Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная реклама в России

  Все выпуски  

Социальная реклама в России 15.06.09 - 22.06.09


Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию новости Первого сайта о социальной рекламе в России за 15.06.09 – 22.06.09.

Но сначала давайте поговорим о том,

А ВСЕ ЛИ ПРАВИЛЬНО МЫ ДЕЛАЕМ, СОЗДАВАЯ МАКЕТЫ И РОЛИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ?

Российский социальный проект «Я желаю всем счастья», цель которого - создание позитивного настроения у жителей планеты, был презентован  на ежегодной европейской конференции, проводящейся международной федерацией молодых предпринимателей «JCI» в Будапеште, что позволит ему выйти на международный уровень.

Презентацию можно назвать успехом деятелей некоммерческого сектора России, что особенно важно, поскольку в сфере социальной рекламы Россия пока лишь – ученик.
 
Это стало вполне ясно на заседании круглого стола «Современные подходы в информационном обеспечении социальных программ», прошедшего на прошлой неделе в рамках I Всероссийского фестиваля социальных программ «СоДействие». Его участники задались в том числе вопросом о результативности  воздействия на аудиторию социальной рекламы. Оказалось, что непродуманный подход к социальной рекламе может привести к «побочным» результатам. Пример такого «побочного» воздействия привел креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, эксперт Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России Владимир Вайнер. Плакаты «Детских сигарет не бывает», где на пачках сигарет изображены герои мультфильмов, могут побудить детей искать такие сигареты, - считает Вайнер, а следовательно, привлечь их внимание к табачной продукции. Такой механизм воздействия, очевидно, не учитывался создателями рекламных плакатов, что в очередной раз говорит о необходимости тщательно продумывать стратегию социальных рекламных кампаний.
 
Очень часто находящиеся на стороне противников социальной рекламы (например, те, кто пропагандирует ежедневное употребление пива, это в основном торговцы «жидким хлебом»), оказываются победителями. Воздействие ролика, демонстрирующего, что случится с Давидом Микеланджело, если он будет пить пиво, пока несравнимо с воздействием вывески «Пивзаправка» на убогом магазинчике в Кемерове с пиктограммой, изображающей человека, «заправляющегося» пивом подобно автомобилю, заправляющемуся на бензоколонке.

К сожалению,  порой убожество окружающей человека среды  требует соответствующих рекламных инструментов, что хорошо понимают создатели аляповатых вывесок, содержание которых «стреляет» точно в цель (Тебе будет хорошо прямо сейчас!). А вот создатели рекламных социальных роликов и макетов идут по пути пробуждения сложных ассоциаций и основанной на них рефлексии, не продумывая, а могут ли в данном случае эти ассоциации родиться.

Впрочем, возможен другой путь – показать, как мир прекрасен, и как красиво помогать другим. Такова социальная рекламная кампания «Так просто», поражающая своим изяществом, красотой замысла и исполнения, а также «открытым кодом»: «Так просто сдать кровь», «Так просто сделать вообще все хорошее, добавь свое!»  Создай вокруг себя красоту, выкрасив лавочки в парке в яркие цвета (как это было на празднике в Сокольниках), подари радость от ощущения этой красоты тому, кому ты отдал часть своей крови (как это было во время акции сотрудников московских фирм). 

Но вновь к вопросу  о курении. Вернее, к тому, может ли привести локальная кампания против курения, направленная, например,  на подростков, к позитивному результату, если окружающая действительность демонстрирует им, что именно курение – символ «взрослости», а у некурящих недостаточно сил создать атмосферу нетерпимости вокруг курящих? Плакаты и растяжки вряд ли помогут, если масса некурящих спокойно терпит одного курящего на автобусной остановке.

Впрочем, курильщики  хорошо понимают, что доставляют неприятности тем, кто не курит. И в этом смысле, наверное, гораздо более сильным, чем рассказ об ужасах, творящихся с организмом при курении,  является ход нижегородских некоммерческих организаций, разработавших рекламную кампанию как раз для автобусных остановок под названием «Спасибо, что здесь не курите!». Плакаты эти взывают не к разуму курильщика, портящего свое здоровье (в конце концов его выбор!) а к его совести. Его не призывают вообще бросить курить, потому что он может заболеть раком (кого этим испугаешь?) а просят не курить в тех случаях, когда это доставляет неприятности окружающим.
 
Все новости за прошедшую неделю на Первом сайте о социальной рекламе в России www.1soc.ru :


Современные подходы в информационном обеспечении социальных программ обсудили участники фестиваля "СоДействие"

Стратегию социальных кампаний необходимо тщательно продумывать, иначе социальная реклама может дать «побочный эффект» или вовсе не сработать, - считают участники круглого стола «Современные подходы в информационном обеспечении социальных программ», который прошел в рамках I Всероссийского фестиваля социальных программ «СоДействие» 22.06.2009

 

В Москве в мультиплексе «Октябрь» начался показ картин в рамках документальной программы «Свободная мысль»

Программа «Свободная мысль», один из самых успешных проектов Московского Международного Кинофестиваля, демонстрирует яркую социальную направленность современного документального кино 22.06.2009

 

В Белгороде в 2009 году на борьбу с матом потратят 121 тысячу рублей

Эти деньги пойдут на создание наружной и прочей социальной рекламы, направленной на искоренение сквернословия 22.06.2009

 

Общественная палата России опубликовала доклад о злоупотреблениях алкоголем в России

Согласно данным Общественной палаты России каждая четвертая смерть в стране связана с алкоголем. По официальной статистике 2,3 миллиона жителей страны страдают алкоголизмом. Однако, считают эксперты, реальная цифра гораздо выше и составляет не менее 5 миллионов человек 19.06.2009

 

Объявлен открытый конкурс на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы в рамках подготовки к форуму АТЭС - 2012 во Владивостоке

Мероприятия должны быть проведены в августе-ноябре 2009 года, - сообщает информационный портал "Globalsib" 18.06.2009

 

ФАС аннулировала подозрительных госзаказов на 3,2 миллиарда рублей

Федеральная антимонопольная служба предписала аннулировать семь контрактов в рамках госзаказа, заключенных с нарушениями закона о конкуренции. Общая сумма этих контрактов - 3,197 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости 18.06.2009

 

В Кемерове проходит масштабная социальная кампания "Антипиво"

Социальная реклама, призывающая воздерживаться от употребления пива, распространяется в общественном транспорте и учебных заведениях 18.06.2009

 

Правительство Москвы начинает социальную кампанию по разъяснению потребителям выгод двухставочной схемы оплаты тепла

Смысл новой схемы, поясняет газета «Энергетика и промышленность России», в том, что будет введены две ставки тарифа – постоянная и переменная. Постоянная – своеобразная абонентская плата, обеспечивающая поставщикам тепловой энергии компенсацию расходов на содержание и эксплуатацию сетевого хозяйства 17.06.2009

 

В Приморье продолжается социальная рекламная кампания по временному трудоустройству молодежи

С начала года 4,3 тысячи школьников и студентов Приморья трудоустроены на временные рабочие места. Содействие в поиске работы молодежи оказывает краевая служба занятости 17.06.2009

 

В России появятся трудовые книжки добровольца

15 мая директор Директор Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма Российской Федерации Борис Гусев сообщил о введении трудовой книжки добровольца. 17.06.2009

 

"Наивный" вопрос китайского журналиста - серьезный ответ Президента России

В интервью, которое 15 июня Дмитрий Медведев дал Центральному телевидению Китайской Народной Республики, Президент России коснулся вопросов развития информационной политики в необычном ключе. "Наивный" вопрос китайского журналиста о том, сам ли Президент ведет свой видеоблог в Интернете и просматривает ли он комментарии к нему, вызвал серьезные размышления о развитии глобальной информационной сети 16.06.2009

 

В Москве появилась новая рыбная реклама

Департамент здравоохранения Москвы запустил социальную кампанию, призывающую горожан к потреблению рыбы. Билборды «Лучшая подруга девушки – это рыба» можно увидеть на улицах столицы 16.06.2009

 

В Будапеште презентован Российский общественный проект "Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ"

Телевизионный Продюсерский центр «STUDIO 8» совместно с Агентством Социальных Мероприятий «YES AGENCY» запустили международный проект "Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ", цель которого в создании позитивного настроения у всех жителей планеты 16.06.2009

 

Участники экофестиваля в Москве собрали 2 тонны макулатуры

Первый благотворительный экофестиваль, прошедший в олимпийском комплексе "Лужники", собрал 3 тысячи москвичей, которые в качестве входного билета предъявляли старые газеты 15.06.2009

 

В Благовещенске журналисты своим примером поддержат добровольное донорство

16 июня представители СМИ Благовещенска сдадут кровь в рамках социальной акции по поддержке добровольного донорства «Твоя кровь спасет жизнь» 15.06.2009

 

Читайте подробности на Первом сайте о социальной рекламе в России www.1soc.ru

 

 

 

 

 


В избранное