Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективная реклама для малого и среднего бизнеса Как попасть в ТОП-10?


Архив рассылки | Агентство Брейв

Рекламное агентство Brave

Что нужно сделать, чтобы ваш сайт попал в ТОП-10 поисковых систем?

Многие думают, что продвижение сайта заключается только в покупке ссылок через ссылочные биржи. На самом деле это не так. Желание все упростить понятно, но может привести к тому, что сайт никогда не будет в ТОПе (десять первых результатов поиска). О том, что на самом деле представляет собой продвижение, мы поговорим в нашей статье.

Первым делом нужно ответить на вопрос, а можно ли продвигать сайт в текущем состоянии?

Поисковые системы предъявляют жесткие требования к качеству сайтов – как в техническом плане, так и в плане удобства проекта для посетителей и качества контента на нем. Вы удивитесь, но есть много сайтов, которые в принципе продвигать нельзя… без полной переделки. Например, флешевые сайты – их технически невозможно продвигать в поисковых системах. Выход – делать отдельный сайт. На сайтах может быть порядка трех десятков технических проблем, которые либо затруднят продвижение, либо сделают его невозможным. Примеры – система управления сайтом не позволяет изменять Title (заголовки браузеров страниц), автоматически формирует заголовки H1 в текстах, создает дубли страниц, не позволяет добавлять на главную страницу тексты и многое другое…

Недавно к нам поступила заявка от интернет-магазина, который желает продвигаться. На сайте сделано несколько разных рубрик для одной категории товара – по сути они дублируют друг друга, и поисковым системам будет сложно разобраться, какую из рубрик показывать по тематическим запросам. Продвигать такой сайт без исправления навигации – нельзя.

Второй вопрос – по каким запросам продвигать сайт?

Это только кажется, что выбор запросов – дело легкое. Часто клиенты желают продвигаться по наиболее, по их мнению, популярным фразам – состоящим из одного слова. В какой-то тематике это может иметь смысл, но в большинстве тематик реальные переходы приносят запросы из 2-3 и более слов. Дело в том, что понять, что ищет человек по запросу «Шевроле», невозможно. Может быть, информацию об истории марки, а может – хочет купить машину. Стоит ли по такому запросу продвигать автосервис? Скорее всего – нет.

Недавно к нам обратилась компания – производитель красок для стен и потолков – которую продвигали по запросу «краски». Спрашиваем – а каких клиентов вам хочется получать из поисковых систем? Ответ – оптовиков. Какой тогда смысл двигаться по запросу «краски», когда клиенты задают запрос «краски оптом» или «производители красок». Мы уже не говорим, что по запросу «краски» могут искать информацию о музыкальной группе и краски для волос.

Чтобы выбирать запросы для продвижения, нужно ответить на два вопроса: каких посетителей нам нужно привлечь на сайт и какие запросы, скорее всего, будут задавать эти посетители. Без специалистов сделать это крайне трудно.

Вопрос третий – где искать нужные запросы?

Система статистики Директа – это здорово, но только в случае, если вы знаете, как она формирует статистику и понимаете, что Директ создан для продажи контекстной рекламы, а не подбора запросов seo-специалистами. Важно также понимать, что в Директе можно найти далеко не все запросы – многие пользователи задают поисковым системам уникальные запросы, которые больше никогда не повторяются – и в статистике Директа эти запросы не отображаются! Да, вы их попросту не увидите, а переходы они могут дать – и очень много.

Поиск запросов – сложный процесс, требующий много времени. Есть алгоритм, по которому он осуществляется, подробно описанный в книге «SEO. Искусство раскрутки сайтов», авторы: Эрик Энж, Стефан Спенсер.

Тестирование запросов

Идеально до запуска продвижения провести тестовую рекламную кампанию в системе Яндекс.Директ, чтобы оценить эффективность подобранных запросов и отдачу, которую они способны дать. Да, можно не тестировать – потратить несколько месяцев на продвижение, чтобы узнать, что хорошо на привлечение клиентов работают далеко не все запросы. Тестирование запросов в системе контекстной рекламы – это страховка, которая позволит в дальнейшем не тратить время и деньги на продвижение «пустых» запросов, пусть и выглядевших как целевые. К сожалению, даже специалисты не способны на 100% точно оценить отдачу от каждого запроса.

Можно начать продвижение…

Мы доработали программную часть сайта, подобрали хорошие запросы и успели их протестировать. С момента старта нашей работы прошло от пары недель до пары месяцев. И вот мы вплотную подошли к вопросу продвижения сайта.

Глобально поисковые системы учитывают три группы факторов: внутренние, внешние и поведенческие. Внутренние связаны с продвигаемым сайтом и на них проще всего влиять, т.к. сайт находится в полном распоряжении своего владельца.

Внутренние факторы улучшаются оптимизацией сайта под выбра нные запросы. В рамках данной процедуры на сайте создаются все необходимые для продвижения разделы. Они наполняются специальными, оптимизированными под запросы текстами. Часто требуется внести изменения в навигацию сайта, чтобы правильно распределить особый параметр – вес – по продвигаемым разделам.

Внешние факторы связаны со ссылками на продвигаемый сайт. Ссылки делятся на несколько типов и важно найти баланс между данными типами при продвижении сайта. Очень важно правильно составить тексты ссылок, разместить их на нужных сайтах и постоянно контролировать качество. Важную роль играет скорость прироста ссылочной массы, которая зависит от возраста сайта, количества уже стоящих на него ссылок и ряда других параметров.

Поведенческие факторы – самые сложные. Они зависят от поведения пользователей в поисковой системе и на продвигаемом сайте. Анализируя данную информацию, поисковые системы стремятся понять, насколько сайт интересен реальным людям. Чтобы попасть в ТОП, необходимо сделать интересный сайт, на котором люди будут активно просматривать информацию и совершать действия, указывающие поисковым системам, что сайт качественный и отвечает тем запросам, по которым люди находят проект в поисковой системе.

В рамках продвижения выполняется несколько десятков различных работ, и задействуется группа специалистов из 3-5 и более человек (на крупных проектах). Учитывая сложность алгоритмов поисковых систем и множество факторов, которые нужно проверить на сайте и оптимизировать под требования поисковых систем, данная работа требует времени.

Источник статьи: http://adblogger.ru/


Рекомендуем прочитать:


В избранное