Жак Вильнев, экс-чемпион мира по автогонкам, планирует вернуться в «Формулу-1» в 2005 году в составе «Уильямса», сообщает «Рейтер». Об этом заявил менеджер Вильнева Крейг Поллок.
«Я готов потратить много денег на то, чтобы Жак вернулся в 2005 году, сказал Поллок в пятницу. Я уже переговорил с нужными командам. У Жака были предложения на этот год, но он готов выступать только за ту команду, которая даст ему шанс побороться с Михаэлем Шумахером за чемпионский титул».
33-летний Вильнев в 1997 году на «Уильямсе» стал чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1». После минувшего сезона, где Жак выступал за БАР, он покинул серию, когда команда решила взять на его место японца Такуму Сато. С уходом Вильнева Михаэль Шумахер остался единственным обладателем титула чемпиона мира из действующих пилотов.
Между тем у «Уильямса» образовалось как минимум одно вакантное место пилота на следующий год, так как колумбиец Хуан Пабло Монтойя переходит в «Макларен». Также команду может покинуть и Ральф Шумахер, у которого истекает контракт.
«Жак лишен ощущения, что завязал с Формулой-1. Он испытывает потребность снова участвовать в соревнованиях и находится в превосходной форме, сказал Поллок. Деньги будут не главным во время переговоров о возвращении. Он хочет машину, которая позволит выигрывать гонки и бороться за чемпионский титул. И Уильямс, безусловно, представляет интересную перспективу».
На днях Арнольд Шварценеггер, нынешний губернатор Калифорнии, торжественно открыл первую заправочную станцию для автомобилей на водородном топливе и объявил о наступление новой эры — эры безвредных автомобилей.
Шварценеггер мечтает о создании в Калифорнии к 2010 году сети водородо-заправочных колонок. Шварценеггер надеется таким образом форсировать работы по созданию водородных двигателей. Этой проблемой заняты сейчас все концерны мира. При этом гонка идёт в двух направлениях. Одни, например DaimlerChryslers создают, практически, электро-автомобили, в которых ток вырабатывается в топливных ячейках, элементах в ходе соединения кислорода воздуха с водородом. Для этого и нужны заправки Шварценеггера — он говорит, что хочет даже свой Hammer оборудовать такой электростанцией из топливных ячеек.
Другие — например BMW — работают над созданием водородного двигателя. Причём, BMW предпочитает пока не отказываться совсем от бензина и предлагает строить (и испытывает) двухтопливные машины (бензино-водородные). Четырёхлитровые V-образные 8-цилиндровые двигатели BMW развивают на водороде мощность до 180 л.с. Компания опробовала и впрыск газообразного водорода во впускные трубы (перед клапанами) и впрыск газообразного водорода (под большим давлением) непосредственно в цилиндр. Окончательный выбор не сделан.
Mazda, входящая сейчас в концерн Ford, приспособила под водород, точнее, под бензин и водород, роторно-поршневый двигатель. Такой мотор стоит на дорогой спортивной модели Mazda RX-8.
Источник: Виктор Агаев. "Немецкая Волна"
ЕС: Жак Вильнев может прийти в BMW-Williams?
Менеджер Жака Вильнева Крейг Поллок утверждает, что его подопечный готов к возвращению в гонки Формулы-1.
"Мы уже ведем переговоры с командами", — заявляет Поллок. «Я готов поспорить, что Жак вернется в гонки». По словам менеджера пилота, Вильнев имеет предложения от одной из топ-команд. «Интересный вариант нам предлагает Williams-BMW», — говорит Поллок. «Сейчас для Жака главное не деньги, а возможность бороться за победу.»
Тем временем, шеф Williams-BMW, сэр Фрэнк Уильямс не отрицает того, что Жак Вильнев находится в списке претендентов на место «боевого» пилота команды.
Напомним, что Жак покинул гонки Формулы-1 в прошлом году, отказавшись продлевать контракт с командой BAR-Honda. Высшее достижение Вильнева — чемпионский титул в 1997 году за рулем Williams-Renault.
Последние годы двигатели BMW считались одними из самых мощных в Формуле-1. Однако теперь баварские мотористы уступают, считает Хуан-Пабло Монтойя, пилот Williams.
Монтойя: «Мы лишь иногда можем показать высокую скорость, но в целом мы отстаем. Нам не хватает мощности, и в этом плане даже команда BAR обошла нас. Мы должны немедленно вернуться на прежние позиции, в прежнюю форму».
BMW Group сообщает о росте апрельских продаж на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц было реализовано 26 709 автомобилей. В США, на самом крупном рынке сбыта BMW, рост продаж составил 11,5% — 23 419 машин. Этого удалось достичь благодаря популярности внедорожника X3 и BMW 6-й серии. Общие продажи двух моделей внедорожников BMW в апреле выросли на почти вдвое и составили 4 832 машины.
ЕС: вождение BMW способствует сексуальной активности
Согласно опросу, проведенному журналом «Men's Car» среди 2500 человек в возрасте от 20 до 50 лет, мужчины-водители BMW наиболее часто занимаются сексом. На втором месте владельцы Audi. На предпоследнем месте стоят обладатели корейских машин, а замыкают список (что явилось для многих неожиданностью) водители Porsche.
Среди женщин картина выглядит иначе. Наиболее активны в сексуальной жизни владелицы итальянских и французских моделей, а также Audi. Женщины водители BMW стоят по этому показателю на четвертом месте, а в конце списка, как и у мужчин, находятся обладательницы Porsche.