Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная реклама в России

  Все выпуски  

Социальная реклама в России 07.12.09 - 13.12.09


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Предлагаем вашему вниманию очередной обзор событий в сфере социальной рекламы в России.

 

Практически каждая неделя дает нам пищу к размышлениям о безграничности способов донесения информации до аудитории средствами социальной рекламы. Коммуникативные возможности информаторов действительно безграничны, и взору внимательного наблюдателя открываются все новые грани использования визуальных средств. Была бы фантазия. Такую фантазию продемонстрировали активисты уже хорошо известного неформального объединения «Лепрозорий», впервые заявившего о себе размещением на рекламных щитах и заборах столицы плакатов, призывающих людей искоренить в своих душах ксенофобию, пристрастие к порочным привычкам, равнодушие  к бюрократии  и коррупции. Второй акцией «Лепрозория» стало размещение в вагонах столичного метро листовок того же содержания.

 

Третьей акцией «Лепрозория» стала подмена содержания при полном сохранении формы и изобразительных средств, на плакатах, рекламирующих интеллектуальную игру «Жизнь – это поиск», запущенную в Интернете компанией Google.  Активисты «Лепрозория» развесили на стендах остановочных павильонов плакаты, ничем, кроме содержания, не отличающиеся от плакатов, выполненных агентством Saatchi&Saatchi, представляющих игру, в которой надо было по характеру запросов в поисковой системе Google опознать какую-либо знаменитую личность или литературного героя. Например, по запросу «Новости за последние 28 лет» надо опознать Робинзона Крузо, и т.д. На плакате с примерами таких запросов, «Лепрозорий» поместил свои варианты, не имеющие никакого отношения к содержанию игры. Например, такие: «ГИБДД без взяток», «Правительство для людей», «Строительство без откатов», «Веселье без алкоголя», «Активная гражданская позиция», «Телевидение без вранья», и все под шапкой знаменитого Интернет-ресурса.

 

Используя минимум средств и известный бренд, активисты «Лепрозория» попытались донести до широкой публики свою позицию по поводу распространенных в обществе социальных пороков. На своем сайте «Овощам.нет» они извинились перед компанией Wall, владельцем рекламных площадей, за то, что использовали спецодежду, очень похожую на форму его сотрудников. Таким образом «Лепрозорий» провел собственную социальную кампанию, не оставшуюся незамеченной, если судить по бурному обсуждению, которое она вызвала в Интернете.

 

Теперь еще об одной социальной кампании, завершившейся на прошлой неделе. В центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка лучших работ, отобранных в ходе социальной кампании, инициированной студией Артемия Лебедева и производителя пива «Гролш» «Что тебя останавливает?». Плакаты социальной рекламы, посвященной борьбе с пьянством за рулем, противодействию продажи пива несовершеннолетним и проблеме пьянства среди подростков. Артемий Лебедев еще в самом начале кампании предупреждал, что при оценке работ будет иметь значение прежде всего качество идеи, а не исполнение. Обещано, что лучшие плакаты после доработки будут размещены на столичных баннерах.

 

На прошлой неделе стало известно о нескольких социальных акциях, организованных с известной долей фантазии, а значит, имеющих шансы на хороший результат. Международная сеть городских игр «Энкаунтер» продолжила свою акцию «Encounter за жизнь». Ее декабрьская тема – организация хороших новогодних праздников для детей, нуждающихся в теплом внимании со стороны взрослых.

 

Фонд «Дети наши» провел благотворительный аукцион и  собрал 3 миллиона рублей от продажи картин современных художников. Эти деньги пойдут на помощь опекаемым фондом учреждениям для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

И наконец, приближается большой детский новогодний праздник в столичном Доме культуры «На Петровских линиях», который даст старт благотворительному проекту «Подарим детям Счастье!».

 

В Москве объявлен конкурс на разработку элементов коммуникационной кампании празднования 65-летия победы в Великой Отечественной войне. Гран-при конкурса – 150 000 рублей.

 

Обращаем внимание наших читателей на последние законодательные инициативы, направленные на развитие социальной рекламы в России. На сайте 1.soc можно послушать выступление заместителя директора департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития Артёма Шадрина на круглом столе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и АСИ «Социальная реклама в российских СМИ».

 

Читайте также на сайте 1soc.ru:

«Лепрозорий» переделал рекламу Google

Активисты неформального объединения «Лепрозорий» заменили рекламу компании Google «Жизнь – это поиск», внеся в нее совершенно иное содержание 15.12.2009

Детям улиц нужна специальная «скорая помощь»

По результатам исследования, проведенного Московским гуманитарным университетом, беспризорники не доверяют традиционной социальной рекламе, им нужна специальная «скорая помощь» 15.12.2009

В Ижевске размещена реклама, призывающая алиментщиков не забывать о своих детях

Рекламные плакаты «Дети бывшими не бывают», размещенные службой судебных приставов на оживленных улицах столицы Удмуртии, взывают к совести забывчивых алиментщиков 14.12.2009

Выставка антиалкогольной социальной рекламы открылась на «Винзаводе»

Выставка социальной рекламы «What's stopping you?» («Что тебя останавливает?»), созданной в рамках совместного проекта студии Артемия Лебедева и производителя пива «Гролш» открылась в центре современного искусства «Винзавод» 14.12.2009

150 000 рублей - Гран-при конкурса, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне на MFSR.ru

О конкурсе на разработку элементов коммуникационной кампании празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне рассказал одному из тематических порталов по рекламе первый заместитель председателя московского комитета рекламы Александр Менчук. 11.12.2009

В Саранске подвели итоги межрегионального фестиваля социальной рекламы "Гвоздь"

В этом году на конкурс было подано свыше 200 работ, представленных молодежью Саранска, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Ульяновска и других городов, а организатором фестиваля выступила кафедра дизайна и рекламы Мордовского университета. 10.12.2009

Благотворительный аукцион собрал 3 миллиона рублей для детей-сирот

2 декабря в музыкальном клубе «Форте» на Большой Бронной фонд "Дети Наши" провел благотворительный аукцион, все средства от которого будут направлены на действующие программы социальной адаптации и поддержки детей-сирот, реализуемые фондом. 10.12.2009

В Москве 21 декабря стартует благотворительный проект «Подари детям Счастье!»

Дом культуры «На Петровских линиях», Агентство Социальных Мероприятий «YES AGENCY», Международный холдинг «INFINUM» под эгидой Международного социального движения «Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ!» поводят серию мероприятий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 10.12.2009

В Нижнем Новгороде прошел День социальной рекламы

В киноцентре "Рекорд" в рамках Дня социальной рекламы состоялся уникальный открытый бесплатный показ лучших видеороликов социальной рекламы международных фестивалей "Каннские львы" и Clio Awards. 09.12.2009

В России продолжается конкурс «Безопасный Интернет - детям»

В Рунете с 25 ноября проходит Всероссийский конкурс социальной рекламы в виде видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет - детям», объявленный в рамках Года безопасного Интернета в России 09.12.2009

Объявлены законодательные инициативы, направленные на развитие социальной рекламы в России

Выступление заместителя директора департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития Артёма Евгеньевича Шадрина на круглом столе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и АСИ "Социальная реклама в российских СМИ" 09.12.2009

Архангельск включился во Всероссийскую неделю инклюзивного образования

Кампания направлена на пропаганду инклюзивного образования, предполагающего предоставления права детям с ограниченными возможностями учиться вместе с другими детьми 09.12.2009

В России запущен видеоконкурс "Выскажи свое мнение"

В рамках этого конкурса каждый может снять видеоролик о своем видении проблемы изменения климата 09.12.2009

Сеть городских игр «Encounter» проводит социальную акцию помощи нуждающимся

Акция «Encounter за жизнь!» стартовала в ноябре и направлена на помощь тем, кто в ней нуждается, и вовлечение в добрые дела как можно больше людей 07.12.2009

Стартовала международная акция «Русский мир – память сердца», посвященная 65-летию Победы над фашизмом

В целях сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне и в ознаменование 65-летия Победы фонд «Русский мир» объявляет международную акцию «Русский мир – память сердца» 07.12.2009

Подробности социальной рекламы на первом сайте о социальной рекламе в России www.1soc.ru

 

 


В избранное