Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 27 (29 августа 2004 г.)


"Я опять приду сюда"
Мики Боуэн

"Здравствуй, где ты была? Я так давно тебя не видел. Как ты поживаешь сейчас?"

С такими словами ко мне обратился продавец в мебельном магазине. Я никогда не была знакома с этим человеком - хотя, взглянув на него, я подумала, что могла где-то встречать его. Сейчас, когда он заговорил со мной, я изо всех сил старалась вспомнить его имя. Мне всегда легко запоминать лица людей, но не их имена.

Мы беседовали примерно полчаса, пытаясь определить, где и когда мы могли встречаться. В результате мы выяснили, что никогда не жили в одних и тех же местах, и даже не посещали их. У нас не было никаких возможностей познакомиться - и, тем не менее, мы моментально и отчетливо узнали друг друга.

Был ли этот случай связан с интуитивным предчувствием, или же речь идет о реинкарнации? Можно ли объяснить произошедший инцидент тем, что мы были знакомы в предыдущей жизни? Для меня, такая возможность выглядит весьма вероятной. Всю свою сознательную жизнь я верила в то, что сейчас называю теорией перевоплощения.

Данная теория медленно принималась на Западе, хотя восточная философия считала ее истинной многие тысячи лет. В ту эпоху, когда Китай, Египет, Индия, Персия, Вавилон, Греция и Рим были ведущими нациями в мире, реинкарнация считалась наиболее убедительным объяснением посмертного существования души. В своей книге "Гиффордские лекции", В. Макнил Диксон пишет следующее: "Палигенезис, или перерождение, с которым неразрывно связано представление о предсуществовании души, является наиболее древним и широко распространенным учением о загробной жизни. И, по выражению Юма, это есть "единственная система, к которой может прислушиваться философия".

Является ли смерть концом?

Возможно, в настоящее время около половины населения земного шара принимает идею реинкарнации в той или иной форме. Западному миру было непросто согласиться с представлением о жизни как о непрерывном переживании, поскольку многие столетия он был поглощен плотью и материальностью. Так, многие мои знакомые убеждены, что сметь - это конец. Согласно их взглядам, умирающий человек затухает, подобно свече, которой больше никогда не загореться. Другие люди предвзято относятся к перевоплощению как к языческому верованию, не подтвержденному фактами и не имеющему места в религии. Одна женщина сказала мне, что не желает верить в реинкарнацию, потому что ее пугает мысль о необходимости снова рождаться на земле и проходить через неприятные, болезненные переживания.

Однако, на протяжении столетий многие великие мыслители писали о неоднократном повторении физической жизни человека. Среди них, мы можем найти таких философов, как Пифагор, Платон, Сократ, Ориген, Шекспир, Гете и Гексли. Поэтические работы Теннисона, Киплинга, Лонгфелло, Водсворта и других авторов также свидетельствуют об их вере в тот факт, что душа возвращается на землю снова и снова.

Ориген, одни из ранних отцов церкви, писал в своих "Принципах" следующее: "Душа не имеет ни начала, ни конца... Каждая душа... приходит в этот мир, усиленная победами или ослабленная поражениями предыдущей жизни. Ее место в этом мире, место сосуда чести или бесчестия, определяется прежними заслугами, или же отсутствием заслуг. Работа, которую она выполняет в этом мире, подготавливает ее место в будущем мире".

Ориген недвусмысленно указывает, что характер наших переживаний в этой жизни оказывает влияние на наши переживания в последующей жизни. Это логически вытекает из закона: "Что человек посеет, то он и пожнет". Разве это не справедливо? Если мы "сеем" хорошие дела в одной жизни, не будет ли разумным ожидать "урожая", или награды в другой жизни? "Посеянные" добрые дела - это заслуги, которые принесут нам будущий почет.

Святой Григорий, один из ранних отцов церкви, утверждал следующее: "Абсолютно необходимо, чтобы душа была исцелена и очищена. Если это не происходит во время ее жизни на земле, это должно произойти в будущих жизнях". Сегодня, мы намного яснее понимаем необходимость исцеления не только тела, но и души. Широко признается тот факт, что большую часть страданий человечества можно объяснить деструктивными верованиями, мыслями и эмоциями, которые сокрыты в глубине души. За последние годы, холистическая медицина, стремящаяся исцелить человека во всей его целостности, добилась впечатляющих успехов. Полное исцеление человека - необходимая часть регенеративного процесса, о котором учил Иисус. В конечном итоге, этот процесс устранит необходимость в реинкарнации.

Объяснение Кейси

Эдгар Кейси был широко известным ясновидящим, жившим в США в первой половине XX столетия. Ноэль Лэнджи, автор книги "Эдгар Кейси о реинкарнации", приводит в своей работе много интересных данных. Он пишет, что во время Пятого Вселенского Собора в Константинополе, состоявшегося в 553 году, византийский император Юстиниан осудил труды Оригена. Десять лет спустя, Юстиниан еще раз объявил войну против последователей этого образованного богослова, и еще раз осудил его учения. Во время очередного Вселенского Собора, были опубликованы пятнадцать анафем против Оригена, в которых осуждалась доктрина предсуществования и другие учения. По словам Кейси, именно в это время, по подстрекательству Юстиниана, в Библию были внесены коррективы, исключающие всякие намеки на предсуществование, и, следовательно, на реинкарнацию.

Мистер Лэнджи пишет: "За фасадом помпезного Вселенского Собора, шла полномасштабная охота на ведьм. Ее жертвой была теория реинкарнации во всех возможных формах, включая платонизм, оригенизм и простонародные верования".

Говоря о Пятом Соборе, мы должны отметить следующий факт, что провозглашенные им приговоры никогда не отправлялись на утверждение церкви в Риме, и, таким образом, никогда не были ратифицированы. В своей антологии "Реинкарнация на Востоке и на Западе", авторы предисловия Хейд и Крэнстон пишут: "В настоящее время, все большее число католических богословов начинают опровергать то, что Римская Церковь имеет отношение к анафеме Оригена. По их словам, все эти столетия взаимоотношения Церкви и учения Оригена представлялись в неверном свете. Тем не менее, негативные результаты этой "ошибки", а именно исключение из христианской доктрины учения о предсуществовании души и реинкарнации, сохраняются по сей день".

Небольшое число влиятельных католических священников и архиепископов верили в перевоплощение. Так например, епископ Пассавалли публично заявлял, что реинкарнация не осуждается церковью и не находится в конфликте с католической догмой. До своей смерти в возрасти семидесяти семи лет, Пассавалли был непоколебим в своем убеждении, что он уже много раз жил на земле и снова вернется на землю.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть III   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть II   |   Чарльз Филмор, Достижение вечной жизни. Часть I   |   Чарльз Филмор, Реинкарнация. Часть II   |   Чарльз Филмор, Реинкарнация. Часть I   |   Эрик Баттерворт, Учил ли Иисус реинкарнации? Часть III   |   Эрик Баттерворт, Учил ли Иисус реинкарнации? Часть II   |   Эрик Баттерворт, Учил ли Иисус реинкарнации? Часть I

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
universalist@mail.ru

Подписывайтесь на рассылку "Путь Единства":

Рассылки Subscribe.Ru
Путь Единства

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное