Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Креативные сценарии для рекламных видео-роликов. Генеральная идея.


 

Креативные сценарии для рекламных видео-роликов.

 Генеральная идея.

Почему телевизионная реклама должна быть креативной (т.е. нестандартной)?
Ответ очевиден.
Потому что эффект от такой рекламы может быть в десятки, и даже - в сотни (!) раз выше, чем от обычной, навязающей на зубах, «картонной» рекламы.

Возникает справедливый вопрос:
тогда почему на телевидении так мало креативной, оригинальной, необычной рекламы?

Неужели ее не могут придумать?

Могут. В нашей стране достаточно сценаристов, которые даже рады были бы предложить заказчику - вместо стандартного, тысячу раз использованного, хода – оригинальный, креативный ход.

Неужели заказчики не хотят ее заказывать?

Заказчики тоже, очень и очень хотят, что бы их реклама отличалась от всех остальных, но не идут на это по двум причинам.

1-я причина - креатив ради креатива:

Зритель после просмотра креативной рекламы часто запоминает - не рекламируемый продукт, а, собственно, - креатив, - т.е. нестандартный рекламный ход, рекламный трюк. Этот трюк его впечатляет, вдохновляет, но, к сожалению, зритель не связывает его с продуктом, и, как следствие, такая реклама - не побуждает зрителя к приобретению продукта.

2-я причина - возможный негатив.

Известно, что чем острее конфликт (в рекламном ли ролике, в художественном ли фильме, или в жизни) - тем сильнее человек проявляет свои чувства, и тем неожиданнее и смелее оказываются его поступки. Следовательно, если в основу рекламного ролика заложить острый конфликт, да еще найти для него неожиданное разрешение, то получится по-настоящему креативная реклама, и, значит, зрителю должно быть чрезвычайно интересно ее смотреть.
Но!
Конфликт подразумевает - борьбу между двумя соперничающими сторонами. И наш герой, (олицетворение рекламируемого продукта, или человек, которому этот продукт необходим), должен преодолеть всевозможные преграды и добиться того, чего он хочет.
Ну, или не добиться.
И вот присутствие этой самой борьбы и этой самой второй соперничающей с героем стороны - и отпугивают, в большинстве случаев, заказчика. Заказчик начинает справедливо бояться, что эту рекламу зритель в своем подсознании будет прочно ассоциировать - не с рекламируемым продуктом, - а с противоборствующей стороной (это может быть другой человек, мешающий нашему герою, или фантастическое существо, или стихийное бедствие, или чрезвычайные обстоятельства, или еще что-нибудь). Одним словом, такая реклама может вызвать у зрителя подсознательный НЕГАТИВ.

А если взять во внимание стоимость производства рекламного ролика и стоимость эфирного времени на телевидении, то невольно задумаешься, - а стоит ли рисковать, и не вернее ли будет отказаться от какого-либо креатива, а - прямым и – пусть - мало-эффективным способом, без лишних сложностей, просто рассказать о своем продукте:

Он, мол, - лучший, отзывы на него - великолепные, покупайте его, и все будет замечательно.
Да!
И не забыть еще вставить в кадр пару улыбающихся людей, уже попробавших этот продукт. Или фотогиничного ребенка.

Ничего, что у конкурентов – точно такая же реклама, и зритель абсолютно их не различает. Это не страшно. Будем бить на – частоту рекламных обращений, и на – лучшее эфирное время.

Но ведь можно потратить гораздо меньше денег, а эффект получить - гораздо больше.

Для этого, при написании сценариев рекламных роликов, необходимо использовать два основных принципа:

НАПРАВЛЕННЫЙ КРЕАТИВ
и
ПОЗИТИВНЫЙ КРЕАТИВ.

 

Более подробно мы поговорим о них в следующих выпусках рассылки "Креативные сценарии для рекламных видео-роликов".

 

 

И напоследок  - сценарий рекламного ролика, разработанный в студии "My Kreativ":

 

РЕКЛАМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЧАЙНИКА.


Экран разделен вертикальной белой полосой.

В левой половине экрана - беговая дорожка на 100 метров - вид сверху. Она размечена через каждые 10 метров большими белыми цифрами - 10, 20, 30 и т.д. - до 100.
В правой половине экрана - на белом фоне крупным планом - электрический чайник.

Голос за кадром (ГЗК) – мужской, строгий, четкий:

ГЗК: НА СТАРТ!..

В левой половине экрана - бегун становится в первую позицию перед рывком на 100 метров.
В правой половине экрана - в чайник сверху заливают воду.

ГЗК: ВНИМАНИЕ!..

В левой половине экрана - бегун становится во вторую позицию.
В правой половине экрана - чайник включают в электрическую сеть (в розетку).

ГЗК: МАРШ!

Ровно посредине экрана – на уровне разделительной полосы - на мгновение появляется рука, держащая стартовый спортивный пистолет, - и он стреляет.

В левой половине экрана - бегун начинает бежать, преодолевая первую отметку - цифру 10.
В правой половине экрана - у чайника нажимается кнопка включения, и рядом с чайником появляется шкала температуры - размеченная крупными красными цифрами - 10, 20, 30 и т.д. - до 100 градусов.
По шкале вверх быстро поднимается температурный столбик.
Чайник на белом фоне вращается вокруг своей оси, показывая себя со всех сторон.

Бегун и температурный столбик преодолевают свои отметки практически одновременно:

Вот бегун в левой половине экрана пробегает отметку 20 метров, затем 30, 40...
Вот температурный столбик в правой половине экрана поднимается до цифры 20, 30, 40...

Крупным планом показывается лицо бегуна - он старается изо всех сил, он напряжен, он уже пробежал отметку 70, 80 метров...
В это время вода в чайнике начинает бурлить, закипать... - видно, что температурный столбик немного быстрее проходит свои отметки - у него уже 80, 90, 95 градусов... И вот наконец - 100! Кнопка на чайнике отключается.

Секундой позже бегун разрывает ленточку на отметке 100 метров.

Правая половина экрана с чайником увеличивается до размера всего экрана, температурная шкала пропадает, появляется пьедестал почета - на первом месте красуется наш чайник. На заднем фоне взрываются салюты, летят цветы, на электронном табло (которые обычно висят на стадионах) появляется мигающая цифровая надпись: "WINNER!"

ГЗК: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК "VITEK". БЫСТРЫЙ. БЕСШУМНЫЙ. БЕЗОПАСНЫЙ..

 

Уважаемые подписчики!

 

Вы можете присылать свои собственные идеи и сценарии для рекламных роликов  на эл. адрес yan777@pochta.ruСамые интересные, креативные и необычные сценарии будут публиковаться в рассылке.

 

Вы можете размещать свои сценарии рекламных роликов на ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ сайта http://mykreativ.narod.ru

 

Вы можете обсуждать понравившиеся вам сценарии на ФОРУМЕ http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=mykreativ

 

Все сценарии, публикуемые в этой рассылке  и размещенные на сайте http://mykreativ.narod.ru  защищаются законом об авторских и смежных правах.

 

Ян Соснов.


В избранное