Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] Красноярский край

Всем, привет. Олег, наверно, всё-таки, не всё так чудненько у вас в Красноярском
крае. (см. приложение 1), несмотря на областную программу <<доступная среда для
инвалидов>>. (см. приложение 2).

*
Приложение 1

Новости портала
rss

Когда исчезнут препятствия?

+12.1

5 мая - Международный день борьбы за права инвалидов

У всех, наверное, на слуху недавнее событие, которое произошло в одном из аэропортов
Первопрестольной. 22 апреля восемнадцатилетняя жительница Бурятии Марина
Барлукова должна была вылететь вместе с отцом из Москвы домой в Улан-Удэ. У девушки
был диагностирован рак кости, два месяца она провела в Московской клинике
имени Н. Н. Блохина, где перенесла ампутацию ноги и прошла курс химиотерапии.

За день до полёта представители авиакомпании потребовали от неё справку, в которой
врач гарантировал бы успешный перелёт больной. Компании было предоставлено
гарантийное письмо, что в случае ЧП в воздухе никаких претензий пассажирка и
её родные иметь не будут. Тогда авиаперевозчики потребовали справку от врача,
что девушке не противопоказан полёт. Таковой не было. И компания <<Владивосток

евро. Родители Марины были вынуждены оплатить перелёт в Улан-Удэ другому перевозчику.
Когда СМИ подняли шумиху вокруг этого происшествия, ситуацией заинтересовалась
Генеральная прокуратура, которая поручила Приморской транспортной прокуратуре
проверить, как авиакомпания соблюдает правила перевозки пассажиров. Теперь
прокуратура <<выясняет причины отказа в перевозке маломобильного пассажира, а
также причины, по которым за невыполненную перевозку взимались штрафные санкции>>.
По предварительным данным, причиной отказа стало именно лежачее положение пассажирки.
Якобы для её перевозки необходимо было откидывать три кресла, это
и стало проблемой...

Надо ли говорить, что подобные случаи, когда инвалидам отказывают в элементарных
человеческих и гражданских правах, в России не редкость? Права людей с
ограниченными возможностями в нашей стране нарушаются, к сожалению, часто. Причём
есть как явные, вопиющие нарушения, как в случае, связанном с транспортом,
так и малозаметные, но от этого не менее обидные эпизоды. Например, кто-нибудь
думает о том, как человеку маленького роста, да ещё и на костылях, дотянутся
до кнопки верхнего этажа в лифте невозможно? Или как попасть в социальное учреждение
(библиотеку или больницу) колясочнику? А как забраться в автобус старенькой
бабушке, если она ногу до первой ступеньки поднять не может? К сожалению, в вопросе
равноправия граждан наше государство находится среди отстающих , хотя
в России насчитывается более 13 миллионов человек с инвалидностью. Это почти
девять процентов от общего населения России.

Кстати, спустя пару дней после инцидента в московском аэропорту Госдума РФ ратифицировала
Конвенцию ООН о правах инвалидов. В настоящее время к ней присоединились
уже 110 стран. В течение двух лет России предстоит изменить законодательство
в соответствии c положениями Конвенции ООН о правах инвалидов. По словам министра
Минздравсоцразвития РФ Татьяны Голиковой, ратификация потребует <<безотлагательного
перехода всех органов власти к активным действиям по комплексной интеграции
инвалидов в общество, выявлению и пресечению дискриминации в отношении этой категории
граждан>>. К настоящему времени в первом чтении приняты законопроекты
об усилении имущественной и налоговой поддержки НКО инвалидов, а также поднят
вопрос о повышении доступности услуг по воздушной перевозке. В России также
реализуется государственная программа <<Доступная среда>> на 2011-2015 годы,
финансирование которой составляет порядка 46 миллиардов рублей. Большой объём
средств планируется направить на инклюзивное образование. Кроме того, готовится
государственная программа занятости населения, куда войдёт такое направление,
как трудоустройство инвалидов. Также планируется внести ряд изменений в действующее
законодательство, в частности, в закон о социальной защите инвалидов,
в Жилищный кодекс.

Самая болевая точка сегодня - это трудоустройство инвалидов, считает председатель
Красноярской краевой организации Всероссийского общества слепых Владимир
Сипкин. Именно в этой сфере больше всего нарушений прав.

- Работа - это лучшее средство реабилитации для человека с ограниченными возможностями,
- говорит Владимир Васильевич. - Инвалиды не только получают деньги
за свой труд, но и чувствуют себя нужными. Но сейчас людям с ограничениями по
здоровью практически невозможно получить адекватную работу. У ВОС огромный
опыт по организации специализированных предприятий для слепых. Причём организация
не только давала людям работу, но строила жильё, социальные объекты.
Например, Красноярский краевой глазной центр в советское время был простроен
на средства, которые заработали на специализированных предприятиях члены ВОСа.
Сегодня, к сожалению, многое изменилось. Спецпредприятий осталось мало, а на
обычное производство работодатели берут инвалидов очень неохотно. Ведь на
их плечи взваливается столько новых проблем: колясочникам нужно обеспечить доступ
к рабочему месту, глухим необходим сурдопереводчик и так далее. Ещё одна
серьёзная проблема возникает, когда инвалид приезжает в другой город: он не может
пользоваться теми льготами, которые ему доступны дома. Я инвалид с 1980
года, тотально слепой, но много езжу по стране по рабочим вопросам. В Москве,
например, не могу использовать свою транспортную карту, выданную в Красноярске.
Это доставляет массу неудобств. Получается, что в нашем государстве нет единой
системы льгот для инвалидов, а это неправильно.

Что касается перевозки инвалидов на дальние расстояния, то здесь не всё так однозначно,
как кажется, уверен опытный незрячий путешественник Владимир Сипкин.

- Когда летит инвалид, то ему, как правило, необходимо сопровождение, - поясняет
Владимир Васильевич. - Если он один, то заботы о нём ложатся на персонал
лайнера или другого транспортного средства. На мой взгляд, в этом случае нужна
справка с медицинскими показаниями. Если, например, человек эпилептик и
в воздухе с ним случится приступ, что тогда? Сажать самолёт раньше? Да, на Западе
инвалиды летают без сопровождения, но там очень подготовленные экипажи,
вплоть до того, что на борту самолёта есть медработник. У нас, увы, пока такого
нет.

Надежда Куликова, руководитель Красноярской краевой общественной организации
инвалидов <<Щит>>, констатирует, что, несмотря на то, что очень много говорится
о правах инвалидов, проблемы по-прежнему, остаются.

- Например, у нас ни в одном из краевых медучреждений в Красноярске нет отделения
для колясочников. Хотя для этого требуется немного: выделить несколько
отдельных палат, расширить дверной проём, поставить ортопедические кровати. Есть
вопросы к системе ЖКХ. Знаю парализованного человека, который живёт на
первом этаже и при этом платит за лифт. За что - непонятно. Не могу понять и
логики начисления инвалиду размера пенсии - она рассчитывается с учётом стажа
и заработной платы. Но какой у инвалида детства может быть стаж и зарплата? Поэтому
у них очень маленькая пенсия. Говоря о правах инвалидов, считаю, что
нужно поднимать вопросы не только законодательного и правого характера, но и
человеческой культуры, гуманизма. Если дело касается инвалида, то окружающие
его здоровые люди должны понимать, что этому человеку необходимо особое внимани
и помощь. А у нас все пытаются уйти от проблем, которые может доставить
инвалид. Что касается случая с девочкой из Бурятии, которую не пустили на борт
самолёта, то, на мой взгляд, сотрудники авиакомпании поступили не по-человечески.

Нина Градова

Источник:
gornovosti.ru

*
Приложение 2

Из приложения к постановлению Правительства Красноярского края от 20.11.2010г.
No 572-п. Долгосрочная целевая программа<<Доступная среда для инвалидов>> на
2011-2013 годы

Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями в крае обусловлена
ее масштабностью (6,8 % населения являются инвалидами), сложной демографической
ситуацией, интеграционными процессами на микро и макро уровнях.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2010 проживает 196,6 тыс. инвалидов,
из которых 9,2 тысячи детей-инвалидов, 68,7 тысячи инвалидов трудоспособного
возраста.
По данным федерального государственного учреждения <<Главное бюро медико-социальной
экспертизы по Красноярскому краю>> в 2009 году признано инвалидами 66 181 человек,
из них взрослых 59 145 человек, 7 036 детей.
При уменьшении общей численности инвалидов остается высокой доля лиц трудоспособного
возраста, впервые признанных инвалидами: в 2009
году - 55,7 % , в 2008 году - 56,3 % , в 2007 году - 54,2 %, что объясняется
высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения.
В нозологической структуре взрослой инвалидности в 2009 году болезни системы
кровообращения составили 31,2 % (в 2008 году - 32 %), злокачественные новообразования
- 25 % (в 2008 году - 24 %), туберкулез - 7 %, (в 2008 году - 9%), последствия
травм - 7,7 %, (в 2008 году - 8 %).
В нозологической структуре детской инвалидности в 2009 году психические расстройства
и расстройства поведения составили 22 % (в 2008 году - 21 %), врожденные аномалии
- 23,8 % (в 2008 году - 22 %), болезни нервной системы - 21,9 % (в 2008 году
- 21 %).
Начиная с 2007 года 100 % инвалидов от общего количества освидетельствованных
получают индивидуальные программы реабилитации инвалидов (далее - ИПР). В 2009
году ИПР реализовали: в учреждениях социального обслуживания - 32 470 инвалидов,
в государственном учреждении - Красноярское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации - 53 982 инвалида, в учреждениях государственной
службы занятости населения - 8 283 инвалида.
В соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 No 12-2707
<<О социальной поддержке инвалидов>> более 2 тыс. инвалидов по слуху получили
услуги сурдопереводчиков, 200 инвалидам созданы специальные условия для получения
начального и среднего профессионального образования, 152 инвалида получили компенсацию
на приобретение специальных учебных пособий и литературы. За счет средств краевого
бюджета в рамках дополнительных инициативных мероприятий более 3 тыс. инвалидов
получили современные технические средства реабилитации,
на предприятиях, подведомственных общественным организациям инвалидов, создано
и сохранено 36 рабочих мест.
Службой <<Социальное такси>> краевого государственного бюджетного учреждения
социального обслуживания <<Комплексный центр социального обслуживания населения>>
обслужено в 2009 году 538 человек из числа маломобильных граждан, в том числе
470 инвалидов и детей-инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами
финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная
задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества
путем обеспечения доступности физического, социального, экономического
и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации
и связи.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным
технологиям.
Из 245 государственных учреждений социального обслуживания, образования, занятости
населения, здравоохранения, физической культуры и спорта только 52 имеют уличные
пандусы, 51 - пандусы внутри здания, 18 оборудованы лифтами. Доступность транспортных
средств составляет
11,6 %.
Доступ в муниципальные учреждения социального обслуживания составляет 58,7 %,
в муниципальные учреждения образования - 2,9 %,
в муниципальные учреждения культуры - 11,2 %;
2) слабо развитая сеть реабилитационных учреждений и материально-техническое
оснащение данных учреждений.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы
учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной
реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида).
Существующая сеть реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов,
в том числе детей-инвалидов. Объекты социальной инфраструктуры в большинстве
своем не приспособлены для доступа инвалидов. Состояние материально-технической
базы учреждений и их территориальная доступность не соответствуют современным
требованиям.
Показатель полной реабилитации в 2009 году взрослых инвалидов
составил 5,9 % (в 2008 году - 5,1 %); детей-инвалидов - 3,7 % (в 2008 году -
4,8 %, в 2007 году - 5,1 %). Масштаб и темпы инвалидизации населения Красноярского
края, уровень трудовой занятости (не более 12 %), малая эффективность проводимых
реабилитационных мероприятий вызывают необходимость принятия определенных мер;
3) недостаточная методическая обеспеченность, отсутствуют специалисты в области
реабилитации инвалидов (специалисты по адаптивной физкультуре, реабилитологи,
социальные педагоги для взрослых инвалидов);
4) отсутствие объективной оценки состояния доступности среды для инвалидов. В
Красноярском крае не проводилась паспортизация учреждений социальной сферы и
транспортной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым
методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что
предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных
с целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных
сроков реализации;
потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти
края и общественных организаций инвалидов;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли федерального финансирования основных программных мероприятий
соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов,
из краевого бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить
направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий
в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных
услуг.

1. Паспорт долгосрочной целевой программы
<<Доступная среда для инвалидов>> на 2011-2013 годы

Наименование
программы долгосрочная целевая программа <<Доступная среда для инвалидов>>
на 2011-2013 годы (далее - программа)
Основание для
разработки
программы статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.11.1995 No 181-ФЗ
<<О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>>;
постановление Правительства Красноярского края
от 03.12.2008 No 211-п <<Об утверждении Порядка принятия решений о разработке,
формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения
и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ>>;
распоряжение Правительства Красноярского края
от 13.08.2010 No 692-р
Государственный
заказчик - координатор программы министерство социальной политики Красноярского
края
Исполнители мероприятий программы министерство социальной политики Красноярского
края;
краевые государственные учреждения социального обслуживания;
министерство здравоохранения Красноярского края;
краевые государственные учреждения здравоохранения;
министерство культуры Красноярского края;
краевые государственные учреждения культуры;
министерство образования и науки Красноярского края;
краевые государственные учреждения образования;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
агентство государственного заказа Красноярского края
Разработчик программы Министерство социальной политики Красноярского края
Главные распорядители бюджетных средств министерство социальной политики Красноярского
края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края
Цель и задачи программы формирование к 2014 году условий для устойчивого развития
доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграция в общество,
совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение
уровня и качества их жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов
к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
обеспечение доступности, повышение оперативности
и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;
обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов
к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать
и использовать их творческий
и художественный потенциал;
развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского
края
с общественными организациями;
кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений,
в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов;
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды
для инвалидов
и оценка потребности в их устранении
Целевые индикаторы
и показатели результативности доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат
возможность доступа к информационным технологиям
и учреждениям социальной сферы по отношению к общей численности инвалидов, проживающих
в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68 %;
доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности
инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации
и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов
за период реализации программы, не менее 71 %;
доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных
реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством
для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания
и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период
реализации программы не менее 68%
Этапы и сроки реализации программы 2011-2013 годы в 2 этапа:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012-2013 годы
Объемы и источники
финансирования
финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 233 865,2
тыс. рублей, из них:
2011 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 70 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 93 865,2 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации

Реализация программных мероприятий обеспечит:
обеспечение возможности доступа к информационным технологиям 132362 инвалидам
(детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36903
инвалидам, 2012 год - 73967 инвалидам, 2013 - 132362 инвалидам;
предоставление реабилитационных услуг 2000 инвалидам на базе краевого реабилитационного
учреждения, в том числе по годам: 2012 год - 1000 инвалидам, 2013 - 1000 инвалидам;
укрепление в 51 учреждении социального обслуживания
и реабилитации инвалидов материально-технической базы, в том числе по годам:
2011 год - 12 учреждений, 2012 - 16 учреждений, 2013 - 23 учреждения;

проведение 28 мероприятий, в которых примут участие 2687 инвалидов (детей-инвалидов)
и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1112 инвалидов (детей-инвалидов)
и 12 сурдопереводчиков, 2012 год - 463 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год
- 1112 инвалидов (детей-инвалидов) и 13 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и
19 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных
организаций инвалидов
и 7 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков,
2012 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и
реабилитации инвалидов,
по 67 специалистов ежегодно;
издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по
годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288
экземпляров;
издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования
в 2011 году
Система организации
контроля за исполнением программы контроль за ходом реализации программы
осуществляет министерство социальной политики Красноярского края,
контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического
контроля Красноярского края

Ответить   Wed, 25 Jul 2012 15:55:30 +0400 (#2516346)