Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2012-07-27

[Гласность] Калужским незрячим не обязательно ехать в Реакомп

31 июля. Семинар об основах грантовой практики для молодежных и детских НКО

Семинар проведет директор Центра поддержки НКО Калужской области Светлана
Заурдина. Его участники
получат знания об основных видах инновационной деятельности НКО, проблемах
эффективного лидерства и
деятельности общественных организаций. Также ведущая расскажет об основных
грантовых конкурсах для
НКО.
Начало в 17.00. Адрес: ул. Салтыкова-Щедрина, д.10., Областной молодежный
центр.

Виктория Завьялкина телефон: (4842) 5621-10

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 19:58:16 (#2517177)

[Гласность] Здесь тоже можно разместить правду о мафиозной структуре Неумывакина

Портал "Я - гражданин" приглашает к обсуждению социальных проблем
Организаторы проекта планируют поддерживать "прогрессивные" общественные
инициативы и проводить
собственные акции. Посетителям сайта обещают новости политики, культуры и
бизнеса, возможность
делиться информацией и обсуждать актуальные темы. Как социальная сеть "Я -
гражданин" ставит задачу
объединения активных россиян (независимо от политических взглядов и
убеждений) для участия в
выработке социальных инициатив и контроля за их реализацией. Портал дает
возможность создавать
персональные блоги и тематические сообщества, участвовать в виртуальных
форумах.
Особое значение создатели портала придают проведению круглых столов,
посвященных вопросам
выработки форм и механизмов эффективного взаимодействия между общественными
и государственными
институтами. Объектами конструктивной критики могут стать как
профессиональные политики, так и
государственные учреждения. К участию в дискуссии приглашаются общественные
деятели и гражданские
активисты, представители различных социальных групп. Для получения доступа
к дискуссионным
площадкам необходимо пройти регистрацию на сайте
www.yagrazhdanin.ru

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 19:54:53 (#2517174)

[Гласность] В Самаре равные обучают равных без ЦП ВОС

НКО и жители Самары приглашаются к участию в проекте-фестивале
неограниченных возможностей "Социо-арт"

Его организаторами выступили проектно-исследовательская группа "Социохаус"
и Консорциум
"Международное партнерство". Проект реализуется при поддержке Министерства
социально-
демографического развития Самарской области. В программе фестиваля:
коммуникационная площадка
"Социохаус", информационная кампания по формированию толерантного отношения
к людям с
инвалидностью, занятия по принципу "равный обучает равного", тренинги
эффективного родительства по
поддержке членов семей детей-инвалидов и фестиваль творчества. В рамках
фестиваля состоится школа
персональных помощников для людей с ограниченными возможностями здоровья
"Добрые руки". Волонтеры -
слушатели школы получат знания о социальных и психолого-педагогических
технологиях, методиках
взаимодействия с инвалидами. Для участия в проекте необходимо написать до
1 августа по e-mail:
gluos20***@y*****.ru с пометкой "Участие в фестивале".

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 19:49:30 (#2517170)

[Гласность] А сколько пожертвовали члены ЦП ВОС?

Жители Алтайского края собрали около 1 млн рублей для пострадавших на
Кубани
Краевое отделение Российского детского фонда вместе с Главалтайсоцзащитой
и МЧС Алтайского края
участвуют в акции по оказанию помощи пострадавшим от наводнения. Они вместе
отправили жителям
Кубани продукты, бутилированную воду, средства гигиены. Помощь в
формировании груза оказали ОАО
"Алейскзернопродукт", ОАО "Мельник", ОАО "Пава", ОАО "Алтайские макароны" и
др. Кроме этого, жители
края передали пострадавшим в общей сложности около 1 млн рублей. В
частности, 25 тыс. рублей в
помощь пострадавшим передала ветеран труда, пенсионерка из Алтайского края,
которая пожелала
остаться неизвестной. Все денежные средства будут перечислены на счета
Алтайского РДФ и его
Краснодарского регионального отделения.

Телефон: (3852) 66-65-50

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 19:46:53 (#2517165)

[Гласность] Удмуртия

Здравствуйте.

Официальные выступления

20.02.2012

Доклад министра социальной защиты населения Удмуртской Республики О.А. Корепановой
на расширенном заседании Коллегии <<Об итогах отрасли социальной защиты
населения Удмуртской Республики за 2011 год и задачах на 2012 год>>

Уважаемый Президент Удмуртской Республики,

уважаемые члены Коллегии, уважаемые приглашенные!

Прошедший год был наполнен государственными и политическими событиями: <<Год
человека труда>>, выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации и депутатов районных Советов, подведение итогов систематизации
предложений в народную программу <<Вперёд, Удмуртия!>>.

Исходя из этого, вся деятельность органов власти, в том числе и органов социальной
защиты, была направлена на подготовку социально ориентированных законов
и нормативных правовых актов, выполнение <<Программы социально-экономического
развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы>>, в основе которых лежат
вопросы улучшения качества жизни людей, забота о тех, кто оказался в трудной
жизненной ситуации.

Для достижения этой цели в республике за 2011 году по инициативе Министерства
принято 57 нормативных правовых актов, регулирующих право на получение различных
мер социальной поддержки, компенсационных выплат и пособий, организации оздоровления
детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для решения поставленных
перед Министерством задач, в течение года работала Коллегия Министерства, на
4 заседаниях которой рассмотрено 15 основных вопросов о деятельности отрасли.

При поддержке Президента, Правительства и Государственного Совета Удмуртской
Республики ежегодно увеличивается доля бюджетных средств, направляемых в отрасль
социальной защиты, так за отчётный период из республиканского бюджета, с учетом
средств федерального бюджета, направлено 4,0 млрд. руб., что на 12% больше,
чем в 2010 году (3,57 млрд. рублей). Из них 27% составили средства федерального
бюджета и 73% - средства республиканского бюджета.

Рост объёмов средств республиканского бюджета, направленных на текущее финансирование,
позволил решить основные задачи отрасли, поставленные в 2011 году.

Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является обеспечение
прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки.

Удмуртия выполняет все обязательства в отношении предоставления социальных гарантий
различным категориям граждан. Объем бюджетных средств на эти цели равен
- 2,8 млрд. руб.

Посредством предоставления мер социальной поддержки ежегодно улучшают материальное
положение более 500 тысяч жителей республики.

Территориальными органами Министерства в течение года своевременно производились
выплаты 35 видов пособий, компенсаций и других социальных выплат. В соответствии
с законодательством проиндексированы на 6,5% - ежемесячные денежные выплаты,
на 12% - ежемесячные денежные компенсации льготникам.

Более 270 тысяч льготников, относящихся к федеральным и региональным льготникам,
являются получателями денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг.
На эти цели из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики направлено
1 млн. 932 тыс. рублей.

В январе 2011 года перед органами соцзащиты стояла непростая задача - впервые
необходимо было произвести доплату к размеру ЕДК. В результате доплата назначена
821 льготнику, что составляет 16% от общего числа обратившихся за доплатой. Анализ
деятельности территориальных органов Министерства показал, что грамотно
и профессионально организована работа в Вавожском, Сюмсинском районах республики
и Ленинском районе города Ижевска.

Сохранены, установленные законодательством Удмуртской Республики, дополнительные
меры социальной поддержки по проезду. На их реализацию в прошедшем году
выделено 259 млн. руб. Эти средства позволили ежемесячно 100 тысячам ветеранов
и инвалидов пользоваться социальными проездными билетами. Большую благодарность
высказывают пожилые люди за возможность ездить до садовых участков с пятидесяти
процентной скидкой.

Для повышения уровня доходов малоимущих граждан, органами социальной защиты населения
предоставляется денежная и натуральная адресная социальная помощь.
В прошедшем году такой вид помощи получили 2 тыс. 599 малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 5,7 млн. рублей,
выделенную из республиканского бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации. Кроме этого за счет Республиканской целевой программы <<Старшее
поколение>> оказана материальная помощь на зубопротезирование, ремонт жилья,
оплату дорогостоящего лечения 863 пожилым гражданам на сумму 3 млн. 300 рублей.

С целью укрепления семейных ценностей в республике проводятся награждения многодетных
матерей знаком отличия <<Материнская слава>>, достойно воспитавших своих
детей. В прошедшем году этим знаком награждены70 женщин.

В 2011 году 2 тыс.149 семей отпраздновали торжественные даты совместной жизни
(2010г. - 1 тыс. 841 семья), получив единовременную выплату по 2 тысячи рублей.
Указом Президента Удмуртской Республики с 2012 года единовременная выплата <<Золотым
юбилярам>> составляет- 3 тысячи рублей.

Важным элементом социальной защиты пожилых, инвалидов остаётся развивающаяся
сеть учреждений и служб социального обслуживания, насчитывающая 65 самостоятельных
учреждений, в которых ежегодно получают социальные услуги 250 тысяч пожилых граждан,
инвалидов.

Сегодня социальное обслуживание должно быть доступно всем пожилым людям без исключения,
и организовать его необходимо таким образом, чтобы обеспечить проведение
мероприятий, как по предоставлению Перечня гарантированных социальных услуг,
так и по созданию условий для реализации личностного потенциала в старости.

Принятое 8 августа 2011 года постановление Правительства Удмуртской Республики
No 273 <<О Типовом положении о бюджетном учреждении социального обслуживания
<<Комплексный центр социального обслуживания населения>>, позволило установить
единую структуру учреждений социального обслуживания на территории Удмуртской
Республики.

Реорганизованы малоэффективные отделения, деятельность которых не носит профилактического
и реабилитационного характера: отделения дневного и временного
проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сестринского ухода, организационно-методические.

Вместо этих отделений на базе центров социального обслуживания созданы отделения
реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов (со стационаром
и без стационара).

Внедряются новые виды домашнего ухода: службы сиделок при отделениях срочного
социального обслуживания; для оказания социально-медицинских услуг вводятся
ставки медицинских работников отделениях социального обслуживания на дому.

Преимущественным становится развитие отделений социального обслуживания на дому
как более экономичных и приближенных к реальным нуждам пожилых и инвалидов.
Первоочередной задачей является предоставление помощи для надомного социально
- бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи гражданам,
частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, и, страдающим
тяжелыми заболеваниями.

Ежегодно отделениями социального обслуживания на дому предоставляется комплекс
социальных услуг более 10 тысячам граждан пожилого возраста и инвалидам.

Востребованными сегодня являются социально-психологические и социально-правовые
услуги. В 2011 году психологическую помощь в центрах социального обслуживания
получили - 26 тыс. человек, правовую помощь получили - 12 тыс. человек.

В 2011 году Министерством, совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации
по Удмуртской Республике, была разработана и принята Социальная программа
Удмуртской Республики <<Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам>>. В рамках этой программы, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской
Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2011 год приобретены
автомобили для работы мобильных бригад в 30 муниципальных учреждениях социального
обслуживания.

Автотранспортные средства <<Лада-2131-Нива>> переданы 28 муниципальным образованиям
республики для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг,
два микроавтобуса - для оказания услуг и перевозки инвалидов в городе Ижевске.

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года No 83-ФЗ все государственные
учреждения, подведомственные Министерству, в 2011 году получили новый
статус. В результате 14 учреждений - стали бюджетными (интернаты, колледж, реабилитационный
центр для взрослых), 3 учреждения - казенными (реабилитационные
центры для детей).

В Удмуртской Республике функционирует 12 бюджетных стационарных учреждений социального
обслуживания Удмуртской Республики, в которых проживают 3 тыс.191
человек.

Ежегодно увеличивается число тяжелых госпитальных больных из числа престарелых
граждан и инвалидов 1 группы, в настоящее время 53% всех проживающих в домах-интернатах
нуждаются в постоянном постороннем уходе, 64,2% - являются недееспособными гражданами.

Учитывая эти изменения, особое внимание уделяется организации медицинской помощи
проживающим гражданам. 99,8% человек в интернатах прошли комплексные медосмотры,
84,9% - привиты от гриппа.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации, все инвалиды за счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике
обеспечены техническими средствами реабилитации; инвалидам, имеющим медицинские
показания, выписывались льготные медикаменты на общую сумму более 1,0 млн.
рублей.

В результате проводимых мероприятий, в течение 2011 года в стационарных учреждениях
не зарегистрировано случаев вспышечной инфекционной заболеваемости.

Для улучшения качества обслуживания престарелых граждан и инвалидов в учреждениях
созданы и функционируют 23 отделения милосердия, геронтологическое отделение
на 100 мест, 7 отделений реабилитации. В текущем году, в результате проведенной
оптимизации сети учреждений, открыты отделения милосердия в Якшур-Бодьинском
и Синтекском психоневрологических интернатах. На базе Глазовского детского дома-интерната
для умственно-отсталых детей организовано реабилитационное отделение
для постоянного пребывания инвалидов в возрасте от 18 до 25 лет.

Для обеспечения беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов на территории
учреждений благоустроены подъездные пути и пешеходные дорожки, к зданиям
подведены пандусы, оборудованные специальными поручнями. Имеются грузовые и пассажирские
лифты, рассчитанные для инвалидов-колясочников, вспомогательные
технические средства для опоры и поддержки при ходьбе.

Особое внимание уделяется условиям проживания пожилых, инвалидов, детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социальной защиты. Для
них мы должны создать безопасную и достойную жизнь. Для этих целей были привлечены
средства ведомственной целевой программы <<Пожарная безопасность в органах
и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011
годы>>, в рамках которой в 16 государственных и 23 муниципальных учреждениях
социальной защиты населения в текущем году проведены ремонтные работы с устранением
замечаний Государственного пожарного надзора на общую сумму 16 млн.
282 тысячи рублей.

Всего в 2011 году на укрепление материально-технической базы отрасли из различных
источников направлено 83 млн. 900 тысяч рублей.

Одним из приоритетных направлений социальной политики является проведение комплекса
мер по социальной интеграции инвалидов в общество. В республике проживают
116 тысяч 400 инвалидов, в том числе 4 тысячи 914 детей - инвалидов, 14 тысяч
инвалидов - имеют ограничения в передвижении.

В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой
резолюцией Генеральной Ассамблее ООН от 13 декабря 2006 года, которая
предусматривает создание условий для формирования и устойчивого развития доступной
среды жизнедеятельности инвалидов. В рамках ратификации Конвенции постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года No 175 утверждена государственная
программа Российской Федерации <<Доступная среда>> на 2011-2015
годы.

В соответствии с поручением Президента Удмуртской Республики Александра Александровича
Волкова, Министерством, одним из первых в Приволжском Федеральном
Округе, разработана республиканская целевая программа <<Доступная среда на 2011-2015
годы>>, утверждённая постановлением Правительства Удмуртской Республики
от 22 ноября 2010 года No 357, с объемом финансирования - 387,0 млн. рублей.

В 2011 году за счет средств Программы:

- в Сарапульском колледже для инвалидов приобретено учебное, компьютерное, реабилитационное
оборудование, компьютерные программы, переоборудованы жилые
помещения для инвалидов-колясочников;

- Глазовским и республиканским реабилитационными центрами для детей и подростков
с ограниченными возможностями приобретено современное реабилитационное
оборудование;

- создана служба <<Социальное такси>> в городах республики, услугами которого
воспользовались 1 тысяча 551 человек;

- Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики приобретено
компьютерное оборудование и программное обеспечение для создания компьютерного
класса на базе Национальной библиотеки Удмуртской Республики и организации субтитрирования
телевизионных передач для инвалидов по слуху.

- оборудованы пандусами: 3 учреждения социального обслуживания (Синтекский ПНИ,
Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
возможностями, Ярский отдел социальной защиты населения) и 2 жилых дома (в Воткинском
и Каракулинском районах), где проживают инвалиды. Переоборудованы,
с учётом доступности, экскурсионные маршруты в архитектурно-этнографическом музее-заповеднике
<<Лудорвай>>.

Для формирования системы комплексной многопрофильной реабилитации, в республике
функционирует 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными
возможностями (г. Глазов, г. Ижевск), где ежегодно обслуживаются около 1 тысячи
600 детей-инвалидов.

В рамках республиканской целевой программы <<Социальная поддержка инвалидов на
2010-2012 годы>> открыт республиканский социально-реабилитационный центр для
граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2011 году в Центре курс реабилитации
прошли - 446 человек.

Обучением инвалидов в республике занимается Сарапульский колледж для инвалидов,
где обучаются 250 инвалидов. На базе колледжа для инвалидов, испытывающих
трудности в передвижении, организовано дистанционное обучение (обучается 14 человек).
В 2011 году Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым учреждению
выделены средства в сумме 10,5 млн. рублей: на капитальный ремонт, оборудование
компьютерного класса, приобретение автомобиля для организации обучения
инвалидов вождению.

В Удмуртском государственном университете организовано дистанционное обучение
30 инвалидов. Ежегодно филиалом института экономики, статистики и информатики
в течение месяца проводятся курсы дистанционного обучения инвалидов основам предпринимательской
деятельности. Обучение прошли - 216 человек.

Работа Министерства строится в тесном контакте с общественными организациями,
их в республике зарегистрировано свыше ста. В целях координации совместных
усилий органов государственной власти и общественных организаций инвалидов создан
Совет при Президенте Удмуртской Республики по делам инвалидов. При Министерстве
с 1994 года функционирует Координационный совет по вопросам деятельности общественных
организаций инвалидов и ветеранов. Ежеквартально на его заседаниях
заслушивается информация о ходе реализации в республике социально-значимых законов,
опыт работы общественных объединений инвалидов.

Ежегодно республиканским бюджетом выделяются средства на государственную поддержку
общественных объединений. В 2011 году объем финансирования составил более
2 млн. руб., дополнительно Президентом Удмуртской Республики А.А. Волковым выделено
более 1млн. рублей.

В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, и Правительством Удмуртской Республики передана
часть полномочий Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами
реабилитации, отдельных категорий из числа ветеранов протезами (кроме
зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по оказанию государственной
социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при
наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного
проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Уполномоченными
органами по реализации переданных полномочий определено Министерство и его территориальные
органы. Ранее эту функцию выполняло региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Финансирование будет осуществляться за счет субвенций, передаваемых из федерального
бюджета бюджету Удмуртской Республики.

Уважаемые коллеги!

Удмуртия остаётся в числе лидеров в Приволжском Федеральном Округе по рождаемости.
Улучшения демографической ситуации в республике говорит о пристальном
внимании к проблемам семьи и детей. Объёмы финансирования за счёт средств республиканского
бюджета, в том числе целевых программ, в интересах ребёнка позволили
оказать материальную и натуральную помощь 4,5 тысячам семьям с детьми, на сумму
11 млн. 600 тысяч рублей.

По инициативе Министерства в подпрограмму <<Комплексные меры профилактики социального
сиротства в Удмуртской Республике>> была внесена новая мера социальной
поддержки - оказание адресной государственной социальной помощи студенческим
семьям при рождении ребенка.

В первый год реализации подпрограммы, выплату в размере 3-х тысяч рублей получили
50 студенческих семей.

Республика получает субсидии из федерального бюджета на финансирование отдыха
и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в размере
более чем в 3,5 раза превышающем предыдущие годы. В 2011 году размер субсидий
составил 63 млн. 500 тысяч рублей.

Это позволило организовать отдых и оздоровление более 8,5 тысяч детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.

Министерством были приняты оперативные меры по оказанию помощи детям и семьям,
пострадавшим на территории Малопургинского района в период техногенной аварии.
В кратчайшие сроки был организован отдых и оздоровление 378 детей. Хотелось бы
отметить, позицию руководства лагеря <<Звёздочка>> Балезинского района, в
лице директора Хадыева Галея Куттузамановича, который за счёт собственных ресурсов
оперативно организовал доставку детей к месту отдыха.

По путёвкам, предоставленным Минздравсоцразвития РФ, 262 ребёнка, пострадавших
от техногенной катастрофы, поправили свое здоровье в санаториях Кисловодска,
Железноводска, Клязьмы. Для оказания поддержки семьям, направляющим своих детей
в эти санатории, Министерством был издан приказ о компенсации стоимости
проезда к местам отдыха и обратно, финансирование составило 500 тысяч рублей.

В целях организации работы по профилактике семейного и детского неблагополучия,
обеспечения государственных гарантий детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в республике действует 15 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних
и отделений приютов на 395 мест, в них прошли социальную
реабилитацию 1 тыс. 977 детей.

На решение проблемы социального сиротства целенаправленно обращены усилия <<Центра
психолого-педагогической помощи населению <<Берег>> и <<Социально-реабилитационного
Центра для несовершеннолетних>> города Ижевска. В результате их деятельности
активно развиваются семейные формы устройства детей, улучшается положение детей,
нуждающихся в помощи государства.

В настоящее время Министерством, с целью активизации работы по патронажу неблагополучных
семей и их раннему выявлению, проводится оптимизация учреждений
и подразделений социальной помощи семье и детям, её результатом станет открытие
подразделений социальной помощи семье и детям во всех районах республики.

К важнейшим направлениям деятельности Министерства в 2011 году необходимо отнести
информатизацию отрасли.

Принятый в июле 2010 года Федеральный закон No 210-ФЗ <<Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг>>, закрепил принципы и механизмы
предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием сети
Интернет.

К полномочиям Министерства отнесено 49 видов государственных услуг. Кроме того,
услуги в сфере социальной защиты оказывают муниципальные учреждения социального
обслуживания, а также государственные учреждения, подведомственные Министерству.

Благодаря поддержке Правительства Удмуртской Республики, из бюджета республики
в 2011 году на развитие информатизации отрасли, с целью внедрения современных
информационных технологий, оснащения современными техническими средствами, средствами
защиты информации было выделено - 7 млн. 808 тысяч рублей и на лицензионное
программное обеспечение - 1 млн. 639 тысяч рублей. Это позволило Министерству
и его территориальным органам провести обновление компьютерного парка и офисной
техники, средств связи.

Регулярно проводится пополнение и обновление информации о деятельности Министерства,
территориальных органов и подведомственных учреждений на официальном
сайте Министерства. В 2011 году сайт Министерства в сети Интернет занял 1 место
в республике по размещению материалов среди сайтов органов исполнительной
власти.

В 2011 году Управлением Министерства проведены работы по внедрению новых программных
комплексов в составе автоматизированной системы <<Адресная социальная
помощь>>. Вся информация о назначенных гражданам государственных пособиях, доплатах,
компенсациях, региональных ежемесячных денежных выплатах сконвертирована
в автоматизированную систему <<Адресная социальная помощь>>.

В Министерстве внедрена и функционирует система электронного учета документооборота
<<Олимп>>. Программа дает возможность получать более оперативные данные
о ходе исполнения документа, вести контроль, справочно-аналитическую работу.

В Министерство в 2011 году поступило и взято на контроль 7 тыс. 518 входящих
документов из вышестоящих органов власти и местного самоуправления, что на
6,9 % больше, чем в 2010 году; рассмотрено 13 тыс. 229 обращений граждан.

Министерство, в рамках реализации программы противодействия коррупции, осуществляет
ведомственный контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств,
соблюдением законодательства территориальными органами и подведомственными учреждениями.

В 2011 году проведено 18 проверок финансовой деятельности. В ходе контрольно-ревизионных
мероприятий предотвращено значительное количество переплат денежных
средств, предотвращено необоснованное предоставление мер социальной поддержки.

В целях исключения фактов нарушений, подготовлена сводная информация по типичным
нарушениям и направлена в государственные учреждения и территориальные
органы Министерства для применения в работе.

Решение задач, стоящих перед отраслью напрямую зависит от кадрового обеспечения.
На конец отчетного периода, численность работников отрасли составила -
6 тысяч 376 человек (86% - от штатной численности).

В 2011 году более 800 работников отрасли получили дополнительное профессиональное
образование.

Восстановлена деятельность Министерства по проведению аттестации педагогических
работников государственных учреждений, подведомственных Министерству и муниципальных
учреждений социального обслуживания. Первая и высшая квалификационные категории
были установлены 70 педагогическим работникам.

В истекшем году 317 работников отрасли награждены государственными и ведомственными
наградами.

Завершён <<Год человека труда>>. При содействии Министерства, команды учреждений
социального обслуживания приняли участие в республиканских конкурсах.

По итогам конкурса среди учреждений социального обслуживания I место за звание
<<Лучший дом-интернат>> присвоено - Алнашскому дому-интернату для престарелых
и инвалидов (директор - Николаев Михаил Сергеевич).

1 место за звание <<Лучший центр социального обслуживания>> присуждено Комплексному
центру социального обслуживания населения No 1 Первомайского района города
Ижевска (директор - Ившина Анжелика Тахировна).

Звание <<Лучший государственный гражданский служащий Удмуртской Республики>>
- присуждено Белоусовой Марине Евгеньевне, заместителю министра.

Лауреатом Всероссийского конкурса <<Лучший работник учреждения социального обслуживания>>
- второе место в номинации <<Лучший молодой специалист>> - стала специалист
Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Можги Елена
Анатольевна Спиридонова.

Социальная работа была и остается одной их самых трудных. Она не всегда адекватно
воспринимается общественным мнением и не всегда достойна оплачивается.
Но в то же время, эта работа остается одним из самых благородных видов деятельности.

Задачи отрасли на 2012 год:

В продолжение преемственности курса нынешнего руководства по вопросам социальной
политики перед Министерством и отраслью социальной защиты населения в 2012
году стоят следующие задачи:

* модернизация учреждений социального обслуживания, эффективное использования
ресурсов обеспечивающих их деятельность, повышение качества социальных услуг,
улучшение условий проживания и обслуживания, осуществление контроля по предоставлению
социальных услуг в соответствии со стандартами социального обслуживания
населения;

* совершенствование системы реабилитации, повышение качества, эффективности доступности
реабилитационных, образовательных и других видов услуг; создание
условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов, проведение
организационных мероприятий по повышению качества закупаемых технических
средств реабилитации;

* своевременное и качественное предоставление мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан;

* реализация мероприятий республиканских целевых и ведомственных программ: <<Улучшение
положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на
2011 - 2013 годы>>; <<Доступная среда на 2011 - 2015 годы>>; <<Пожарная безопасность
в органах и учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике
на 2012 - 2014 годы>>; демографического развития Удмуртской Республики на 2011
- 2015 годы;

* дальнейшая разработка и принятие административных регламентов предоставления
государственных услуг;

* подготовка информационных систем отрасли к предоставлению государственных услуг
гражданам в электронном виде;

Подводя итог сказанному, хочу поблагодарить всех работников отрасли за проведение
большого комплекса мероприятий, обеспечивающих бесперебойную работу всех
структурных подразделений отрасли, решение сложных и ответственных задач по государственной
поддержке почти половины населения республики, поставленных
перед нами органами государственной власти; а также за профессионализм, чуткость
и внимательность по отношению к каждому человеку, который обращается к
вам за помощью.

Выражаю благодарность всем муниципальным образованиям и учреждениям республики,
министерствам, ведомствам и общественным организациям, с которыми Министерство
сотрудничает.

Надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и сотрудничество. От совместных результатов
нашего труда во многом будет зависеть вера людей в социальную справедливость
и способность государства защитить своих граждан.

Спасибо за внимание!

   2012-07-27 19:41:19 (#2517160)

[Гласность] Татарстан

Здравствуйте.

На реализацию проекта <<Доступная среда>> Казань получит около 440 млн. рублей

11.10.2011 08:12

УЖЕ В ОКТЯБРЕ В СТОЛИЦЕ РТ БУДЕТ ПРИНЯТ НОВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ

О том, как организовать в Казани доступную среду для людей с ограниченными возможностями
шла речь вчера на аппаратном совещании в исполкоме города. Татарстан
вошел в число пилотных регионов по отработке формирования доступной среды, что
позволило его столице получить беспрецедентную сумму на решение проблемы,
которой в России озаботились фактически только в 2009 году.

НА МЕТРО ТРАТИМ МИЛЛИАРДЫ, НА ЕГО ДОСТУПНОСТИ - ЭКОНОМИМ

Напомним, что федеральная программа <<Доступная среда>> была принята в марте
этого года, и Татарстан стал одним из трех пилотных регионов России, где открыто
серьезное финансирование и где будут обкатаны новые технологии.

Как сообщила сегодня на деловом понедельнике и.о. начальника управления соцзащиты
Ирина Просвирякова, финансирование программы осуществляется на паритетных
с федерацией условиях. На текущий год республике из российского бюджета выделено
347 млн. рублей, то есть общий объем составит 695 млн.рублей. Причем львиная
доля средств направляется на организацию доступной среды в Казани - 439,4 млн.
рублей (если учесть, что конца года осталось не так уж и много времени,
непонятно, как город успеет освоить эти средства? - ред.). Такая пропорция объясняется
тем, что большинство объектов, включенных в программу, расположены
на территории Казани. К ним относятся 9 спортивных объектов, (спорткомплексы
<<Ак Буре>>, <<Триумф>> <<Ватан>>, <<Форвард>>, <<Спектр>>, дворец единоборств
<<Ак Барс>>,
Центр бокса и настольного тенниса, крытый плавательный бассейн <<Акчарлак>>),
8 объектов здравоохранения (в том числе РКБ, ДРКБ, МКДЦ), 11 объектов культуры
(в том числе ТЮЗ, театр им. Качалова, театр им.Г.Камала, специальная библиотека
для слепых) и 6 объектов соцзащиты.

DSC_8773.jpg
Ирина Просвирякова, и.о. начальника управления соцзащиты, сообщила, что для адаптации
казанского метро к федеральной программе <<Доступная среда>> планируется
потратить 25 млн. рублей. Но почему не подумали об этом еще на стадии проектирования
подземки?

Просвирякова также сообщила, что в рамках программы необходимо будет адаптировать
объекты жилого фонда и дворовых территорий к потребностям так называемых
маломобильных групп населения, (а среди них, отметим, не только люди с ограниченными
физическими возможностями, но и пожилые люди, беременные женщины,
мамы с колясками). Кроме того, доступным для этой категории населения должен
стать транспорт. Речь идет о приспособлении станций казанского метрополитена
для возможностей инвалидов. Там будут установлены информационные табло, рельефные
контрастные полосы, подъемники. На эти цели планируется потратить 25
млн. рублей. Более 56 млн. рублей будет направлено на установку лифтов на шести
надземных пешеходных переходах и одном подземном переходе на станции <<Площадь
Тукая>>.

Услышав про метро, мэр Ильсур Метшин неожиданно подал реплику: <<Я понимаю, когда
московское метро строилось, не было стандартов. Но мы-то строили новое,
тратили миллиарды на каждую станцию. И не нашли проектанты и исполнители сил
и денег, хотя это копейки по сравнению с тем, сколько сама станция стоит.
Все что мы реконструируем, капитально ремонтируем, должно быть с учетом требований
по организации доступной среды>>.

РЕГЛАМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОПИСАН ОТ <<А>> ДО <<Я>>

Едва Метшин поинтересовался, кто сможет прокомментировать - есть ли жесткие
нормы при строительстве объектов, первый заместитель руководителя исполкома
Азат Нигматзянов удрученно сообщил: <<Действительно, сейчас есть законы, но трактовка
этих законов своеобразная...>>. Нигматзянов также отметил, что в настоящее
время на территории Казани ведется строительство 247жилых домов и 517объектов
гражданского назначения. И все участники строительного производства заказчики,
проектировщики, подрядчики и т.д. участвуют в процессе создания доступной среды.

Но здесь выступающий признался:

- На первый взгляд, участники строительства, соблюдая требования закона, выполняют
необходимые мероприятия, но подходят к этому формально, безответственно,
бездушно, не представляя, как инвалиды будут пользоваться этими сооружениями
и приспособлениями. В ряде случаев по своим техническим характеристикам они
являются не только бесполезными, но порой и травмоопасными.

Именно поэтому Исполкомом разработан проект регламента контроля в двух вариантах:
для объектов, подлежащих государственной экспертизе и для объектов, не
подлежащих госэкспертизе. По словам Нигматзянова, этот регламент позволит установить
строгий контроль за соблюдением норм доступности для инвалидов. Причем
проектом предусмотрен и рычаг воздействия на нерадивых застройщиков - он находится
в руках Управления градостроительных разрешений. Иными словами, управление
не выдаст разрешение на строительство и ввод объекта без наличия в проектно-сметной
документации раздела <<Мероприятия по обеспечения доступа инвалидов>>
и главное - факта выполнений этих мероприятий. Таким образом, по уверению докладчика,
все вновь построенные объекты будут не просто формально соответствовать
федеральному законодательству по доступности, но и на практике отвечать их потребностям.

- Послушайте, - прервал выступавшего Метшин, - у нас сейчас один норматив в
строительном кодексе прописан, другой еще где-то. А у проектанта нет времени
в библиотеке в правовых коллизиях разбираться - он здание строит. Вот по инженерным
сетям - все понятно, так же и здесь: зашел на сайт, к примеру, <<доступная
среда>>, и там должно быть все прописано: под каким уклоном пандусы возводить,
какой высоты бордюр установить, - в общем, все: от <<а>> до <<я>> и ссылки на
законы. До конца октября просьба этот регламент утвердить.

Елена Фадеева
Газета "БИЗНЕС Online"

   2012-07-27 19:34:17 (#2517156)

[Гласность] Поиски одного незрячего мечтателя

Из переписки Гены с Димой_
Категорически приветствую.

27.07.2012 1:06, Христолюбов Геннадий пишет:
> А чего добиться?
> Я надеюсь, что мы говорим об одном и том же, а именно о хлебе насущном.
Вот именно. О нем родимом.

> Количество профессий для незрячих весьма ограниченно.
> Огромное число незрячих лишившись работы, просто спиваются или в лучшем
> случае находят себя в семье. Можно бесконечно рассуждать о том, что всё
> в наших руках.
Именно так. Все зависит только от нас и не от кого иного. Пока мы сами
не поймем, что кроме нас о нас же никто не позаботиться. Все останется
"как есть".
Что бы решать проблему трудоустройства(точнее трудовой занятости)
конкретного инвалида по зрению Васи Пупкина. Перво наперво, следует
"глаз в глаз" поговорить с этим Василием, понять его общий настрой,
выявить его физические, психологические и профессиональные возможности.
А уже на основе полученной информации, делать какие- то выводы. А так,
болтовня о невозможности трудозанятости инвалидов незрячих в общем, это
всего лишь пустословие. И весьма удобный способ лишний раз во
всеуслышание сказать:
"посмотрите люди добрые, нас незрячих гнобят по черному и работать ну
совсем не дают".
Интересно мне знать, а ваших незрячих держат на привязи и насильно не
пускают зайти в службу занятости, и задать один простой вопрос:
"я вот без работы сижу. Подскажите, есть ли какая- то программа, или
помощь от вашей службы, что бы я мог сам себя обеспечить
работой/трудовой занятостью?"
Или ваши незрячие совсем забыли дорогу в местный департамент соц защиты?
Или они же, незрячие, совсем обезножили и разучились думать?
Спиваются те, кто не привык к чему- то стремиться, а лишь обучен держать
клюв раскрытым с единственным ожиданием, что в клюв что да упадет.
В общем, считаю, что вопрос из разряда "работать негде, заняться нечем",
чисто теоретический. И выгоден лишь тем, кто либо работать не желает,
либо тем, кто имеет цель на этом заработать себе лишние очки.

> Организовывать различные компьютерные курсы или обучать незрячих в
> реабилитационных школах новым профессиям. Да только на общую картину это
> никак не влияет. У нас в Ревде число незрячих с корочками неизменно
> растёт. Но эти образованные не могут по специальности устроиться даже в
> системе ВОС.
А кроме, как по специальности работать у этих с корочками, больше ни на
что головы не хватает?
Мое отношение к такого рода вопросам см. выше.

> Приведу простой пример.
> В Миассе на УПП изготавливают продукцию для автозавода.
> Численность всего предприятия 70 человек из них 40 инвалидов по зрению.
> В настоящее время инвалиды не могут заработать даже на МРОТ.
> В этом месяце десять рабочих дней отсидели дома.
> Но есть особо активные инвалиды, которые устроились на самом автозаводе.
> Выполняя туже работу они конечно и загружены больше и зарплата у них
> повыше.
> Молодцы. Их работа на автозаводе выгодна как автозаводу, так и инвалидам.
> Только ВОС тут не причём. И как быть с остальными инвалидами, ведь
> автозавод не резиновый и брать на работу всех подряд незрячих не станет.
> Казалось бы, надо приветствовать подобную активность со стороны простых
> незрячих.
> Но тут на лицо конфликт интересов.
> Для того чтобы разрулить эту ситуацию нужны руководители, которые смогли
> бы это сделать. Сегодня руководство ВОС Челябинской области на это не
> способно.
Ну, вот, Вы же сами и подтвердили мою мысль о том, что инвалиды при
желании находят себе достойную работу. Если не знаете, как разрулить
ситуацию с трудоустройством в своем городе/регионе, то позволю дать
небольшую подсказку. Конечно, это слишком общие рекомендации. Но, каковы
ообсуждаемые вопросы, таковы и ответы на них.
И так...
1. Так как Вы, Генадий, человек мыслящий, активный и болеющий за
проблемы незрячих инвалидов. Соберите вокруг себя пять человек(на первое
время вполне достаточно). Таких же, умеющих думать. Но, главное, имеющих
желание обеспечить себе достойное существование;
2. Своими силами проведите самое элементарное маркетинговое исследование
местного/регионального рынка услуг и/или товаров. Т. е. по схеме
спрос<<->> предложение. И такое же исследование по общей тематике
"профессиональные возможности и потребности инвалидов по зрению в
регионе/городе". Все необходимые данные можно взять в службах занятости
населения и в соответствующих департаментах вашего города/региона. Все
эти цифры не являются гос и коммерческой тайной. И, думаю, если Вы
объясните, зачем Вам нужны такие данные, не откажут;
3. На основе сделаных маркетинговых исследований и выводов по
результатам этих исследований, сами сможете определить, в какой сфере
можно начать свою деятельность;
4. Всей командой разработайте и составьте грантовую заявку(для
департамента соц защиты) и/или бизнес- план(для отделений банка(ов)) и с
этой документацией в выше означенный департамент и другие департаменты
региона/города, а так же во все, расположенные в вашем городе отделения
банков. Обязательно где- то ваши документы/заявки выстрелят;

5. Организуйте после оформления всех необходимых документов,
небольшое(сотрудников на 10- 15) предприятие и развивайте этот бизнес;
6. Если грамотно взяться, то как говориться "дело будет кормить и
неплохо кормить и развиваться". Незрячие же инвалиды/члены вашей местной
первички ВОС, почувствовав, что есть реальная перспектива получить
стабильную работу, сами потянуться к воротам вашего предприятия.
Принимайте таких желающих на работу на определенных условиях;
7. Одновременно с этим выстраивайте и плотно держите отношения с
"нужными чиновниками и банкирами". Когда вес вашего предприятия среди
инвалидов по зрению станет неуклонно расти, нужные вам представители
местной/региональной власти при очередном выпрашивании вашими
региональными/местными восовскими руководителями очередной порции денег
на "поддержку инвалидов" укажут вашим бонзам на дверь. Поставив ваше же
предприятие, как успешную возможность грамотного освоения бюджетных
денег и грамотной помощи инвалидам по зрению. Вот тогда ваше руководство
РО и МО ВОС вынуждено будет пересмотреть всю свою методу управления и
руководства организацией, дабы восстановить свою репутацию в глазах
местной и региональной власти. Да и "убыль" незрячих инвалидов из рядов
ВОС ударит по личной выгоде региональных и местных руководителей ВОС, т.
к. их зарплата напрямую зависит от численности организации.
Еще раз повторюсь, что эти рекомендации общие. Но, для человека,
обладающего "мозгами", этих пунктов будет вполне достаточно, что бы
обеспечить себя, свою семью и своих партнеров хлебом с маслом и икрой.

> А Дмитрий предлагает отдать предприятия в собственность РО и МО.
> В Миассе уже продан дом культуры и вся культурнодосуговая деятельность
> накрылась медным тазом.
> *
Не отдать, а передать в пользование на определенных условиях. Причем на
условиях при которых ЦП ВОС(для предприятий из первой категории по
градации С. Новикова) имеет равную с РО и/или МО ВОС долю в управлении
этим предприятием. Вэтом случае предприятие оставаясь в системе, будет
кормить и ЦП и регионалку/первичку.
А вообще, пока мы не поймем, что предприятия это бизнес, и это
независимо от форм собственности и принадлежности, а общественная
организация, это совсем другая структура. Вся эта каша так и будет
продолжаться. И, какие бы мы не были умными и опытными, не вылезем из
этого дерьма, которое на протяжении десятилетий сами же и сварганили,
соединив предприятия и общественную деятельность.

> *
> Зачем это делать?
> Напоминает ренту.
> Уход за больными пожизненно.
> И где тут взаимовыгодные условия?
> Дмитрий решил приобрести квартиру с обременением.
> Купил вместе с бабушкой <Дуплекс>
> Купил практически за копейки. Возрадовался такой сделке, да только
> бабушка оказалась привередливой и то не так, и это не так.
> Вот так у Дмитрия может появиться очень не хорошая мысль.
> А куда деваться. Дороже он продать не может и бабушка уже в печёнках
> сидит.
> С УПП намного проще.
> Слепых на два часа в надомники. Сплошная выгода. ВОС одноразовый куш
> получил и слепые типа трудоустроены.
> Мотивировать бизнес к трудоустройству инвалидов эта задача государства,
> а не ВОС.
> Свой бизнес нужно развивать, а не надеяться на доброго дядю.
> *
Знакомый прием:
когда нечем крыть, приплетаем бабушек и дедушек. Тогда уж начните с
детского сада.
О надомниках валынку тоже слышу со времен царя гороха. Эта форма
занятости уже давненько себя изжила, как абсолютно нерентабельная и по
сути абсурдная.
А разве уже существует действующий закон/пакет законов, прямо
запрещающий использовать способы и методы мотивации создания рабочих
мест для инвалидов бизнес структурами? Дайте мне ознакомиться хотя бы с
одним из таких документов...
Вот мы здесь и пытаемся найти способы _развивать_свой_бизнес. А не
скрестить слона с черепахой, ожидая от этого эксперемента получения
донского скакуна... Попытка же совместить общественную деятельность и
деятельность бизнеса/предприятий и есть попытка скрестить слона и
черепаху...

> Идея директора Бурматова состояла в том, чтобы создать порядка двадцати
> ООО, которые работали бы по услугам на Ревдинское УПП.
> Наш цех.
> Наше оборудование.
> Наша оборотка.
> Они получают зарплату и плюс налоги.
> То есть изначально прибыль у этих ООО не предусматривалась.
> А для того, чтобы контролировать собственников ООО, они же являлись
> руководителями соответствующих структур на УПП.
> Например, ООО <УРАЛСБЫТВОС>, собственник Селедчикова Елизавета Юрьевна.
> Она же директор ООО и она же начальник сбыта на УПП
> И таких структур более десятка.
> Все накладные расходы висели на УПП, т.е. фактически эти юридические
> лица были одновременно и частными предприятиями и структурными
> подразделениями Ревдинского УПП.
> Такая схема позволяла уходить от налогов используя незрячих на УПП.,
> развивать производство и скупать недвижимость для новых зрячих
> производств и магазинов.
> На каждого незрячего приходилось трое зрячих. У Селёдчиковой работало
> около ста человек и ни одного незрячего. Вру. Один пытался. Хватило на
> пару месяцев.
> Сама организация сбыта, создана таким образом, что там нет места для
> инвалидов.
> В 1999 году такая схема позволила УПП заработать более 40 млн. рублей.
> На все праздники работники получали подарки.
> У нас был собственный окулист, которая делала инъекции в глаза, а
> сегодня это невозможно даже в поликлинике.
> В 90-е мы в своих магазинах могли взять в кредит практически всё,
> начиная с булки хлеба до холодильника и стенки.
> Предприятия оплачивала детские сады и приобретала путёвки в санатории.
> Приобретала квартиры для своих работников, а на 2000 год планировалось
> начать строительства жилого дома. Ни кому в голову не приходило искать
> пожертвователей, так как предприятие содержало три общественные
> организации и к тому же помогали школам и детским садам.
> При этом работники получали зарплату хоть и низкую, но выше среднего по
> городу.
> А руководство имело две зарплаты, так как занимали две должности. Как
> руководители отделов УПП, так и руководители частных предприятий.
> И было это всё уже в пост советское время и при дикой рыночной экономики.
> Этот симбиоз с якобы взаимовыгодными отношениями в принципе не мог вечно
> приносить плоды. Не помогли ни договора, ни девять юристов УПП.
> *
Ну, вот вы и сами же и объяснили, что сие действие изначально было
аферой. Хотя на первых порах и несколько прибыльной.

> Вор должен сидеть в тюрьме.
> Глеб Жиглов.
А может рациональнее, для начала, "выжать" из вора все, что можно во
благо себе/организации. А уж затем слить его соответствующим органам,
или, в зависимости от ценности оказанных им(вором) услуг, отпустить его
восвояси за ненадобностью и бесполезностью?

> Договариваться с дьяволом себе дороже.
Суха теория мой друг.
Сомневаюсь, что некоторые личности из ЦП ВОС имеют возможности
булгаковского героя.
И если Вы уж коснулись темы теологии, то не советую в суе упоминать сию
сущность. Иначе либо лично, либо опосредовано непремените встретиться с ...

> Когда имеешь дело с мерзавцами, то и поступать надо с ними как с
> мерзавцами.
Лозунг и не более того.
Ежели твердо решили поднять предприятия, т. е. играть по правилам рынка.
Придется на время забыть лозунги о благотворительности, красиво и
некрасиво. Рынок- это машина, не имеющая чувств и эмоций. И существующая
лишь на принципах выгодности, т. е. прибыльности. А все остальное, для
рынка/бизнеса, это сопли.
Если же вы твердо стоите на позиции десяти заповедей, то в бизнесе Вам
работать опасно и противопоказано. Это же и касается общественной
организации.
Для начала необходимо наработать соответствующий капидал, а уж затем
облагодительствовать всех нуждающихся.

> В руководстве ВОС нет критинов, иначе они бы не смогли создать систему,
> при которой невозможно их переизбрать и при которой большая часть благ
> общества доставалась им.
> Для этого тоже нужны мозги. Но когда мозги работают только на удержание
> власти, то общественной организации такие мозги не нужны.
Наконец- то слышу компетентную и реальную оценку противной стороне.

> Дмитрий в кучу собрал руководителей МО, РО и директоров предприятий.
> Директора это наёмные работники и если они выполняют добросовестно свою
> работу, то и пусть работают дальше. С ними не надо договариваться, с
> ними нужно работать и максимально выгодно как для них, так и для
> предприятий и общества в целом.
> Руководители РО и МО есть лица избранные. Если они избранны легитимно,
> т.е. большинством голосов начиная с групп, тогда вопросов нет. А если
> выборы были фарсом и свои должности они получили благодаря вышестоящих
> руководителей, тогда с ними и договариваться смысла нет. Они просто не
> вправе представлять интересы этих РО и МО.
> А сегодня именно такая ситуация.
Опять я вам про Фому а вы мне про Ерему. Надо договариваться и с
руководством РО ВОС и МО ВОС, т. к. любой человек, какой бы он небыл
"мерзавец", никогда не откажеться от реальной для него выгоды! Докажите
обратное...

> И идеалы иметь неплохо, только неплохо было бы, чтобы они были
> реалистичны и направлены в интересах общества в целом.
Идеал на то и называется идеалом, что для одних это кажется нереальным и
недостижимым. А для других, это ясно видная цель. Но, пока еще трудно
достижима.
"Если тебе говорят, что это невозможно и невыполнимо. Означает лишь
сказанное, что у говорящих тебе так и неполучилось выполнить задуманное.
Но, это не означает, что задуманное тобой не выполнимо тобой же лично".

> Насчёт одиночки - золотые слова.
> Поэтому систему УПП нельзя раздавать по РО и МО, а наоборот максимально
> использовать централизованное управление. И в этом направлении у ВОС
> просто огромный потенциал, который способен и с криминалом, и с
> конкурентами успешно бороться. Но это не означает, что РО и МО не должно
> участвовать в управлении УПП.
> Есть задачи, которые лучше решать на уровне РО или МО. И для этого
> следует делегировать им некоторые права.
Те же ..., только в профиль. Мы с Вами пытаемся доказать друг другу одно
и тоже, но разными словами. И с некоторыми нюансами.

> ЦП и сейчас координатор и что толку.
> Решения ЦП обязательны для исполнения наблюдательных советов и
> генеральных директоров. ЦП сегодня это власть одного человека, причём
> при нынешней системе управления иначе и быть не может.
Координатор, это возможность подсказывать, предлагать наиболее
оптимальные варианты действий, но без возможности обязательности
исполнения своих решений нижестоящими подразделениями. А в данном случае
ЦП ВОС, это единоличная власть, со всеми вытекающими.
Я же предлагаю оставить ЦП ВОС классические функции координатора и
представителя в органах исполнительной, законодательной власти, и на
международном уровне. Без права вмешиваться в деятельность предприятий
системы ВОС и в деятельность местных и региональных организаций.
Рекомендации- да. Совет- да. Принятие единоличных решений по вопросам,
касающихся конкретных регионалок/первичек и предприятий с обязательным
их исполнением- нет.
Пусть ЦП ВОС занимается вопросами общеорганизационного строительства. А
уж вопросами регионов и местными вопросами будут заниматься региональные
и местные организации. Тем более отсечь всякую возможность напрямую, т.
е. единолично влиять на деятельность предприятий, находящихся в системе
организации.

> Криминал это не только братки.
> Более того, криминал на то и криминал, чтобы его не афишировать.
> Я затрону ещё эту тему, но, ни в этом сообщении.
По меньше читайте аффелированных СМИ, не смотрите общегоссударственные
телеканалы. Точнее, читайте и смотрите по принципу "здесь читаем, а
здесь не читаем". И в голове у Вас будет относительный порядок.
А, пока, как говорят те же братки:
"не гони пустую пургу брателло".
И еще:
"волка бояться, в лес не ходить".

> Если захочет, а может и не захотеть.
> А чтобы захотело, необходимо, чтобы простые смертные восовцы над этим
> изрядно потрудились.
Так все таки. Будем бояться криминал/госсударство, или будем искать
взаимовыгодные способы сотрудничества с госсударством? Вы, уж Генадий,
определитесь хотя бы для себя самого. И не мечитесь от одного берега к
другому, не определившись куда причалить.
А разве для вас новость, что что бы что- то получить, надо это что- то у
кого- то получить? Само в руки не свалиться. И так живет весь мир без
исключения...

> Речь идёт не о захвате предприятий с оружием в руках. С этим как раз
> бороться намного проще.
> Я не стану разубеждать Дмитрия.
> Я предлагаю Дмитрию и другим подписчикам провести самостоятельно анализ
> двух сайтов.
> 1. http://www.r-mholding.ru/
> 2. http://rzsi.su/
>
> Это ВОС сегодня находиться на распутье, также как Россия в 1991 году, а
> Ревдинское УПП в 2001 году.
Анализ двух предприятий, это всего лишь анализ этих двух предприятий и
не более того. Выгляньте из своего окопа. Мир гораздо цветастее и
разнообразнее.
Корректнее было бы предложить проанализировать деятельность всего ВОС в
целом и сравнить с деятельностью других общественных организаций
инвалидов России и всего остального мира. Только тогда можно говорить об
какой- то объективности.
Ну даже допустим проанализируем мы деятельность предложеных вами
субъектов? А я в пику Вам предложу проанализировать деятельность двух
других субъектов, так сказать, образцово показательных? Ну и что это
даст? Бесполезная трата времени и сил.

> Я знаю только один выгодный способ реализации предприятий.
> Это контрольный пакет акций за обществом.Но это сработает только там,
> где обеспечить численность инвалидов 50% не возможно, в ином случае
> следует заниматься бизнесом, а не сплавлять его в чужие руки.
Извините, полная каша...

> Я, изучая историю предприятия ВОС на примере Ревды, пришёл к выводу, что
> десять лет назад предприятие было более адаптировано под рынок, чем
> сейчас.
> И у меня есть основания считать, что у предприятий ВОС есть хорошее
> будущее, но при определённых условиях.
> Выполнить эти условия практически не возможно из-за личных корыстных
> интересов руководства ВОС.
Любой, даже самый начинающий аналитик, либо студент первокурсник,
скажет, что делать выводы о деятельности всей структуры на основе
анализа только одного субъекта этой организации, это ошибочно. А если
говорить прямо, то это совершенный делетантизм.
Это все равно, что провести анализ работы десятка инвалидов по зрению,
занимающихся собственным бизнесом. А затем, перенеся полученные выводы
на весь ВОС, сказать:
"Ребята, о чем мы жалуемся? По моим выкладкам каждый член организации
занимается бизнесом, обеспечивает себя и свою семью на уровне средне
мировых стандартов и дает работу еще десяти- двадцати физическим лицам?"

> В 2002 году на Ревдинском УПП с полгода работал директором Кузницын
> Анатолий Сергеевич. Он тогда пытался реформировать организацию в стиле
> современного бизнеса.
> Однако столкнулся с откровенным саботажем со стороны администрации
> предприятия.
> И это понятно, ведь благодаря его реформе почти все конторские работники
> оказались бы на улице, а частные предприятия лишились бы возможности и
> далее выводить активы с УПП. В результате интриг, сняли Кузницына и
> утвердили на должность директора человека, который сделал всё с
> точностью до наоборот.
Частный факт, мало что объясняющий.

> Мне всё вполне понятно.
> Мы убогие и не способные управлять УПП.
> Давайте договариваться с мерзавцами, чтобы при продаже УПП и нам слетали
> крохи.
> Я же предлагаю зарабатывать, а не сжирать активы якобы на уставные цели.
Не передергивайте. Я так же, как это ни странно выглядит, предлагаю
_зарабатывать, а _ не проедать то, что еще осталось. _И_
бездарно_разбазаривать имущество.

> Тут явно необходимы пояснения.
> Я не предлагал акционировать все предприятия ВОС.
> Я предлагал относиться к одному голосу, как к одной акции.
> Это лишь сравнение и не более того.
> Эту тему следует развить, но я пока не вижу заинтересованности
> участников подписки в этом.
Попытка скрестить слона и черепаху...

И еще к вопросу о "гнать всех поганой метлой. А на освободившиеся места
поставить новых, активных, честных и благородных".
Допустим, что нам удалось каким- то образом подчистую сменить все
руководство ВОС, сверху до низу. Сменить весь, без исключения аппарат ЦП
ВОС.
На освободившиеся места поставить умных, честных, добросовестных людей.
Ну, а дальше что делать будем?
А кто вам сказал, что исполнительная власть в целом и отдельные ее
представители захотят работать с новыми, неизвестными людьми? Кто Вам
сказал, что бизнес партнеры ВОС захотят работать с новым, неизвестно с
какими тараканами в голове, руководством? А не предпочтут старых
проверенных партнеров?
А каким образом Вы собираетесь получить от уволенных руководителей их
связи в нужных структурах и с нужными людьми? Или Вы наивно полагаете,
что человек, годами нарабатывающий и поддерживающий связи, добровольно
их Вам передаст? Зная, что однозначно получит пинок под зад?
Или у Вас есть убойный аргумент, который безотказно воздействует на
руководство ЦП ВОС, РО и МО ВОС, заставив всех перечисленных выше лиц
добровольно и безропотно сдать все, что нам нужно?
Лично я таким секретным оружием не обладаю. А Вы?
Давайте уже реально оценивать ситуацию, а не вздымать над головами
лозунги типа "долой власть эксплуататоров!", "землю крестьянам, заводы
рабочим, винтовку солдатам!"
Есть еще и другой способ реализовать свои цели и задачи. Создать
общественную организацию слепых, с соответствующими целями, задачами и
структурой. И пройти весь тот путь с самого что ни на есть начала,
который проходило ВОС, с момента своего образования и до сегодняшнего
дня. Сколько на это потребуется времени, не знаю. Но, думаю, что
задуманых целей и реализованых задач мы с вами не увидим. Столько люди
не живут.
Вот как- то так.

С уважением, Дмитрий.

   2012-07-27 18:13:18 (#2517095)

[Гласность] Незрячие пользователи могут не опасаться преследований ЦП ВОС

Великий русский забор. Как в России попытаются обуздать интернет и что из
этого выйдет
Интернет-цензуру принятый закон о <черных списках> обеспечить не сможет.
Единственный вариант отрубать целые регионы от социальных сетей или -
вообще
от интернета

26.07.2012

Не успели утихнуть страсти по принятому в спешном порядке закону <о черных
списках>, как общество получило наглядную иллюстрацию тому, как этот закон
будет действовать. Прокуратура Ярославля обнаружила, что один из городских
провайдеров, в клиентах у которого числятся аж шесть тысяч человек, не
перекрыл пользователям доступ к девяти ресурсам, признанным судом
<экстремистскими>, в том числе и к одному блогу из Живого Журнала. Поспешив
выполнить указание, провайдер в результате запретил своим клиентам доступ
ко
всему ЖЖ.

Могу предположить, что с введением в действие с 1 ноября закона, все еще
фигурирующего в прессе как законопроект ?89417-6, подобные случаи, скорее
всего, будут повторяться регулярно.

Косвенно это подтвердил министр связи Николай Никифоров, когда на круглом
столе, посвященном как раз этому законопроекту, заявил, что технические
средства для блокировки доступа к конкретной странице есть только у крупных
провайдеров. Его поддержал в своем блоге руководитель российского Живого
Журнала Илья Дронов: <Провайдер действительно может блокировать только весь
ЖЖ, а не отдельный дневник. Не фильтровать же ему трафик по http, в самом
деле>.

Попробуем разобраться, что имели в виду эти компетентные лица. В тексте
законопроекта перед третьим чтением поправка в закон <Об информации,
информационных технологиях и о защите информации> о блокировке сайтов
выглядела следующим образом (фрагмент новой статьи 151): <Оператор связи,
оказывающий услуги по предоставлению доступа к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан в течение суток с
момента включения сетевого адреса сайта в сети Интернет в Реестр ограничить
доступ к запрещенной к распространению информации, размещенной в сети
Интернет> (выделено мной. - Ю.Р.). Новый закон определяет и само понятие
<сетевой адрес> - <идентификатор в сети передачи данных, определяющий при
оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства
связи, входящие в информационную систему>. Упрощу: это - то же самое, что и
принятое в сетевых технологиях понятие <IP-адрес>.

IP-адрес - это набор чисел, однозначно идентифицирующий любое подключенное
к
интернету устройство. И компьютеры в сети обмениваются как раз
IP-адресами -
привычные буквенные доменные имена и ссылки введены лишь для удобства.
IP-адреса скрыты от пользователя: каждый раз, когда вы щелкаете по ссылке,
выраженной в буквенном виде (URL- UniversalResourceLocator), браузер
запрашивает цифровой IP-адрес у службы доменных имен (DNS) и уже по нему
выходит на нужную вам страницу.

Но так это выглядит в самом простейшем изложении, на которое и
ориентировались законодатели, законодательно определяя способ фильтрации
путем простой блокировки IP-адреса. В реальности же все гораздо сложнее.
Системный архитектор Игорь Симонов по моей просьбе поясняет: <Не то что
сайты, которые хотели бы избежать гипотетической блокировки, но даже любой
уважающий себя проект не будет жить на одном IP-адресе. Один IP - это один
сервер, а значит, сайт будет недоступен из-за любой аварии с сервером или
дата-центром. Поэтому у любого крупного проекта IP-адресов много, и сервер
DNS их меняет <на ходу>, по какому-то определенному алгоритму>.

На самом деле реальный IP-адрес сервера вообще практически никогда не
достигает пользователя. Еще больше усложняют ситуацию модные ныне <облачные
технологии>, особенно распространившиеся на Западе: у одного проекта может
быть совершенно непредсказуемый и заранее невычисляемый набор IP-адресов. А
мелкие проекты обычно, наоборот, существуют на <виртуальном хостинге> -
когда один сервер делится между многими сайтами-клиентами, выступающими под
единым <сетевым адресом> IP.

Из всех этих деталей вытекает сразу несколько следствий, которые могут
сделать новый закон в существующем виде просто невыполнимым.

Во-первых, обойти блокировку по <сетевому адресу> вследствие упомянутых
особенностей формирования IP-адресов не просто, а очень просто. Игорь
Симонов утверждает, что <если кто реально захочет не оказаться
заблокированным и будет готов потратить на это некоторое количество
времени/денег, он это сделает. Не особо много усилий и расходов -
фактически
копейки>. К тому же, несомненно, появится множество сервисов, которые за
небольшие деньги будут предлагать замену IP-адреса на случайный. <Если
будет
какой-то массовый спрос, я лично запущу сервис регулярной ротации IPдля
всех
желающих. Ну, может, будет стоить порядка в месяц>, - говорит Игорь
Симонов.

Во-вторых, неизбежно пострадает множество непричастных и ни в чем не
виноватых владельцев сайтов. Примеры, подобные ярославскому казусу с ЖЖ
(администрация которого даже не знает, какой именно блог провинился),
показывают, как могут блокироваться целиком блог-платформы и социальные
сети
из-за неосмотрительности или прямого умысла всего одного из миллионов
пользователей (в этой связи надо пристально смотреть за скандалом, который
разгорается в Мурманске с сетью <ВКонтакте>, на который также ополчилась
прокуратура). Но у крупных ресурсов существует мощная административная
структура и юрслужба, готовые отстаивать права пользователей. А вот когда
на
одном IP-адресе находятся самые разные сайты, никакого отношения друг к
другу не имеющие и виновные лишь в том, что оказались <по соседству> с
неудобным ресурсом, - кто будет их защищать?

Как показал пример с ярославским ЖЖ, не следует думать, что все это
обрушится на нас лишь с 1 ноября. Мой знакомый, ведущий вполне нейтральный
журнал на темы по истории и искусству, оказался отключенным несколько
месяцев назад. Причем его потери выражались отнюдь не только в утрате части
аудитории: куда важнее выпадение сайта из поисковых систем, позиции в
которых, вне зависимости от виновных, восстанавливать приходится сложно и
долго. Для коммерческого ресурса, вроде турфирмы или небольшого
интернет-магазина, такое выпадение может оказаться катастрофическим.

Чем все это закончится? Небольшие сайты в массовом порядке побегут из зоны
RUна зарубежные хостинги. Удаленность от пользователя и необходимость
объясняться с администрацией по-английски - небольшая плата за уверенность,
что в один прекрасный момент ты не потеряешь свою аудиторию.

Блокировка <вчистую>
Более радикальный и эффективный путь - блокировка <вредного> не по
ненадежному IP-адресу, а по буквенному адресу конкретной страницы -
URL(именно этот метод имел в виду Илья Дронов, говоря о фильтрации трафика
<по http>). Однако, как следует из высказывания министра связи, с которым
солидарны многие эксперты, позволить себе установить такие фильтры могут
лишь крупные провайдеры. Мелким конторам, чтобы соответствовать, придется
поднимать цены на услуги хостинга, теряя позиции в конкурентной борьбе и
разоряясь, и население - в первую очередь провинциальных городов, где
доступ
и без того относительно дорог, - будет вынуждено оплачивать сомнительные
инициативы законодателей.

Да, и кстати, по словам того же Игоря Симонова, и блокировка по URL
обходится не слишком сложными методами. Правда, это потребует усилий от
каждого сайтовладельца - сторонние сервисы тут не помогут.

Из всего сказанного становится понятно, почему <Великий китайский фаервол>
обходится властям КНР в миллиард долларов в год. И это притом что там
фильтруют лишь зарубежные ресурсы - внутри страны все решается оргметодами:
китайские провайдеры обучены реагировать мгновенно. Соответственно,

если наши законодатели рано или поздно поймут, что их вариант не сработал
и
вздумают перенять опыт Китая, Министерству финансов придется пускать на
ветер несколько миллиардов долларов ежегодно.

Кстати, все равно с сомнительным результатом.

Даже <Великий фаервол> не справляется с цензурой

Во что обойдется экономике страны введение <черного списка сайтов> и можно
ли его обойти

Для людей, которые более-менее разбираются в компьютере, новый закон о
<черных списках> не так уж и страшен. Например, обеспокоившись покушением
на
свободу слова в интернете, мой хороший знакомый, который никаким боком не
сисадмин и, кстати, в возрасте, без труда разобрался в способах обхода
цензуры: таких как VPN и SSL (см. справку), а также в TOR (<луковой
маршрутизации> - когда ваш IP (индивидуальный интернет-адрес), как лук, под
множеством шкурок других IP). И в итоге докопался до I2P (<Проект Невидимый
интернет>), но не обнаружил в нем ни одного <стоящего> русскоязычного
ресурса.

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 17:59:48 (#2517084)

[Гласность] Руководители ВОС угрожают рядовым незрячим

Из листов незрячих_
А может кто нибудь повторить эти две записи?
например на narod.ru или сервер радио рансис.
И пользуюсь случаем, передаю привет нашему бывшему деректору
новошахтинского
филиала бпо электросвет,
Наумову Сергею Евгеньевичу.
а ныне, генеральному деректору Батайского Объединения Электросвет. Я, знаю
что вы или ваш доверенный человек читаете эту рассылку.
А, также знаю что вы угрожали мне "юристом", перед своими подчинёными.
Но , я вас хочу огорчить, я не ваш работник, а вы не мой работодатель, и
как
вы, можите понять из этого поста и рассылки в целом, на дворе не дремучие
девяностые годы\.
С уважением к вам или вашему шпиону
Валентин Куприянов.
http://www.tumbagoroda.ru/ Будь Народным Журналистом Северного Кавказа.
Skype: СМ. На сайте

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 09:45:25 (#2516807)

[Гласность] Неумывакин и Балдыкин рассказывают о 152 работающих предприятиях ВОС

Из листов незрячих вопрос, оставшийся без ответа
привет братья и сестры
мне интересна любая инфа об успешных предприятих вос,действующих на
данный момент (если таковые есть).Хотелось бы поговорить с людьми,
непосредственно работающих на них,получить так сказать информацию из первыж
рук.

С уважением,
ОЛЕГ.КРАСНОЯРСК
mailto:6210***@m*****.ru
skype : ow_falkov

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 09:26:12 (#2516793)

[Гласность] В помощь незрячим Татарстана, пока ЦП ВОС в стагнации

В Татарстане пройдет конкурс социальных проектов "Общественная инициатива -
12"

Организатором его выступил Кабинет министров Республики Татарстан. Конкурс
направлен на развитие
взаимодействия исполнительных органов власти, местного самоуправления,
коммерческих и
некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем республики.
Министерство труда и
занятости и социальной защиты Татарстана принимает заявки в номинации
"Социальная
поддержка" (ресоциализация и социальная адаптация освободившихся из мест
лишения свободы и членов
их семей; трудовая адаптация и трудоустройство инвалидов; развитие
социального добровольчества).
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана принимает
заявки в номинации
"Трудоустройство студенческой и незанятой молодежи".
Заявки принимаются до 24 августа. Помимо заявки нужно предоставить
описание проекта (его цели и
задачи). В печатном виде заявки принимаются по адресу: 420107, Казань, ул.
Петербургская, д.40,
каб.1, Управление социальной защиты РТ в муниципальном образовании Казани.
Положение о конкурсе
можно найти на сайте Министерства труда занятости и социальной защиты РТ

Алсу Ахтареева телефоны: 8 (8552) 238-67-37; 8-904-667-10-70; Кристина
Волкова телефоны: 8 (8552) 238-67-37; 8-919-648-91-21 e-mail:
konkurskm***@m*****.ru,

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 06:02:46 (#2516724)

[Гласность] Ноутбуки детям-инвалидам вручают без подследственного Неумывакина?

Samsung Electronics дарит ноутбуки детям-инвалидам
В Калуге состоялось торжественное вручение оргтехники детям с
ограниченными возможностями
здоровья в рамках программы "Образование для всех". Она реализуется фондом
помощи детям "Детские
домики" и Samsung Electronics. Как рассказала координатор фонда по
Калужской области Юлия
Дорохина, программа адресована детям-инвалидам от 10 до 17 лет,
находящимся на домашнем обучении.
В ее рамках предполагается создание своеобразной социальной сети для
общения участников программы.
Так, обладателями ноутбуков стали 11- летние Виктория Киреева и Сергей
Зайков. Ю. Дорохина
отмечает, что дети могут взять ноутбук с собой в больницу во время частых
курсов реабилитации. Это
дает им возможность оставаться на связи с друзьями и родными. Студенты -
волонтеры из Индустриально-
технологического колледжа Калуги помогают детям освоить оргтехнику. До
конца года ноутбуки получат
около 40 семей. Порядка 60 семей получат оргтехнику в 2013 году.

Юлия Дорохина телефон: 7(910)608-01-45

С кем поведёшься,
того и наберёшься ...

*
Данное сообщение прочли 177 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-07-27 05:58:41 (#2516723)