Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пиар. Реклама

  Все выпуски  

Пиар. Реклама


    Пuap + Pekлaмa = ПuaPekлaмa
       
          17.04.08

Синглтоны - кто они?! Марк Сандомирский /газ. ИЖ/ Итак, синглтоны или "хронические одиночки" - кто они с точки зрения психологической? Типичный синглтон - одиночка по жизни. Это человек, который отказывается от создания семьи и живет ради себя самого (иными словами, семья которого состоит: из него одного). Нужно подчеркнуть, что от связывания себя узами брака (даже гражданского) синглтон отказывается по сути добровольно: это не обязательно происходит сознательно, может быть неосознанным (в подобном случае находятся как бы внешние причины - "виновники" одиночества, оправдывающие одиночество жизненные обстоятельства), но всегда совпадает с его глубинным собственным желанием избегания ответственности за других людей, за семью. В поведении такого человека прослеживаются черты инфантильности - "детский" эгоизм ("все мои желания должны удовлетворяться") и эгоцентризм ("я - в центре внимания"). Собственно, рост числа синглтонов оказывается закономерным следствием возрастающей инфантилизации общества, в первую очередь западного, приводящей в жизнь такие социально-психологические группы людей (и соответственно психографические сегменты потребителей), как "взрослые дети" - кидалты (kidult, от kid + adult), "бездетные по убеждениям" (child-free), и наконец, синглтоны, которых можно назвать "бессемейными по убеждениям" (family-free). Вот почему "выраженный" синглтон - человек, живущий в одиночестве, и к тому же бездетный. "Умеренные" синглтоны - это, во-первых, "засидевшиеся" в одиночестве молодые люди и девушки, не торопящиеся связывать себя узами брака - и при этом живущие вместе с родителями, не желая "улетать" из родительского "гнезда". Сюда же, к "умеренным" синглтонам, относятся и матери-одиночки - одинокие женщины, заводящие ребенка (как правило, одного), но не связывающие себя узами брака. Так или иначе, той питательной почвой, на которой вырастают подобные личности, являются в первую очередь детско-родительские отношения. И с этой точки зрения, важно разделить синглтонов на следующие психолого-возрастные категории: 1. Молодые и среднего (детородного) возраста а) "Легкомысленные" - живут ради удовольствия, не слишком утруждая себя работой и карьерой. Нередко становятся "прожигателями жизни") (upper class) или просто существуют "на шее" родителей (middle class). б) "Карьеристы" - им не до семьи просто потому, что они всецело сосредоточены на других путях самореализации, будь то карьерный рост (на Западе таких молодых амбициозных и самоотверженных карьеристов называют "яппи") и зарабатывание денег, либо простой трудоголизм, порой даже не очень корыстный. Например, научный (сюда относятся фанатики науки - "синие чулки") или творческий - богемный. 2. Пожилые (за границами детородного возраста). До сих пор эту группу в основном составляли неуживчивые и "неужившиеся" пожилые одиночки - разведенные либо овдовевшие и не ищущие повторного брака. В перспективе, по мере старения представителей предыдущих групп, должно происходить постепенное накопление доли тех, кто никогда не связывал себя узами брака. Главное, что необходимо признать - синглтоны, как социально-психологическая группа населения. В ближайшие годы просто обречены на дальнейший рост. Как на Западе - так и у нас, по мере того, как мы суетливо пытаемся приблизить свой образ жизни к западным образцам (при этом, увы, "наступая на горло" демографическим проектам родного государства). Ведь жизненная философия синглтона, провозглашающая индивидуализм в качестве стиля жизни, является закономерным продуктом современного потребительского общества, порождающего кризис семьи как социального института. Сингл-матери рождают сингл-детей, которые, вырастая, наглядно демонстрируют принцип: "Яблоко от яблони недалеко падает". Ведь психологическая неустроенность детства у тех, кто вырастает в неполной семье, отсутствие в их опыте живого примера строительства отношений между родителями приводит к тому, что они, сознательно сами того не желая, повторяют неудачный сценарий родителей в собственной семейной жизни. Что касается особенностей психологии синглтонов, как потребителей, то они проистекают из упомянутых черт поведения, эгоизма и эгоцентризма "взрослых детей". В роли потребителей синглтоны весьма разборчивы. Один из ведущих мотивов покупки/ потребления для них - престиж, будь то как потребление известных брендов, так и эксклюзив, возможность выставить обладание чем-то напоказ: По сути, детское желание похвастаться яркой игрушкой перед сверстниками. При этом, помимо эгоцентризма ("хочу отличаться от окружающих!") играет роль и эгоизм - ведь синглтону нет необходимости соразмерять личные расходы с потребностями семьи. Вот он и поступает, исходя из обычного набора жизненных принципов: "Сам себе хозяин - некого спрашивать. Что хочу - то и покупаю. Живем один раз - главное, побаловать себя, любимого." Кроме того, на покупательское поведение синглтона оказывает влияние детская эмоциональность - непосредственность, яркость и подвижность эмоций. Его покупки менее запланированы, чем у рационального покупателя, часто свершаются спонтанно, под влиянием минутного настроения Соответственно реклама и продвижение товаров / услуг, ориентированные на синглтонов, в первую очередь опираются на эмоции: "Эмоции в подарок: Море эмоций: Взрыв страсти:" Во-вторых, подчеркивается эксклюзивность, стимулируется желание выделиться среди окружающих, привлечь к себе их внимание: "Чтобы сегодня удивить друзей недостаточно купить что-то дорогое. Это должна быть настоящая техническая новинка - что-то такое, чего пока нет ни у кого." У вас есть мысли по этому поводу? Присылайте! Обсудить можно в ЖЖ - здесь Пишите, задавайте вопросы poiskxtrim@mail.ru ВСЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ "РАСКРУТКЕ" ЛИЧНЫХ ЖЖ - также пишите!
Что еще почитать?

От стрелковых секций - к стрелковым сектам?! Концерт для депутата с оркестром День Земли Ура! Конец света отменяется! Сбежать от "весенней депрессии" Ну и денек!!! П.П.П?? или С.С.С? На кого работает Газпром? К очеркам политической психологии Всех - на нары?!! Психология бизнеса - в личной жизни... Праздник - без жертв? Бог - или кошелек? Красиво болеть не запретишь? О новорусской психотерапии Праздный сезон Политтехнология по Эриксону Что Президент грядущий нам готовит? Я б голосовать пошел - пусть меня похвалят День тишины Особый день... Патриотическая паспортизация Без меня - меня оБЛОГородили? Поколение ЖЕСТЬ О самом печальном в жизни Есть ложь, наглая ложь и... реклама Взрослые учатся у детей?


В избранное