проводимых ревизий и проверок.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей
компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею
мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также
на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных
специалистов.

Статья 23. Представление Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет
органам государственной власти Российской Федерации, руководителям
проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия
мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству
ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении
законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в
представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его
получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации
Счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения
государственных денежных или материальных средств, а также иных
злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки
или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 24. Предписание Счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой,
коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой
непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения
порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет
право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций
обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или
заместителем Председателя Счетной палаты.

Предписания Счетной палаты руководителям федеральных органов исполнительной
власти, членам Правительства Российской Федерации, а также руководителям
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются
Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или
заместителем Председателя Счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с
Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов
финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий,
учреждений и организаций.

Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной
палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 25. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение
Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По
итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое
подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты.

Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением,
вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение,
которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит
опубликованию совместно с ним.

При представлении материалов проверок и ревизий палатам Федерального
Собрания Российской Федерации особое мнение членов Коллегии Счетной палаты
оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает
Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты, им
предоставляется слово для содоклада.

Статья 26. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и
ревизий

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по
проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и
организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм
собственности, воинские части и подразделения, входить в любые
производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись
изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для
работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию,
предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи,
обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по
делопроизводству.

Статья 27. Обязательность исполнения требований инспекторов Счетной палаты

Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов,
а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их
подчиненности и форм собственности.

Статья 28. Ответственность инспекторов Счетной палаты

Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность результатов
проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы
или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной
охраняемой законом тайны.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и
аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к
уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания
Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.

Уголовное дело в отношении Председателя Счетной палаты, заместителя
Председателя Счетной палаты или аудиторов Счетной палаты может быть
возбуждено только Председателем Следственного комитета при прокуратуре
Российской Федерации.

Инспектор Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может
быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Коллегии Счетной
палаты.

Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в
чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и
аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они досрочно освобождаются от должности решением той палаты Федерального
Собрания Российской Федерации, которая их назначила, в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения
злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух
третей от общего числа соответственно депутатов (членов) Совета Федерации
или депутатов Государственной Думы;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет;
д) Утратил силу по ФЗ от 05.04.2010 ? 43-ФЗ.

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты,
аудиторы Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности
решением той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их
назначила, в случае формирования палаты Федерального Собрания Российской
Федерация нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий
Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты,
аудиторов Счетной палаты может быть принято соответствующей палатой
Федерального Собрания Российской Федерации не ранее чем через шесть месяцев
после начала работы Государственной Думы нового созыва, если за такое
решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета
Федерации или депутатов Государственной Думы.

Решение о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты,
заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты
оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания
Российской Федерации.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском
Государственной Думы.

Представления об освобождении от должности Председателя Счетной палаты,
заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносит в
соответствующие палаты Федерального Собрания Российской Федерации Президент
Российской Федерации.

Статья 30. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в федеральном
бюджете отдельной строкой.

Контроль за использованием Счетной палатой средств федерального бюджета
осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации,
постановлений Совета Федерации и (или) постановлений Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.

Постановление Совета Федерации и (или) постановление Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу об осуществлении
контроля за использованием Счетной палатой средств федерального бюджета,
выделенных на ее содержание, принимаются по инициативе не менее одной пятой
общего числа членов Совета Федерации и (или) депутатов Государственной Думы.

Статья 31. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному
обеспечению сотрудников Счетной палаты. Должностные оклады инспекторов
Счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов
работников Аппарата Правительства Российской Федерации. Должностные оклады
других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне
должностных окладов работников Аппарата Правительства Российской Федерации.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в
порядке и размерах, определенных для работников Аппарата Правительства
Российской Федерации.

Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового контроля
свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью в
десять календарных дней, а свыше 15 лет - 15 календарных дней.

Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к
нему в размере должностного оклада Первого заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации и надбавок к этому окладу.

Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и
надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации и надбавок к этому окладу.

Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему
в размере должностного оклада федерального министра и надбавок к этому
окладу.

На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского,
санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный
для работников Аппарата Правительства Российской Федерации.

Медицинское и бытовое обслуживание Председателя Счетной палаты, заместителя
Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается на
уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства Российской
Федерации.

Статья 32. Международные связи

Счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами и
органами парламентского контроля иностранных государств и их международными
объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 33. Информация о деятельности Счетной палаты

Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности
средствам массовой информации.

Счетная палата издает ежемесячный бюллетень.

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Совету Федерации и
Государственной Думе и подлежит обязательному опубликованию.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной
тайны, представляются палатам Федерального Собрания Российской Федерации на
закрытых заседаниях.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
http://www.legis.ru/misc/doc/326/

   2011-12-03 12:15:27 (#2287869)

[Гласность] Накоплен огромный опыт и проделана значительная работа по реабилитац

Международный день инвалидов

Дорогие друзья!

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря
Международным днем инвалидов.
Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение
внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия,
освещения преимуществ, которые получает общество от участия инвалидов в
политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное
соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были
поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой
Генеральной Ассамблеей в 1982 году.
За долгие годы Всероссийским обществом слепых накоплен огромный опыт и
проделана значительная работа по реабилитации незрячих и слабовидящих людей,
их адаптации в современное общество.
Всероссийское общество слепых совместно с другими организациями
инвалидов продолжает вести целенаправленную работу по совершенствованию
законодательства в отношении инвалидов в целях улучшения качества их жизни,
обеспечения инвалидам равных возможностей в реализации прав и свобод.
Международный день инвалидов это та важная веха, по которой судят о
духовно-нравственной зрелости общества. Надо признать, что за последние годы
в нашей стране сделано многое для улучшения жизни инвалидов. Пусть не все
проблемы ещё решены, но мы знаем, что наши мечты и чаянья в нашем Обществе
без внимания не остаются. Мы так же искренне верим, что, каждый раз выходя
за порог своего дома, мы будем чаще встречать понимание, доброту
человеческих сердец и помощь, что этот мир станет ещё ближе и доступнее для
всех инвалидов.
От всего сердца желаю всем сибирского долголетия и крепкого здоровья,
успехов в труде и учебе, благополучия, мирного неба, оптимизма, личного
счастья и просто хорошего настроения!

Президент ВОС
А.Я. Неумывакин

http://www.vos.org.ru/

   2011-12-03 12:06:41 (#2287860)

[Гласность] Счетная палата проверила наукограды Московской области

a.. Счетная палата проверила наукограды Московской области
25.11.2008. Счетная палата проверила наукограды Московской области
24 ноября с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под
председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты аудита
эффективности использования средств, направленных на развитие и финансовое
обеспечение наукоградов в 2006-2007 годах в городах Дубна, Реутов,
Жуковский, Фрязино Московской области. С сообщением выступил Сергей Рябухин.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее:
принятие Федерального закона от 7 апреля 1999 г. ?70-ФЗ <О статусе
наукограда> в период кризиса в развитии экономики России способствовало
решению ряда структурных вопросов по правовому регулированию, сохранению
форм собственности и организационно-правовых форм предприятий
научно-производственного комплекса наукоградов, обеспечению социальной
защиты научных работников и других специалистов, занятых в организациях
научно-производственной комплекса, а также осуществлению государственной
поддержки муниципальной образований.

Как отмечается в материалах, представленных на Коллегию, изменения,
внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. ? 122-ФЗ в Федеральный
закон от 7 апреля 1999 г. ? 70-ФЗ в части сокращения периода действия
статуса наукограда с 25 до 5 лет и исключения программного подхода в
развитии наукоградов, существенно ограничили возможности реализации
стратегии долгосрочного инновационного развития наукоградов и привели к
снижению взаимной ответственности муниципальных образований и органов
государственной власти Российской Федерации за результат.

Проверка вывила тенденцию к уменьшению доли населения, работающего на
предприятиях научно-производственного комплекса. Кроме того, средняя
заработная палата в наукоградах в основном ниже средней заработной платы по
Московской области, которая в 2006 году составила около 15,5 тыс. рублей, в
2007 году- 16,1 тыс. рублей.
Счетная палата Российской Федерации рекомендовала рассмотреть возможности
проведения парламентских слушаний по проблемам наукоградов, принятия
федеральной целевой программы развития наукоградов, а также внесение
изменений в Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. ? 70-ФЗ <О статусе
наукограда Российской Федерации> в части устранения противоречий в
действующем законодательстве, определения вида финансовой помощи, и
расширения перечня вопросов местного значения городских округов, имеющих
статус наукоградов, с учетом их государственного научного,
научно-технического и инновационного п отенциала.

Кроме того, предложено в целях дальнейшего социально-экономического развития
наукоградов принять меры по созданию мехО анизма стимулирования экономики
наукоградов с использованием положительного опыта внедрения особых
экономических зон.

Коллегия решила направить информационное письмо Президенту Российской
Федерации, информационное письмо и отчет в Правительство России. Направить
отчет в Правительство Московской области, администрации городских округов
Дубна, Жуковский, Реутов, Фрязино и палаты Федерального Собрания Российской
Федерации.

Департамент информации
Счетной палаты Российской Федерации
25 ноября 2008 года

http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/2762/

   2011-12-03 11:59:15 (#2287848)

[Гласность] Ограничения по работе в России для инвалидов первой группы будут сня

Медведев: инвалиды первой группы смогут работать

Ограничения по работе в России для инвалидов первой группы будут сняты,
заявил
в четверг президент России Дмитрий Медведев.

<Государству давно пора отказаться от целого ряда абсурдных вещей, мы тоже с
вами их обсуждали, которые существуют в отношении регулирования труда
инвалидов.
У нас ведь в советские времена были следующие правила: человеку, у которого
есть
инвалидность, особенно если это инвалидность первой группы, - он вообще
не может работать, независимо от того, чем он готов заниматься. Это
глупость,
и вот это требование должно быть снято>, - сказал Медведев в ходе общения
с избирателями.Поручения даны, сказал президент, передает РИА <Новости>.

Источник:
vz.ru

   2011-12-03 11:44:00 (#2287824)