Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] миллионы!

Доброй ночи, уважаемые подписчики!

Евгений, ты сильно удивишься, когда узнаешь, что на твоё
труддоустройство в Таганроге было затрачено 630 тысяч рублей! Ну, да
ничего, ппотерпи, скоро будем жить, как в раю!

Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ

No 4 (447)

2012 г.

Совет Федерации ФС РФ

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых

Об участии Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых в
реализации государственной программы Российской Федерации <<Доступная среда>>
на 2011-2015 годы

Неумывакин А.Я., Президент Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества
слепых, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов

В соответствии с государственной программой Российской Федерации <<Доступная

Федерации от 17 марта 2011 года, общественным организациям инвалидов предусмотрено
выделение бюджетных средств на следующие мероприятия:

на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству
инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению
доступности рабочих мест предусмотрено 628,45 млн. рублей из федерального бюджета
и 269,34 млн. рублей внебюджетных средств;

субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций
инвалидов 4750 млн. рублей на обеспечение уставной деятельности.

1. Работа Всероссийского общества слепых по содействию трудоустройству инвалидов
по зрению на рынке труда

Отличительная особенность реализации государственной программы Российской Федерации
<<Доступная среда>> на 2011-2015 годы (далее Программа) в части содействия
трудоустройству инвалидов состоит в том, что выделение средств общественным организациям
инвалидов осуществляется по итогам соответствующих конкурсов,
проводимым Минздравсоцразвития России.

Для участия в конкурсе в 2011 году Всероссийское общество слепых своевременно
разработало и представило в Минздравсоцразвития России Программу по содействию
в трудоустройстве, созданию рабочих мест и обеспечению доступности к ним инвалидов
по зрению (далее Программа ВОС). По итогам конкурса Всероссийскому обществу
слепых было выделено 57,049 млн. рублей.

При разработке Программы ВОС был учтен опыт создания новых рабочих мест для инвалидов
по зрению, модернизации производственных мощностей предприятий ВОС
и освоения в производстве новых технических средств реабилитации инвалидов по
зрению в рамках реализации федеральной целевой программы <<Социальная поддержка
инвалидов на 2006-2010 гг.>>. На эти мероприятия в соответствии с данной программой
со стороны государства было выделено 317,86 млн. рублей.

Постановлениями Правительства Российской Федерации были установлены следующие
плановые задания по выполнению ФЦП:

создание 2640 новых рабочих мест на предприятиях ВОС;

софинансирование за счет собственных средств выполнения мероприятий, определяемых
целями ФЦП, в сумме 543,38 млн. руб.

В ходе реализации ФЦП все бюджетные средства, выделенные предприятиям ВОС, были
направлены на приобретение технологического оборудования и специальной оснастки
и связанное с этим непосредственно создание новых рабочих мест для инвалидов,
улучшение условий труда, повышение уровня безопасности труда на производстве
за счет приобретения оборудования, отвечающего современным требованиям по организации
промышленного производства.

Несмотря на сложное финансовое положение всех без исключения предприятий ВОС,
связанное с обострением мирового финансового кризиса и резким падением спроса
на основную часть производимой предприятиями продукции как промышленного, так
и бытового применения, запланированные средства для софинансирования были
изысканы в полном объеме - 543,38 млн. рублей.

Всего за 5 лет действия ФЦП участие в ней приняло по той или иной форме финансирования
101 предприятие ВОС, из них на 65-ти предприятиях были реализованы
инвестиционные проекты с участием бюджетных средств, на остальных исключительно
только за счет собственных средств.

В результате выполнения ежегодных программ предприятиями приобретено в собственность
за счет бюджетных средств 375 единиц различного оборудования.

Средства самих предприятий направлялись: на производство ремонтных работ в производственных
помещениях, модернизацию и ремонт общезаводских вентиляционных
систем, цехового освещения, ремонт и обустройство санузлов и мест отдыха и приема
пищи, раздевалок, благоустройство территории. На эти же средства предприятиями
изготавливалась технологическая оснастка, проводилась модернизация оборудования,
капитальный ремонт, приобреталось вспомогательное оборудование.

Из этих же средств на ряде предприятий произведена модернизация рабочих мест
инвалидов в соответствии с медико-санитарными нормами СП 2.2.9.2510-09 <<Гигиенические
требования к условиям труда инвалидов>>.

В целом, при некоторой коррекции плановых показателей кризисного 2009 года, федеральная
целевая программа Всероссийским обществом слепых при тесном взаимодействии
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации реализована
в полном объеме.

Результаты работы, проведенной Всероссийским обществом слепых в ходе реализации
мероприятий федеральной целевой программы <<Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы>>, дважды, в 2007 и 2011 годах, были положительно оценены Счетной
палатой Российской Федерации при проведении проверки целевого использования
бюджетных и внебюджетных средств.

Все проведенные мероприятия и полученные результаты реализации данной федеральной
целевой программы были взяты за основу при разработке Программы Всероссийского
общества слепых по содействию в трудоустройстве, созданию рабочих мест и обеспечению
доступности к ним инвалидов по зрению на 2011 год в рамках реализации
мероприятий государственной программы Российской Федерации <<Доступная среда>>
на 2011-2015 годы.

Целями и задачами Программы ВОС были определены:

содействие трудоустройству инвалидов по зрению на рынке труда;

привлечение к общественно-полезному труду неработающих инвалидов;

создание новых рабочих мест для инвалидов по зрению;

реализация мероприятий по формированию благоприятных и безопасных условий труда
на вновь создаваемых рабочих местах инвалидов;

обеспечение инвалидам по зрению доступа к рабочим местам на предприятиях ВОС,
создание доступной среды внутри зданий и помещений предприятий.

Организация работы по созданию и сохранению рабочих мест инвалидов была нацелена
на совершенствование трудовой профессиональной реабилитации инвалидов,
осуществляемой предприятиями ВОС, что является в соответствии с Уставом ВОС одним
из важнейших направлений деятельности.

Трудовая реабилитация - это один из важнейших методов привлечения людей с ограниченными
возможностями к активной жизни в обществе. Доступность для инвалидов
этого вида реабилитации является одной из важнейших предпосылок и условий обеспечения
их прав и свобод.

Дать слепому или слабовидящему человеку возможность работать, быть востребованным
в обществе, общаться и в полной мере реализовывать свои права в трудовых
коллективах всегда являлась и является приоритетной задачей ВОС, для реализации
которой в настоящее время имеются 158 производственных предприятий, массово
использующих труд инвалидов при производстве различных товаров и оказании услуг
производственного и бытового назначения.

На предприятиях ВОС созданы и применяются особые условия труда, напрямую связанные
с пониженной зрительной активностью работающих, ограниченным световосприятием
либо полным отсутствием зрения, заменяемого для возможности передвижения работающих
и выполнения трудовых функций тактильными и слуховыми ассоциациями.

Исторически доказано временем, как в России, так и за рубежом, что выбранный
Всероссийским обществом слепых путь создания рабочих мест и условий для трудоустройства
инвалидов по зрению на специализированных предприятиях является самым рациональным
и оптимальным до сегодняшнего дня.

В настоящее время имеются значительные резервы в вопросах трудоустройства инвалидов
по зрению на предприятиях ВОС. Производственные площади, прочая инфраструктура,
в большей части доставшаяся еще предприятиям ВОС с <<советского>> периода, позволяют
создавать ежегодно сотни дополнительных рабочих мест. Однако ограниченная
материально-техническая база предприятий, во многих случаях сильно устаревшая,
на фоне крайне сильной конкуренции с другими товаропроизводителями в серьезной
степени ограничивает объемы сбыта произведенной продукции, не позволяет <<наполнять>>
новые рабочие места необходимой производственной загрузкой.

На реализацию Программы ВОС в 2011 году были запланированы средства федерального
бюджета в размере 57,049 млн. рублей и 43,347 млн. рублей собственных средств
Всероссийского общества слепых.

Все бюджетные средства, а также частично средства софинансирования, затрачены
на производственное развитие и связанное с этим создание с учетом современных
требований новых рабочих мест, на обеспечение их доступности в пределах производственных
предприятий.

Для участия в Программе ВОС предприятия отбирались на конкурсной основе в соответствии
с наиболее удачными и социально-ориентированными инвестиционными
проектами (программами предприятий ВОС).

При выборе технологического направления развития того или иного предприятия ВОС
учитывалась, прежде всего, не только возможность максимального сохранения
имеющихся рабочих мест для инвалидов, но и их значительного увеличения. При этом
часть планируемого к закупке технологического оборудования непосредственно
предназначена или может быть применена для работы на нем слабовидящих и слепых
инвалидов.

Другая часть оборудования - это в основном высокотехнологичное, высокопроизводительное,
которое предназначено для косвенного создания новых рабочих мест
для инвалидов, как правило, на сборочных участках, путем увеличения производства
деталей металлического, пластикового, проволочного, бумажного и прочего
ассортимента, которые на последующих операциях подлежат сборке, упаковке, какой-либо
дополнительной обработке и т.п.

Учитывая пожелания молодых инвалидов по зрению овладевать современными профессиями,
навыками работы на оборудовании с компьютерным и программным управлением,
часть оборудования различного применения приобреталась с наличием данных опций,
которые позволят в некоторой степени отойти от привычной для предприятий
ВОС традиционной занятости инвалидов на простых работах по сборке и упаковке
изделий.

Кроме того, в ближайшей перспективе предполагается создать на предприятиях ВОС
рабочие места с применением специального компьютерного оборудования для слепых
и слабовидящих, работающие на котором смогут раскрыть свои способности и в сфере
управления производством. Это направление будет являться практически новым
в трудовой реабилитации инвалидов по зрению на производственных предприятиях
ВОС, так как прежде труд инвалидов этой категории в сфере управления производством
был крайне ограничен, а если и применялся ранее, то практически без современных
методов организации труда управленческого персонала.

Намечается также дальнейшее развитие производств изделий бытового применения,
швейных изделий, автокомпонентов, электротехнической продукции и многого другого,
практически всех направлений, где по условиям работы возможно применение труда
инвалидов по зрению.

Кроме решения вопросов по технологическому обновлению производств и по созданию
новых рабочих мест для инвалидов, перед каждым предприятием была поставлена
задача по организации благоприятных условий труда с точки зрения доступности,
улучшения санитарного состояния. Большая часть этих вопросов напрямую связана
с возможностью создания безбарьерной среды для работающих инвалидов, безболезненного
вхождения в трудовые коллективы вновь принятых на работу инвалидов,
освоением в короткие сроки трудовых навыков.

На решение этих вопросов, в том числе по безусловному выполнению санитарных правил
СП 2.2.9.2510-09 <<Гигиенические требования к условиям труда инвалидов>>,
определяющих конкретные гигиенические требования к условиям труда, производственным
процессам, оборудованию, рабочим местам, производственной среде, медицинскому
и санитарно-бытовому обслуживанию работающих инвалидов в целях охраны их здоровья,
была направлена основная часть средств Всероссийского общества слепых.

Запланированные к актуализации государственной программой <<Доступная среда 2011-2015

для соблюдения требований доступности для инвалидов к зданиям и сооружениям при
их реконструкции.

Учитывая, что большая часть производственных объектов предприятий ВОС сооружена
более 50-ти лет назад и, в значительной мере, не отвечает современным санитарным
и гигиеническим требованиям, часть средств из общего объема софинансирования
затрачена на следующие виды работ: ремонт производственных и вспомогательных
помещений, в том числе комнат приема пищи, комнат отдыха, раздевалок, помещений
медпунктов.

Кроме того, проведено дооснащение рабочих помещений системами пространственной
ориентации (напольное, настенное), системами звуковой (слуховой) ориентации
инвалидов, организация пешеходных пандусов там, где это позволяет специфика расположения
лестничных маршей и безпороговых площадок при входе в производственные
помещения.

В результате реализации Программы ВОС в 2011 году для инвалидов вновь создано
159 рабочих мест на 22 предприятиях в 15 регионах Российской Федерации с заработной
платой не ниже регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.
На каждом предприятии создано от 1 до 20 рабочих мест. Заработная плата
составляет от 6500 до 15000 рублей. Средняя заработная плата по всем созданным
рабочим местам на всех предприятиях составила 8737 рублей при плановом размере
7597 рублей.

На реализацию Программы ВОС собственных средств затрачено 45,1 млн. рублей при
плане 43,3 млн. рублей.

Средства федерального бюджета (57,049 млн. рублей) использованы в полном объеме.

Средняя стоимость создания одного рабочего места с учетом софинансирования составила
около 630 тыс. рублей.

Выполнение Программы ВОС в рамках государственной программы Российской Федерации
<<Доступная среда>> на 2011-2015 годы>> в 2011 году стало заметным событием
в улучшении социальной составляющей в жизни инвалидов по зрению и позволило не
только трудоустроить многих из желающих работать инвалидов, но и послужило
моральным стимулом для остальных незрячих и расширило спектр возможностей для
реализации ими своих способностей.

Полученный опыт в ходе реализации Программы ВОС в 2011году послужит базой для
успешной реализации Всероссийским обществом слепых государственной программы
Российской Федерации <<Доступная среда>> на 2011-2015 годы>> в последующие годы.

2. Реализация субсидии на обеспечение уставной деятельности Всероссийского общества
слепых в 2011 году

Всего в 2011 году из федерального бюджета получены субсидии в сумме 363 млн.
руб., которые были направлены на выполнение следующих основных мероприятий:

обеспечение уставной деятельности региональных и местных организаций ВОС;

на обеспечение доступности среды и нормальных условий жизнедеятельности инвалидов
по зрению;

ремонтно-строительные работы и строительство объектов;

техническое перевооружение и развитие производства в хозяйственных обществах
ВОС.

Для обеспечения деятельности региональных и местных организаций ВОС средства
субсидий выделялись в форме безвозмездных инвестиций и направлялись для обеспечения
следующих уставных направлений работы РО и МО ВОС:

на проведение отчетно-выборной кампании в региональных организациях ВОС выделены
денежные средства в сумме 4,2 млн. руб., которые были использованы на оплату
проезда делегатов конференций 738 местных организаций (всего 19 428 человек),
делегатов конференций 68 региональных организаций (всего 2 581 человек) к
месту проведения мероприятий, оплату проживания и питания делегатов, аренду помещений
для проведения отчетно-выборной кампании;

на финансирование текущей деятельности 71 региональной организации ВОС выделено
65,8 млн. руб., которые были израсходованы в соответствии с утвержденными
ЦП ВОС бюджетами региональных организаций на частичную оплату труда штатных сотрудников
организаций (всего 2150 человек).

На обеспечение доступности среды, создание нормальных условий жизнедеятельности,
в целях обеспечения нормальных условий труда, отдыха и свободного передвижения
инвалидов по зрению в зданиях, помещениях и на прилегающих к ним территориях,
находящихся в собственности ВОС было израсходовано 94,4 млн. руб., в том
числе на поддержание и укрепление материально-технической базы трех санаторно-курортных
комплексов ВОС - 22,6 млн. руб., на содержание имущества ВОС и
ремонтно-строительные работы - 71,8 млн. руб.

Ремонтно-строительные работы были выполнены в четырнадцати региональных организациях
ВОС, трех учреждениях, трех санаторно-курортных комплексах ВОС и в
трех хозяйственных обществах ВОС.

Проведена реконструкция газовых котельных в ООО ВОС (Ростов-на-Дону, Курган,
Нытва) на сумму - 18 млн. руб.

Строительство производственного корпуса в Кабардино-Балкарском УПП ВОС - 5,7
млн. руб. Сдача корпуса в эксплуатацию предусмотрена в 2012 году.

На проведение технического перевооружения и развитие производства выделены средства
в сумме 175,5 млн. руб., в том числе на приобретение основных средств
- 61,2 млн. руб. пятнадцати хозяйственным обществам ВОС и на пополнение оборотных
средств в целях укрепления материально-технической базы - 114,3 млн.
руб. двадцати шести хозяйственным обществам ВОС. Средства направлялись исключительно
на приобретение технологического оборудования на основании юридически
оформленных договоров с поставщиками оборудования. По состоянию на 30 декабря
2011 года практически все заказанное оборудование получено. Производится
его монтаж и подготовка к запуску. Выход на проектную мощность ожидается в течение
1 полугодия 2012 года.

Основные направления, по которым проводилось техническое перевооружение:

организация производства изделий санитарно-гигиенического назначения (туалетная
бумага, пленочные бахилы, биологически активные добавки);

организация производства товаров народного потребления (постельное белье);

организация производства изделий промышленного применения из полимерных материалов
(полипропиленовые трубы, укупорочные изделия из пластмасс, мешки для
сыпучих материалов, электропатроны);

организация производства тротуарных сигнальных (тифлотехнических) плит;

организация производства по раскрою листового металла;

развитие производства транформаторной продукции;

организация производства пластиковой упаковки для фармацевтики.

Полные отчеты по выполнению государственной программы <<Доступная среда>> на
2011 год и реализация Всероссийским обществом слепых субсидии представлены в
Минздравсоцразвития России.

3. Об участии Всероссийского общества слепых в реализации пилотного проекта государственной
программы <<Доступная среда>> на 2011-2015 годы

Одним из ключевых мероприятий государственной программы <<Доступная среда>> на
2011-2015 годы является организация проведения пилотного проекта по отработке
подходов при формировании доступной среды в трех регионах: Республика Татарстан,
Саратовская и Тверская области.

Всероссийское общество слепых считает это мероприятие важным этапом реализации
всей государственной программы в целом. Оно позволит отработать подходы к
созданию реальной доступности инвалидов всех категорий к различным объектам и
услугам, в том числе реабилитационным.

Результаты реализации пилотного проекта будут использованы в работе по формированию
доступной среды для инвалидов в других субъектах Российской федерации,
что даст возможность более оперативно, без проведения каких-то дополнительных
экспериментов осуществлять в них реализацию Программы.

Положительным моментом работы считаем привлечение представителей Всероссийского
общества слепых в данных регионах для обсуждения проектов региональных и
муниципальных программ <<Доступная среда>> и выработке предложений в эти программы
по вопросам, касающимся инвалидов по зрению и их организаций. Они были
включены в соответствующие рабочие группы по реализации пилотных проектов в своих
регионах.

Представители ВОС активно участвуют в разработке анкет обследования объектов
социальной инфраструктуры, паспортов доступности объектов, методических рекомендаций
по организации обследования доступности объектов и других необходимых документов.
Они привлекаются для обследования социально значимых объектов и их паспортизации.

Заслуживает внимание открытость проведения всех мероприятий по реализации пилотных
проектов.

Так, на площадке Министерства социальной защиты населения Тверской области создан
интернет-ресурс по проекту, идет освещение программы в СМИ: выпущены 2
мини-ролика, которые ежедневно транслирует ТК <<Пилот>>; опубликованы 16 статей
в газетах <<Тверская жизнь>>, <<Так живем>>; создан фильм о реализации пилотного
проекта в регионе, который был продемонстрирован на ТК <<Пилот>>. Разработана
электронная карта доступности для инвалидов объектов Тверской области (размещена
на сайте Управления архитектуры и градостроительства). На карте представлена
информация о 43 приоритетных объектах (включенных на 2011 год), доступных
либо частично доступных для инвалидов.

В Саратовской области в рамках информационно-просветительской кампании по формированию
у населения позитивного образа жизни инвалидов подготовлены и транслируются
по радио и телевидению ролики социальной рекламы.

Издана специальная вкладка в областную газету <<Мы вместе>> в формате, адаптированном
для слабовидящих граждан.

Подобная работа проводится и в Республике Татарстан.

Наибольший интерес для инвалидов по зрению и Татарской организации ВОС представляют
мероприятия, проводимые органами государственной власти Республики Татарстан
в рамках Программы <<Доступная среда>>:

в республиканской спецбиблиотеке для слепых создается компьютерный класс для
слепых и слабовидящих студентов и специалистов интеллектуального труда;

на всех станциях Казанского метрополитена устанавливаются напольные указатели;

в подземных и наземных переходах ведутся работы по установке тактильных дорожных
указателей;

приобретено 35 GPS-навигаторов для обучения незрячих инвалидов ориентированию
в пространстве на базе филиалов Республиканского центра образования, социальной
реабилитации и профессиональной подготовки слепых;

приобретены 5 компьютеризированных рабочих мест для обучения слепых. Установлены
в центрах занятости в городах Бугульма, Зеленодольск, Казань, Набережные
Челны, Нижнекамск.

проводятся региональные фестивали, творческие конкурсы и иные мероприятия с участием
инвалидов.

начаты работы по адаптации двух домов г. Казани, где проживают инвалиды по зрению:
установлены ориентирующие поручни к подъездам, предупреждающие полосы
в подъездах перед лестницами и лифтами; покрашены в желтый цвет первые и последние
лестничные ступеньки в подъездах; в лифтах установлены брайлевские таблички
обозначения этажа; на дверях квартир - рельефные цифры номера квартир.

По итогам заседания Совета по делам инвалидов при Президенте Республики Татарстан
16 декабря 2011 года утвержден Перечень поручений Президента РТ министерствам
и ведомствам, занимающимся реализацией данной программы. В перечне предусмотрена
реализация предложений Татарской региональной организации ВОС:

государственная поддержка предприятий инвалидов с целью доступности инвалидов
к трудоустройству;

выделение субсидий для компенсаций оплаты за тепло- и электроэнергию общественным
организациям инвалидов и их учреждениям;

обеспечение инвалидов по зрению GPS-навигаторами (ежегодно по 70-90 штук);

организация обучения инвалидов компьютерной грамотности для пользования государственными
услугами в электронном формате;

обустройство реконструируемых лифтов для потребностей незрячих инвалидов.

В программе Тверской области на 2011 год предусмотрены следующие основные мероприятия
по созданию доступной среды для инвалидов по зрению:

оборудование общественного транспорта речевыми информаторами маршрутов и схемой
движения в укрупненном шрифте;

установка звуковых сигналов на действующие светофорные объекты и установка дополнительных
светофоров;

оборудование основных пешеходных переходов тактильными указателями для слепых
и слабовидящих (сходы к пешеходным переходам);

установка дорожного знака 8.15 <<Слепые пешеходы>>;

оборудование подходов и помещений органов государственной власти для доступа
инвалидов по зрению;

закупка и установка системы визуальной, звуковой и тактильной информации;

закупка и настройка оборудования для аудиторного обучения инвалидов: компьютеры,
ноутбуки, web-камеры, оргтехника;

адаптация Портала государственных услуг Тверской области с учетом потребностей
инвалидов по зрению (сайт Администрации Тверской области);

адаптация сайта департамента социальной защиты населения Тверской области;

проведение спортивных мероприятий для инвалидов (межрегиональные, региональные
соревнования);

создание копий подлинных музейных экспонатов для тактильного знакомства с ними
инвалидов по зрению в государственном учреждении культуры <<Тверской государственный
объединенный музей>> и другие мероприятия.

В то же время, в Саратовской области в 2011 году из областной целевой программы
<<Доступная среда>> было исключено финансирование мероприятий по доступу инвалидов
по зрению к социокультурной и спортивной реабилитации, таких как: проведение
областных фестивалей, а также участие инвалидов по зрению во Всероссийских
и межрегиональных фестивалях и конкурсах ВОС. Есть определенная положительная
динамика по установке звуковых сигналов на светофорах, но далеко недостаточная.

Всероссийское общество слепых надеется на то, что органы государственной власти
учтут положительный опыт по учету и реализации предложений региональных
организаций ВОС в рамках выполнения программы <<Доступная среда>>.

4. О некоторых проблемах Всероссийского общества слепых, касающихся создания
для инвалидов по зрению доступной среды

а). Недостаточность средств, выделяемых из федерального бюджета на субсидию государственной
поддержки Всероссийского общества слепых на уставную деятельность.

Организации, учреждения и хозяйственные общества ВОС с 2002 года вынуждены осуществлять
выплаты налогов и отчисления в Пенсионный фонд. Будучи Президентом
Российской Федерации В.В. Путин отмечал, что бюджет Российской Федерации не может
формироваться за счет организаций инвалидов. Тем не менее, организации
инвалидов продолжают платить налоги.

Получаемые в настоящее время субсидии из бюджета Российской Федерации частично
компенсируют выплаты по двум видам налогов: налогу на прибыль и отчислениям
в Пенсионный фонд, и то только наполовину, и не могут компенсировать наши затраты
по содержанию рабочих мест инвалидов.

В последнее время Всероссийское общество слепых испытывает значительные финансовые
затруднения, связанные с ужесточением государством санитарно-гигиенических
правил по организации рабочих мест для инвалидов, необходимостью увеличения оплаты
труда инвалидов, прочих социальных выплат. На фоне постоянно растущей
конкуренции среди товаропроизводителей по всем группам производимой продукции,
все более усиливается насущная необходимость отвлечения значительных средств
на проведение технического перевооружения производств, обновления основных производственных
фондов, в том числе связанных с капитальным строительством.

Осложняет ситуацию и тот факт, что большинство предприятий ВОС вынуждены отказаться
от льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС), работая на рынке
наравне с другими профессиональными товаропроизводителями, имея при этом рабочую
силу со значительно уменьшенными возможностями к высокопроизводительному
труду. Отказ от льготы по НДС приводит к удорожанию продукции, снижая ее конкурентоспособность.

На состоявшейся 19 августа 2011 г. встрече Председателя Правительства России
В.В. Путина с представителями общественных организаций инвалидов поднимался
вопрос об увеличении государственной поддержки инвалидных организаций, создании
новых рабочих мест для инвалидов, улучшении условий их труда. Мы рассчитываем
на то, что государство в полном объеме будет компенсировать все затраты предприятий
ВОС, возникающие в результате соблюдения установленных государством
норм и правил по созданию специфических условий для труда инвалидов, особенностей
оплаты их труда.

Детальные расчеты о выделении дополнительных ежегодных бюджетных субсидий в размере
500 млн. руб. для компенсации затрат Всероссийскому обществу слепых,
связанных с массовым применением труда инвалидов, необходимым оснащением рабочих
мест специальным оборудованием и оснасткой, средствами производственной
тифлотехники, соблюдением специфических требований по условиям труда, пожарной
безопасности и соблюдением норм по оплате труда инвалидов, продолжительности
рабочего дня и отпуска, других норм в соответствии с Трудовым Кодексом РФ в 2011
году дважды направлялись в Минздравсоцразвития России.

б). Вызывает недоумение позиция некоторых органов государственной власти субъектов
Российской Федерации (в том числе и реализующих пилотный проект государственной
программы <<Доступная среда>>), принимающих решение по исключению из перечней
приоритетных объектов по обеспечению их доступности зданий (помещений), в которых
находятся региональные и местные организации (практически все они находятся в
муниципальной собственности), учреждения ВОС, в том числе и реабилитационные,
хозяйственные общества.

Несмотря на то, что эти здания и помещения активно посещают граждане Российской
Федерации - инвалиды по зрению, по совершенно непонятным причинам они не
включаются в соответствующие перечни по обеспечению доступности к ним инвалидов.
Все региональные организации ВОС направляют свои предложения по решению
данного вопроса.

в). В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов, Конституцией Российской
Федерации людям с инвалидностью необходимо обеспечить равное осуществление
всех прав человека, возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать
во всех сферах жизни общества.

Широкие возможности для интеграции в общество инвалидов по зрению открывают образование
и компьютерная грамотность.

Это необходимо, прежде всего, молодым инвалидам по зрению для последующего трудоустройства,
в библиотеках для слепых и слабовидящих, учреждениях ВОС, для
организации частного предпринимательства, повышения конкурентоспособности инвалидов
по зрению на свободном рынке труда, а также для доступности получения
информации и профессионального образования.

В настоящее время численный состав Всероссийского общества слепых составляет
более 213 тысяч членов ВОС, из них инвалидов 1 группы по зрению - более 92
тысяч человек, из которых около 40 тысяч инвалиды по зрению до 40 лет.

В связи с этим возникает крайняя необходимость о включении в федеральный Перечень
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,
предоставляемых инвалиду, следующих ТСР современного назначения:

персональный компьютер с русифицированной программой экранного доступа и синтезатором
речи;

смартфон с голосовым выходом и возможностью его использования для gps-навигации.

г). Требуют своего решения вопросы доступности для инвалидов на транспорте в
части подготовки специалистов по оказанию помощи инвалидам до места посадки,
оборудования вокзалов кнопками вызова работников, оформление сайтов транспортных
средств в соответствии с действующими стандартами и другие мероприятия.

5. Предложения по обеспечению доступной среды для инвалидов

Правительству Российской Федерации

В целях комплексного обеспечения доступа к информации инвалидов по зрению рассмотреть
вопрос о включении в Перечень реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, следующих ТСР современного
назначения (для учащихся инвалидов по зрению, а также инвалидов 1 и
II группы по зрению до 40 лет):

персональный компьютер с русифицированной программой экранного доступа и синтезатором
речи;

смартфон с голосовым выходом и возможностью его использования для gps-навигации.

Создание механизма и условий предоставления данных ТСР при участии ВОС позволит
вовлечь в активную общественную жизнь, а также подготовить к трудоустройству
не менее 50 тысяч человек.

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1. Рассмотреть вопрос о выделении Всероссийскому обществу слепых дополнительных
средств в виде субсидии в размере 500 млн. руб. на выполнение уставных задач
и обеспечения доступности для инвалидов по зрению, прежде всего, их трудоустройства.

2. При выполнении в 2012 году п. 8. Плана реализации мероприятий государственной
программы <<Доступная среда>> на 2011-2015 годы (приложение 1 программы),
касающихся проведения общественно-просветительских мероприятий, подготовки и
публикации учебных, информационных, справочных и методических пособий по формированию
доступной среды (выделяется на год 322,84 млн. руб.), привлекать к подготовке
методических материалов на договорной основе общественные организации инвалидов,
их реабилитационные и научно-методические учреждения, имеющие возможности и опыт
подобной работы.

3. Для выполнения п. 14 Плана реализации мероприятий государственной программы
<<Доступная среда>> на 2011-2015 годы (приложение 1 программы), касающихся
подготовки сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (запланировано 7,46 млн.
руб.), привлечь в качестве исполнителя базовое учреждение по проблемам слепоглухих
учреждение Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала <<Реакомп>>
(учредитель Всероссийское общество слепых), имеющее лицензированную
программу для подготовки тифлосурдопереводчиков для работы со слепоглухими и
трехлетний опыт их обучения. Возможности Института - обучение 10-12 человек
в год.

Министерству транспорта Российской Федерации предусмотреть при реализации мероприятий
Программы в части формировании доступной среды на транспорте в России
ряд первоочередных и неотложных мер:

подготовку специалистов, прошедших соответствующее обучение, в обязанность которых
вменяется обслуживание, оказание помощи и сопровождение инвалидов от
входа в вокзал и до места посадки на транспортное средство (вагон, самолет, автобус,
теплоход и т. д.);

оборудование вокзалов кнопками вызова работников вокзала, отвечающих за обслуживание
инвалидов в местах высадки пассажиров у вокзалов и у входов в здания.
Кнопки должны сопровождаться издали заметной информацией о них, а также текстом,
оповещающим инвалида о возможных услугах для него. Текст должен быть выполнен
параллельно укрупненным контрастным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом;

оформление Web-сайтов транспортных служб в соответствии с требованиями действующих
национальных стандартов. При этом они должны быть не только приспособлены
для удобного использования инвалидами разных категорий (в том числе слабовидящих
и слепых), но и содержать дополнительную, рассчитанную на инвалидов информацию,
помогающую инвалиду спланировать маршрут поездки, ознакомиться с требованиями
безопасности, предусмотренными услугами и получить возможную специальную
помощь.

Министерству регионального развития Российской Федерации

При актуализации норм и правил доступности инвалидов к объектам, распложенным
на территориях муниципальных образований рассмотреть возможность внесения
в Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнений в п.3 статьи 30, обязывающее
органы местного самоуправления контролировать соблюдение застройщиками
условий сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия и обеспечения
доступа инвалидов к объектам капитального строительства, расположенным
на территории действия правил землепользования.

Обязать субъекты РФ при формировании программ <<Доступная среда>> включать в
перечень объектов, нуждающихся в первоочередном обеспечении их доступности для
инвалидов, помещения (здания), занимаемые организациями и учреждениями инвалидов
вне зависимости от их имущественной принадлежности, учитывая, что эти
объекты используются для обеспечения реабилитационными услугами инвалидов, проживающих
на территории субъектов.

Партнерство государства и гражданского общества в обеспечении доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов Серия: Основные проблемы социального развития
России - 127 No4 (447), 2012

Ответить   Sat, 11 Feb 2012 00:04:12 +0300 (#2366673)

 

Ответы:

Всем доброй ночи!
Из материалов приведённых Ириной, с удивлением узнал:
*
Средства самих предприятий направлялись: на производство ремонтных работ в
производственных
помещениях, модернизацию и ремонт общезаводских вентиляционных
систем, цехового освещения, ремонт и обустройство санузлов и мест отдыха и
приема
пищи, раздевалок, благоустройство территории
*
Вот, чудеса-то!!!
И места отдыха, и питание!
Обалдеть!
Неужели, такое где то было!
Я в Таганроге, столкнулся с обратным!
Первый этаж, это цех.
Второй этаж, неотапливаемая раздивалка! На окнах, вмместо стёкол, натянута
полиэтиленовая драная плёнка.
Холодина неимоверная.
Пока переоденешся, всё самое ценное отмерзает.
Для того, что бы перекусить в обед, бежишь в цех к автомату за горячей
водой, потом на верх - в раздевалку.
А в раздевалке, притулишся к подоконнику.
Столов то нет ни каких!
Короче говоря, как бичи.
Кто на чём. Кто на корточках, кто стоя!
Вот бы черкануть письмецо Неумывакину! Было бы - чудно!
Евгений Пащенко

*
Данное сообщение прочли 104 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Sat, 11 Feb 2012 02:53:08 +0300 (#2366721)

 

Здравствуйте.
Евгений, а ты возьми и черкни.
Только не Неумывакину, зря время потеряешь.
А, например, в комментарии на
http://blog.kremlin.ru/
больше пользы будет.
Где-то я уже встречал подпись Евгений Волгодонский.
Я зарегистрирован как незрячий.
Вчера получил письмо из департамента президента, что моё обращение отправлено
в ФСС.
А если бы обращений было бы сто и более, то и эффект был бы другим.
С уважением Геннадий.

*
Данное сообщение прочли 104 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Sat, 11 Feb 2012 09:41:58 +0400 (#2366847)

 

Всем Вам, доброго утра, уважаемые подписчики!
В предидущих письмах, а точнее вчера, подписчица Ирина, приводила статью об
отчётах и достижениях проделаной работы Вос, в котором шла речь о трате
средств на благоустройство рабочих мест!
У меня к Вам просьба:
Я по спешке удалил то письмо Ирины.
Если у кого -либо сохранилось письмо, перешлите мне его, пожалуйста!
Можно, прямо в личку!
Так как, хочу руководствуясь советом Геннадия Христолюбова, ещё раз изучить
данный доклад, выявить несовпадения и обратиться в "ФСС".
За ранее, благодарен - всем, кто откликнется
А Ирине, отдельная благодарность, что ознакомила нас с тем чудным отчётом,
проводимым женщиной, по имени Юлия, фамилии, к сожалению, не припомню!
Я имею ввиду, статью про миллионы!!

!
Евгений Пащенко

*
Данное сообщение прочли 104 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Sat, 11 Feb 2012 10:35:19 +0300 (#2366878)