Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 3


Буква и дух Писания

Восприятие Библии вне культурно-исторического контекста, в котором она создавалась - одна из наиболее серьезных опасностей, подстерегающих современных верующих. Нам, детям рационального века, не всегда понятен тот факт, что Писание обращается к людям не прямо, а на языке образов и символов. Если мы не знакомы с этим языком, некоторые высказывания из Библии будут ставить нас в тупик.

Многие поучения Иисуса даны в форме притч, "материалом" для которых послужили обыденные занятия людей Его времени, такие как засев поля, ловля рыбы, приготовление теста, покупка поля и так далее. Но этим вовсе не исчерпывается символизм Евангелий. Так например, ни один здравомыслящий христианин не согласится с буквальным прочтением заповеди: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матфея 5:29). Очевидно, что перед нами - яркий символ процесса внутреннего очищения, о котором учил Иисус, а вовсе не призыв калечить себя.

Апостол Павел утверждал, что о духовных вещах надлежит судить духовно (1 Коринфянам 2:14). Для индивидуума, чуждого образности Писания, многие его страницы могут казаться "безумием".

Обращаясь к Ветхому Завету, Павел подробно анализировал его символизм в свете откровения Иисуса Христа. Говоря о духовном значении блужданий еврейского народа по пустыне после исхода из Египта, он добавляет: "А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы" (1 Коринфянам 10:6).

В четвертой главе послания к Галатам, Павел обращается к истории о двух сыновьях Авраама, находя в ней указание на два завета. "В этом есть иносказание" (Галатам 4:24).

Анонимный автор послания к Евреям исследует устройство ветхозаветной скинии и предписанные законом жертвоприношения, которые являются прообразами Иисуса Христа.

Все приведенные примеры - только "вершина айсберга" библейского символизма. Некоторые из прообразов Писания, которые привлекли внимание вдохновенных авторов, были объяснены. Некоторые - но не все.

Пойдет ли верующим на пользу, если они начнут видеть в Библии не рассказы о событиях прошлого и пророчества о грядущем, а описание духовной жизни каждого человека на языке образов и символов? Над этим вопросом стоит задуматься.

В традиционном христианском богословии есть немало идей, которые основаны исключительно на буквальном прочтении Библии. К ним можно отнести:

- событие первородного греха;
- существование дьявола;
- личность Антихриста;
- ад и вечные мучения для "нечестивых".

Можно ли представить себе христианство, очищенное от этих концепций? На наш взгляд - да.

Христианство есть религия любви. Любовь - центральная тема как Ветхого, так и Нового Завета. Мы сможем ближе стать к духу, в котором было написано Писание, если внесем коррективы во все религиозные учения, идущие вразрез с идеей любви.

"Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8).

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Луки 10:27).

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас" (Иоанна 13:34).

Приход на землю Иисуса был доказательством Божьей любви (Иоанна 3:16). Воскресение Иисуса из мертвых было свидетельством всепобеждающей силы любви, ее способности одолеть смерть. По сравнению с любовью, все прочие темы Писания выглядят маргинальными и второстепенными. Конечно же, при условии если "закваска книжников и фарисеев" не искажает нашу перспективу.

Можно ли быть христианином, не веря ни в дьявола, ни в вечные мучения? Для многих такая мысль выглядит просто кощунственной. Но - не для Иисуса, сказавшего: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоанна 13:35).


В следующем выпуске читайте:

Николай Бердяев об аде. Комментарий ведущего

Пишите ведущему рассылки по адресу:
universalist@mail.ru

Перепечатка возможна с разрешения ведущего рассылки. Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное