Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Креативные новости: все о маркетинге и рекламе" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ноябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Анализ рынка наружной рекламы (по материалам СМИ)
|
Анализ рынка наружной рекламы (по материалам СМИ)(с 16 по 31 октября 2006г.)_____________________________________________________________________________ Тенденции развития рынка наружной рекламы Ключевые тенденции развития рынка наружной рекламы стали основной темой очередного номера издания «Реклaмa. OutdoorMedia»[1]. Вот как объяснили своим читателям такую специфику последнего выпуска журнала сами авторы:
В число проинтервьюированных изданием персон вошел и генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин, который охарактеризовал роль медиаагентств на рынке наружной рекламы.
Похожим образом характеризуют роль медийных агентств и два других эксперта - генеральный директор РА «Альбион» (Ростов-на-Дону) Вячеслав Сухомлинов и генеральный директор ЗАО «Постер» (Санкт-Петербург) Кирилл Опарин.
Как итог к этим оценкам прозвучало выступление еще одного аналитика рынка - медиадиректора агентства Mediaedge:cia Алексея Кулакова:
Помимо общих тенденций рынка, авторы журнала затрагивают и вопросы развития его участников:
Основные события на рынке наружной рекламыПравительство России выпустило постановление, регламентирующее в том числе размещение наружной рекламы в полосах отвода железнодорожного транспорта. Участники рынка полагают, что таким образом руководство ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерено отрегулировать рекламную деятельность на своей территории. Рекламисты рассчитывают, что постановление упростит работу с железной дорогой. Участники рынка обращают внимание, что документ вышел всего через три месяца после того, как в ОАО РЖД подвели итоги тендера на реализацию своих рекламных возможностей. Победителем торгов, на которые были выставлены все рекламные конструкции на территориях, подконтрольных РЖД (железнодорожные мосты, путепроводы, привокзальные площади, полосы отвода, расположенные вдоль полотна), а также на право размещать рекламу в поездах и печатных изданиях РЖД стало рекламное агентство «Лайса». «До сих пор в РЖД почти не занимались вопросами размещения рекламы, процедура получения разрешений была хаотичной и беспорядочной, - сказал сотрудник компании, участвовавшей в тендере. - Теперь, проведя конкурс, они подводят под деятельность «Лайсы» законодательную базу». Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» представила свой прогноз медиаинфляции на рынке наружной рекламы в 2007 г. Согласно отчету компании, в Москве рост цен ожидается на уровне 15-25% в зависимости от местоположения и формата носителя. К концу 2006 г. ожидается, что компании потратят на наружную рекламу около $1,2 млрд., что на 26,5% больше, чем в 2005 г. Комитет рекламы правительства Москвы подвел итоги первого в этом году конкурса на размещение в городе новых рекламных конструкций (более подробно это событие рассматривается далее). На заседании постоянной комиссии Мосгордумы по развитию и перспективному градостроительству была одобрена концепция Законопроекта «О художественном оформлении города Москвы», внесенная председателем комиссии М. Москвиным-Тархановым. Новый законопроект предусматривает создание перечня зданий, с которых должны быть сняты любые рекламные и иные носители, искажающие их первоначальный архитектурный облик. Проблемные аспекты рынка наружной рекламы Наиболее дискуссионные вопросы рынка наружной рекламы по сравнению с предыдущим отчетом практически не изменились. Во-первых, СМИ продолжают рассказывать о ситуации вокруг технического регламента, призванного заменить ГОСТ Р52044-2003. В частности, в прессе появились новые подробности с заседания совета по техническому регулированию при Минпромэнерго. Например, проводившая заседание заместитель председателя общественного совета по техническому регулированию Наталья Фонарева заметила, что упорядочение установки рекламных щитов относительно «красной линии» обязательно повлечет за собой передел рынка.[2] В том же материале приводятся высказывания вице-президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Игоря Иванцова, который, фактически обвиняет крупнейшего игрока рынка в лоббировании своих интересов и сопротивлении «любому регламенту»:
Вторая тема – попытка депутата Госдумы В. Мединского «предотвратить монополизацию рынка наружной рекламы» - направление им на рассмотрение в Госдуму поправки об ограничении количества разрешений на владение конструкциями на территории муниципальных образований и России в целом. Здесь в качестве нового аспекта можно отметить сведения о том, что еще весной этого года ФАС проводила исследования рекламного рынка с целью его сегментации и выявления монополистов. В числе «подозреваемых» фигурировали и News Outdoor, и ГК «Видео Интернешнл», которая контролирует около 70% рынка телерекламы. Но в отличие от Мединского антимонопольная служба предложила общественный контроль за рынком ТВ-рекламы. Так, заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров предлагает ВИ проводить торги на рекламные возможности телеканалов, схема которых будет разработана при участии АКАР, RusBrand и Ассоциации рекламодателей, а организатором проведения назначить независимого арбитра. Правда, как конкретно будет выглядеть механизм этой своеобразной биржи, пока не представляют ни в ФАС, ни в ГК ВИ. Накал страстей вокруг наружной рекламы на региональном уровне можно продемонстрировать следующим сообщением: · Прокуратура Омска расследует уголовные дела в отношении руководителей двух крупнейших рекламных агентств города по фактам дачи взятки сотрудникам ГИБДД за подписи в разрешительных документах на установку рекламных конструкций. Каких либо новых или значимого развития уже описанных ранее интриг, затрагивающих весь рынок в целом, во второй половине октября отмечено не было. Вместе с тем, можно выделить появившиеся в СМИ предположения о том, что так активно наращивающая свои активы Gallery Group, на самом деле, готовится к продаже крупному зарубежному инвестору. Как отмечают эксперты и признает сам С.Тарани, после октябрьских сделок средства этой компании, которые можно пустить на новые активы будут исчерпаны. Так, по итогам первого полугодия в распоряжении Gallery осталось $143 млн. наличными. Последние сделки обошлись группе еще в $62 млн., кроме того, она приобрела офисное здание на Павелецкой набережной за $16 млн. В результате, по словам Тарани, компания располагает всего $50 млн. Gallery уже пришлось привлечь одного из своих акционеров, Baring Vostok Capital Partners, к покупке 33,3% акций «Вестдиа-медиа». Как пишет «Бизнес»[3], «у участников рынка приобретения Gallery вызывают сомнения: при том, что наиболее востребованными конструкциями в России считаются щиты 3x6, две крупные покупки Gallery «Вестдиа-медиа» и «Эллен-медиа» владеют большим числом поверхностей, не востребованных рынком. «Это форматы, которые не покупают клиенты, откуда у них такие финансовые показатели, непонятно. Рынок измеряется в деньгах, а не в числе поверхностей. Это все для потенциальных инвесторов», - уверен топ-менеджер крупной компании». Продажи компании или, по крайней мере, крупного пакета, не исключает и Салим Тарани. По его словам, он уже несколько раз встречался с крупнейшими мировыми операторами «наружки», в частности, с немецкой Stroer и американской Clear Channel. В обеих компаниях отказываются комментировать переговоры с Gallery, но признают, что российский рынок им интересен. Продажа Gallery кажется логичной и другим европейским операторам. СЕО крупнейшего в Европе оператора JCDecaux Жан-Франсуа Деко говорит, что его компания, недавно вышедшая на российский рынок, не рассматривает Gallery как конкурента: «Это ненадолго: они финансисты, и то, что они делают, не работа в «наружке», а наращивание активов». Однако при покупке других компаний Gallery создает себе дополнительные сложности. Так из-за активности компании цены на рынке существенно выросли. "Если год назад в городе-миллионнике цена $10 тыс. за сторону щита 3х6 считалась завышенной, сейчас ожидания локальных операторов поднялись до $15 тыс. И это результат активности Gallery", - говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. [1] Реклaмa. OutdoorMedia (Москва), № 009, 30.9.2006, «Медиа революция» [2] «Еженедельник промышленного роста» (Москва), № 032, 9.10.2006, Рекламу ограничат «красной линией» – издание имеет прямое отношение к Минпромэнерго РФ. |
В избранное | ||