Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса Выйти в Голубой океан, покинув Красное море


Приветствую, коллега.
В эфире копирайтер Дмитрий Кот с очередным выпуском рассылки 365 ИДЕЙ В ГОД ПО ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА. Итак, мы начинаем.

Представляете, с клиентами можно играть в Блэк Джек на скидки
Полтора месяца назад я открыл он-лайн тренинговый центр - Клуб Эффективного Маркетинга. Каждую неделю в нем проходят он-лайн тренинги (через интернет), обсуждаются интересные вопросы маркетинга и продвижения. Программа тренингов на ближайшие месяцы насыщенная - смотрите расписание.

На прошлой неделе мы разбирали тонкости и приемы продажи цены. Несколько десятков приемов попали на стол - от самых популярных, до экзотических. И это была не просто теория, а реальная практика. Посмотрите домашние задания участников тренинга. В ходе тренинга всплыл очень интересный пример - как одна компания играет с клиентами в Блэк Джек на скидки. Суть и соль в рекламном письме (клик правой кнопкой по ссылке и скачать PDF-файл)

Так вот. В сентябре я провожу две рекламные акции, которые в ближайшие 6 месяцев повторяться точно не будут.
  • Попади в Клуб PRO с 50% скидкой. 3 месяца по выгодной цене еще и с бонусами в виде моих консультаций и аудита текстов. Акция действует до 1-го октября и осталось 5 свободных мест.
  • Узнай несколько десятков приемов продажи цены. Запись тренинга «Убойная цена» вы можете приобрести в любой момент. НО! До 26 сентября, покупая «Убойную цену» вы получаете 2 месяца участия в Клубе бесплатно.
За сим все - до встречи в следующих выпусках, а Вас ждет полезная статья.

Выйти в Голубой океан, покинув Красное море

Анализируя конкуренцию и способы выхода на новые рынки, американцы У. Чан Ким и Рене Моборн предложили общественности новые маркетинговые понятия - стратегии «Голубой океан» и «Красное море». Авторы описали их в книге «Стратегия голубого океана. Как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов» [Пер. с англ. И. Ющенко]. – М.: HIPPO, 2005. – XIV, 254 с.

Основная идея книги заключается в том, что в современном деловом мире выгоднее не ввязываться в жесткую конкурентную борьбу за клиентов и бизнес- пространство, а придумать новые ниши в своем сегменте, которые принесут хорошие прибыли.
Переполненный конкурентами рынок, и сопутствующая этому борьба – это Красное море. На таких рынках четко установлены границы. На них действуют по давно заведенным правилам. Суровые конкуренты поедают друг друга живьем. От этого цвет воды в море становится красным.

Голубой океан – это свободные сегменты отрасли и несформированные рынки. Конкурентов в нем нет, правила игры неопределены, а будущие прибыли имеют хороший потенциал. Особенностью стратегии голубого океана является отсутствие затрат времени и энергии на борьбу с конкуренцией. Основной задачей тех, кто начинает бороздить Голубой океан, становится создание инновации ценности. Инновация ценности - это создание продукта или услуги, выгодно сочетающее в себе новизну, востребованность потребителями и минимальные издержки. В отличии от инновации ценности простая инновация характеризуется высокими издержками и отсутсвием гарантии востребованности у клиентов.

Авторы выделили 6 путей выхода в Голубой океан:

1. Принимать во внимание, что высокое качество в сочетании с низкими ценами – это не единственные предпочтения клиентов. Чтобы выйти в Голубой океан, нужно придумать нечто, отвечающее внутренним потребностям людей. Как? Спросите у американской компании Кервс. Они создали фитнес-клубы для женщин, стесняющихся своей неидеальной фигуры, и не желающих, чтобы на них оценивающе смотрели.

2. Ориентация на конечного потребителя, а не на того, кто продает продукт. Концерн Novo Nordisk из Дании, производящий инсулин, сделал продукт удобным для пациентов, а не для врачей. Было создано устройство для инъекций, похожее на авторучку. Все, что требуется от пациента, - это нажатие на кнопку, поскольку необходимая доза инсулина уже содержится в устройсте.

3. Учитывать, что в Красном море есть проливы, то есть конкуренция существует и между смежными отраслями. Например, кино и рестораны — совершенно разные виды бизнеса. Но для посетителей они представляют две фактически равноценные альтернативы, чтобы справить пятничный досуг.

4. Сочетать в продукте эмоциональную привлекательность и функциональность. Это сделала ИКЕА, реализуя симпатичные товары для дома по низкими ценам.

5. Четко улавливать тенденции отрасли, первыми предвидеть образование нового Голубого океана. К примеру, создать сервис, бесперебойно работающий тогда, когда конкуренты будут отдыхать во время многочисленных российских праздников.

6. Предложить покупателям нечто, имеющее для них дополнительную ценность. Скажем, изготовление нового торта, название которому выбирает главный оптовый закупщик.

Честно говоря, вышеперечисленные 6 методов больше похожи на маркетинговые ходы, направленные на поиск способов выделиться среди конкурентов, а никак не на создание новой ниши или, более того, нового рынка. По моим представлениям, выход в Голубой океан – это комплексная деятельность по поиску, внедрению качественно новых продуктов или услуг, включая целенаправленную работу с потенциальными клиентами для формирования нового рынка.

А что вы думаете насчет понятия «Голубой океан»?

Как сформировать рынок для внедрения инновационных ценностей?


Источник: marina.galtchina

---

С уважением, Дмитрий Кот
мастер продающих текстов
Хотите увеличить эффективность бизнеса? Мои услуги
- Ведение корпоративных рассылок
- Вооружение отделов продаж
- Создание коммерческих предложений
- Создание продающих текстов

Подписывайтесь на твиттер Лаконично о копирайтинге


В избранное