Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости портала "Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга" 28.04.2007


Новости Портала Клуба Рекламодателей

28.04.2007 Trader Media East остановила падение московских продаж


 

Объявлены результаты первого квартала

Компании Trader Media East (TME), которой принадлежит издающаяся в России газета «Из рук в руки», удалось преодолеть прошлогодний кризис и выйти на уровень 2005 го­да. Вчера компания опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2007 года, в котором показала существенный рост доходов от продаж в Москве и регионах России. До конца этого года рост выручки в Москве продолжится, а в регионах будет постепенно замедляться, считают аналитики.

Выручка TME в первом квартале составила 56,9 млн долл., доходы компании в России достигли 43,4 млн долл., говорится в отчете. TME удалось остановить падение продаж в Москве, где рост доходов в первом квартале составил 11,2%. В течение 2006 года на московском рынке наблюдалось снижение продаж, которое удалось остановить лишь в четвертом квартале, когда рост доходов TME в Москве составил 2,6%. Таким образом, компания практически вернулась к финансовым показателям 2005 года, говорится в отчете. Показатели продаж улучшились в Польше и Хорватии, лишь в Венгрии падение остановить не удалось — там оно составляет 8,4%. Компания показала значительный рост и в регионах, где доходы от продаж выросли на 34,5% и составили 59,2% от общих доходов по России и странам СНГ. Рост продаж рекламы в Интернете TME составил 81,3%, при этом в России рост органической выручки составил 271,8%. Капитализация компании на вчерашний день составила около 500 млн. долл.

В TME улучшение финансовых показателей связывают с новой маркетинговой стратегией и изменениями на рынке недвижимости и говорят, что результаты соответствовали их ожиданиям. По словам представителя головного офиса TME, на улучшение показателей повлияли и внутренние изменения в компании. «Представляющая TME в России компания «Пронто-Москва» развивает пакетное предложение для рекламодателей, совмещающее Интернет и печатный классифайд, что тоже приводит к росту доходов», — говорит представитель TME. Рост выручки в регионах в компании объясняют перераспределением доходов с продаж: «Раньше основная деятельность компании была сосредоточена в Москве, теперь около 60% доходов компания получает из регионов, и региональная экспансия продолжится».

Гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон говорит, что рост московских доходов связан с «изменениями в маркетинге компании, более гибкой работой с клиентами, а также развитием дистрибуции». «Мы увеличили долю бесплатно распространяемого тиража примерно на 30—40%, начали распространять газеты в бизнес-центрах и офисах. Кроме того, мы расширяем точки платного распространения», — рассказывает он. По словам г-на Макарона, рост продаж интернет-рекламы был связан с усовершенствованием сайта «Из рук в руки», а также совместных онлайн-проектов с порталом Rambler.

Аналитики, объясняя улучшение результатов TME, также указывают на изменения, происходящие на московском рынке недвижимости. Аналитик банка ING Юлия Гордеева говорит, что выручка компании выросла, скорее, не за счет цен на рекламу, а за счет увеличения ее количества: строительные компании переходят на более дешевую рекламу и существенно увеличивают ее объем. «Время продажи квартир увеличилось, их стали строить в менее премиальных сегментах. Все это заставляет компании экономить, в том числе и на рекламе», — объясняет она. С ней соглашается издатель газеты «Округа» Дмитрий Мережко, также отмечающий изменения специфики рекламы недвижимости. «Игроки рынка переориентируются от продажи новостроек к улучшению жилья, вместе с этим изменилась и реклама. Возможно, «Из рук в руки» понадобилось какое-то время, чтобы перестроиться», — говорит он. А в компании «Торговый квартал» говорят, что в этом году увеличили объем рекламы в прессе и рассматривают возможность более широкого размещения рекламы в Интернете.

Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин отмечает, что рост онлайновых продаж TME близок к росту рынка: «Компания выбрала правильную стратегию, развивая одновременно онлайн-направление и направление классифайдов». А Юлия Гордеева предполагает, что рост доходов TME в регионах может замедлиться. В 2007 году он составит около 25%, а в прошлом году был более 30%, напоминает она. В то же время, по прогнозам г-жи Гордеевой, в Москве рост продолжится и по результатам года составит 15%. «Сейчас наблюдается рост доходов, скорее, за счет объемов рекламы, а не за счет роста цен на нее. Но возможно, на рынке появятся новые, не очень крупные девелоперы, и ситуация изменится», — предполагает она.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
RBC daily

Опубликовано: www.re-port.ru

28.04.2007 Как "Эльдорадо" подложил свинью Media Markt


 

Компания "Эльдорадо" подвергла иронии рекламу Media Markt, зажарив их прославившегося поросенка в микроволновке. Участники рынка назвали действия "Эльдорадо" паразитированием на почве отсутствия собственных креативных идей

Рекламные постеры компании "Эльдорадо" с изображением зажаренного поросенка и подписью "Мы побьем любые цены" появились на улицах Петербурга в непосредственной близости от рекламных щитов Media Markt с изображением того же поросенка, только живого и жизнерадостного. Зажаренный поросенок переместится и на улицы Москвы, если рекламная кампания в северной столице пройдет успешно – сообщили dp.ru в "Эльдорадо".

"Эта рекламная кампания была запланирована, чтобы подчеркнуть, что у нас самый широкий ассортимент и самые низкие цены. А расположение рядом с щитами Media Markt – корректные конкурентные шаги", – рассказал dp.ru менеджер по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев, подчеркнув при этом "что реальной конкуренции Media Markt составить "Эльдорадо" не может. В шоу, в PR – возможно, но не в коммерции".

Media Markt не имеет исключительных прав на использование образа поросенка. Потому другим компаниям использовать этот образ не запрещено. Свинья – символ года. Естественно, сейчас символ очень популярен", – добавил он.

В Media Markt прокомментировать действия конкурентов отказались. "В своей деятельности мы ориентированы на удовлетворение потребностей наших покупателей и делаем все, чтобы соответствовать их ожиданиям. Этот фактор для нас первоочередной и наиболее важный. Что касается действий каких-либо других сетей бытовой техники и электроники, то мы их не комментируем", – рассказала dp.ru менеджер по связям с общественностью Media Markt Елена Скальская.

Подобные выпады "Эльдорадо" в сторону конкурентов делает не в первый раз. В прошлом году подобный инцидент произошел с "Техносилой". Надпись "Серега лопух! Купил дороже" на щитах "Техносилы" "Эльдорадо" парировал: "Согласен! У нас дешевле!"

"Техносила" на выпады отреагировала оперативно, разместив постеры с надписью "–1000 рублей от цены конкурента". "За одну ночь "Эльдорадо" переклеили все свои щиты, разместив на них свою прежнюю рекламу. После этого никаких выпадов в нашу сторону они больше не делали", – рассказала dp.ru директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк.

"Все эти действия "Эльдорадо" – паразитирование на почве отсутствия собственных идей и желание привлечь к себе внимание людей за счет известной рекламы конкурентов", – добавила она.


Анна Ануфриева

DP.RU

Опубликовано: www.re-port.ru

28.04.2007 Профессионалы обсуждают новый дизайн газеты Metro


 

25 апреля 2007 на семинаре «Газетный дизайн в прессе Санкт-Петербурга» прошло обсуждение обновленного дизайна Metro.

Крупнейшая мировая газета Metro, двенадцать лет назад «взорвавшая» издательский рынок, в 2007 году приступает к смене дизайна своих изданий во всем мире. Автором новой «внешности» Metro стал двадцатипятилетний шведский дизайнер Пер Бостром. Metro-СПб стало одним из первых в семье Metro International, перешедшим на новый дизайн. И произошло это в день десятилетия петербургской газеты Metro - 21 марта 2007 года.

Месяц – достаточный срок для того, чтобы специалисты могли профессионально оценить изменения, осуществленные мировым издателем-революционером в дизайне своего российского проекта.

На семинаре в обсуждении Metro участвовали преподаватели кафедры визуальной журналистики и дизайна факультета журналистики СПбГУ, а также дизайнеры ряда ведущих изданий города – «Деловой Петербург», «Ведомости».

Василий Бертельс, старший преподаватель факультета журналистики СПбГУ, отметил: «То, что применена цветовая кодировка внутри газеты и она не перегружена большим количеством цветов, - это очень разумный элемент, который в западных изданиях встречается очень часто. Основные цвета — просто так, по ассоциации — напоминают мне любимые цвета Невила Броуди*, они очень разумны, они протестированы, они очень гармонично воспринимаются…» (*Невил Броуди - самый актуальный и авторитетный мировой графический дизайнер).

Владимир Никитин, заведующий кафедрой визуальной журналистики и дизайна факультета журналистики СПбГУ придерживается иной точки зрения: «Мне кажется, что, несмотря на то, что весь проект построен на рекламе, я бы каким-то образом структурировал рекламные места. Потому как меня раздражает появление неструктурированных рекламных блоков, они иногда бывают очень активными, занимают много места. А так газета легко читается, легко прослеживается. Я даже считаю, что переход на новый дизайн был настолько органичен, что читатели, скорее всего, этого даже не заметили, потому что он очень органично вошел сюда. Но мне кажется, что нет смысла цветового выделения рубрик».

Разошлись мнения по поводу разбивки информационных полос на колонки.

«Я думаю, основной недостаток дизайна петербургской газеты Metro — это то, что она точно сделана под латинскую гарнитуру, говорил Василий Бертельс. Шесть колонок на русском языке – верстать очень сложно. Слишком узкие колонки, которые сложны для чтения, поэтому возникает ощущение зажатости материала».

Владимир Никитин думает по-другому: «Я лично сторонник газеты Metro, газета мне нравится, и я это всегда говорю. Газета успешная, хорошая. Что касается шести колонок, то я могу сказать, что это единственное издание, где шестиполосный дизайн меня не раздражает, где все нормально читается».

Опубликовано: RwR.ру

28.04.2007 В Москве прошла главная PR-конференция


 

19-20 апреля 2007 года в Центре Международной Торговли прошла конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона».

Конференция стала центральным мероприятием главного отраслевого PR-фестиваля – «Дни PR в Москве – 2007». По словам Президента РАСО, депутата Госдумы РФ Владимира Мединского, из года в год Фестиваль становится успешнее, собирает всё больше участников и гостей, пользуется возрастающей популярностью.

В рамках Конференции прошли пленарные заседания и многочисленные круглые столы. Среди обсуждаемых тем: развитие региональных и городских брендов; позитивный имидж России в глазах граждан и мирового сообщества; Government Relations (связи с органами власти) – возможности "цивилизованного лоббизма" в России; коммуникационные стратегии успеха российского бизнеса при вхождении в ВТО; Система анализа и мониторинга СМИ.

В конференции приняли участие известные политики, телеведущие, общественные деятели, специалисты в области PR. Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский в своем выступлении отметил: «PR – это установление диалога между гражданским обществом и предпринимателями. PR призван сглаживать конфликты, а не порождать их. Он должен предвидеть трудности диалога и устранять их, формировать позитивное общественное мнение». А заместитель председателя Госдумы РФ Владимир Жириновский выразил мнение, что «PR – это политическая косметика».

Среди других участников конференции – автор бестселлера «4D branding» и слогана «nokia connecting people» Томас Гэд; президент «Медиасоюза» Александр Любимов; известный тележурналист Станислав Кучер; заместитель руководителя ФС по надзору в сфере природопользования Олег Митволь; редакционный директор "Ньюс медиа", издатель газет "Твой день" и "ЖИЗНЬ за всю неделю" Арам Габрелянов и многие другие.

В ходе пленарного заседания Владимир Мединский отметил заслуги в коммуникационной отрасли участников конференции, и наградил Максима Шевченко, Валерия Федорова, Александра Любимова, Владимира Жириновского, Ясена Засурского вымпелами «Ударник PR-труда».

Итоговой церемонией окончания Конференции стало вручение наград победителям VIII Открытого Всероссийского Конкурса студенческих работ в области общественных связей «Хрустальный Апельсин». По мнению экспертов, этот конкурс входит в тройку лучших образовательных проектов страны. Его цель - выявление талантливых студентов и способствование их успешному карьерному старту и профессиональному росту, участие в формировании будущей интеллектуальной элиты страны. Конференция и церемония награждения вызывали большой интерес у представителей СМИ. Мероприятие посетили более 70 журналистов.

Опубликовано: RwR.ру

28.04.2007 Результаты второго исследования контекстной рекламы


 

Доля поисковой рекламы снижается, качество аудитории Яндекс.Директа выше, чем у Бегуна, такие результаты были получены после проведения второго исследования контекстной рекламы компанией "Артон консалтинг".

Специально для Конференции Интернет и Бизнес 2007 (КИБ) аналитиками агентства Артон Консалтинг было проведено повторное исследование контекстной рекламы. В выборку попали коммерческие структуры, занятые в области недвижимости и продаж автомобилей в Москве и Московской области.

Важно отметить, что тенденции, отраженные в исследовании характерны не только для указанной выборки, но и для большинства пользователей систем контекстной рекламы в Рунете.

Доля поисковой рекламы снижается
В Бегуне доля поисковой рекламы опустилась до 36% (была 48%). В Яндекс.Директе доля поисковой рекламы составляет 67% (включая Яндекс.Поиск, Mail.ru-поиск, поиск по Яндекс.Каталог и другие страницы с поисковой выдачей).
За прошедший год Бегун расширил свой инструментарий за счет технологий близких к поведенческому таргетингу. Таким образом на сегодняшний день контекстная реклама состоит из трех основных частей:
- поисковая реклама (реклама под запрос ключевого слова)
- реклама по теме страницы (наличие купленного слова в тексте страницы)
- использование баз данных с информацией о пользователях (поведенческий таргетинг)
Важно отметить, что качество аудитории поисковой рекламы в среднем лишь незначительно лучше, чем у прочих составляющих контекстной рекламы.

Качество аудитории Яндекс.Директа выше, чем у Бегуна
В среднем на 15% больше посетителей смотрели 4 и более страниц на сайте (глубина просмотра 4+ страницы). В среднем на 3,5% больше посетителей возвращалось на сайт в один из последующих дней после первого посещения (возвраты 2+ дня).
По мнению руководителя направления контекстной рекламы Артон Консалтинг Дениса Корнеева: «Счет в пользу Директа отнюдь не разгромный. Бегун определенно стоит использовать для достижения большего охвата аудитории. При этом стоимость за качественного посетителя с большой вероятностью будет достаточно близка.»

Существенное расширение рекламных сетей
Доля Яндекс.Поиска в трафике Яндекс.Директа снизилась до 54% (годом ранее было 73%). Доля Рамблера (поиск) в трафике Бегуна сократилась более чем вдвое до 14% (было 30%).
На этом фоне выделяется Mail.ru – это единственный портал, который увеличил свою долю в трафике контекстной рекламы (для Яндекс.Директа с 4% до 6%). На сегодняшний день Mail.ru является участником обеих лидирующих систем контекстной рекламы.
Одним из основных следствий расширения рекламных сетей является повышение посещаемости с тематических сайтов для рекламируемых отраслей.
В этом году было решено уточнить сравнение контекстной рекламы и условно-бесплатного поискового трафика. Под поисковым трафиком понимались все люди, пришедшие на сайты из результатов поиска со следующими особенностями:
- не засчитывались оплаченные переходы с контекстных объявлений
- засчитывались результаты оптимизации сайтов (т.к. их выделить весьма сложно)
- засчитывались только переходы по словам, имеющим отношение к тематике сайта (т.е. только ключевые запросы)
В результате анализа статистики выяснилось, что такой поисковый трафик в среднем на 11% лучше контекстной рекламы по показателю глубина просмотра (4 и более страниц).
Если сравнить качество аудитории медийной и контекстной рекламы по глубине просмотра посетителями страниц рекламируемых сайтов, то преимущество контекстной рекламы составит в среднем 13%.

Вот как комментирует полученные результаты Генеральный директор Артон Консалтинг Михаил Труфанов: «Более высокое качество аудитории с контекстной рекламы обусловлено тем, что мы работаем с людьми, проявившими явный интерес к рекламируемому продукту. Но, медийная реклама позволяет значительно увеличить охват аудитории и, как результат, значительно увеличить продажи. Стоимость привлечения клиента средствами медийной рекламы в интернете в большинстве случаев значительно ниже того же показателя в традиционных медиа.»

Опубликовано: RwR.ру

28.04.2007 Впервые в России государственный ВУЗ будет обучать специалистов по интернет-рекламе


 

Высшая Школа Экономики открывает набор на специализацию "New Media-специалист". Впервые в России студенты отделения "Реклама" получили возможность стать дипломированными специалистами по рекламе в новых медиа – это, в первую очередь, интернет, мобильные устройства и компьютерные игры

Специальность появилась по инициативе рекламного агентства EnterMedia. Его генеральный директор Владимир Вайнер уверен: "За этими специалистами хедхантеры и работодатели будут охотиться! А студенты уже с первой практики смогут принять участие в наиболее передовых проектах компаний и агентств, специализирующихся на использовании новых медиа-технологий".

Seonews.ru
Опубликовано: www.re-port.ru

28.04.2007 Mail.Ru выходит на мировой рынок рекламы


 

Немецкая компания United Internet Media AG начала продажу рекламы на портале Mail.Ru зарубежным рекламодателям

United Internet Media AG является членом альянса AD Europe, владеющего одной из самых крупных мировых медиа- и рекламных сетей AD Europe Global. Таким образом, сотрудничество United Internet Media AG и Mail.Ru предоставит доступ к 30-миллионной аудитории портала Mail.Ru рекламодателям из более чем 60 стран мира с 5 континентов.

В свою очередь Mail.Ru планирует при помощи глобальной мировой медиа- и рекламной сети AD Europe Global привлечь дополнительные бюджеты крупнейших европейских и мировых рекламодателей.

Партнерство с лидирующими региональными порталами в разных странах позволяет AD Europe осваивать новые для нее рынки. Партнером AD Europe в Восточной Европе и в частности на российском рынке стал холдинг Mail.Ru.

На портале уже прошла кампания фирмы Sony, разместившей на Фото@Mail.Ru медийную рекламу новой модели фотоаппарата, а Walt Disney Animation использовала Афишу@Mail.Ru для промо-кампании своего нового мультфильма «В гости к Робинсонам». Мировой производитель кинопродукции остался доволен результатами кампании, так что в ближайшее время на Mail.Ru будет рекламироваться также фильм «Пираты Карибского моря: На краю света».

«Нельзя не отметить, что размещение рекламы на интернет-площадках восточной Европы приносит реальную прибыль западно-европейским рекламодателям, - отметил Маттриас Ульрих, генеральный директор United Internet Media AG. - С Mail.Ru мы можем предложить клиентам возможность планировать и заказывать глобальные рекламные кампании централизованно, в одном месте – и при этом их кампании будут проведены с учетом региональных особенностей и требований конкретной страны».

Отметим, что сетевой альянс AD Europe, состоящий из United Internet Media, France Telecom Orange и Wind LIBERO, сконцентрировал свои усилия на создании медиа и рекламной сети на 6-ти крупнейших европейских интернет-рынках – Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Нидерландах. Вскоре сеть была расширена путем установления партнерских отношений с порталами-лидерами рынков других европейских стран. На текущий момент AD Europe распространяется на более 25 европейских государств и имеет совокупную аудиторию в 130 миллионов пользователей интернета ежемесячно.


CNews

Опубликовано: www.re-port.ru

28.04.2007 МТС ищет яйцевидные скалы и острова


 

МТС решила прорекламировать роуминг с помощью яйцевидных островов и скал. В ее рекламном ролике можно увидеть яйцевидные острова в Греции и Франции, скалу в виде яйца в Греции, а также стог сена в Португалии и солнечного зайчика на море в Хорватии, по форме напоминающие логотип МТС

На прошлой неделе на всех федеральных телеканалах, а также на ТНТ, СТС и «Рен ТВ» был запущен рекламный ролик, разработанный креативным агентством JWT London.

Как пояснили в пресс-службе компании, цель имиджевой кампании под слоганом «Путешествуйте и оставайтесь на связи! Это МТС!» — донести удобство расчетов затрат на мобильную связь во время путешествий и поездок: единые роуминговые зоны — единое ценовое пространство. МТС поделила все страны на четыре роуминговые зоны с едиными ценами на услуги в прошлом году, сообщают «Ведомости».

Взгляд

Опубликовано: www.re-port.ru

28.04.2007 Президентскую трассу очистят от незаконной рекламы до конца недели


 

ГУ «Городская реклама и информация» (ГУ ГРИ) продолжает работы по демонтажу крупноформатной рекламы с Московского проспекта

Как сообщил ИА «Росбалт-Петербург» директор ГУ ГРИ Андрей Соловьев, сегодня силами работников предприятия были сняты семь щитов, два из которых размещались около железнодорожного виадука, а пять на территории Фрунзенского универмага.

По словам Соловьева, всего в списке нарушителей закона — порядка 150 адресов. Большая часть из незаконных рекламоносителей уже снята, в том числе — 40 перетяжек на Московском проспекте и более 20 разноформатных рекламных конструкций. Он пообещал, что работы по очистке от незаконной рекламы будут продолжаться до конца недели, и за это время силами ГУ ГРИ от огромных виниловых полотен будут очищены все фасады домов по федеральной трассе.

Напомним, что основаниями для демонтажа стали отсутствие разрешения, которое требуется по новому федеральному закону «О рекламе». Отметим, что все демонтированные конструкции принадлежат крупным игрокам петербургского рекламного рынка.

Росбалт

Опубликовано: www.re-port.ru

28.04.2007 Операторы запутались в поправках к закону «О рекламе»


 

Накануне третьего чтения по­правок к закону «О рекламе», ограничивающих сроки заключения договоров на установку рекламных конструкций пятью годами, комитет Госдумы по экономполитике решил вернуть документ на второе чтение. Депутаты решили «отшлифовать» законопроект и принять его сегодня и во втором, и в третьем чтениях, ужесточив его еще сильнее.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ «О рекламе» был внесен в Госдуму депутатами фракции «Единая Россия» в октябре 2006 года. В январе документ был принят в первом чтении. Ко второму чтению авторы предложили считать долю участ­ников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей, а к участию в аукционе или конкурсе допускать компании, площади конструкций которых занимают не более 35%. Договор на установку конструкции разрешили заключать не больше чем на пять лет. Предполагалось, что закон вступит в силу 1 июля 2007 года.

О том, что депутаты решили вернуть законопроект на второе чтение, РБК daily рассказал депутат Госдумы и один из его авторов Александр Коган. «Мы предложили перенести вступление части изменений с июля 2007 года на март 2008-го — не все муниципальные органы готовы к новым правилам. Законопроект будет возвращен к процедуре второго чтения», — говорит г-н Коган. Он не исключает, что появятся новые ограничения, распространяющиеся на уже действующие договоры, однако рассказать о их сути г-н Коган отказался. Вчера, по его словам, депутаты обсудили и вопрос участия налоговых органов в подсчете рекламных поверхностей. «Минфин предложил передать эти функ­ции муниципальным органам, но ему было отказано», — говорит г-н Коган.

По словам топ-менеджера крупной компании-оператора, сегодня законопроект вернется на второе слушание и будет принят сразу и во втором, и в третьем чтениях. «В нем будет говориться, что разрешение выдается только на срок действия договора, но не более чем на пять лет. Кроме того, появится документ, в котором нужно будет указать собственника имущества, кто, где и когда выдал разрешение», — рассказывает собеседник РБК daily. Основные положения начнут действовать сразу после вступления законопроекта в силу, а с 1 марта 2008 го­да вступит в силу ограничение на 35-процентную долю.

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что формулировка «до пяти лет» ставит операторов в тяжелое положение. «Все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос», — говорит он. А генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик не понимает, кто лоббирует спешное принятие законопроекта: «Чтобы сделать наш рынок стабильным, как, например, телевизионный, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д. А у нас получается суета».


ОЛЬГА ТРУШКОВА
RBC daily

Опубликовано: www.re-port.ru

 

www.aclub.ru

В избранное