Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога для чайников

  Все выпуски  

Йога для чайников. Выпуск 10 - Свадхистана. Аюрверда. Орехи.


Выпуск 10 - Свадхистана чакра

Здравствуйте, дорогие читатели!

Наступило лето. И пора отпусков уже совсем рядом. Очень важно использовать свой отпуск по назначению, то есть отдохнуть от работы, сменить обстановку и, выражаясь молодёжным сленгом, "оторваться на полную катушку". Слишком размеренная и распланированная жизнь может являться источником чувства неудовлетворённости, того плохо скрытого "хотелось бы, но не могу", которое с течением времени выливается в тоску и хандру. Жизнь - это и хаос, а не только планрование. Мы должны научиться принимать наши собственные дефекты, а не только достоинства. Срвершенства не бывает, и мечты о его достижениии отдаляют нас от роста, который предполагается в процессе практикования йоги.

В прошлом выпуске я уже говорила, как важно уметь ставить достижимые цели. Но не будет новостью и то, что в основании счастья лежит глубокое понимание и принятие собственных границ. Наша цель - благосостояние, но мы не должны путать благосостояние физическое с психологическим. Наше тело может быть в тонусе, но мы всё равно можем не чувствовать себя счастливыми. Терпимость по отношению к другим мы стараемся внедрить в нашу жизнь. А по отношению к себе? Ведь это же фундаментальная часть нашего духовного прогресса!

С самого начала человеческого бытия тело являлость тем средством коммуникации о нуждах первостепенной важности: голод и жажда; и аналогичным образом оно же руководило чувством удовлетворения. Последуем же нашим инстинктам (в рамках разумного) и мы не останемся разочарованы. Счастье в одном шаге от нас...

Свадхистана чакра

Упражнения для пробуждения и уравновешивания чакры, ответственной за отношения с противоположным полом

На санскрите Свадхистана (Svadhistana) означает "пребывание в себе" или "источник жизненного дуновения". Физически находится над Муладхарой в районе копчика и лобковой кости (чакры, за исключением первой и седьмой "вихрятся" по обе строны человека, то есть спереди и сзади, создавая этакий туннель).

Этой чакре соответсвует элемент воды, то есть чакра руководит всей функциональностью телесных жидкостей.

Персоны, у которых сильно развита эта чакра, обладают огромнейшей жизнеспособностью, они всегда в поиске нового опыта и ярких эмоций. Они или счастливы или несчастны на 100%, без промежуточных опций, любители непосредственного общения и физического контакта, искренне соперживают, самовыражаются при помощи ярковыраженной жестикуляции, всегда влюблены или страдают от несчастной любви, наспосбны остаться одни. Если эта чакра разбалансирована (в сторону тамас или раджас), человек может быть преследуем чувством беспомощности или, наоборот, всемогущества. Для таких людей характерны эмоциональные блоки или неукротимые эмоциональные импульсы. Они постоянны впутаны в истории, где любовь неразделена и безнадёжна. Они испытывают трудности с принятем окончательного решения, вечно причитают и жалуются, неспособны смеяться от души и "оторваться на полную катушку". Среди заболеваний: сексуальные дисфункции, менструальные нарушения, циститы, токсикомания.

Цвет энергетической вибрации Свадхистаны - оранжевый. Одежды или аксессуары этого цвета, а также медитация с его визуализацией стимулирует пробуждение и уравновешивание этой чакры.

Чувство относящееся к Cвадхистане - вкус, орган чувства - язык, органы - половые. Неспособность ощущать вкус, чрезмерная невзыскальность к еде и сексу - последствия разбалансировки чакры.

Свадхистана - это чакра подсознательного, как этой жизни, так и кармы, аккумулированной в предыдущих жизнях. Это центр, где задерживается весь травматический опыт. Пробуждение кундалини в присутствии недостаточно сбалансированной Свадхистаны может привести к повехностному бессознательному опыту, который тяжело поддаётся управлению.

Символически Свадхистана представляется животным, которое называется макара (makara), нечто среднее между аллигатором и рыбой, сиволирующее хаос и подсознательное. Мужское божество - Вишну, охранник и защитник всех живых существ; женское божество - Ракини, которая представляет креативность.

Асаны для балансировки этой чакры фокусируются главным образом на тазовой области или же это чакры, которые требуют равновесия в позиции стоя, во время выполнения которых внимание концентрируется на лобковой зоне. Помимо асан, для балансировки Свадхистаны, полезно также придерживаться жидкой диеты, контактировать с водой и морем, ходить пешком и бегать, есть/пить/надевать оранжевое, танцевать, проводить лимфодренаж.

Свадхистана Чакра
Цвет: оранжевый. Элемент: вода. Чувство: вкус. Мантра: ВАМ. Мужское божество: Вишну. Женское божество: Ракини. Животное: макара.

1. Адхо Мукха Сванасана (Adho Mukha Svanasana, Позиция Потягивающейся Собаки)

Встаньте на четвереньки, пальцы рук не прижаты друг к другу, колени согнуты под углом 90 и находятся на одной линии с ладонями. Выдыхая, поднимите копчик вверх, выпрямляя колени насколько возможно. Удерживайте позицию в течение 6 вдохов-выдохов, всё время упираясь руками вперёд, как будто стараясь оттолкнуть от себя землю.

2.Парсвоттанасана (Parsvottanasana, стимулирует 2-ю чакру)

Из позиции стоя, левой ногой сделайте шаг назад приблизительно на один метр, левая ступня повёрнута на "11 часов", обе ноги прямые и не расслаблены (активны). Проверьте, чтобы таз "смотрел" вперёд. Вдыхая, потяните спину вверх. Выдыхая, наклоните бюст вперёд, руками стараясь коснуться земли; пресс касается передней поверхности правого бедра. Удерживайте позицию в течение 6-10 вдохов-выдохов, контролируя фронтальность таза (таз не должен поворачиваться влево).

3. Ардха Чандрасана (Ardha Chandrasana, Позиция Полу-луны, стимулирует 2-ю чакру)

В предыдущей позиции согните правое колено. Затем поднимите левую ногу и выпрямьте обе ноги, переводя левую руку к верху, правую руку - к низу, туловище и левая нога образуют одну линию, перпендикулярную правой ноге. Удерживайте позицию в течение 6-8 вдохов-выдохов. Повторите упражнения 2 и 3 для другой стороны.

4. Уттхита Хаста Падангустасана(Utthita Hasta Padangustasana, стимулирует 2-ю чакру)

Из позиции стоя поднесите левое колено к груди и ухватите большой палец левой ноги указательным и средним пальцами левой руки, держа правую руку на правом боку. Выдыхая, постарайтесь выпрямить оба колена, направляя взор вперёд. Левая строна таза и левое плечо должны быть на одной линии со стороной правой. Сконцентрируйтесь на зоне между пупком и лобком. Удерживайте позицию в течение 6-8 вдохов-выдохов, затем повторите упражнение для другой стороны.

5. Гарудасана (Garudasana, Позиция Орла, стимулирует 1-ю и 2-ю чакры)

Из позиции стоя согните оба колена, перекрестите ноги так, что левая нога находится перед правой, левая нога как бы зацепилась за заднюю часть икры правой ноги. Поднимите левую руку, согнутую в локте на 90, правая рука под левой, ладони касаются друг друга внутренними сторонами. Старайтесь держать локти на уровне плеч. Удерживайте позицию в течение 6-8 вдохов-выдохов, затем повторите упражнение для другой стороны.

6. Гомукхасана (Gomukhasana, Позиция Бычьей Морды, стимулирует 2-ю, 4-ю и 5-ю чакры)

 

Из положения стоя на четвереньках, опустите левую ногу на пол внешней стороной бедра, колено смотрит вперёд, левая пятка заведена назд. Опустите правую ногу на левую внешней стороной бедра так, что колени касаются друг друга, правая ступня заведена назад. Опустите таз на пол между ступнями. Заведите руки за спину: левый локоть находится вверху, правый - внизу. Зацепитесь одной рукой за другую за спиной. Держите спину прямой, плечи не поднимайте. Удерживайте позицию в течение 10-12 вдохов-выдохов, затем инвертируйте положение рук и ног.

7. Джану Сирсасана (Jany Sirsasana, стимулирует 2-ю чакру)

Из позиции сидя, ноги впереди, перенесите правую ступню к паху, левая нога полностью выпрямлена. Спина прямая. Выдыхая, наклонитесь вперёд ухватитесь руками за левую ступную. Удерживайте позицию в течение 10-12 вдохов-выдохов, затем поменяйте строну.

8. Медитация

Позиция сидя как бы по-турецки, левая пятка упирается в промежность, правая пятка перед левой. Спина прямая, шея и позвоночник образуют линию. Для обеих рук: указательный и большой пальцы соединены, остальные пальцы выпрямлены и ладони внешним ребром лежат на коленях. Глаза закрыты, но обращены к "третьему глазу" (точка между бровей). Сконцентрируйтесь на дыхании и через несколько минут начинайте визуализировать серп луны серебристого цвета, который выходит из воды. Его рожки находятся на уровне пупка, а выпуклая часть - на уровне лобка. Начинайте мысленно произносить мантру "ВАМ" и позвольте этому звуку спуститься до Свадхистаны. Через 5-20 минут такой медитации поднесите руки к груди и дайте им проскользить по телу вниз. Следуйте за руками так, чтобы в конце концов оказаться на земле лёжа на спине. Выполните Шавасану.


Сурья Намаскар

Любителям практики в этом выпуске я предлагаю комрлекс упражнений, являющийся одним из эффективных средств регулирования равномерного распределения эфирной энергии в человеческом теле.

  1. Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сконцентрируйтесь. Сделайте выдох.
  2. На вдохе вытяните руки вверх и прогнитесь назад. Ноги держите прямо, расслабьте шею. Задержите дыхание на 5 секунд.
  3. На выдохе наклонитесь вперед и положите ладони на пол так, чтобы пальцы рук и ног находились на одной линии. Колени можно немного согнуть.
  4. Вдохните, отведите левую или правую ногу назад и коснитесь коленом пола. Прогнитесь назад, поднимите голову, взгляд устремите вверх.
  5. Продолжая дышать, вторую ногу назад и перенесите тяжесть тела на ладони и носки. Голову держите на одной линии с телом, взгляд устремите на пол между ладонями.
  6. Во время вдоха, не отрывая носки от пола, опустите вначале колени, потом грудь и лоб на пол.
  7. На выдохе выпрямите носки и прижимаясь бедрами к полу, медленно поднимайтесь, опираясь на ладони. При этом выгибайте верхнюю часть туловища, плечи опустите. Взгляд направьте вверх.
  8. Во время выдоха, опираясь на носки и ладони, поднимайте таз. Голову опустите между рук. В этой позе тело и пол образуют треугольник.
  9. На вдохе поставьте левую или правую ногу между ладонями. Колено другой ноги касается пола. Взгляд направьте вверх.
  10. На выдохе, подтягивая другую ногу и выпрямляя обе ноги, и удерживая ладони на полу, примите позу, изображенную на рисунке.
  11. На выдохе распрямитесь, вытягивайте приставленные одну к другой, ладони вверх. Медленно выгибайте спину, отводите руки назад. Задержите дыхание на 5 секунд.
  12. На вдохе медленно выпрямляйтесь и возвращайтесь в исходную позицию сурья намаскар.

Источник: Рассылка "Йога практикум"


Йога + Аюрверда

Многомерное тело и познание самого Себя

Западная медицина и наука наловчилась изучать окружающую нас реальность до мельчайших подробностей. Результаты и достижения медицинских, научных и технологических исследований второй половины прошлого века совершенно ошеломляющи. Достаточно привести в пример многочисленные диагностические методологии или воздействие на клетки на различных уровнях. Тем не менее это не означает, что все эти достижения являются решением многочисленных проблем человечества, как в физическом, так и в ментальном плане. Более того, в некоторых случаях эти "новые" знания даже утяжелили проблемы с того момента, как любители прогресса наполнили мир таблетками и лекарствами с соответствующими нежелательными побочными эффектами. И это при всём при том, что наиболее заметное последствие нучно-медицинских открытий - чёткое разделение тела и разума. Люди рассматриваются как "машины" и различные "механизмы" человеческого тела трактуются с точки зрения биологический и молекулярных (дис)функций и обрабатываются физическими и/или химическими вмешательствами. Тело и разум считаются двумя различными сущностями.

Согласно современной медицине "совесть" или "душа" - концепции не относящиеся к здоровью. А духовное самочувствие - это всё суеверия и магия! Такую точку зрения можно понять, если принять во внимание, что она базируется на теории, согласно которой реальность материальна и познаётся опытным путём. В следствие этого опыт, выходящий за пределы пяти органов чувств, не признаётся. С другой же стороны случаю или судбье даётся главная роль, когда говорят о причинах болезни, а о временнОй линии и материи почти и не говорят. Традиция йоги и аюрверды, наоборот, базируется на теории, согласно которой реальность сложна и многомерна. Различные аспекты бытия находятся во взаимоотношениях между собой: они соединяются и пересекаются. Нет ничего бессмысленнго. Ничего не случается по воле слепого случая. И всё движется вокруг предназначенной цели. Материя динамична и подвержена постоянному изменению. Это изменение есть бытие времени.

В энциклопедии "Мир науки" к слову "сознание" относится такая статья: "Каждый человек считает, что знает смысл слова "сознание" и думает, что является неким сознательным элементом бытия, который имеет телесную оболочку, принимает решения и свободно ведёт себя. Эта точка зрения не более истинна, чем такая же простодушная уверенность, согласно которой наша самость "проживает" в нашей голове, и смотрит на мир через наши глаза. И всё же, хоть психология, философия и исследования в области искусственного интеллекта и предоставили ясную картину конструктивной природы восприятия, ещё не найден способ демонстрации существования сознания" . В противоположность к такому высказыванию, в йоге и аюрверде такие понятия, как самость, сознание, как и измерения, физические и ментальные, хорошо определены и ясны.

Первая ступень бытия

Речь идёт об уровне начальном, базовом, материальном, где тело состоит из пяти элементов. Всё, что существует, состоит из пяти элементов: вода, огонь, воздух, земля и эфир. В живых существах элементы организованы в формы, именуемые доша, то есть жизненные силы, ответственные за ход всех физических и ментальных функций тела. Каждая доша - это комбинация не более двух элементов, один из которых преобладает над другим:

  1. вата: эфир и воздух
  2. питта: огонь
  3. капха: вода и земля
Речь идёт о трёх жизненных силах, которые предопределяют индивидуальную конституцию человека и их равновесие гарантирует здоровье тела. Отсутсвие равновесия одной и более дош - источник недомоганий и болезней. Точно так же, как разбалансированность в природе провоцирует катастрофы (торнадо, наводнения, пожары, землетрясения), так и разбалансированность трёх жизненных сил в нашей личной системе провоцирует печальные последствия.

Наличие трёх жизненных сил определяет базовую конституцию (пракрити) индивидуума. Термин пракрити описывает не только отношения физические, но и характериальные типологии субъектов. Индивид вата чрезвычайно активен и подвижен, питта - динамичен и эмоционален, капха - ленивец и домосед. То есть вата, питта и капха составляют первый уровень личности. Пракрити, или индивидуальная коституция, - это то, чем каждый из нас обладает от рождения, и что является частью кармы, аккумулированной в прошлых жизнях. Хотя эти три измерения бытия и размещены на материальной ступени, существуют взаимозависимости и с другими четырьмя измерениями. В частности, эти три измерения перетекают в другие три, которые находятся на психологическом уровне.

Вторая ступень бытия

Оставляя позади три жизненные силы, которые составляют всё бытие на функциональном уровне, обратимся к элементам, которые составляют психологическую конституцию и они, в свою очередь, сочетаются с тремя жизненными силами и от них же взаимозависимы. Три элемента психологической конституции: саттва, раджас и тамас. Саттва представляет собой равновесие, благо, истину, сострадание, внутреннее спокойствие и мир. Раджас - это отражение мысли, планов и решений. Тамас - это качество, которое блокирует движение (например, состояние сонливости); это расширени мысли и эмоций (например, злость, зависть, ревность, апатия). Иными словами, раджас - действие, тамас - бездействие. После тяжкого трудового дня тело и разум отдыхают и спят. Это типичный пример трансформации из состояния раджас в состояние тамас. В конце концов вся деятельность блокируется и чувства удаляются из внешнего мира. Ментальные способности ограждены от регистрации и ассимиляции нового. Саттва - это источник мира и определяет равновесие между активностью и пассивностью. Отсутсвие равновесия между саттва, раджас и тамас воздействует на рановесие дош и провоцирует ментальные заболевания.

Шестимерное бытие

Наше ментальное состояние воздействует на фундаментальные энергии, ответственные за физические и ментальные функции. В состоянии чрезмерного труда или серьёзных волнений, или других стрессовых ситуаций, например, происходит искажени доши вата и возникают симптомы, которые характеризуют разбалансировку ваты. Чрезмерная агрессия воздействует на питту и приводит к заболеваниям, связанным с разбалансировкой питты, как например те, которые поражают желудок и кишечный тракт. Дерессия же, наоборот, может породить проблемы соответсвующие разбалансировке капхы: ожирение, тошнота, чрезмерная выработка желудочных соков. Когда одна доша поражается и возникает соответсвующее недомогание или заболевание, это воздействует и на ментальное состояние индивидуума, что может создать проблемы со сном, запоры, нервность, проблемы с желудком и чрезмерную раздражительность.

Для поддержания фундаментального равновесия необходимо прибегать к мерам, которые включают эту шестимерный аспект бытия. Невозможно ожидать превосходного здоровья только потому, что созданы все условия для поддержания дош в равновесии. На самом деле так же важно сохранять равновесие и ментальное, в форме безмятежности и счастья. В Чарака Самхита (Charaka Samhita), древнем сборнике индийских медицинских исследований и трактатов, а также одном из главных текстов Аюрверды, ставится акцент на счастье человека и на качество саттвы для поддержания здоровья в теле. Ведь саттва ответственна за равновесие между активностью (раджас) и пассивностью (тамас). На практика, саттва - означает сохранять внутреннее состояние мира и счастья в различных жизненных ситуациях. Саттва - это тот внутренний луч, который в жизни указывает путь к правильному поведению, который помогает нам безмятежно спать и поддерживать в равновесии тело и разум.

Душа - исток бытия

Седьмое измерение бытия - душа, невидимая сила. Не действует и не проявляется на нашем уровне бытия, но воздействует на нашу карму. Представляет собой исток нашей совести и страхует нас от аморальных поступков. Душа - это то начало, которое придаёт жизнь всем клеткам и делает из нас существ разумных.

В отличие от физической формы, состоящей из пяти элементов, душа, которая придаёт жизнь реальности материальной, есть ни что иное, как энергия, выходящая за пределы любого опыта. Эта энергия позволяет чувствам и разуму функционировать и вообще является источником бытия. Однако, душа сама по себе, без материи, не может создавать не сознание, не бытие.

Основы как йоги, так и Аюрверды коренятся в школе мысли Самкхия (Samkhya), одной из шести древнейших ортодоксальных школ мысли индуистской религии. Школе Самкхия посвящена вторая книга Бхагавад Гиты и различные главы других книг её также упоминают. Анализ, приведенный выше, базируется на принципах этой школы, согласно которым мир феноменов начинается, когда пуруша, универсальная душа (пуруша - первочеловек, из которого возникли элементы космоса, вселенская душа, "Я"), входит в контакт с пракрити, первичной космической материей. Чарака Самхита приводит детальное подразделение человеческого бытия, которое базируется на Самкхия, на 25 элементов.

(Продолжение следует...)


Орехи

Саттвическая пища для тела, души и разума

Было время, когда считалось, что орехи - элемент исключительно вредный для здоровья. Хотя в йогической традиции ещё много веков назад было известно, что внутри твёрдой скорлупы находится ценная пища, этот факт был научно обоснован относительно недавно. В свете того, что влияние питания на здоровье или его отсутствие становится всё больше и больше очевидным, и другие элементы питания, забытые, недооцененные и даже отвергнутые и "запрещённые" ввиду их "вредности", вновь подвергаются исследованиям и открываются. В последние годы из глубины веков всплыла фраза Гиппократа: "Сделай пищу своим лекарством и лекарство - своей пищей". В современном прочтении эта фраза проливает свет на важность питания в достижении здоровья как физического, так и духовного, именно так, как об этом говорят йога и аюрверда. Слишком долго пища рассматривалась только как набор углеводов, жиров, белков, витаминов и минералов. За счёт этого зелень не рассматривалась как элемент для насыщения, зато много внимания уделялось пище на базе животных протеинов. Эта точка зрения в последние десять лет сильно изменилась. И "правильное питание" - это уже не мода, а необходимость. Как следствие, многие люди уже отказались от питания исключительно на мясной основе и признали, что и зелень важна для сбалансированного питания. Синдром "коровьего бешенства" и "птичьего грипа", естественно, тоже сыграли свою роль в снижении потребления мяса. Зато зелень получила шанс быть признанной, даже в области медиины и науки. И то, что мудрость йоги всегда знала, сейчас находится в процессе аттестации в клинических исследованиях и лабораторных анализах. В частности, многие исследования показали, что растения обладают бесчисленным множеством веществ, которые благотворно влияют на здоровье человека и не существуют в животной пище. Были идентифицированы около 30 000 различных веществ с "чудодейственным" эффектом. Все они до сих пор являются предметом дискуссии и исследований в научных и академических кругах.

Орехи - натуральные источники энергии

В последние годы, наряду с ростками сойи, и орехи были объектом исследований, которые открыли, что они ошибочно рассматривались, как вредная пища. Особенно в Соединённых Штатах последние 20 лет на орехи и арахис медицина навешивала ярлык энергетической бомбы, полной жиров и калорий, ответсвенной за скачок веса вверх у многих людей после, например, новогодних празднеств. Эта негативная точка зрения по отношению к орехам с течением времени изменилась благодаря одному исследованию пищевых привычек свыше 24 000 субъектов, проведённому в Соединённых Штатах в период между 1977 и 1982 годами. Результаты исследования показали, что 24% субъектов имели очень низкий показатель риска инфаркта, при условии, что они употребляли орехи 1-4 раз в неделю. Последующее исследование, проводившееся в течение 12 лет, дало следующие результаты: высокое потребление орехов очень редко приводит к патологиям кардио- и кровеносной системы. А без этих болезней средняя продолжительность была бы выше на 5.6 лет у мужчин и на 4.7 лет - у женщин. Даже среди людей в возрасте свыше 80 лет были зафиксированы эффекты декларировавшие, что употребление орехов - эффективная профилактическая мера против заболеваний сосудистой системы.

То, что веками известно в йоге, как саттвическое питание, наконец-то, стало признано официально несколько лет назад научным американским сообществом: "Тот, кто употребляет орехи ежедневно в количестве не более 3 ложек, может умешить риск инфаркта на 25-39%". Сегодня известно, что этот эффект имеет место вследствие содержащихся в орехах жирных ненасыщенных кислот, которые обладают свойством снижать уровень холестерола LDL в крови, снижая таким образом и риск загромождения артерий холестерольными бляшками, что и приводит к инфаркту.

Употребление орехов гарантирует поставку 20% энергии необходимой на день взрослому человеку. Орехи также способствуют концентрации веществ, необходимых для поддержания здоровья: витамин Е, фолиевая кислота, клетчатка, магний, полифенол, танин и другие. Наконец, содержащаяся в орехах аминокислота аргинин является идеальным питанием для мозга. В отношении лечебного эффекта, как часто декларируется в йоге, равновесие в центре. Рекомендуется употреблять не более горсти орехов в день и не на ночь в виду высокого содержания в них жиров.

Положительные эффекты присущи всем типам орехов. Но каждый отдельныйтип орехов, имеет свои отличительные особенности.

Кешью

Растёт в северной Бразилии, Африке и Индии. Кешью содержат 21% протеинов и 47% масла. Могут употребляться в пищу без скорлупы сырыми или поджареными. Скорлупа содержит вредные вещества (например, кардонол), которые освобождаются в процессе жаренья и являются чрезвычайно разжражающими для кожи. Собранные кешью должны просушиваться на солнце или горячим воздухом так, чтобы скорлупа растрескалась и плод ореха вышел наружу.

Арахис

С ботанической точки зрения арахис не относится к семейству орехов, но к семейству зернобобовых, как фасоль и горох. Растёт преимущественно в тропических зонах Аргентины, США, Китая, Индии. Не содержит холестерол, богат жирными ненасыщенными кислотами, идеальными для сердца. Преимущественно состоит из аминокислот, содержит витамины, минералы и пищевые волокна. Горсть арахиса в день полезна против сердечно-сосудистых заболеваний и предотвращает некоторые типы рака.

Фундук

Произрастает преимущественно в средиземноморской зоне и в Азии. Содержит 60% жиров, 14% протеинов и много калорий. Включает витамины В1, В2 и Е. Богат кальцием и калием. Обладает антиоксидантным свойством, то есть нейтрализует свободные радикалы в организме.

Кокос

Выращивается в тропической зоне, например, в Доминиканской Республике, Шри Ланка, Индонезии, Индии, Малайзии и на Филиппинах. Вся съедобная часть - это косточка кокосового ореха. Содержит натрий, магний, железо и ценные жиры. Может употребляться в пищу сырым. Из кокосового ареха производится также кокосовая мука.

Макадамский орех

Произрастает в Австралии. Был открыт в 1857 году. Не содержит холестерол, но имеет тем не менее насыщает очень хорошо за счёт содержащихся протеинов (36%!) и клетчатки. Богат фолиевой кислотой, витаминами Е и В6, витаминами и минералами (магний, медь, цинк, селен, фосфор, калий).

Миндаль

Миндаль - это косточка. Произрастает преимущественно в средиземноморской зоне и в Калифорнии. Бывает двух типов: горький и сладкий. Причём оба типа могут вырасти на одном и том же дереве. Горький миндаль несъедобен сырым из-за содержащейся в нём синильной кислоты. Миндаль содержит жирные ненасыщенные кислоты. Кроме того калий, кальций, магний, железо, цинк и медь.

Бразильский орех

Растёт в тропических лесах Южной Америки. 100гр содержат около 14гр протеинов, 67гр жиров, из которых 25гр - жирные ненасыщенные кислоты. Богаты калием, кальцием, магнием, фосфором, железом, цинком, витаминами Е и В1. Не содержат холестерола.

Пекан

Растёт в субтропических зонах. Содержат кальций, магний, железо, цинк, медь, фтор, витамины Е и А. За счёт этого чрезвычайно питателен и насыщает энергией.

Фисташки

Растёт в восточной зоне средиземноморья. В ависимости от типа может быть жёлтого (среднее качество) или зелёного (отличное качество) цвета. Содержит 60% жиров, основная часть которых - ненасыщенные жирные кислоты.

Грецкий орех

Растёт в основном в Иране, центральной Азии и Калифорнии. Высокое содержание ненасыщенных жирных кислот способствует снижению холестерола (в том числе и LDL) в крови, кальцификации (удаление извести, которая является основной причиной инфарктов) артерий. Витамин Е защищает клетки от свободных радикалов, а витамин В питает нервы. Является превосходным поставщиком энергии, в том числе и для мозга, стимулирует и способствует концентрации.

Дополнительнаы статьи об орехах

Орехи. Грызите и жуйте не только для здоровья, но и для размеров мышц!
Тайны ореха
Те орешки не простые


Дружественные рассылки

Сухофрукты и здоровое питание

Здоровье начинается с правильного питания! Из этой рассылки вы узнаете, как правильно и легко питаться, как пища влияет на наше с вами здоровье, узнаете что такое настоящая экологически чистая пища и даже сможете ее попробовать! А так же много всего интересного о здоровье, красоте и питании:

Рассылки Subscribe.Ru
Сухофрукты и здоровое питание

Йога практикум

Если Вы когда-либо занимались йогой, то понимаете насколько ценны бывают подробные описания каждой асаны и для чего они нужны. Сохранить красоту и здоровье поможет Вам Йога.

Рассылки Subscribe.Ru
Йога практикум


Дорогие читатели! Если у вас возникают вопросы по тексту рассылки, я буду рада на них ответить. Мой почтовый адрес идёт последней строкой в данном выпуске (at означает @). Присылайте мне ваши комментарии или просто делитесь опытом. Я буду вам также очень признательна, если вы проголосуете за этот выпуск рассылки. Форма голосования находится внизу письма.

Всего доброго,
Наталия Македа
natalia.macheda at gmail.com


В избранное