Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Региональные социологические и маркетинговые исследования


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск N 4 (251) от 21.01.2004
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Адрес для публикации Ваших новостей: 789@789.ru

Напоминаю, что Вы имеете возможность высказать свое мнение о результатах исследований
и выводах, сделанных на их основе в форумах, которые расположены внизу каждой
статьи. Данная функция возможна при условии регистрации.

Уважаемые коллеги!
Продолжают работать региональные страницы по всем 89 регионам. На левой панели
есть
перечень наиболее активных регионов. При попадании на динамическую страницу
региональных
исследований есть возможность посмотреть также страницы для всех областей, республик
и краев РФ. К сожалению, не во всех региональных страничках есть публикации за
отчетный период (с сентября 2002 года). Если у Вас есть ссылки на подобные недостающие
публикации или оригинальные статьи - прошу присылать их по адресу:
789@789.ru


НОВОСТИ ПОРТАЛА 789: 


НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89": http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=29

Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" приступила к выполнению
пятой волны Межрегионального электорального мониторинга 
Ассоциация региональных социологических центров "Группа 7/89" приступила к выполнению
пятой волны Межрегионального электорального мониторинга. Потребители материалов
предыдущих туров МЭМ (см. в частности описание проекта и публикации отчетов )
наверняка заинтересуются новым измерением основных параметров электоральных настроений
населения в преддверии выборов Президента РФ. Опросы предполагается провести
в 18-20 городах России, ориентировочный объем суммарной выборки 10000 респондентов.
Аналитический обзор результатов предполагается подготовить к 10 февраля  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2825 

Воронеж: Плюрализм в отдельно взятой голове 
По данным соцопроса, проведенного ИОМ "Квалитас", 70,6% воронежцев являются противниками
использования административных технологий. Теоретически. Конкретно же лишь 35,8%
респондентов отметили, что предвыборная борьба за госдумские места была в той
или иной мере нечестной. А 46,5% и вовсе признали ее честной (17,7% ответить
затруднились).
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2835 
 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=11

Екатеринбург: Йодированную соль покупают только 19% жителей 
Данные социологических опросов и исследований дали такие результаты: 90% опрошенных
знают о пользе йодированной соли, но покупают только йодированную соль 19%. Из
403 проверенных по области торговых точек йодированная соль оказалась в наличии
только в 69% магазинов  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2840 

Тула: Наш адрес - не дом и не улица, наш адрес- MK.TULA.RU 
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Информационно-консалтингового центра Тульского
Дома науки и техники является содействие развитию информационных технологий в
Туле и области, проведение маркетинговых и социологических исследований, коммерциализация
инноваций, а также разработка и продвижение веб-сайтов  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2846 
 

МАРКЕТИНГ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&new_topic=32

Мифы о маркетинговых исследованиях
[20/01/2004]  Редкая компания перед запуском нового товара не изучает рынок.
Но, как показывает практика, это отнюдь не гарантирует успеха. Каких иллюзий
стоит избегать предпринимателям перед началом маркетинговых исследований? подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=124

Эл Райс: Почему японские компании производят все кроме денег
[20/01/2004]  Насколько важно сфокусировать свой брэнд. Построить брэнд и построить
брэнд, приносящий прибыль, - две разные вещи подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=125


РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ: 
 
Марий-Эл: Составлен рейтинг политической активности известных персон Марий Эл

Информационно-аналитический центр "Ресурсы Марий Эл" представил результаты традиционного
ежегодного опроса, цель которого - определить политическую активность известных
персон Марий Эл. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM-МариNews руководитель
центра Валерий Мочаев, в опросе участвовали ведущие журналисты республики, руководители
СМИ и члены президиума Союза журналистов Республики Марий Эл (всего 63 человека).
Метод опроса — телефонный.  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2838 
 
Екатеринбург: Горожане определили лидеров и неудачников 2003 года 
Мастерская гуманитарных практик провела в Екатеринбурге опрос населения с целью
определить "человека 2003 года". В исследовании приняли участие 400 человек 

http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2836 
 
Владивосток: 20 наиболее влиятельных менеджеров Приморья 
Впервые в Приморье еженедельник "Конкурент" провел экспертизу с целью определить
людей, оказавших наибольшее влияние на деловую, общественную и политическую жизнь
края в уходящем году. Московские исследовательские организации регулярно составляют
подобные рейтинги федерального уровня. К примеру, по итогам III квартала самым
влиятельным предпринимателем в России признан Чубайс, следом идут Миллер ("Газпром"),
Пугачев (Совет Федерации, "Межпромбанк"), Фридман (консорциум "Альфа-групп"),
Абрамович (губернатор Чукотского АО, портфельный инвестор) и еще 45 фамилий (см.
"Независимую газету", "Экономика и жизнь")
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2844 
 
Ростов-на-Дону: ПРИШЛО ВРЕМЯ МОЛОДЫХ? 
Никого уже не удивляют результаты экспертных опросов рейтингового исследования
«лидер года», впервые проведенного на донской земле еще 10 лет назад. И в последние
два-три года состав группы фаворитов практически мало меняется. Всем хорошо известные
фамилии крупных предпринимателей — Саввиди, Мельникова, Василенко, Кислова, Высокова,
Кушнарева и некоторых других — меняются только местами в этих рейтингах  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2842
 

НОВЫЙ ГОД:
 
Воронеж: С кем встретишь, того и проведешь? 
Институт общественного мнения "Квалитас" в конце декабря проводил опрос воронежцев
относительно прогнозов на сегодняшний год. Надо заметить, мы, то есть вы, с удивительным
оптимизмом смотрите в будущее.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2833
 

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=21
 
Москва: БОРЬБА ЗА ЗАМЕР 
Телевизионные рейтинги нужны телекомпаниям, чтобы привлечь рекламодателей, Телевизионные
рейтинги нужны рекламодателям, чтобы понять, какой канал и какую телепередачу
выбрать для покупки рекламного времени
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2827 
 

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ:

Воронеж: Что останется потомкам? 
По данным института общественного мнения "Квалитас", 82 процента воронежцев считают,
что старые постройки, имеющие историко-архитектурную ценность, необходимо сохранять
и восстанавливать; 12 процентов уверены, что на месте любых старых зданий необходимо
строить новые, современные; 6 процентов затруднились с ответом. 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2832 
 
Владивосток: Владивосток сливается с Артемом? 
В начале 2002 г. администрация края выдвинула концепцию укрупнения муниципальных
образований - с целью сокращения расходов на содержание чиновничьего аппарата
и оптимизации бюджетного планирования. Выдвигались также инициативы по перенесению
центра ДВФО во Владивосток. В июне 2002 г. был проведен ряд социологических исследований
с целью ответить на вопрос: как жители южного Приморья относятся к объединению
городов Владивостока и Артема? Однако данные различных опросов оказались весьма
противоречивы: от полного неприятия населением этой затеи до ее безоговорочной
поддержки
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2845 
 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ:
 
12 января 2004 года открылся новый Интернет-проект "MarketingClub.ru - Российский
клуб маркетологов" 
Целями создания и деятельности Клуба являются содействие развитию маркетинга
в России, налаживанию деловых контактов между участниками Клуба и развитию возможностей
их профессионального роста посредством общения, обмена информацией, опытом и
мнениями  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2837 

Ассоциация исследовательских компаний Юга России (АИКЮР) провела свою первую
рабочую встречу 
Ассоциация исследовательских компаний Юга России (АИКЮР) провела свою первую
рабочую встречу. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте по связям
с общественностью АИКЮР, на встрече речь шла об острой необходимости качественных
изменений на южном рынке исследований, о поддержании высоких стандартов работы
и выстраивании ценовой политики при работе с клиентами. Было принято решение
об открытии сайта Ассоциации, проведении серии круглых столов и семинаров  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2817 
 
 
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: 
 
Новгород Великий: Организация из Великобритании провела в Великом Новгороде социологическое
исследование 
Управление природными ресурсами (ERM, Великобритания, Лондон) провело в Великом
Новгороде исследование "Гендерные аспекты потребления муниципальных услуг"  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2839 
 
Иркутск: Вертикаль власти 
Жилищный вопрос - главная причина развода молодых супругов в Иркутской области.
В течение 2003 года было проведено социологическое исследование. По его данным,
в области 84 тыс. молодых семей стояли в очереди на улучшение жилищных условий.
Из опрошенных молодых людей более 70% проживают с родителями, 18% - в общежитиях,
11% имеют собственное жилье
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2843 
 

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=6
 
Петрозаводск: В чем сила, брат? 
Аналитический центр "Перспектива" по заказу администрации города Петрозаводска
провел социологическое исследование. На вопрос: "С чем горожане связывают перспективы
развития Петрозаводска?" поступили следующие ответы:
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2849 

Владикавказ: СКОЛЬКО И КАКИХ ДОЛЖНО БЫТЬ УПРАВЛЕНЦЕВ 
Недавно отделом социологии СОИГСИ им. В. Абаева было проведено социологическое
исследование по теме «Народ и власть». О его результатах — беседа с заведующим
отделом, доктором социологии, профессором X. В. ДЗУЦЕВЫМ
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2848 


СОЦИОЛОГИЯ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=9

Вологда: ДМИТРИЙ АФАНАСЬЕВ: "ВОЛОГЖАНАМ СВОЙСТВЕН ЗДОРОВЫЙ УМЕРЕННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ"

Директор корпоративного университета группы "Северсталь" кандидат социологических
наук Дмитрий Афанасьев уже более десяти лет активно занимается изучением политической
жизни Вологодчины. Сам он не является членом какой-либо партии, а потому упрекнуть
Афанасьева в политических пристрастиях не представляется возможным. Исследователь
политического ландшафта области, региона и страны с таким стажем может объективно
и беспристрастно оценить любую избирательную кампанию. Поэтому "Речь" попросила
Дмитрия Владимировича прокомментировать те события, которые произошли нынешним
летом на Вологодчине
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2769 
 
Москва: ВЕЙВЛЕТ-АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 
Одна из фундаментальных задач социологии - изучение социальной динамики [1-2].
Наблюдения показывают, что в динамике социальных процессов существуют одиночные
и нерегулярные "всплески" - резкое изменение значений количественных показателей
в некоторые моменты времени; в разные периоды наблюдаются различные закономерности
социальных процессов, в частности, за периодами более или менее регулярной динамики
следуют периоды хаотических колебаний. Соответственно, существуют трудности,
например, в точном выявлении моментов возникновения циклов (повторяемостей),
их длительности и т.д.  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2771 
 
 
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕНОГО МНЕНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=26

Калининград: ВЛАСТЬ УДОВЛЕТВОРЯЕТ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ 
Так, согласно исследованиям Агентства социальной информации, считает большинство
калининградцев.
С сентября до середины ноября питерское Агентство социальной информации провело
социологическое исследование на тему "Восприятие населением региональных проблем
на Северо-Западе России - вызовы "мягкой" безопасности"
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2766 


ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=31

Москва: ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ: ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ 
Что же принесли выборы самой элите? Вызвали ли они кадровую революцию, приведя
к власти людей нового типа? Как сильно избранный губернаторский корпус отличается
от назначенного? Введем несколько рабочих понятий. Инкамбентами (от английского
incumbent) будем называть тех кандидатов, которые стремятся к переизбранию, в
отличие от челенджеров (от английского challenger) - кандидатов, желающих получить
власть. Корпорацией-поставщиком будем называть организацию, которая была источником
пополнения кадров новой элиты. Для анализа мы выбрали четыре когорты региональных
руководителей: последняя советская когорта (первые секретари ЦК республик, крайкомов,
обкомов, окружкомов и городов "союзного значения" на период 1989 г. - последний
год существования "классической номенклатуры"); первая волна постсоветских назначенцев
(главы российских регионов на начало 1992 г., большинство назначены Б. Ельциным
на свои посты сразу после августа 1991 г.); вторая волна постсоветских избранников
(главы субъектов федерации на 1997 г. - время относительной стабильности ельцинской
системы); первый путинский призыв (главы субъектов в 2001 г. - второй год правления
В. Путина)
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2777

Москва: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ
МОДЕЛЕЙ (0) 
В последние годы в практику прикладных социологических исследований широко вошли
экспертно-статистические методы. Суть этих методов, объединяющих большую группу
методологий и отличающихся разнообразием применяемых для проведения анализа средств,
заключается в использовании экспертных суждений для установления количественных
связей между компонентами исследуемых систем. Данное обстоятельство дает возможность
разрабатывать различные классификационные модели (КМ), необходимые для сравнения
между собой объектов, отличающихся сложной структурой и описываемых большим набором
параметров
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2772
 
 
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕГИОНОВ: 

Пермь: С верой во власть 
Социологический опрос, проведенный "Пермским обозревателем", позволяет оценить
перспективы Пермского края глазами его жителей. Как выяснилось, ожидания высоки,
а основные надежды связаны с властью
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2789 
 

Средний класс:

Москва: Сколько в России среднего класса? 
Вопрос "Есть ли в России средний класс?" сегодня уже никто не задает. Куда интереснее
и важнее узнать, "сколько в России среднего класса". Средний слой, составляющий
меньшинство, как бы не совсем "средний класс", поскольку он символ состоявшегося,
зажиточного и довольного ситуацией большинства. Обычно в развитых странах средние
классы оставляют 60-80 процентов населения. О социальной структуре российского
общества - известные исследователи этой проблемы.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2778


По многочисленным просьбам мы выносим результаты электоральных исследований в
отдельный блок.

*************************************************************************************

ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=20

Вашему вниманию представляется страница мониторинга публикаций о результатах
электоральных исследований на губернаторских выборах во второй половине 2003
года.


ВЫБОРЫ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ: http://www.789.ru/raitreglead

Выборы губернатора35: Мурманская область: Кто возглавит самую северную область
России? 
Смерть популярного мэра Мурманска Олега Найденова вылилась в ожесточенную борьбу
за его пост, а фактически - за административный ресурс в столице региона, где
проживает 40% избирателей области. Такое положение дел не сулило ничего хорошего
губернатору Юрию Евдокимову. За прошедшие 4 года популярность губернатора сильно
пошатнулась. Согласно данным июньского опроса, проведенного агентством "Маркет",
его рейтинг составил только 47%. В области заговорили о возможном появлении среди
соперников на выборах 2004 г. федеральных тяжеловесов вроде С.Глазьева или П.Бородина.
Не исключалось и участие "успешных менеджеров" по образцу Абрамовича и Хлопонина
 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2850 
 
Выборы губернатора36: Воронеж: Охотники за голосами 
По мнению социологов, оставшиеся полторы недели до выборов еще много раз удивят
и самих игроков, и население. Прежде всего потому, что на этот раз электорат
не слишком хорошо знаком как с фамилиями, так и с жизнеописанием представленных
кандидатов. 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2834


Выборы губернатора35: Мурманск: «Единая Россия» поддержит на выборах мурманского
губернатора действующего главу региона 
По словам вице-губернатора, по данным последних социологических исследований,
губернатор Юрий Евдокимов вошел в число нескольких руководителей субъектов Федерации,
работой которого довольны жители. На сегодняшний день в Мурманской области работу
действующего главы региона положительно оценивают 71% населения  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2841 
 
 

ВЫБОРЫ В ГД РФ - ПАРТИЙНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РЕГИОНАХ:


ВЫБОРЫ В ГД РФ - ОДНОМАНДАТНЫЕ ОКРУГА: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2372

Мы продолжаем публиковать результаты соцопросов по одномандатным округам. Это
делается для архива. 
Будем признательны за данные о результатах выборов по всем округам и всем участововавшим
в выборах кандидатам.
На официальном сайте ЦИК есть эти данные только "натуральных голосах".

Ульяновск: Кто голосовал на выборах "Против всех"? 
Центр политологии и духовной культуры изучение общественного мнения, политических
предпочтений населения начал еще весной 2003 года (в марте-мае 2003 года было
проведено исследование "Социальная база политических партий", выборка по области
составила 1 189 человек, квотируемые признаки - пол и возраст). Результаты состоявшихся
выборов для нас в целом были ожидаемы. Более половины жителей области (51%) готовы
были придти на выборы. Явка на выборах составила чуть более 54%. Результаты голосования
с учетом погрешности социологических исследований в пределах 3% практически совпали
с данными Центра политологии
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2847 
 

ВЫБОРЫ МЭРОВ, ГЛАВ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ:
 

*************************************************************************************

Обращаю внимание подписчиков на то,что новости на портале WWW.789.RU появляются
ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО.
Рассылка выходит по мере накопления не менее десяти новых статей. Таким образом,
Вы можете смотреть новинки публикаций не дожидаясь выхода рассылки. Сделать это
можно, набрав: WWW.789.RU

Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей
рассылки можно выразить на форуме портала "РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ", расположенном по адресу
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=Forums,
а также редактору портала, Трескину Вадиму Геннадьевичу, лично - по адресу 789@789.ru

Подписка и домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/ad.somaris
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/ad.somaris/


Желаю новых открытий на ниве исследований,
с уважением, Вадим Трескин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное