Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru


КАК СДЕЛАТЬ ТОРГОВУЮ МАРКУ ПОПУЛЯРНОЙ? ВЫПУСК 1.

Не каждая торговая марка становится брендом. Бренд – это торговая марка, которая
известна 70% ее целевой аудитории и вызывает у нее положительные ассоциации.
Понятно, что производители строительной техники не должны стремиться к популярности
у молодых мамаш, а торговцы подгузниками не обязательно должны быть хорошо известны
среди прорабов. Но торговая марка не может называться брендом до тех пор, пока
она не станет известной 2/3 ваших клиентов. А теперь вопрос: есть ли у вас бренд?

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 1: 
Наберите в Яндексе словосочетание "10 лет на рынке". Найдете около тысячи сайтов
и около 25 тысяч страниц, упоминающих эту фразу. Посмотрите, есть ли в результатах
поиска компании, предоставляющие услуги, которыми Вы пользуетесь? Банки, газеты,
компании, продающие одежду… Сколько среди них известных лично Вам имен? Наверняка,
единицы. Фактически, это компании "no name". 10 лет назад было проще (а иногда
и лучше) работать "без имени". Но конкуренция растет. И сейчас потребителю очень
тяжело определить – сколько из 1000 безликих компаний предоставляют качественный
сервис в своей сфере?

Прежде чем попасть в святая святых – на кухню создания бренда, давайте определимся,
нужен ли нам бренд? А Вам он нужен? 

Наверняка, Вам приходилось сталкиваться с точкой зрения, что бренд нужен не каждой
компании? Нас часто спрашивают: 
- Если я торгую черным металлом, зачем мне бренд?

Или:
- Я продаю газ, и никто кроме меня, его не продает, зачем мне бренд?

Давайте, посмотрим на проблему с другой стороны. Позиция "мне не нужен бренд"
более или менее понятна, когда речь идет о монополии. Например, если есть один
крупнооптовый поставщик природного газа, то все 100% крупнооптовых покупателей
этого продукта его, так или иначе, знают. ВЫНУЖДЕНЫ знать. Звучит не очень оптимистично.

Если 100% покупателей его знают, это бренд? Не факт. Почему? Ну, так ведь не
все же клиенты монополиста хорошо относятся к нему. Просто больше пойти некуда…


Наше мнение: собственный облик, собственное имя, неповторимый имидж, оригинальный
фирменный стиль, безупречная репутация – все, что характеризует понятие "бренд"
- необходимы любой компании. Оставим вопрос о полезности бренда для монополий,
в конце концов, я надеюсь, Вы – не руководитель компании-монополиста?

Если у вас есть хотя бы один конкурент, бренд вам просто необходим. Ведь известно,
что 80% прибыли приносят компаниям 20% постоянных клиентов. А для того, чтобы
собрать вокруг себя огромное количество приверженцев вашего подхода к обслуживанию,
к работе с клиентом, нужно себя пропагандировать. А чтобы себя пропагандировать,
нужно выработать четкую программу работы с собственным имиджем. Чтобы ее приняли
Ваши клиенты, для начала ее должны принять Ваши же сотрудники и коллеги, партнеры
и поставщики. Для того чтобы они ее приняли, нужно предпринять массу усилий…


Для чего все нужны все эти усилия? Я полагаю, Вы это лучше меня знаете. Ведь
наличие бренда дает:
1. возможность устанавливать более высокие цены на товар;
2. экономить на рекламе;
3. экономить на оплате труда;
4. получить стабильный поток клиентов в ваш драгоценный офис.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 2.
Есть такое понятие "доля бренда в капитализации компании". Вкратце оно означает:
какова цена имени в общей стоимости компании. То же, с некоторым допущением,
можно сказать и о самом товаре. Если сказать проще, то это та сумма, которую
мы доплачиваем за надпись на товаре. Например, у компании "Макдональдс" доля
бренда в общей стоимости компании составляет 75%. Получается, что, отобедав там
на 100 рублей, 75 рублей Вы платите только за то, что на обертке от гамбургера
была нарисована фирменная символика этой компании. В другом месте за такой же
по качеству обед Вы согласились бы отдать не более 25 рублей. 

На сегодня все, а в следующем выпуске мы попытаемся найти ответ на следующие
вопросы. 
- Почему сильный бренд дает возможность продавать товар дороже (в чем психологический
механизм явления)?
- Создание бренда обходится недешево, какая уж тут экономия на рекламе?
- Как с помощью рекламы сэкономить на собственных сотрудниках?

Вопрос о том, зачем Вашей компании нужен стабильный поток клиентов, предлагаю
не обсуждать.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное