Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Круглый стол "Поддержка бюджетных учреждений: выгодное партнерство или "почетная обязанность?"




Заголовок: Круглый стол "Поддержка бюджетных учреждений: выгодное партнерство или "почетная обязанность?"

Компания: CAF Россия

1 октября 2010 г. состоялся Круглый стол на тему: "Поддержка бюджетных учреждений: выгодное партнерство или "почетная обязанность?". Организатором круглого стола выступил благотворительный фонд CAF совместно с компанией PwC.

В Круглом столе приняли участие представители органов государственной власти, бизнес-сообщества, некоммерческих организаций,. Тема для обсуждения была выбрана не случайно: с 1 января 2011 г. начинается реформирование российских бюджетных учреждений. Основными на Круглом столе стали два вопроса: как сейчас компании работают с бюджетными организациями и какие изменения произойдут в этой работе после того, как закон о реформе государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы вступит в силу.

Опытом взаимодействия с бюджетными организациями поделились Наталья Поппель, начальник отдела корпоративной социальной ответственности Северсталь, и Ирина Русакова, старший менеджер PricewaterhouseCoopers. Они объяснили, по какому принципу их компании выбирают то или иное учреждение в качестве благополучателя, рассказали, кто выступал инициатором взаимодействия, как строится работа сейчас и с чего эта работа начиналась, дали оценку перспективам сотрудничества. Особое внимание было обращено на необходимость
комплексного подхода к работе с бюджетными учреждениями. Ирина Русакова отметила, что "PricewaterhouseCoopers сотрудничает с ведущими российскими вузами. Наши специалисты охотно делятся своим опытом, проводят практические семинары в рамках теоретических курсов по таким направлениям, как налоги и налогообложение, финансовый анализ и аудит, оценка бизнеса и др. Мы также читаем полные спецкурсы по важным и новым направлениям нашей специальности. Такое сотрудничество, как п
оказывает практика, эффективно и выгодно для вуза и компании. Мы полагаем, что эта форма взаимодействия с высшей школой зачастую более успешна, чем только финансирование отдельных проектов, и наш опыт - лучшее тому подтверждение".

Далее участники Круглого стола перешли к обсуждению закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений". В чем суть закона, какие изменения ждут обычных граждан, бюджетные организации и коммерческий сектор рассказал Артем Шадрин, заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования МЭР: "Будет осуществлен переход от системы сметного финансирования к системе бюджетных
заданий, когда учреждение отвечает за результат за объем и качество предоставляемых услуг. Сейчас каждый год утверждается смета расходов и требуется очень сложная процедура, чтобы после принятия этой сметы перераспределить средства. Когда будет осуществлен переход к системе государственных заданий, бюджетная организация сама решает, как распоряжаться средствами, появляется стимул стимул к экономии, к привлечению внебюджетных доходов, к оказанию платных услуг, но не в у
щерб основной деятельности. С принятием этого закона возрастает потребность руководства бюджетных учреждений в советах, опыте, рекомендациях представителей бизнеса. Идет речь об участии бизнеса в управлении бюджетными организациями напрямую в составе попечительских и наблюдательных советов. Необходимо консолидировать усилия бизнеса, некоммерческого сектора и государства для развития социальных программ"

Участники Круглого стола поделились опасениями, связанными со сжатыми сроками проведения реформы и отсутствием должного информирования населения о предстоящих изменениях. Лишь небольшое количество бюджетных организаций обладает сейчас необходимыми ресурсами для того, чтобы взаимодействовать с бизнес-сообществом по новой схеме. Как отметила Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума доноров, "для бюджетных учреждений реформа будет серьезным испытанием. Большинство из них не готово к стратегическому,
долгосрочному взаимодействию с бизнесом. Это требует самых разных навыков - от фандрайзинга до управления проектами, от долгосрочного планирования до прозрачности и подотчетности. Это не может появиться сразу у такого большого числа организаций. Кроме того, что бы сейчас ни говорили представители власти, но их ожидание от реформы - попытка частично переложить финансирование на граждан и бизнес. Следовательно, нас ожидает сокращение государственного финансирования. Т
акой шаг при неправильном подходе может привести к протестам со стороны граждан и к конкуренции за деньги граждан и бизнеса со стороны бюджетных учреждений".


В целом, обсуждение показало, что как некоммерческие организации, так и бизнес-сообщество мало знает о том, какие изменения предстоят после вступления закона в силу. Наметились темы и вопросы, которые необходимо поднять в ближайшее время: какие могут быть новые формы взаимодействия с бюджетными организациями, как изменится механизм работы, какова роль НКО в этом процессе, какие новые возможности открывает принятие закона, с какими сложностями придется столкнуться. Эти темы станут предметом обсуждения на ближайших
встречах и мероприятиях, организуемых фондом CAF.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Валерия Куракина
специалист по связям с общественностью
E-mail: vkurakina@cafrussia.ru
Телефон: +7 926 223-99-55

В избранное