Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюро находок | Журнал о копирайтинге


Кавычки в английских названиях
2008-05-28 11:02 Петр Горький
99,9999% рядовых пользователей, журналистов, редакторов, копирайтеров понятия не имеют о том, что в русскоязычных текстах английские названия в кавычки не заключаются. Неправильно: агентство “LEEDS PROPERTY GROUP” (не знают в копирайт-бюро «Авторское дело»), пиво “Heineken” (не знают в рекламном агентстве GBS), ТМ “Kristall” (не знают в Text Company). Правильно: агентство Leeds Property Group, пиво Heineken, ТМ Kristall.

Правила написания рекламного текста
2008-05-29 02:42 Петр Горький
Как и в любом деле, перед написанием статьи нужно поставить задачу. После чего собрать информацию (из брифа или личных записей) и составить план. Со времен школы ничего не изменилось — планы сочинений писались не просто так. Правильно составленный алгоритм статьи освобождает от лишних мучительных мыслительных процессов и прочих шагов в сторону — текст ложится на бумагу ровно, как на духу. Цель такого рода упражнений — вызвать у мозгового центра привычку. Когда перестаешь [...]

Рекламный щит по-русски
2008-05-30 09:53 Петр Горький
Хола! В эфире очередная пятиминутка по разрушению мифов. Существует ряд заимствованных слов, которые перенимаются из других языков на слух. То есть, без словарной проверки. Затем через сарафанное радио словцо распространяется среди масс, где, собственно, в искаженном виде и оседает. Такой себе вирус: 1 из 100 человек знает, как правильно, но ничего не может поделать с темпами эпидемии. Сотрудники рекламных агентств, приготовьтесь меня ненавидеть. Возможно, вам не захочется узнавать правду. Правильное название рекламного [...]

Масштабность специализации
2008-06-01 00:52 Петр Горький
Всегда относился с опаской к многофункциональным устройствам (пока в руки не попал iphone). В телефонах я всегда не любил и не люблю фотокамеры. Плеер должен только проигрывать музыку (если только этот плеер не iphone). Фотоаппарат не должен снимать видео и т.д. Выбирая монитор, я отдам предпочтение профильным компаниям в этом сегменте: например, Viewsonic или Apple. Микрофон я куплю у Philips, наушники — только Koss или Sennheiser и т.п. И дело даже не в том, что они брендовые [...]

Правила расставления акцентов
2008-06-01 16:26 Петр Горький
Бывают случаи, когда часть текста, предложение или слово необходимо выделить среди общей массы букв. Например, заказчик может попросить, чтобы фраза «все сервисы бесплатны» была очевидна и бросалась в глаз. Есть несколько приемов и общих правил для достижения этих целей. Ни в коем случае недопустимо использовать повторение знаков препинания. Три восклицательных знака в конце предложения — жуткий моветон. Ключевое слово или фразу лучше выделять цветом, [...]

Журнал «TOP Недвижимость»
2008-06-02 22:49 Петр Горький
Задача: придумать интересный журнал о недвижимости, используя уже имеющееся название.    

Правильное оформление списков
2008-06-03 22:10 Петр Горький
В некоторых случаях в web бывает затруднительным соблюдать правила языка. Самый яркий пример — пунктуация в рубриках перечисления. Поэтому совершенно никто не знает, с какой буквы начинать пункты списков и каким знаком оканчивать строчку. Сложность заключается в том, что некоторые фрагменты текста могут выводится скриптами, которые вообще сложно подружить с правилами. Например, в этом блоге в конце статей иногда появляются списки «похожих статей», которые я абсолютно не контролирую. Конечно же, [...]

Субъективно про слоганы
2008-06-04 21:58 Петр Горький
Создание слогана, на мой взгляд, самая сложная часть творческой работы копирайтера. Легче написать текст любой сложности или даже придумать несколько названий. И дело даже не в сложности процесса, а в том, что результат предсказать довольно проблематично. И вот почему. Девизы — самая субъективная фигня из всех субъективных фиговин. И весь этот винегрет, с которым можно не согласиться, настолько же субъективен. :) Так вот, я сбился. У каждого человека свой мир, разрез [...]

Общий стиль
2008-06-06 16:08 Петр Горький
Часто бывает, когда при работе с большими объемами текста или графики по дороге теряется общий стиль. Делается это по невнимательности или из-за экономии времени на редакторскую правку. Очевидно, что чем тяжеловеснее документ, концепция, план, отчет или макет, тем сложнее уследить за всеми нюансами. И тем важнее выдержать общий стиль, иначе страдает читабельность. По хорошему, приступая к работе, лучше сразу определиться со структурой документа, количеством первостепенных [...]

Точка в заголовках
2008-06-08 14:57 Петр Горький
Разрушаем распространенное заблуждение. Точка в конце заголовка не ставится. И точка. Чтобы понять это, достаточно знать, что заголовок не является предложением. Из этого правила действительно есть исключение: если заголовок состоит из нескольких предложений. Например: Лето. Море. Музыка. Во всех других случаях заголовок — не предложение. Хуже всего — ставить многоточие. При верстке текста заголовки типа «Лето. Море. Музыка.» правильно ставить в одну строчку. Если каждое предложение заголовка ставить [...]

Кавычки в английских названиях
2008-05-28 11:02 Петр Горький
99,9999% рядовых пользователей, журналистов, редакторов, копирайтеров понятия не имеют о том, что в русскоязычных текстах английские названия в кавычки не заключаются. Неправильно: агентство “LEEDS PROPERTY GROUP” (не знают в копирайт-бюро «Авторское дело»), пиво “Heineken” (не знают в рекламном агентстве GBS), ТМ “Kristall” (не знают в Text Company). Правильно: агентство Leeds Property Group, пиво Heineken, ТМ Kristall.

Правила написания рекламного текста
2008-05-29 02:42 Петр Горький
Как и в любом деле, перед написанием статьи нужно поставить задачу. После чего собрать информацию (из брифа или личных записей) и составить план. Со времен школы ничего не изменилось — планы сочинений писались не просто так. Правильно составленный алгоритм статьи освобождает от лишних мучительных мыслительных процессов и прочих шагов в сторону — текст ложится на бумагу ровно, как на духу. Цель такого рода упражнений — вызвать у мозгового центра привычку. Когда перестаешь [...]

Рекламный щит по-русски
2008-05-30 09:53 Петр Горький
Хола! В эфире очередная пятиминутка по разрушению мифов. Существует ряд заимствованных слов, которые перенимаются из других языков на слух. То есть, без словарной проверки. Затем через сарафанное радио словцо распространяется среди масс, где, собственно, в искаженном виде и оседает. Такой себе вирус: 1 из 100 человек знает, как правильно, но ничего не может поделать с темпами эпидемии. Сотрудники рекламных агентств, приготовьтесь меня ненавидеть. Возможно, вам не захочется узнавать правду. Правильное название рекламного [...]

Масштабность специализации
2008-06-01 00:52 Петр Горький
Всегда относился с опаской к многофункциональным устройствам (пока в руки не попал iphone). В телефонах я всегда не любил и не люблю фотокамеры. Плеер должен только проигрывать музыку (если только этот плеер не iphone). Фотоаппарат не должен снимать видео и т.д. Выбирая монитор, я отдам предпочтение профильным компаниям в этом сегменте: например, Viewsonic или Apple. Микрофон я куплю у Philips, наушники — только Koss или Sennheiser и т.п. И дело даже не в том, что они брендовые [...]

Правила расставления акцентов
2008-06-01 16:26 Петр Горький
Бывают случаи, когда часть текста, предложение или слово необходимо выделить среди общей массы букв. Например, заказчик может попросить, чтобы фраза «все сервисы бесплатны» была очевидна и бросалась в глаз. Есть несколько приемов и общих правил для достижения этих целей. Ни в коем случае недопустимо использовать повторение знаков препинания. Три восклицательных знака в конце предложения — жуткий моветон. Ключевое слово или фразу лучше выделять цветом, [...]

Журнал «TOP Недвижимость»
2008-06-02 22:49 Петр Горький
Задача: придумать интересный журнал о недвижимости, используя уже имеющееся название.    

Правильное оформление списков
2008-06-03 22:10 Петр Горький
В некоторых случаях в web бывает затруднительным соблюдать правила языка. Самый яркий пример — пунктуация в рубриках перечисления. Поэтому совершенно никто не знает, с какой буквы начинать пункты списков и каким знаком оканчивать строчку. Сложность заключается в том, что некоторые фрагменты текста могут выводится скриптами, которые вообще сложно подружить с правилами. Например, в этом блоге в конце статей иногда появляются списки «похожих статей», которые я абсолютно не контролирую. Конечно же, [...]

Субъективно про слоганы
2008-06-04 21:58 Петр Горький
Создание слогана, на мой взгляд, самая сложная часть творческой работы копирайтера. Легче написать текст любой сложности или даже придумать несколько названий. И дело даже не в сложности процесса, а в том, что результат предсказать довольно проблематично. И вот почему. Девизы — самая субъективная фигня из всех субъективных фиговин. И весь этот винегрет, с которым можно не согласиться, настолько же субъективен. :) Так вот, я сбился. У каждого человека свой мир, разрез [...]

Общий стиль
2008-06-06 16:08 Петр Горький
Часто бывает, когда при работе с большими объемами текста или графики по дороге теряется общий стиль. Делается это по невнимательности или из-за экономии времени на редакторскую правку. Очевидно, что чем тяжеловеснее документ, концепция, план, отчет или макет, тем сложнее уследить за всеми нюансами. И тем важнее выдержать общий стиль, иначе страдает читабельность. По хорошему, приступая к работе, лучше сразу определиться со структурой документа, количеством первостепенных [...]

Точка в заголовках
2008-06-08 14:57 Петр Горький
Разрушаем распространенное заблуждение. Точка в конце заголовка не ставится. И точка. Чтобы понять это, достаточно знать, что заголовок не является предложением. Из этого правила действительно есть исключение: если заголовок состоит из нескольких предложений. Например: Лето. Море. Музыка. Во всех других случаях заголовок — не предложение. Хуже всего — ставить многоточие. При верстке текста заголовки типа «Лето. Море. Музыка.» правильно ставить в одну строчку. Если каждое предложение заголовка ставить [...]


В избранное