Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недвижимость, ВНЖ и бизнес в Болгарии Сельхозземли в Болгарии. Проблемы и перспективы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что происходит на рынке сельскохозяйственных земель в Болгарии?

Дебаты в парламенте и среди болгарской общественности по вопросу об изменениях в Конституцию Республики Болгария, связанных с предоставлением иностранным гражданам возможности приобретать земельную собственность в Болгарии, вновь поставили в фокус внимания состояние рынка сельскохозяйственных земель в нашей стране.

Факты показывают, что в то же самое время, когда цены на земельные участки, предназначенные под застройку, достигли и даже превысили их стоимость в некоторых европейских государствах, цены на сельскохозяйственные угодья не отмечают никакого заметного прогресса.

Отсутствие финансового интереса со стороны владельцев этого типа земельных участков нередко приводит к тому, что они буквально пустуют. Другая не менее серьезная проблема, тормозящая развитие рынка сельскохозяйственных земель, - это до конца выясненное право собственности на них. Бесспорен также факт, что укрупнение земельной собственности – процесс медленный и нелегкий. В результате, большая часть земли в Болгарии, предназначенная для развития на ней сельского хозяйства, ждет, чтобы о ней кто-нибудь позаботился. Своим мнением о том, каковы основные причины неудовлетворительного развития рынка сельскохозяйственных земель в нашей стране, поделилась доц. Диана Копева из кафедры “Агробизнес” Университета национального и мирового хозяйства в Софии:
Большая часть необрабатываемых сельскохозяйственных угодий расположена в районах болгарского побережья Черного моря и рядом с крупными автомагистралями. Основная причина для того, чтобы эти участки пустели, в том, что их владельцы надеются добиться изменения статуса их собственности. Поскольку, если эти угодья получат статус земель, предназначенных для несельскохозяйственных целей, то цены на них заметно повысятся. В предгорьях и горных районах, особенно в окрестностях популярных горных курортов, тоже немало земельных участков, пустеющих по вышеуказанной причине. Другая не менее серьезная причина, оказывающая влияние на развитии рынка сельскохозяйственных земель, это уровень общего социального и экономического развития отдельных районов страны. Так например, в крупных производительных районах, как Добруджа, Пловдив, Стара Загора, Плевен и Велико Тырново, пустеющих земельных участков намного меньше, чем в более отсталых экономически северо-западных районах Болгарии – Монтана и Видин”.

Беспристрастные статистические данные показывают, что сельскохозяйственные земли в Болгарии раздроблены на около 9 млн. отдельных участков. Причем, собственность большей части из них все еще не до конца установлена в результате неудовлетворенных претензий со стороны наследников, судебных споров и по другим причинам, что делает почти невозможными их продажу или сдачу в аренду. Для этой разрозненности земли в Болгарии налицо и другая вполне определенная историческая причина.

Целью начавшейся в начале 90-ых годов минувшего века земельной реформы в Болгарии было восстановление в реальных границах права на собственность на земельные участки и таким образом - восстановление социальной справедливости. Вот что рассказала об этом Диана Копева:

“В отличие от других стран Центральной и Восточной Европы, земельная реформа в Болгарии уникальна по своему характеру и по способу восстановления прав на собственность. В Болгарии, в отличие от других бывших социалистических государств, земля юридически не была национализирована. В силу Закона о трудовой земельной собственности , принятого в 1946 году, была осуществлена национализация собственности земельных участков крупнее 20 га, а для Добруджанской низменности в Северо-восточной Болгарии – крупнее 30 га. Поэтому процесс национализации касался всего лишь небольшой части владельцев земельных участков в Болгарии. Большинство владельцев имело участки не крупнее 5-6 га. Уже после начала процесса коллективизации в болгарском сельском хозяйстве эти владельцы наделов земли были вынуждены отдать ее в Трудовые кооперативные земледельческие хозяйства, созданные по аналогии с советскими колхозами. Юридически, однако, эти владельцы сохранили свое право на собственность”.

Большая часть владельцев некрупных сельскохозяйственных участков, однако, уже скончалась и в результате проводящие земельную реформу должны были практически распределить собственность между их наследниками. Это привело к дополнительному раздроблению и без того не очень крупных участков. Так что, несмотря на то, что земельная реформа фактически закончилась еще в 2000 году, большая часть этих земель продолжает пустеть. Почему? Ответ на этот вопрос дает снова Диана Копева:

“Если вообще можно говорить о каком-нибудь спросе на сельскохозяйственные участки в Болгарии, то речь идет о более крупных угодьях. Так что вероятность нахождения покупателей небольших земельных участков в 2-3 га очень невелика. Потому, что разрозненность земли приводит к заметному увеличению расходов потенциальных покупателей или арендаторов подобных участков. Процесс укрупнения земельных участков очень медленный, нередко он тянется целыми десятилетиями. Вызывает оптимизм факт, что производители сельскохозяйственной продукции в нашей стране все-таки ищут и нередко находят способы выйти из этой нелегкой ситуации. Но в целом, на рынке сельскохозяйственных земель в Болгарии по-прежнему немало и серьезных проблем”.

Автор: Милка Димитрова

Редактор: Вили Балтаджиян

Деловые круги Болгарии настаивают на ясных правилах при выполнении государственных заказов

Болгарская хозяйственная палата и Программа “Инициатива Открытое управление” Американского агентства международного развития стартовали совместный проект, который имеет целью раскрыть механизмы нарушений в сфере возложения государственных заказов.

В статье №2 Закона о государственных заказах сказано, что они возлагаются в соответствии с принципами публичности и прозрачности, свободной и честной конкуренции и равных прав всех кандидатов. Закон определяет также условия и порядок возложения этих заказов, с целью эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств, а также средств, связанных с совершением определенных видов деятельности с общественным значением. В ходе действия проекта будет собрана и проанализирована информация о наиболее часто встречаемых нарушениях.

С 17 января в Болгарской хозяйственной палате работает телефонная линия, по которой можно сообщить о подобных нарушениях. “Бизнес круги проявляют невероятную активность, - комментирует председатель Болгарской хозяйственной палаты Божидар Данев. – Всего за 14 дней получено более 140 звонков, которые касаются как муниципальных и государственных, так и отраслевых государственных заказов, последние связаны с некоторыми монопольными секторами экономики – энергетикой, телекоммуникациями. Если судить по реакциям бизнес кругов, то больше всего нарушений, связанных с государственными заказами, наблюдается в областях строительства, энергетики, поставки компьютеров и медикаментов. Проблемы возникают, прежде всего, вследствие нарушения Закона и нормативных актов, а в некоторых определенных случаях, и по причине несовершенства Закона”.

По мнению Камена Колева, главного директора Болгарской хозяйственной палаты, часто встречаемым нарушением является использование поручителями государственных заказов не самого прозрачного метода –конкурса, а более непрозрачного – прямого заключения договора с исполнителем заказа. А в Законе ясно сказано, что, если не существует реальных оснований для последнего, конкурс является обязательной процедурой. “Сигналы, которые мы получаем, свидетельствуют, - говорит Камен Колев, - что закон пытаются обойти использованием непрозрачных методов, например, декларируются аварии или срочные ремонты. Для них требуется срочная поставка определенных частей. Другое часто встречаемое нарушение связано с тем, что Законом предусмотрены минимальные сроки для подачи оферт на выполнение определенного заказа. А, в ряде случаев, когда речь идет об особо значимых государственных заказах, стоимостью в миллионы или десятки миллионов левов, подготовка оферты занимает не менее 2-3 месяцев. Это несовершенство закона, по которому, вероятно, будут приняты изменения, конкретный поручитель может преодолеть, соблюдая определенный законом минимальный срок, но предоставляя возможность всем заинтересованным фирмам изготовить и дать качественную оферту. Очень много неясностей в законной и нормативной базах существует в отношении оценки оферт. Критерии часто неясны, сложны для понимания. Часто поручитель усложняет их еще больше, добавляя новые критерии, которые не имеют прямого отношения к объекту государственного заказа. Например, когда речь идет о договоре об услуге в области строительства, включаются и критерии, касающиеся целостного взгляда на развитие отрасли, что является абсолютно лишним”.

“Предстоят изменения в ныне действующем законе, - говорит Меглена Попова, исполнительный директор Агентства государственных заказов. – Их принятие вызвано и фактом, что с 1 февраля 2006 года в ЕС начнут действовать две новые директивы в области государственных заказов, и необходимо приведение болгарского законодательства в соответствие с этими директивами”.

Предприниматели считают, что до этого срока необходимо внести изменения и в ныне действующий закон. Это может произойти на базе предложений Болгарской хозяйственной палаты, сделанных на основе проанализированных предложений бизнес кругов страны.

Автор: Милка Димитрова

Редактор: Десислава Иванова

 

 

НЕДВИЖИМОСТЬ в БОЛГАРИИ

Виллы, квартиры, мезонеты, пентхаусы, земельные участки на море и в горах

Консультационный семинар в Болгарии

Вопросы семинара

  1. Открытие счетов юридическим и физическим лицам; банковские операции; налогообложение ; регистрация компании, регистрация представительства
  2. иностранной компании в Болгарии. Получение ВНЖ, ПМЖ и гражданства Болгарии

    2. Недвижимость: положения болгарского законодательства о приобретении недвижимости; цены на недвижимость – от 200-800 евро за м2; налоги; кредит; рассрочка платежа; условия оплаты; послепродажный сервис. Организация бизнеса в сфере недвижимости.Бизнес-недвижимость, отели, рестораны, другое.

  3. Осмотр объектов недвижимости.

Место проведения

г. София

(Столица Болгарии – деловой и культурный центр страны входящей в ЕС в 2007 году).

Организаторы

МЕДИА – РЕКЛАМА ООД ( Болгария София)

Агенство недвижимости «ЕВРИКА» (Болгария София)

Представительство рекламной студии «СТИЛЬ»

Член Софийской коллегии адвокатов – Денис Ангелов ( София )

Время

Ежемесячно.

Срок командировки

8 дней

Стоимость участия

1 человека - 1460 евро

В стоимость включены: Виза бизнес-приглашение,авиабилет, трансфер: аэропорт-отель-аэропорт, полный пансион, одно или двухместное размещение в отеле , мед.страховка. Полный пакет документов, книги, законы. Сертификат

Три экскурсионных поездки.

ОБРАЩАТЬСЯ:

1421 Sofia Bulgaria Milin Kamik 58 appartament 2

“Media Reкlama” OOD

+359 2 8650544,

+359 886396508

E-mail: bizplanner@mail.ru


Искренне Ваш

Real Estate Manager

СУПЕРФОРУМ о БОЛГАРИИ

http://chemodan.com.ua/forum/?act=themes&id_ch=25

 

 

 

Очень интересный сайт Юрия Абашева о Болгарии http://aboutbulgaria.biz


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: realty.reallyestate
Отписаться

В избранное