Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Трума -Приношение


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев. 
Эта недельная глава "Трума -Приношение".
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ)и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 или в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael

Желающим - посмотреть Недельную  главу  Торы  по  книге  Зогар  (Сияние) в ВИДЕО: "Трума",
с комментариями рава - смотрите на сайте - https://www.youtube.com/watch?v=bU4p85HBZ08
Будьте благословенны.
Езра, Израиль

Параша ХаШавуот Приношения от Мессианских евреев

Истинные Ученики Машияха              
Шемот / Исход 25:1-27:19 Мелахим Алеф /  Царств 5:26-6:13Матитьяhу / Матфея 5:33-37
 
Шемот (25:10-22) И пусть сделают ковчег из дерева шиттим: два локтя с  половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его.  И обложишь его чистым золотом; изнутри  и снаружи покрой его; и  сделаешь на верху его золотой венец кругом. И вылей для него   четыре  кольца золотых, и прикрепи к четырем углам его: два кольца на одной  стороне его и два кольца на другой стороне его.  И сделай шесты из  дерева шиттим, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по сторонам  ковчега, чтобы носить  ковчег посредством их.  В кольцах ковчега должны  быть шесты  и не должны отниматься от  него. И положи в ковчег  откровение, которое Я дам тебе. И сделай крышку из чистого золота: ддва  локтя с полосиною длина ее и полтора  локтя ширина ее. И сделай двух  кырувов  из золота; чеканной работы сделаешь их на обоих концах крышки. И  сделай одного кырува с одного края и одного кырува с другого края , из  самой крышки сделайте кырувов  на обоих краях ее. И будут кырувы  с  распростертыми вверх крыльями покрывать крыльями своими крышку, а лицами  своими друг к другу; к крышке  да будут  лица кырувов.  И положи   крышку на  ковчег сверху; а в ковчег положишь откровение, которое Я дам  тебе. И Я буду открываться тебе там и говорить с тобою  поверх крышки,  из среды  двух кырувов, которые над ковчегом откровения, обо всем , что  буду заповедывать  через тебя сынам Исраэйлевым. 
 
Раньше я часто удивлялся,  почему же Ха Шем  повелел  сынам Исраэйля  построить  Ковчег   со специальными шестами для  переноски, вместо    колес, чтобы  этот Ковчег возить. Гораздо  целесообразней  для   первосвященников  было бы просто катить   Ковчег, а не нести его.  Я  уверен, что это  сооружение из дерева и  золота  было достаточно   тяжелым.   И также я  обратил мое внимание на то, что  хотя  шесты и  были отдельными предметами, но их не надлежало  отделять  от Ковчега.
 
Шемот ( 25:15) В кольцах ковчега должны быть шесты  и не должны отниматься от  него.
 Я хотел бы обстоятельно  изучить  каждое из этих наблюдений по  отдельности и  потом  сложить  их результаты и объяснить всю важность  этих наставлений  для нас. 
 
Нам всем знаком старинный обычай, когда царей и принцев носили в  паланкине. Паланкин – это носилки в форме кресла или ложа, часто  покрытые  золотыми пластинами и украшенные драгоценными камнями.  Паланкин крепится  на двух длинных шестах, концы которых лежат на плечах  носильщиков, чаще всего рабов.  Это  был торжественный  способ    транспортировки  монарших особ на Ближнем Востоке в древности.  Шломо Ха  Мелех  (Царь Соломон)  построил  один паланкин и для себя:
 
Шир Ха Ширим ( Песнь Песней)  (3:9) Паланкин сделал себе царь Шеломо  из дерев Леванона. Столбы его сделала он из серебра, обивка его – из  золота, а сидение его из пурпура, внутри он застлан  любовью дочерей  Йерушалаима. 
 
Выйдя из Египта, страны, где Паро и  принцев  носили в паланкинах,   сыны Исраэйля  воспринимали  этот способ транспортировки как  проявление  наивысшего почета по отношению к предмету переноски. В данном случае  это было Слово Г-спода, которое находилось внутри Ковчега.  Нам  известно,   что только  Коhаним  (священникам)  и Левитам было позволено   носить Ковчег. Среди всех колен Исаэйля  колено Леви было единственным   коленом без  наследства.  Б-г был их уделом, они принадлежали  Ему. И  подобно тому, как  царь владел рабами, которые носили его на руках, так и  Левиты  были личной собственностью Г-спода.
 
Человек всегда  ищет возможность упростить многие  вещи. Очень  неудобно, затруднительно  и порой унизительно нести что-то в руках, ведь  проще  поместить ношу на  повозку и заставить животных работать на  себя. Именно  об этом подумал царь  Давид, когда он впервые  транспортировал  Ковчег, желая переместить его в Йерушалаим  с места его  хранения.  Следствием его самонадеянности  стала смерть человека (  Диврей Ха Йамим Алеф/ Первая Книга Паралипоменон 13:9-10). Путь,  избранный Г-сподом – это   не самый легкий путь,  и поэтому  повозка,  влекомая животными, была не угодна  Г-споду,  Он  ожидал   не такого   способа перевозки ковчега: Он настаивал на том, чтобы его  несли на  руках, причем  нести должны были только Левиты. По этой причине, я  полагаю,    Он приказал не  убирать шесты. Именно Левиты должны продеть  шесты в кольца,  и  шесты должны были оставаться там постоянно, даже  когда Ковчег  оставался на  месте. 
 
Тогда почему Ха Шем не повелел  построить  ковчег так, чтобы  шесты   были встроены в Ковчег?  Если бы они  были неподвижными, то тогда бы  никто и никогда их бы  не  убрал! И паланкин царя  имел  неподвижно  встроенные шесты! И я думаю, что каждый  несущий Слово  Б-га, должен  делать это  по доброй воле! Рабы, несущие паланкин царя делали это по  принуждению. Шесты, которые свободно  вставлялись  в  Ковчег, были  своеобразным физическим  напоминанием  для всех, что Слово  Б-га    должно  нести   только  человеческими руками, однако  поднимать Его   нужно было только   по доброй воле, не по  принуждению. И, конечно же,  были последствия, если шесты вынимались и поступали  люди, не следуя  завету  Б-га.  Но разве и сегодня мы не видим последствия неповиновения   воле Б-га? 
 
Йешуа – это живое Слово, Он   –  есть Слово сотворившее все  живое.  Те, кто  несет это Слово,эти люди  призваны нести тяжелую ношу, но  ношу  добровольную.  Как  священники  Г-спода, как святой народ, несущий   ношу Слова, мы испытываем радость, но не  принуждение. Слово  Б-га  требует  жертв от нас, Оно требует уступок от нас  в пользу Г-спода:
Матфея (16:24) Затем Йешуа сказал  талидим: «Если кто-либо хочет идти  за мной. Пусть скажет «Нет» самому себе, возьмет на себя стойку казни и  следует за мной. 
 
И еще  одно замечание!  Нести царя на паланкине было делом чести.  Б-га  как нашего Аба (Отца)  следует почитать так, как сказано  в Мицве   (Заповеди): « Почитай отца твоего и мать твою». Слово «почитай» в этой  заповеди  образуется  от однокоренного слова  в «Кавед», имеющего  значение «глубокое уважение»,  «почитание,  требующее  усилий».
Барух ХаШем 
Рабби Яков Фарбер

Недельная глава «Трума»  От ортодоксальных евреев. 
На  этой неделе мы читаем недельную главу Трума, в которой рассказывается о  собирании пожертвований еврейского народа на сборный переносной Храм и о  подробных объяснениях Всевышнего на горе Синай о его устройстве во всех  деталях и тонкостях.

Если  до недавних недельных глав Тора, не дай Б-г, могла показаться  несведующему читателю «детективно-историческим романом», то в последних  главах наконец-то начал вырисовываться ее истинный характер –  законспектированный свод еврейских законов.
Однако  сегодняшняя глава вызывает, по меньшей мере, легкое недоумение:  страница за страницей - скурпулезнейшее описание каких-то крючочков,  ниточек, животных шкур и тканых покрытий (часть из которых вообще не  была видна под внешним покровом), точные до дроби размеры различной  храмовой утвари – простите, кому вообще все это надо? 
Но  в Торе нет ни одного лишнего слова. Да что там, ни одной лишней буквы! И  если мы что-то в ней недопонимаем, причину следует искать лишь в  недостатке наших знаний, но никак не в «несовершенстве» Святого Текста.
Наши  источники говорят нам, что четыре сущности созданы по одной модели. Это  – Тора, вселенная, Храм и человек. И постигая одно, мы автоматически  начинаем лучше разбираться в другом. (Кстати, это частично отвечает на  вопрос, зачем евреи учат Тору всю жизнь – чтобы лучше понять себя и  окружающий мир).

Модель  переносного Храма подобна модели человека. Внутри каждого из нас есть и  жертвенник, и Ковчег Завета, светит огонь Меноры, существует Святая  Святых…И, уделяя так много места детальному описанию устройства Храма,  Тора фактически уделяет внимание духовному «строительству» человека.  Надо только научиться расшифровывать намеки.
И  неслучайно в иудаизме воспитание человека сравнивается с процессом  строительства – личность необходимо строить «кирпичик за кирпичиком».
И  точно так же, как ни фундамент, ни каркас здания, являющиеся, в  сущности, его настоящей основой, не видны простому наблюдателю со  стороны и кажутся ему совершенно бесполезными и даже излишними,  некоторые заповеди Торы (вроде шабата или кашрута), непонятные нашему  взгляду «наблюдателя со стороны» и кажущиеся второстепенными и  нелогичными, зачастую совершенно непонятным образом являются основой  становления цельной личности.
Поэтому-то  Тора и упоминает о каждом крючке, о каждой ниточке, подчеркивая их  исключительную важность в общем строительстве походного Храма, даже если  под внешним покровом они не видны!

Жемчужины еврейского комментария
«И  сделайте мне Храм, и Я буду обитать внутри вас. И точно все как Я тебе  показываю - форму Храма и форму всех его принадлежностей – сделайте»  (Шмот 25:8-9)
Гений  еврейского комментария Раши поясняет, что второе предложение теснейшим  образом связано с первым (на что указывает сам союз «и») и это – завет  на века. То есть для того, чтобы Б-г был с нами, чтобы построить  истинный Храм Творцу недостаточно опираться на собственную логику и  ограничиваться абстрактной верой в сердце, а необходимо следовать точным  указаниям самого Творца – Его заповедям!

Женский уголок
Итак,  хотя это чисто мужская обязанность обеспечивать жену пищей и доставлять  ей радости и наслаждения, именно еврейские женщины испокон веков  доставляли наслаждение своим супругам и домочадцам своим бесподобным  приготовлением пищи. К примеру, следующими блюдами.

Иерусалимский Кугель
Отварить пол-кило вермишели в несоленой воде. Смешать со ст.л. соли, ст.л. перца, 4 ст.л. сахара и 4 яйцами,
Стакан сахара растопить в 0.75 стакана кипящего растительного масла до  темно-коричневого цвета. Смешать с вермишелью. Печь час в смазанной  форме в духовке с умеренно-слабой температурой.

Золотые рыбки.
Приготовить  фарш из 1 кг рыбного филе, 2 луковиц, 1 ст.л. кетчупа, перца и соли.  Сформировать в виде рыбок и запекать 40 мин. в средненагретой духовке.


В избранное