Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тайцзицюань - узнайте, на что вы способны! Выпуск 11


Урок 5 - "Опасная игра"

Согласованность движений - связующее звено противоположных применений техник.


Подводим итоги

В данном выпуске предлагаю для Вашего индивидуального опробования пятую форму комплекса "24 формы" тайцзицюань.

Для тех, кто недавно подписался на рассылку, довожу до сведения - все выпуски до настоящего момента являются частью изложения структурированного и дозированно представляемого материала. Поэтому рекомендую тем, кто это еще не сделал, проработать поэтапно выпуски, начиная с первого.


24 формы

5 форма (гитара)

Переносим вес тела на правую ногу одновременно с небольшим разворотом корпуса вправо, правая рука естественным образом от разворота корпуса оттягивается немного назад. Левая рука поднимается по дуге вперед-вверх на уровень правой руки, одновременно с этим левая нога, стоящая чуть впереди становится на носок. Левая нога в данный момент "пустая".

Одновременно с разворотом корпуса влево по направлению движения левая ступня меняет положение с носка на пятку, левое предплечье продольно вращается против часовой стрелки до положения ладонью вправо, локоть опускается вниз. Правое предплечье продольно вращается по часовой стрелке до положения ладонью влево возле левого локтя, локоть также опускается вниз. Руки перед собой. Взгляд направлен вперед.


Дополнительная информация

Гитара - это шутливое название формы, при исполнении которой руки находятся в позиции, напоминающей положение рук при игре на музыкальном инструменте. Другие варианты названия формы: игра на пипа, игра на лютне. Конечно же играть на инструменте этим приемом не получится :) скорее всего Вы его просто сломаете :)

В таком коротком исполнении смысл движения уловить намного сложнее, чем например в предыдущей форме колено. Тем не менее у него есть довольно широкое боевое применение, как парирующе-поглощающее, так и атакующе-дисбалансирующее движение.

И все же может случиться, что на момент изучения движения чувствование исполнения будет неопределенным. В таком случае движение следует исполнять просто согласованно с формами предворяющей и последующей. Со временем при детальной проработке форм чувствование исполнения данной формы непременно придет.


Все вопросы по освению и совершенствованию исполнения техник тайцзи можно обсудить личным письмом, либо на форуме сайта поддержки.

С уважением, Александр Кнутарев

сайт поддержки рассылки [ www.taichibase.narod.ru
пишите письма [ mailto:knutarev@rambler.ru


В избранное