Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Директивой от 18 марта 1931 г. штаб РККА создал в Ленинградском военном округе нештатный опытный авиамотодесантный отряд.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"

Выпуск № 2

 В этом выпуске  Посмотрите на сайте  Ваши действия
  • Первые парашютно-десантные формирования.

  • Из истории создания парашюта

  • Ну и конечно юмор! : А куда без него, жить надо весело! :-)
  •  Вооружение и техника
     Самолеты и вертолеты
     А тут - прыжки
     Память
     Гостевая книга
     Задать вопрос
     Отправить письмо
    Первые парашютно-десантные формирования.

    Самолеты ТБ-3 в полете перед выброской десанта

    Десантники-артилеристы 1931 год

    В тылу врага
    Реввоенсовет Красной Армии, подводя итоги боевой и политической подготовки за 1929/30 учебный год, отметил положительные результаты опытов по применению воздушных десантов. Реввоенсовет одной из задач на 1931 г. указывал: «...воздушные десантные операции должны быть всесторонне изучены с технической и тактической сторон Штабом РККА с целью разработки и рассылки соответствующих указаний на места». Обращалось внимание на необходимость глубокой разработки организационной структуры и теории боевого применения воздушно-десантных войск.
    Выполняя эти задачи, Штаб РККА директивой от 18 марта 1931 г. создал в Ленинградском военном округе нештатный опытный авиамотодесантный отряд в составе
    - одной стрелковой роты;
    - отдельных взводов: саперного, связи и легких машин;
    - тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи (12 самолетов ТБ-1)
    - одного корпусного авиаотряда (10 самолетов Р-5).
    Отряд имел на вооружении
    - две 76-мм динамореактивные пушки (ДРП),
    - 2 танкетки Т-27,
    - 4 гранатомета,
    - 3 легкие бронемашины,
    - 14 ручных и 4 станковых пулемета,
    - 10 грузовых и 16 легковых автомобилей,
    - 4 мотоцикла и 1 самокат.
    В отряде было 164 человека личного состава.Командиром отряда был назначен Е. Д. Лукин.
    В процессе боевой подготовки отряда предполагалось "зубрить организационное построение десантных частей, вопросы подготовки десантов к выполнению боевых задач, их переброски и высадки в тылу противника, организацию связи и снабжения в ходе боевых действий". Вначале предполагалось, что отряд будет использоваться в учебной практике только в качестве посадочного десанта. Первые же опыты показали, что в таких условиях нельзя достичь полного и глубокого исследования поставленных вопросов.
    Поэтому по указанию командующего войсками Ленинградского военного округа М. Н. Тухачевского в июне 1931 г. при 1-й авиационной бригаде формируется нештатный парашютно-десантный отряд.
    По замыслу, этот отряд должен был организационно дополнить опытный авиамотодесантный отряд. В практике боевой подготовки его предполагалось использовать в качестве парашютного эшелона воздушного десанта для захвата в тылу аэродромов (посадочных площадок) и обеспечения посадки на них самолетов с боевой техникой и обслуживающим ее личным составом.
    Новый отряд был укомплектован только добровольцами. После тщательного отбора в него было зачислено 46 командиров и красноармейцев-добровольцев из частей различных родов войск округа. Парашютно-десантной подготовкой личного состава отряда руководил инспектор ВВС РККА по парашютному делу Л. Г. Минов.. На базе отряда проводились также занятия по парашютному делу с летным составом ВВС, велась научно- исследовательская работа. Кроме повседневной напряженной боевой и политической подготовки отряды участвовали на учениях Ленинградского и Украинского военных округов. Наиболее показательными из них были выброски отрядов 15 августа 1931 г. в районе Красного Села, 20 августа и 29 сентября на тактических учениях в районе Красногвардейска. 10 и 14 сентября отряды десантировались на учениях Украинского военного округа в районе Могилевки.
    На учениях 14 сентября десант применялся для развития успеха наступающей стороны. Вначале с трех самолетов АНТ-9 была выброшена первая парашютная группа под командованием Л. Г. Минова. Вслед за ней было сброшено: две динамореактивные пушки, несколько пулеметов и другое оружие с боеприпасами. Она захватила посадочную площадку вблизи Могилевки и обеспечила посадку второй группы десанта.
    Итоги боевой подготовки и результаты опытно-исследовательских учений отрядов были подведены в докладе командующего войсками Ленинградского военного: округа И. П. Белова 14 декабря 1931 г. В докладе командующий отметил, что опыт подтвердил способность десантов дезорганизовать работу армейского и корпусного тыла, задерживать на продолжительное время оперативные переброски, нарушать работу штабов по управлению боем и операцией, уничтожать тыловые аэродромы и морские базы. Совместные действия воздушных десантов с войсками, наступающими с фронта, и флотом открывают новые широкие возможности боевых действий. Фактор тактической и оперативной внезапности, достигаемой в ходе проведенных учений, является наиболее существенной особенностью и преимуществом воздушных десантов. В докладе также отмечалось, что созрели условия и появилась необходимость создания штатных воздушно-десантных формирований.
    Предлагалось сформировать на базе существующих отрядов воздушно-десантную дивизию в составе мотодесантной и авиационной бригад, парашютного отряда и необходимого количества подразделений специальных родов войск и обслуживания.
    5 января 1932 г. Реввоенсовет СССР обсудил вопрос "Об авиамотодесантном отряде Ленинградского военного округа». Учитывая достигнутые успехи в воздушно-десантном деле, было решено создать в 1932 г. в Ленинградском, Украинском, Белорусском и Московском военных округах по одному штатному авиамотодесантному отряду.
    Во исполнение постановления Реввоенсовета СССР в Ленинградском военном округе в Детском Селе на базе ранее существовавших двух авиадесантных отрядов был создан авиамотодесантный отряд, получивший вскоре наименование Отдельный отряд № 3.
    Этот отряд состоял из:
    - трех пулеметных рот (по два взвода ручных пулеметов и взвода 76-мм орудий в каждой),
    - трех авиаэскадрилий (1-я — 6 самолетов АНТ-9, 2-я — 6 самолетов Р-5 и 3-я — 3 самолета ТБ-1 и 3 самолета У-2) и авиационного парка.
    Всего в отряде было:
    - 76-мм орудий — 6,
    - ручных пулеметов — 18,
    - пистолетов автоматических — 144,
    - автомобилей грузовых — 5 (из них 1 под радиостанцию),
    - мотоциклов с коляской — 8,
    - самокатов — 36.
    Численность отряда составляла 144 человека. Командиром был назначен М. В. Бойцов, начальником штаба — И. П. Чернов.
    В Украинском военном округе был сформирован только нештатный парашютно-десантный взвод в составе 30 человек. В других военных округах по причине отсутствия необходимых кадров воздушно-десантные отряды не создавались.
    В этих условиях вся тяжесть решения практических задач дальнейшего развития десантного дела в РККА, легла на плечи авиамотодесантного отряда № 3 Ленинградского военного округа. Учебный год для отряда оказался предельно насыщенным. Отряду пришлось напряженно работать над выполнением практических мероприятий по испытанию новых парашютов и других видов воздушно-десантной техники.
    Основные требования по боевой подготовке отряда были изложены в Положении по оперативно-тактическому использованию авиадесантных отрядов, разработанном Управлением боевой подготовки РККА.. Согласно Положению, воздушные десанты в зависимости от способа выброски подразделялись на парашютные, «бреющие», посадочные и комбинированные (смешанные).
    При парашютной выброске весь личный состав, боевая техника, вооружение и боевые грузы должны были сбрасываться с парашютами различного назначения. Исходя из возможностей самолетов и той парашютно-десантной техники, которая имелась к моменту выхода в свет Положения, десантники-парашютисты в полете размещались в фюзеляже самолета, а вся материальная часть подвешивалась с грузовыми парашютами под крыльями. Так как грузовые парашюты были больших размеров и требовали определенного времени на раскрытие, то сбрасывание грузов рекомендовалось проводить с высоты 600 — 800 м. С такой же высоты выбрасывались и десантники. Имевшиеся в то время парашюты позволяли совершать прыжки и с меньших высот, однако учитывалось, что в случае аварийной обстановки в воздухе десантник должен иметь запас времени и высоты для ориентировки и ввода в действие запасного парашюта. Ведь в то время не было никаких страхующих и автоматических приборов на парашюте и десантник открывал парашют вручную.
    При выброске десанта с бреющего полета («бреющего» десанта) личный состав, вооружение и грузы размещались в авиабусах, представлявших собой специальные тележки с амортизацией. Они иодвешивались под фюзеляжем самолета и сбрасывались с низких высот на бреющем полете. Для осуществления такого способа выброски требовались ровная площадка и открытые участки для подхода и ухода самолетов. При высадке посадочного десанта самолеты с личным составом, вооружением, техникой и грузами производили посадку, как правило, на предварительно захваченные аэродромы или посадочные площадки. В этом случае люди размещались внутри самолета, а техника и грузы подвешивались без парашютов под фюзеляжем и крыльями на внешних бомбодержателях.
    Комбинированный (смешанный) десант предусматривал сочетание всех способов выброски. При этом во всех случаях первым должен был выбрасываться на парашютах отряд обеспечения. Его задача заключалась в захвате аэродрома или удобной полевой площадки для приема остальных сил десанта, перебрасываемых на самолетах с последующей посадкой на захваченные парашютистами аэродромы (площадки).
    Действия десанта в период десантирования и на земле должны были прикрываться и поддерживаться авиацией.
    Положение определяло задачи, которые должны были решать авиамотодесантные отряды в различных условиях боевых действий сухопутных войск. При невозможности соединения десантников с наступающими войсками, авиамотодесантным отрядам рекомендовалось переходить к партизанским методам действий во вражеском тылу. Большое внимание уделялось воздушно-десантной подготовке, особенно освоению новой воздушно-десантной техники и обучению десантников смелому совершению прыжков с парашютом.
    Итоги боевой подготовки авиамотодесантного отряда № 3 за 1932 учебный год были подведены на тактическом учении 29 сентября в районе Красногвардейска. Десантники показали весь процесс применения воздушного десанта: парашютный и посадочный способы десантирования, сбор личного состава и боевой техники после приземления, принятие боевых порядков, ведение боя, отрыв от «противника» и отход после выполнения боевой задачи.
    Успехи в области развития воздушно-десантного дела, достигнутые за учебный год, а также целый ряд недостатков были подробно изложены в итоговом приказе начальника ВВС РККА.. В нем указывалось, что в течение года было выполнено 550 экспериментальных, показательных и тренировочных прыжков.
    Не считая незначительных повреждений и ушибов, связанных главным образом с несоблюдением правил приземления, все прыжки прошли благополучно.
    В порядке экспериментальных и показательных работ руководящим и инструкторским составом были совершены прыжки ночью с приземлением на неосвещенную площадку с малых высот (200 — 250 м), опыт которых имел важное значение для дальнейшего изучения условий проведения парашютных прыжков в различных условиях.
    Занятия по воздушно-десантной подготовке в Ленинградском военном округе были использованы для проведения медицинских исследований, во время которых бригадой врачей Военно-медицинской академии было произведено 360 отдельных обследований.
    В результате исследований были получены ценные материалы, впервые осветившие вопросы психофизиологии прыжка с парашютом и имевшие практическое значение для отбора кандидатов для подготовки инструкторов по парашютно-десантной подготовке.
    В приказе начальника ВВС РККА был сделан также детальный разбор недостатков парашютного дела. Отмечалось, что парашютная подготовка в ряде случаев носила сезонный характер — прыжки выполнялись преимущественно летом, мало производилось прыжков ночью, хотя наиболее благоприятным временем, обеспечивающим максимальный успех для высадки и боевых действий воздушного десанта, указывалось в приказе, является ночное время.
    В приказе излагались также требования по созданию управляемых парашютов и разработке отдельных их типов для летчика, наблюдателя, десантника и т.д., так как наличие только одного типа не удовлетворяло требованиям всех специальностей. Ставилась задача по разработке специального обмундирования десантника, удобного при совершении прыжка и для последующих действий на земле в ходе боя.
    Из истории создания парашюта

    Первый отмеченный в истории пример использования парашюта, сделанного в виде огромного зонта, относиться к 1306 году нашей эры, когда во время коронации императора акробаты прыгали с башен перед сановниками китайского двора. Но в Европе об этом тогда ничего не знали.
    "Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна,каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в вышину, он может бросаться с любой большой высоты, не подвергая себя никакой опасности". Это из работы гениального итальянского художника, архитектора Леонардо да Винча "О летании и движении тел в воздухе". Описанное и нарисованное им устройство и считается первым достоверным прообразом нынешнего парашюта. полную версию статьи смотрите здесь
    Ну и как обещал - немного юмора (конечно же военного) :))
    «Подполковник К..! Доведите время ухода техники за вооружением... »
    «Мясо сырое разрабатывается в доску — рыба сырая... »
    «В мясном цеху работает доска, колода и топор... »
    «Это касается всех категорий: женщин, мужчин и солдат срочной службы ... »
    «У меня дома дети растут просто так, по портрету... »
    «Мне от Вас люди не нужны, нужны только офицеры и прапорщики... »
    «Я записал кидание шарика об броню, и прошло — не посадили... »
    «А кличка у меня была — 03K (особо злостный коротыш)... »
           На сегодня всё, всем удачи и до встречи, заходите в гости, мой сайт находиться здесь

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное