Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК

PR-Стратегии

PR-Тактики

PR-Приемы

 

 Если ты испробовал все и ничео не добился, попробуй сказать правду. 

 

Рональд Рейган, президент США

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГРЕССИИ

Событие

     Председатель областной Думы, планирующий избираться на второй срок, ведет широкую благотворительную деятельность. Местная пресса каждую благотворительную акцию спикера сопровождает комментариями.  

Газета, оппозиционная председателю областной Думы, пишет:

     В большой по газетным меркам статье "Срочно требуется спикер" автор задает риторический вопрос, откуда спикер областной Думы берет средства на осуществление такой широкой благотворительной деятельности. Задает вопрос и тут же сам на него отвечает: "Единственный источник этих средств - родимый думский бюджет". При этом автор умозаключает, что благотворительную деятельность  спикер местного парламента проводит с целью собственного PR.  

Комментарий к событию  

     Автор статьи действует филигранно как нейрохирург, отделяя две связанные между собой неразрывной логической нитью ипостаси - благотворительную деятельность и финансовые средства, затраченные на проведение этой благотворительной деятельности.  

     Обвинять человека, вменяя ему в вину проведение благотворительной деятельности, нерентабельно.  Но не опасно и даже, наоборот, полезно, с точки зрения нападения, - задать вопрос: откуда деньги?

      Как только проводится прием "ОТКУДА ДЕНЬГИ" в информационном пространстве повисает напрашивающийся ответ: деньги крадены, либо нажиты нечестно, но так или иначе они не могут принадлежать их нынешнему хозяину, они принадлежат народу.

     Прием базируется на одной из психологических установок, внедренных в коллективное сознание еще в советское время. Эта установка, этот стереотип гласит: у тех, у кого есть деньги - воры и спекулянты. Вопрос "откуда деньги", обращенный к кому-либо, мгновенно настораживает, вызывает повышенный общественный интерес, ставя обладателя денег в позицию близкую к человеку, попавшемуся на воровстве. 

Событие

     Возраст нового, избранного недавно, председателя областной Думы меньше, чем 30 лет.

Газета, оппозиционная председателю областной Думы, публикует заметку:

     В заметке говориться о том, что нами не должен управлять человек, не имеющий управленческого опыта и еще не покинувший пионерского возраста.  

Комментарий к событию

     Прием "БИТЬ ПО ВТОРОСТЕПЕННОМУ" буквально рекомендует: если вам нечего сказать оппоненту по существу вопроса, скажите ему все, что вы о нем думаете. В данном случае слабым местом политика оказалось его второстепенное качество - возраст. В каких-то иных случаях можно выбрать любое другое качество политика, которое способно вызвать ощущение неполноценности политика.

     Возраст политика - вещь, безусловно, важная, но опять же на уровне общественных норм и стереотипов. В реальной действительности свидетельств, доказывающих, что политик в возрасте до 30 лет действует менее эффективно, чем политик преклонных или зрелых лет нет. Однако стереотип возраста настолько устойчив, настолько иллюзорно очевиден, что способен сдерживать карьеру молодых политиков и наносить им на этих возрастных этапах ощутимый вред, а конкурентам давать основания для нападений.  

СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА

  Событие

     Губернатор области провел очередную аппаратную планерку.  

Газета, подконтрольная губернатору, публикует заметку:

     В небольшой заметке на первой странице речь идет о внеочередной аппаратной планерке, которую провел губернатор области.  

Комментарий к событию  

     В текст заметки автор равномерно по всему тексту встроил фразы и словосочетания, характеризующие губернаторский стиль проведения аппаратных планерок.

Фразы по тексту:

  •  "Накопившиеся проблемы заставили губернатора, не дожидаясь следующей недели, провести аппаратную планерку в среду",

  • "Неожиданно негативную реакцию губернатора вызвал бодрый доклад заместителя...", 

  • "Кардинальных изменений потребовал глава администрации области...",

  • "На этом основании глава обладминистрации резонно потребовал ужесточить контроль за работой...".

     В заметке рассказывается о рядовых событиях, но автор, описывая поведение губернатора, умело формирует его имидж - имидж человека требовательного и решительного.

     Заметка имеет две цели: очевидную, но второстепенную - информировать общественность о содержании аппаратной планерки, и неявную, но главную цель - это манифестировать управленческий стиль губернатора.

    Так, встраивая в обыденные тексты фразы, характеризующие политика (или что- либо другое), можно постепенно и неявным образом, минуя фильтры сознания читателей, "протаскивать" в их сознание задуманный образ политика. PR-прием "ТРОЯНЕЦ"

Событие

     Женщина-предприниматель, политик, побывав в Японии, заражается идеей о создании совместного с японцами бизнеса в сельском хозяйстве.  

Газеты комментируют это явление:

     Людмила Сидоренко, баллотирующаяся в 2000 году на должность губернатора области, отвечает на вопросы корреспондента. Л. Сидоренко рассказывает о начале совместного с японцами проекта в сельском хозяйстве области.

Комментарий к событию  

     Создание совместного с японцами сельскохозяйственного предприятия в области, где климат резко контрастирует с японским, - дело, обреченное на крах. Однако не обречено на забвение само сообщение, само намерение, которое настолько необычно, настолько экспрессивно, что способно привлечь к себе и, соответственно, к его автору общественное внимание. Жириновский на этапе своей раскрутки заявлял, что придет время, когда русские солдаты омоют свои сапоги в Индийском океане, а руки в Средиземном море. 

    Прием "ЭКСПРЕССИЯ" рекомендует политикам время от времени с целью привлечения к себе внимания делать смелые, неосуществимые и экспрессивные заявления. Исполнения этих обещаний никто не потребует, однако живой интерес к политику возникнет, его образ запечалится в общественной памяти надолго.

    Этот механизм обусловлен тем, что удивление и интерес одно из самых сильных мотивирующих чувств.  

Событие  

     Председатель областной Думы критикует решения правительства РФ.  

Газета, лояльная к спикеру, пишет:

     В своем эксклюзивном интервью газете спикер, отвечая на вопросы журналиста, жестко критикует решения Правительства Российской Федерации. Согласно решениям правительства в области должны быть закрыты сельские школы и прекращается финансирование из федерального бюджета детских спортивных школ. Спикер заявляет, что этого допустить нельзя и что областная Дума предпримет реальные шаги по восстановления финансирования спортивных школ и сохранения образовательных школ в селах.

Комментарий к событию  

     Спикер областного парламента проводит прием "Сбить шапку с начальника", который рекомендует с целью повышения своего имиджа смело и напористо критиковать вышестоящие структуры, вышестоящих руководителей.

     В начале 90-х Б. Ельцин, опираясь на этот прием, критикуя коммунистической партию и ее лидеров, выстроил свою непомерную народную популярность.

     Прием "СБИТЬ ШАПКУ С НАЧАЛЬНИКА" приносит эффект на двух направлениях, во-первых, человек, ругающий начальство, в глазах окружающих выглядит бесстрашным борцом за правое дело, во-вторых, он как бы повышает свой статус до уровня той структуры или человека, которого он ругает. Ведь даже если критикуемый безмолвствует, все равно создается ощущение диалога. А когда люди ведут диалог, у них, следовательно, есть общие интересы, и получается, что они статусно равны. 

     В настоящее время, хочу заметить, критиковать правительство - почти бесполезное занятие, кто его только не ругает, зато ругнуть рейтингового Президента РФ В. Путина, - значит обеспечить себе хороший рост рейтинга. Такое исполнение приема "Сбить шапку с начальника" способно дать хорошие политические дивиденды и сейчас и в перспективе. 

 

Дата выпуска:  2003-08-03 Выпуск № 3

Архив рассылки

  Автор рассылки Евгений Буряков 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное