Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Продающее" интернет-продвижение


. Продающее интернет-продвижение "Продающее интернет-продвижение"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 417, 19.06.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
Twitter добавил брендам новые CTA-кнопки
"Директ" экспериментирует со спецразмещением
Дирижабли, ангелы и человекоподобные роботы: фотоотчет с ECOM Expo'17
СТАТЬИ:
Да будет свет: SEO-аудит интернет-магазина светильников
Да будет свет: SEO-аудит интернет-магазина светильников

НОВОСТИ

Twitter добавил брендам новые CTA-кнопки
Бренды смогут предложить клиентам публикацию написанного заранее твита или подписку на страницу компании>>>

"Директ" экспериментирует со спецразмещением
"Яндекс" добавил еще одно объявление, которое появляется не всегда, а только в некоторых коммерческих тематиках>>>

Дирижабли, ангелы и человекоподобные роботы: фотоотчет с ECOM Expo'17
Как проходила крупнейшая в Восточной Европе выставка технологий для ecommerce>>>


СТАТЬИ

Да будет свет: SEO-аудит интернет-магазина светильников
В новом выпуске публичных SEO-аудитов – интернет-магазин светильников Lustrit.ru. Анализ проводит Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аудита Kokoc.com (Kokoc Group). По традиции мы начали аудит с поиска технических ошибок на сайте.

Бал роботов

Первым делом проверили robots.txt — текстовый файл, содержащий параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Обнаружили несколько служебных категорий, закрытых от индексации: 1 По этой причине робот Google не видит ресурсы хоста, необходимые для корректной индексации документов, что негативно сказывается на ранжировании сайта. Полный список закрытых ресурсов указан в Google Search Console. 2 Часть важных ресурсов сайта открыта для индексации с помощью директив Allow, аналогично стоит поступить и с остальными служебными категориями. 3

Работа над ошибками

Следующий этап – проверка корректности настроек статус кода 404 для несуществующих страниц. Проанализировали страницы:
  • http://lustrit.ru/;
  • http://lustrit.ru/o-magazine/;
  • http://lustrit.ru/catalog/lyustry/;
  • http://lustrit.ru/catalog/ulichnye-svetilniki/fonari/;
  • http://lustrit.ru/product/ulichnyy-nastennyy-svetilnik-elektrostandard-1002u-chernoe-zoloto-4690389073762/.
Раздел http://lustrit.ru/catalog/ulichnye-svetilniki/fonari/sdsg дает код ответа сервера 301, после чего происходит перенаправление на страницу http://lustrit.ru/catalog/ulichnye-svetilniki/fonari/sdsg/. Последняя в свою очередь дает некорректный статус код для несуществующей страницы – 200: 4   Если ссылка на страницу будет размещена на стороннем ресурсе, она может попасть в индекс «Яндекса». Таким образом, появится дубль основного раздела «Фонари», что негативно отразится на позициях сайта в выдаче. Аналогичная история с разделом «Светодиодные лампочки», где робот «Яндекса» обнаружил несуществующие страницы со статус кодом 200. 5 Для решения проблемы необходимо настроить код 404 для всех типов несуществующих страниц.

Бить или не бить

В результате анализа половины страниц сайта выявили только одну «битую» ссылку: http://lustrit.ru/catalog/spoty/kreonix/. Отличный показатель, но даже единственную ошибку нужно исправить: удалить ссылку или настроить код ответа сервера 200.

Изнанка сайта

На этом этапе проанализировали внутренний код интернет-магазина. Обнаружили множество страниц без тега H1, например:
  • http://lustrit.ru/brand/slv/;
  • http://lustrit.ru/rassrochka/;
  • http://lustrit.ru/brand/eglo/;
  • http://lustrit.ru/brand/elvan/;
  • http://lustrit.ru/brand/lumion/;
  • http://lustrit.ru/brand/odeon/?PAGEN_1=4;
  • http://lustrit.ru/brand/odeon/?PAGEN_1=6;
  • http://lustrit.ru/brand/odeon/?PAGEN_1=7;
  • http://lustrit.ru/news/test/;
  • http://lustrit.ru/brand/Horoz/?PAGEN_4=18&PAGEN_1=11;
  • http://lustrit.ru/brand/odeon/?PAGEN_4=48
(И это далеко не все из них) Поисковые системы распознают содержимое сайта, в том числе, по тегам H1, поэтому их необходимо добавить на все страницы. Иначе поисковики не будут показывать ресурс в ответ на релевантные запросы. Проверка тегов H2 показала лишние элементы страниц, например, сообщение «Спасибо», появляющееся после отправки заявки: 7 Теги H1-H6 необходимы для организации структуры страниц и имеют определенный вес для поисковых систем. Однако служебная информация в тегах не раскрывает структуру, а только обозначает ее элементы, и поисковику сложно определить содержимое страниц. Поэтому не стоит выделять тегом H2 пункт меню или обозначать корзину, лучше заменить его на P или DIV. Кроме того, нашлось и множество дубликатов тегов TITLE и H1, например:
  • http://lustrit.ru/catalog/svetilniki/vstraivaemie/elvan/;
  • http://lustrit.ru/catalog/svetilniki/vstraivaemie/mw-light/;
  • http://lustrit.ru/catalog/svetilniki/vstraivaemie/kreonix/;
  • http://lustrit.ru/catalog/svetilniki/vstraivaemie/arte-lamp/;
  • http://lustrit.ru/catalog/svetilniki/vstraivaemie/slv/;
  • http://lustrit.ru/catalog/svetilniki/vstraivaemie/.
Одинаковые TITLE и H1 на разных страницах сайта приводят к пессимизации, т.к., снижению позиций в выдаче, основного раздела «Встраиваемые светильники». Необходимо прописать уникальные теги согласно контенту каждого раздела.

Время разгона

Поисковые системы считают скорость загрузки сайта важным фактором ранжирования. В нашем случае интернет-магазин загружается на 40% быстрее конкурентов, но есть ряд ошибок, которые надо исправить. 8 Например, стоит уменьшить размер изображений, использовать кэш браузера, сократить, а в некоторых случаях удалить JavaScript и CSS. В результате загрузка сайта ускорится как на десктопах, так и на мобильных устройствах.

Качество и количество

В индексе «Яндекса» мы обнаружили больше 100 дубликатов страниц. 9 Аналогичная ситуация в Google: 10 Наличие дублей негативно отражается на ранжировании сайта, поэтому необходимо настроить 301 редиректы на оригинальные страницы или закрыть от индексации страницы с меткой tag в robots.txt. В индексе поисковиков нашлись и дубли страниц результатов сортировок и фильтрации, например:
  • http://lustrit.ru/catalog/lyustry/v-gostinuju/page-57/?count=100;
  • http://lustrit.ru/catalog/lyustry/podvesnye/page-54/?sort=catalog_PRICE_1DDasc&count=100;
Обнаружили дубликаты страниц с прочими метками:
  • http://lustrit.ru/product/potolochnaya-lyustra-favourite-muscheln-1686-12c/?r1=yandext&r2=;
  • http://lustrit.ru/catalog/lyustry/potolochnye/page-57/?pm_source=go.mail.ru&pm_block=premium&pm_position=3.
Чтобы исправить это, достаточно настроить 301 редиректы или закрыть эти страницы от индексации. Качество страниц в индексе проверяют и роботы поисковиков. Например, Google обнаружил несуществующие страницы: 11 Нужно удалить внутренние проблемные ссылки или исправить на корректные. В случае с внешними ссылками придется связаться с администраторами ресурсов, на которых они размещены, и попросить удалить. Или настроить для несуществующих страниц 301 редирект на родительский раздел. Кроме того, необходимо настроить запрет индексации в Google Search Console в разделе «Параметры URL» для страниц, содержащих дублирующий контент. 12

Вывод

Структура интернет-магазина проработана хорошо, например, в разделе "Люстры" созданы основные уровни структуры, которые позволяют "покрыть" практически всю тематику. На сайте есть все основные данные о компании, варианты доставки и контактная информация. Однако рост ресурса в поисковой выдаче сдерживает ряд технических ошибок: в первую очередь, это многочисленные дубли страниц и проблемы с тэгами H1 - H6. Их исправление поможет улучшить позиции вашего  интернет-магазина в тематической выдаче.   Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Присылайте заявки на seo-audit@oborot.ru. Предыдущие выпуски: Хотите получить бесплатный юзабилити-линч? Присылайте  на usability-audit@oborot.ru. Предыдущие выпуски:  Общие правила приема заявок:
  1. Принимаются только заявки интернет-магазинов.
  2. Ваша заявка автоматически обозначает согласие на публикацию юзабилити- либо сео-аудита вашего сайта на Oborot.ru.
  3. Аудиты делаются бесплатно.
  4. В случае большого наплыва заявок эксперты оставляют за собой право делать аудиты выборочно, т.е. не для всех, кто прислал заявку.
Обратите внимание: для SEO-аудитов эксперты попросят временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике

Яськов Артем

Да будет свет: SEO-аудит интернет-магазина светильников
Как проходила крупнейшая в Восточной Европе выставка технологий для ecommerce

Яськов Артем



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное