Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #34


Информационный Канал Subscribe.Ru

Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Рейтинг-каталог христианских веб-проектов logoSlovo.RU

Православная святой крест Рассылка

 
Еженедельное издание Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата
6 октября/ 34

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония

 
Слова святых мужей:
  • Сказал авва Матой: Предпочитаю правило легкое, но постоянно совершаемое, правилу трудному в начале, но скоро потом оставляемому.

  • Он сказал: Человек чем более приближается к Богу, тем более видит себя грешным .

  • Он говорил: Когда я был молод, то полагал, что делаю, может быть, что-либо доброе; теперь, состарившись, вижу, что не имею ни одного доброго дела.


Обращение редакции

 

Немного новостей

  • Здравствуйте, уважаемые читатели. На этой неделе в рассылке мы с вами во-первых, узнаем о том, как правильно вести себя в православном храме и около него.
  • Проповедь мудрого архипастыря, который совсем недавно ушел от нас к Небесным Селениям -Владики митрополита Антония (Сурожского) предлагаем вам обязательно прочесть, нажав эту вот ссылочку.
  • Для тех, кто желает найти друга по переписке или даже возможно, спутника в жизни, предлагаем посетить сайт наших партнеров нажав эту ссылку.
  • Напоминаем вам также о том, что у нас с этого номера на конец-то работает система читательского рейтинга рассылок. Для того, чтобы проголосовать за этот выпуск, вам достаточно выбрать нужную оценку а нажать кнопку "Отправить" ("send") Результаты рейтинга будут опубликованы на сайте наших рассылок в виде удобной диаграмы, а также проанонсированы в следующем выпуске. Не забудьте указать ваш город!
  • Последний выпуск другой нашей рассылки "6 Вопросов православному священнику" вы можете взять здесь.
  • Ждем ваших писем. Адрес наш все тот же: bogoslov@ua.fm

Добрые советы :

 

На нашей грешной земле Святой Храм -единственное место где мы, миряне, можем на некоторое время укрыться от бурь и непогод жизни, от житейской нравственной грязи. Храм есть подобие Неба на земле; в Храме с нами "невидимо силы небесные служат". Помните: церковь есть Дом Божий, в котором Сам Бог невидимо пребывает, а посему и поведение наше должно соответствовать Его Святости и Его Величию...

Правила поведения в Православном Храме

Перед тем как идти в храм:

  • Категорически запрещается приходить в храм в нетрезвом состоянии, приносить или приводить с собой животных. Для посещения церкви оденьтесь скромно. Ваша одежда должна быть пристойной и опрятной. Не навешивайте на себя украшений, а тем более драгоценностей.Не надевайте на себя коротенькие платья и юбки, шорты и одежду с коротким (выше локтя) рукавом, майки и пляжные костюмы. Женщины должны быть одеты в женскую одежду. Собирась в Дом Божий, не накрашивайте губы и лицо, не помазывайте себя даже слабо пахнущими одеколонами или духами.

  • Ещё по дороге забудьте о мирской суете, мелочности, успокойтесь, если раздражены.
    Приходить на Богослужение надо заблаговременно, за 10-20 минут, чтобы купить свечи, приложиться к иконам, мощам или каким-то иным святыням храма.

  • При входе на территорию храма положены три крестных знамения. Прежде чем их совершить, мужчина должен снять головной убор. (Перекрестившись, мужчина может надеть головной убор, если до входа в само здание храма далеко и на улице очень холодно, по каким-то иным причинам).

  • Женщины не снимают головных уборов, а напротив, должны покрыться перед крестным знамением и уже не снимать его.Крестные знамения совершаются без перчаток, рукавичек и т.п. с поясными поклонами если нет поста. В посты положены крестные знамения с земными поклонами.

    На территории


  • На территороии церкви, а тем более в храме, нельзя: курить, мусорить, громко разговаривать и смеяться, осквернять территорию плевками и сморканиями.

  • На территории храма категорически запрещено выгуливать животных.

  • Фото-, кино- видеосъёмку и аудиозапись можно делать только по благословению (разрешению) настоятеля.
  • При входе в храм также положены три крестных знамения.Прежде, чем их совершить, мужчина должен снять головной убор и уже не одевать его после крестного знамения, так как все мужчины должны находиться в храме с непокрытой головой. Женщина, если она ещё не надела головной убор, должна сделать это перед крестным знамением и уже не снимать его, так как женщины в храме должны быть с покрытой головой.

    В храме

  • В храме нельзя громко разговаривать и смеяться, держать руки в карманах и за спиной, есть, сосать конфеты, жевать.
  • Не стойте к алтарю спиной. Без нужды не ходите по храму.
  • Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.
  • Разговоры нужно ограничить до предела. В храме принято знакомых приветствовать лёгким поклоном, отложив беседы на потом, и не принято здороваться за руку.
  • Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребёнка нужно сразу успокоить или вывести (вынести).
  • Подпевать хору можно только очень тихо, чтобы не мешать окружающим. При общенародном пении не допускать "бесчинных воплей".
  • Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. При этом не закидывайте ногу на ногу. Это считается весьма неприличным.
  • Категорически нельзя ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения "Херувимской" и Евхаристического канона на Литургии (то есть от Символа Веры до "Отче наш...").
  • Делать замечания ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и деликатно. Но самое хорошее - воздержаться от замечаний кому бы то ни было. Лучше следить за собой.
  • Нельзя уходить из храма до окончания Богослужения. Уйти раньше времени можно лишь по немощи или серьёзной необходимости.
  • Уходя с Богослужения нужно совершить крестные знамения при выходе из храма и при выходе за церковную калитку повернувшись лицом к храму.

  • У разных людей и в разных храмах могут быть свои обычаи. Если Вас кто-то станет наставлять в иных правилах, сразу не отмахивайтесь от них, а мысленно проверьте, не умаляют ли они Ваших благочестивых привычек. Если умаляют, то лучше останьтесь при своём. А если сообразуются с вашим понятием благочестия, то можете не постеснявшись принять



Поучение:

 

  • Святитель Иоанн Златоуст о молитве

    Чтобы легко провести настоящую жизнь, очиститься от грехов и с дерзновением предстать перед престолом Христовым, будем неустанно приготовлять себя молитвами, слезами, усердием, постоянством и терпением.

    Где бы ты ни был, везде можешь поставить (молитвенный) жертвенник. Прояви только добрую волю, и не помешает тебе ни место, ни время, хотя ты и не преклонишь колен, не станешь бить себя в грудь и простирать руки к небу, а только покажешь горячую душу, ты этим исполнишь все нужное для молитвы.

    Не станем говорить в свое оправдание, что дом молитвы неблизко, - благодать Духа нас самих сделала храмами Божиими; если только мы бдительны, молиться для нас везде легко.
    Место нисколько не препятствует молитве, только бы настроение души соответствовало молитве.
    Если для слепого бедствие - - не видеть солнца, то сколь велико бедствие для христианина не молиться непрерывно и не вводить посредством молитвы в свою душу свет Христов.

    Человеку, бодрствующему и внимательному, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто никогда не может препятствовать беседовать с Богом.


Проповедь:

 

Митрополит Антоний Сурожский
НЕДЕЛЯ 18-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Рукоположение д. Иоанна во священника
публикуется по первому изданию
"Митрополит Сурожский Антоний" смотрите также у автора:
Биография
| Избранные творения Конференция  | Новости

.Теперь, ты будешь соучастником!

  • Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Какое дивное евангельское чтение выпало сегодня нашему старому другу, прихожанину, брату во Христе Иоанну: рассказ о том, как Христос выбрал Петра для того, чтобы он был вестником и чтобы он, вместе с другими, множество людей привел ко Христу. Если мы прочтем внимательно это Евангелие, мы видим, что Христос был окружен целой толпой, что на море Генисаретском было множество ладей, и Он выбрал одну - петрову. И Он вступил в нее, и приказал Петру поступить во глубь, удалиться от берега, от того места, где нет ни опасности, ни труда, но нет также и возможности совершить большое плавание во имя Господне. Петр Ему сказал, что они всю ночь трудились напрасно; Спаситель же его побудил исполнить Его волю: По слову Твоему я брошу мрежи... И вдруг оказалось, что эти мрежи полны рыб.

    Бывает так и с человеком, когда он всю ночь трудится над каким-нибудь делом: он делает добро, он старается других людей привлечь к пути Господню - и всё остается как бы бесплодным. И вдруг Сам Господь подходит к одному из всех, кто трудится, и говорит ему: Сделай теперь , при Мне, со Мной то, что ты делал раньше все время своими силами... И как часто бывает, что и мы, когда Господь нам говорит: «Сделай вновь то, что тебе не удалось раньше», готовы Ему ответить: «ачем, Господи? Я уже старался напрасно». Но Петр этого не сказал. По Твоему слову - сказал он, - я пущусь в дальнее плавание, я брошу мрежи, сеть мою в море. И вдруг открылось ему, что Господь может в одно мгновение эту сеть исполнить.

    Так бывает с нами. Мы живем, действуем и не замечаем того, что Бог вокруг нас делает, как Он творит над одной, над другой, над третьей, над тысячами душ Свои чудеса. И вдруг Господь нам откроет глаза, и мы видим . Но что тогда сделал Петр? Петр пал к Его ногам в ужасе о том, что он находится перед Живым Богом, творящим чудеса, и сказал: я человек грешный! Я недостоин того, чтобы Ты был рядом со мной в этом корабле - выйди, оставь меня!.. Ему страшно стало этой близости чудотворящего Бога.

    Но Христос, Который его избрал, Который определил его на это служение, ему ответил: Не бойся! Отныне будешь ты ловцом людей - т.е. отныне ты раскинешь сеть свою не в море, а раскинешь сеть по земле для того, чтобы привлечь в Небесное Царство множество людей. Ты не видел Моих дел, - теперь ты будешь соучастником этого Моего дела.

    Вот о чем говорит сегодняшнее евангелие - всем нам, потому что мы все Христовы, потому что рядом с каждым из нас идет Спаситель Христос, как Он шел в Эммаус со Своими учениками, которые и тогда Его не узнали, - узнали Его только в преломлении хлеба; но слышали Его слова, и сердце в них горело от того, что они слышали! Все мы в этом положении; мы все идем через нашу жизнь, и Христос рядом с нами идет, и с нами беседует, и нам открывает тайны Царства Божия, и нам объясняет то, чего мы не понимали раньше. Но в какой-то момент Он может одного или другого из нас избрать: не обязательно на священное служение, а для определенного служения, и сказать: Теперь иди! Я тебя посылаю...

    Но это мы можем сделать, только если мы до того, встретившись лицом к лицу со Христом, исполнились ужасом о том, что мы встретили Живого Бога, что мы недостойны даже быть в Его присутствии. Только тогда скажет Он нам: Иди, вместе со Мной, иди в Мое имя и твори дело Божие на земле.

    Дай Бог, чтобы то, что мы сегодня слышали в Евангелии, исполнилось в жизни нашего друга Иоанна, дьякона, которого мы ставили около года тому назад и который теперь становится священником и будет послан вестником Христовым, но не один: с каждым вестником идет Сам Господь, над каждым вестником, если он сознает свою предельную, всеконечную немощь, идет благодать Божия, и совершает Божественной силой то, что ни одному человеку своими силами не исполнить. Аминь!

Православный календарь на неделю

 

Понедельник, 7 Октября 2002 г. (24 Сент ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Первомц. равноап. Феклы (I).
- Прмч. Галактиона Вологодского (1612).
- Прп. Коприя (530).
- Св. Владислава Сербского (1239).
- Мирожской иконы Божией Матери (1198).

Вторник, 8 Октября 2002 г. (25 Сент ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Прп. Евфросинии Александрийской (V).
∙ Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).
- Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250).
- Прмч. Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III).

Среда, 9 Октября 2002 г. (26 Сент ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).
- Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492).

Четверг, 10 Октября 2002 г. (27 Сент ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Мч. Каллистрата и дружины его: Гимнасия и иных (304).
∙ Прп. Савватия Соловецкого (1435).
∙ Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937).
- Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I).
- Мц. Епихарии (284-305).
- Прп. Игнатия (963-975).

Суббота, 12 Октября 2002 г. (29 Сент ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Прп. Кириака отшельника (556).
- Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV).
- Прп. Феофана Милостивого.

Воскресенье, 13 Октября 2002 г. (30 Сент ст.ст.)
Неделя 16-я по Пятидесятнице, глас 7

∙ Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335).
∙ Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442).
∙ Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992).
- Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV).

Пятница, 11 Октября 2002 г. (28 Сент ст.ст.)
Седмица 16-я по Пятидесятнице, глас 6

∙ Прп. Харитона Исповедника (ок. 350).
∙ Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337).
- Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, кн. Ольшанской (ок. 1550), прмчч. Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архим. Печерского (1182), Варлаама, игумена Печерского (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, еп. Туровского (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерского (XIII), Агапита, врача безмездного (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), сщмч. Кукши (XII), Алексия затворника (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливого (XIII), Меркурия, еп. Смоленского (1239), Пимена Многоболезненного (1110), Нестора Летописца (ок. 1114), прмч. Евстратия (1097), Елладия затворника (XII-XIII), Иеремии прозорливого (XI), прмч. Моисея Угрина (1031-1043), Иоанна Многострадального (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, кн. Черниговского (1143), мч. Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII-XIII), Матфея прозорливого (XI), Исаии чудотворца (1115), Аврамия трудолюбивого (XII-XIII), Нифонта, еп. Новгородского (1156), Сильвестра чудотворца (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливого (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII-XIII), Феофила затворника (XII-XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исп. (1148), Симона, еп. Суздальского (XII), Никона, игумена Печерского (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), прмч. Анастасия диакона (XII), 12-ти мастеров зодчих (XI), Аврамия затворника (XII-XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мч. Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухого (XII), Ефрема, еп. Переяславского (ок. 1098), Тита иеромонаха (1190).
- Прп. Харитона Сянжемского (1509).
- Прп. Иродиона Илоезерского (1541).
- Прор. Варуха (VI в. до Р.Х.).
- Мчч. Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и прочих (VI).
- Блгв. кн. Вячеслава Чешского (935).

 


----------------------------------------
На нашем сайте вы всегда сможете посмотреть православный календарь на текущий день on-line смотреть сейчас...>>


Православный :) юмор

 

  • Один священник рассказывал о таком поразительном случае из своей практики. К нему подошла женщина и попросила отслужить молебен о здравии Василия. Батюшка облачился и приступил к священнодействию.
    Во время молебна женщина эта плакала горькими слезами и с таким отчаяньем, что священник был весьма тронут ее горем. Когда служба отошла, он участливо спросил:
    — Кто же этот Василий? Сын он тебе или муж?
    — Да какой там муж... Кот это, кот мой, батюшка...
    — Как так — кот? — священник опешил.
    — Да так... Кот мой любимый, Васька у меня пропал... Вторую неделю его нет... А мне тут и посоветовали: сходи в церковь, отслужи молебен о здравии...
    Отец О. сделал ей строгое внушение и удалился в Алтарь.
    Но история эта имела продолжение. На другой же день женщина эта появилась в храме и бросилась к о. О.
    — Батюшка!.. Батюшка!.. Не знаю, как тебя и благодарить... Кот-то мой, Васька, вернулся... Я вчера из церкви прихожу, а уж он меня ждет... Как отслужили молебен, так он и вернулся... Ведь полторы недели пропадал... Спаси тебя Господи, батюшка... Дай Бог тебе здоровья...



  • Читательский рейтинг рассылки:
    благодаря статистике мы сможем делать выпуски интересные именно вам.


    Откуда вы:
    Ваша оценка содержания:

    Внимание! Голоса принимаются на протяжен
    ии 4 дней со дня публикации!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное