Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Выставки. Секреты успеха.

  Все выпуски  

Выставки. Секреты успеха.


  Выставки. Секреты успеха.

КАК ВЫБРАТЬ ВЫСТАВКУ? Совет эксперта.

В прошлых выпусках мы затронули вопросы аренды необорудованной выставочной площади, технического задания на дизайн и строительство выставочного стенда, а также описали типы выставочных стендов.

В сегодняшней рассылке на вопрос «КАК ВЫБРАТЬ ВЫСТАВКУ?» отвечает Николай Карасев, генеральный директор агентства выставочного консалтинг «ЭкспоЭффект».


ТМ: Николай, как, по Вашему мнению, выбрать выставку, участие в которой будет эффективно?
НК: Выбор выставки полностью зависит от маркетинговых задач Вашей компании. Каждая выставка по-своему уникальна и требует специальной подготовки для эффективного использования ее возможностей.
Чтобы определить целесообразность участия в той или иной выставке, следует собрать информацию, которая позволит оценить ее с точки зрения реализации маркетинговых задач Вашей компании.

    Критериями предварительной оценки и выбора выставки могут служить:
    - тематика выставки;
    - формат выставки (b2b, b2c);
    - опыт и репутация организатора выставки;
    - сроки проведения выставки;
    - место проведения выставки, инфраструктура выставочной площадки;
    - рекламная кампания выставки;
    - количественный и качественный состав посетителей выставки;
    - количественный и качественный состав участников выставки;
    - площадь выставки (нетто);
    - официальная поддержка выставки;
    - научная и деловая программа выставки;
    - наличие свидетельства аудиторской проверки статистических показателей выставочного мероприятия*;
    - знаки выставочных ассоциаций (UFI, МСВЯ, МТПП и др.)**;
    - стоимость участия.


ТМ: Какие еще данные могут помочь в выборе?
НК: Прежде чем окончательно определиться с выбором выставки ответьте на контрольные вопросы:
1. Сколько раз проводилась выставка? Как правило, чем дольше существует выставка, тем выше уровень ее посещаемости и потенциально уровень организации.
2. Увеличивается ли год от года общая площадь экспозиции? Если нет, то как это объясняют организаторы выставки?
3. Не проходит ли аналогичная выставка в эти же сроки? Не совпадает ли время проведения выставки с праздниками или крупными событиями, которые могут сказаться на посещаемости?
4. Проводятся ли параллельные выставки на территории выставочного комплекса? Будет ли открыт вход для посетителей других выставок? Возможно, среди посетителей смежных выставок будет часть Вашей целевой аудитории).
5. Какая выставка является конкурирующей? В чем заключаются отличия и преимущества конкурирующих выставок?
6. Каковы размеры стендов участников выставки? Обычно, чем больше в экспозиции крупных стендов - тем более успешной считается выставка.
7. Кто из лидеров рынка участвует в выставке? Участвуют ли в выставке Ваши конкуренты? Если не участвуют, то почему?
8. Посещают ли данную выставку представители государственных структур (руководители отрасли, крупные чиновники, руководители города, руководители региона, иностранные делегации).
9. Какие деловые и научные мероприятия включает программа выставки? Кто выступает в роли докладчиков и какова аудитория?
10. Каково качество и перечень сервисных услуг, предоставляемых участникам выставки?
11. Какие дополнительные рекламные и маркетинговые возможности предлагаются экспонентам?

ТМ: Где можно раздобыть такую информацию?
НК: Профессиональные организаторы охотно предоставят по Вашему запросу всю информацию: план экспозиции, план рекламной кампании, результаты маркетинговых исследований и статистические данные выставки, программу мероприятий и другие материалы. Если же с получением таких сведений возникают проблемы, это тревожный сигнал.

Если Вы лично не посещали выставку, по возможности выясните впечатления от участия и посещения выставки у Ваших партнеров и клиентов.

ТМ: Какую роль, по Вашему мнению, играет участие в выставках в общем комплексе маркетинговых коммуникаций?
НК: В любом случае выставки следует рассматривать как составную часть Вашей комплексной маркетинговой политики. Если Ваш бюджет позволяет участие только в одной профильной выставке, приведенные выше рекомендации позволят Вам сделать правильный выбор. Если же Ваша выставочная деятельность не ограничивается одним мероприятием, Вы можете добиться от выставок максимального результата.

 


Для справки:

В России официальным выставочным аудитором, уполномоченным Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI) и Международным союзом выставок и ярмарок (МСВЯ), является компания «РуссКом Ай-Ти Системс».

Кроме того, официально признается аудит выставочных мероприятий по стандартам FKM (Gesellschaft zur Freiwilligen Kontrolle von Messe- und Austellungen).

На выставочном рынке существуют своего рода знаки качества, которые свидетельствуют о том, что выставка носит системный характер, у нее есть коммерческая история и деловая репутация. В первую очередь, это знак UFI - Всемирной ассоциации выставочной индустрии (www.ufi.org).
Кроме того, существуют знаки МСВЯ - Международного союза выставок и ярмарок (www.uefexpo.ru), ставшего в июне 2006 г. Российским Союзом Выставок и Ярмарок, и Гильдии выставочных организаций МТПП (www.expo.mtpp.org).

Как правило, эти знаки присутствуют в справочниках, печатных изданиях, интернет порталах, а также на информационных материалах и сайтах выставок.










С уважением,
Мехоношина Татьяна

P.S.: Рассылка формируется в результате попыток ответить на вопросы наших читателей. Будем рады Вашим вопросам. На них ответят маркетологи группы выставочных компаний M.S.I.Евроэкспо и, при необходимости, независимые эксперты. Свои вопросы присылайте на marketing@euroexpo.ru.

Дизайн и строительство выставочных стендов


В избранное