Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Региональные социологические и маркетинговые исследования


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск N 1 (248) от 04.01.2004
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Адрес для публикации Ваших новостей: 789@789.ru

Напоминаю, что Вы имеете возможность высказать свое мнение о результатах исследований
и выводах, сделанных на их основе в форумах, которые расположены внизу каждой
статьи. Данная функция возможна при условии регистрации.

Уважаемые коллеги!
Продолжают работать региональные страницы по всем 89 регионам. На левой панели
есть
перечень наиболее активных регионов. При попадании на динамическую страницу
региональных
исследований есть возможность посмотреть также страницы для всех областей, республик
и краев РФ. К сожалению, не во всех региональных страничках есть публикации за
отчетный период (с сентября 2002 года). Если у Вас есть ссылки на подобные недостающие
публикации или оригинальные статьи - прошу присылать их по адресу:
789@789.ru


НОВОСТИ ПОРТАЛА 789: 

Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Новым годом и всеми сопутствующими праздниками.

В качестве новогоднего подарка - сегодняшняя рассылка содержит больше обычного
статей по маркетингу и маркетинговым исследованиям, новостей из регионов.

НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89": http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=29

Воронеж: Страна, победившая демократию  
Социологический опрос показал: россияне делают выбор в пользу порядка и отказываются
от свободы. Нынешней осенью институт общественного мнения "Квалитас" (Воронеж)
опросил 1645 жителей Воронежской области на предмет демократии 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2753 
 
Архангельск: Круглый стол «Итоги выборов в Госудуму РФ 4-го созыва в Архангельской
области»
17 декабря центр социологических исследований Форис, Архангельский филиал Фонда
свободных выборов и журнал - «Итоги 2003.Тенденции и прогнозы» провели круглый
стол «Итоги выборов в Госудуму РФ 4-го созыва в Архангельской области» 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2734
 
САРАТОВ: ЭХО - САРАТОВ - Ежеквартальный проект компании «КОМКОН-Саратов» 
ЭХО - САРАТОВ - Ежеквартальный проект компании «КОМКОН-Саратов» с целью изучения
общественного мнения жителей г.Саратова  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2727 


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=11

Новосибирск: Как не потерять больше 
Потеря сотрудника и его замена обходится компании, по разным подсчетам, от полутора
до двух с половиной годовых окладов. Это время и деньги, которые тратятся на
поиск, привлечение внешних специалистов, на потерю информации, уходящую вместе
с сотрудником, на акклиматизацию нового сотрудника. Часто именно вопрос заработной
платы становится камнем преткновения в решении сотрудника покинуть компанию.
Тем не менее в России не существует качественных социологических исследований
заработных плат и компенсационных пакетов, результаты которых были бы доступны
широкому кругу заинтересованных лиц и предприятий
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2781

Поморский брэнд поможет позиционировать регион  
Презентация новогодних программ, организованная Архангельской региональной туристической
ассоциацией (АРТА), стала хорошим поводом для обсуждения перспектив развития
отрасли. Серьезный интерес проявили руководители турфирм к возможности использования
в своей работе поморской темы. Похоже, что брэнд "Русский Север", под которым
продвигался до сих пор наш регион, вызывает растущее разочарование архангельских
туроператоров. Не слишком привлекательный имидж Русского Севера подтвердил результат
опроса, проведенного агентством РосБизнесКонсалтинг (РБК)  
http://www.arhan.info/modules.php?name=News&file=article&sid=92

Пермь: ПЕРМЯКИ ВЫБИРАЮТ КАЧЕСТВО 
По условиям конкурса, для определения победителей в "товарных" номинациях проводятся
социологические исследования среди потребителей. С 20 по 24 ноября 2003 года
проводился анкетный опрос потребителей алкогольной продукции местных производителей.
Среди 150 опрошенных преобладали мужчины (65%) в возрасте от 35 до 45 лет с заработной
платой от 5 до 7 тыс. руб. Оказалось, что 78% опрошенных покупают продукцию местных
производителей  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2787

Тула: "Отдых" после реформ
Чтобы изучить возможные последствия сложившейся ситуации, руководство тульских
здравниц совместно с оценочной фирмой "Резон" организовали проведение социологического
исследования в "Краинке" и санатории-профилактории АК "Азот" в Новомосковске.
Результаты показали, что количество отдыхающих в здравницах в 2003-м году по
сравнению с 2002-м может сократиться на более, чем на треть (36 процентов опрошенных
ответили, что путевки им предоставил ФСС). И если санатории просто вынуждены
будут активнее искать альтернативные источники прибыли, то для рядовых граждан
эти потери никак не восполнятся 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2779

 
МАРКЕТИНГ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&new_topic=32

Санкт-Петербург: Исследователи допускают ошибки 
Заказчики маркетинговых исследований ждут от исследователя исполнения желаний.
Либо подтверждения своей гипотезы о возможном положении дел, либо конкретного
плана действий, прописанного до мелочей, желательно быстровыполнимого
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2763 

Нижний Новгород: Экономика должна быть! 
Группа изданий "Биржа" совместно с маркетинговым агентством "Медиа Навигатор"
начинают новый проект "Мониторинг экономики нижегородского региона". Основная
идея проекта -создание независимой "общественной площадки", освещающей ключевые
тенденции в нижегородской экономике.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2764 

Джек Траут. В поисках простоты
[03/01/2004]  Один из самых известных маркетологов XX века Джек Траут (Jack Trout)
прославился тем, что изобрел термин "позиционирование". При этом гуру не открыл
миру ничего принципиально нового. Траут - практик. Он просто систематизировал
и упростил существующие маркетинговые стратегии, подкрепив свою систему философией
и теорией бихевиоризма подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=114

ИТОГИ ГОДА В НОВОСИБИРСКЕ: Маркетинг по-сибирски
[01/01/2004]  Перефразируя высказывание Ломоносова, можно сказать, что сибирскими
маркетинговыми идеями будет прирастать земля русская. В этом году новосибирским
маркетологам удалось придумать, как продавать не только товар, но и его рекламу
- проект "МоБИльная Фишка". Производитель слабоалкогольных коктейлей додумался
добавить в бутылку трубочку, которая выскакивает при открытии бутылки, а торговый
центр решил удивить покупателей Эйфелевой башней и статуей Свободы подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=113 


УСПЕШНЫЙ МАРКЕТИНГ - КАК СДЕЛАТЬ ЕГО ТАКОВЫМ
[30/12/2003]  Сегодня, когда конкуренция на российском рынке товаров и услуг
становится все более острой, а сам рынок все более насыщенным, самое время вспомнить
о таком великолепном оружии в борьбе за внимание потребителя, как прямой маркетинг.
Мировой опыт показывает, что компании, успешно сменившие "продуктовую" маркетинговую
концепцию на "клиентскую", сумели совершить прорыв и занять лидирующие позиции
в своей отрасли. Великолепным примером такого "рывка" служит история компании
DHL, маркетологи которой согласились рассказать нашим читателям о своих "профессиональных
секретах" подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=112 


Две правды маркетинга. Как изменился маркетинг за последние 20 лет?
[29/12/2003]  свое время идеи классического маркетинга, выраженные в емкой формуле
«Пойми и удовлетвори», стали настоящей революцией в бизнес-практике. Однако технологический
взрыв 80-х – 90-х годов XX столетия поставил под сомнение гегемонию потребительской
модели традиционного маркетинга. На рубеже веков созрели предпосылки для очередной
маркетинговой революции. О ней еще почти не говорят, но наиболее прозорливые
из маркетологов и бизнес-лидеров применяют ее идеи в своей повседневной практике
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=111
 

Маркетинг - это не наука, это теоретическое обобщение практики лучших компаний
[25/12/2003]  Интервью с Игорем Березиным, президентом Гильдии маркетологов:
Гильдия маркетологов - это некоммерческое партнерство, объединение представителей
профессионального сообщества, созданное два года назад для организации общения,
профессионального роста, обмена опытом и информацией, реализации социально значимых
проектов. На сегодняшний день у нас около 40 членов, и мы достаточно устойчиво
растем 
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=108

Филип Котлер: "Котлера до сих пор считают „золотым стандартом"
[21/12/2003]  31 октября в Москве состоится семинар "Новый подход к маркетингу
в XXI веке" который проведет самый известный теоретик маркетинга профессор бизнес-школы
Kellogg Филип Котлер. Накануне приезда господина Котлера мы предложили нашим
читателям задать ему свои вопросы. На лучшие из них он ответил в эксклюзивном
интервью "Секрету фирмы" подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=107 

Как избежать ошибок при организации работы маркетолога
[20/12/2003]  Я попробую описать, как она МОЖЕТ БЫТЬ организована. Ну а начнем
мы этот разговор со специфики ведения бизнеса в России по сравнению с западными
компаниями подробнее...
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=105 


МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=21

Пермь: Пермский рынок радиостанций 
Пермский рынок радиостанций сбалансирован: он отвечает запросам рекламодателей.
Однако для того, чтобы отвечать запросам слушателей, рынку не хватает трех-четырех
радиостанций. Как раз столько недавно покинули пермский эфир. Сейчас в Пермской
области действует 16 радиостанций: 12 из них вещают в FM-диапазоне, 4 – в УКВ.
Специалисты считают, что этого количества для заполнения рынка и удовлетворения
потребностей населения достаточно  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2784 

Владикавказ: Газеты, которые мы выбираем 
Отдел социологии СОИГСИ в ноябре текущего года в рамках проекта «Социальная и
социально-экономическая ситуация в РСО-А» провел социологическое исследование,
задав 660 респондентам вопрос «Какие местные газеты Вы читаете регулярно?»  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2792 

Москва: Не договорились 
Телевизионщики не сумели выбрать нового измерителя рейтингов.
Телевизионщикам и рекламным агентствам не удалось выбрать нового официального
измерителя аудитории телевизионных каналов. Составлять рейтинги по-прежнему будет
TNS Gallup Media, а участники рынка сомневаются, что и через полгода им удастся
достичь компромисса и выбрать нового измерителя
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2765 


ИТОГИ 2003 ГОДА: 

Москва: Россияне учатся ничего не бояться и ни на что не надеяться 
В эти дни итоги года не подводят разве что самые ленивые и абсолютно счастливые.
Мнения всех остальных изучают социологи. Какие события-2003 россияне считают
самыми значимыми? Кого наши сограждане числят героями и антигероями года? На
что надеются в канун Нового года? Первыми о полученных результатах отчитались
ученые из Всероссийского центра изучения общественного мнения" (ВЦИОМ) и Фонда
"Общественное мнение" (ФОМ). "Известия" предлагают своим читателям ознакомиться
с их наиболее интересными выводами
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2786 


НОВЫЙ ГОД:

Воронеж: Национальные особенности празднования Нового года 
Новый год семейные россияне встречают дома. А холостые и незамужние ходят в гости

Как был Новый год семейным праздником, так и остался. Об этом свидетельствует
недавний опрос, проведенный ВЦИОМ: 75 процентов респондентов (а всего опросили
1600 человек по всей стране) собираются встретить его у себя дома, в кругу семьи.

http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2782

НОВЫЙ ГОД: Санкт-Петербург: Праздничные расходы 
Основные затраты россиян перед Новым годом связаны с организацией праздничного
стола и немного меньше - с приобретением подарков для друзей и близких. Об этом
свидетельствуют данные социологического исследования, которое накануне Нового
года провел Всероссийской центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2791 
 
Ростов-на-Дону: Охраняю ель... 
Новый год — самое опасное время... для городских елок. В предпраздничную неделю
в Ростове происходит массовая вырубка зеленых красавиц. Даже тот факт, что за
один метр незаконно срубленного дерева преступники штрафуются на десять тысяч
рублей, не останавливает местных "лесорубов". Каждый праздник обходится городу
очень дорого. В прошлом году общественная организация "Эко-Логика" зафиксировала
216 погибших сосен и елей. Среди них были и голубые. Для того чтобы вырастить
такую двухметровую ель, городское хозяйство тратит 35-45 тысяч рулей. Таким образом,
от незаконной рубки деревьев мы получаем не только моральный, но и материальный
ущерб. К тому же "дровосеки" наносят урон природе: спиливая дерево, они разрушают
маленькую экосистему.
Эко-Логика" провела социологическое исследование и выяснила, что 40% опрошенных
потенциально могут погубить городские ели  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2790 

ЕКАТЕРИНБУРГ: Большинство екатеринбуржцев в качестве новогоднего подарка желают
улучшения криминогенной ситуации 
В Екатеринбурге 56% жителей в качестве новогоднего подарка от государства хотели
бы увидеть улучшение криминогенной ситуации. Такие результаты были получены в
ходе социологического опроса, проведенного на прошлой неделе фондом «Социум»
 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2760 

Иркутск: В Иркутске ищут альтернативу натуральным елочкам 
По сообщению председателя областного Общества охраны природы Веры Шленовой, 53
%иркутян предпочитают на Новый год ставить у себя дома натуральную елку, остальные
47 считают вырубку деревьев недопустимым и отдают предпочтение искусственному
украшению. Таковы результаты опроса  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2720 

Екатеринбург: Жители Екатеринбурга предпочитают искусственные ели натуральным

Жители Екатеринбурга предпочитают искусственные ели натуральным. Таковы результаты
опроса, который провели активисты Всероссийского движения зеленых и природоохранной
дружины «Берендей»  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2754 
 

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=6
 
Москва: Нелегальная миграция: результаты социологического исследования в регионах
России 
Незаконная (нелегальная) миграция в Россию за время своего существования обросла
множеством мифологем и ложных представлений, основанных на домыслах, не подкрепленных
фактами. Исследование незаконной миграции в России, проведенное с августа по
декабрь 2002 года Международной организацией по миграции (МОМ), одной из своих
целей ставило изучение ситуации в регионах России, чем и занимался автор статьи.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2758 
 
Иркутская область. Администрация области совместно с МЭРТ РФ намерена реализовать
пилотные проекты по развитию Севера 
Администрация Иркутской области совместно с Министерством экономического развития
и торговли РФ намерена реализовать пилотные проекты по развитию северных территорий
области. Чтобы выяснить, кто из проживающих на севере области готов переехать
или намерен остаться, планируется провести социологический опрос  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2737 
 
 
Ичкерия: Две трети жителей Чечни считают, что компенсации за разрушенное жилье
распределяют нечистоплотные люди 
В распоряжении ИА REGNUM оказались данные социологического опроса, проведенного
среди жителей Чечни и призванного выявить реальную ситуацию с выплатами компенсаций
за разрушенное жилье. Опрос проводился одним из министерств Чечни. Данные опроса
предназначались для распространения по структурным подразделениям правительства
Чеченской Республики. Однако мы не сомневаемся в профессиональном уровне данного
исследования, а также в значимости его результатов, что и побудило нас их опубликовать
 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2736


СОЦИОЛОГИЯ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=9

Вологда: ДМИТРИЙ АФАНАСЬЕВ: "ВОЛОГЖАНАМ СВОЙСТВЕН ЗДОРОВЫЙ УМЕРЕННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ"

Директор корпоративного университета группы "Северсталь" кандидат социологических
наук Дмитрий Афанасьев уже более десяти лет активно занимается изучением политической
жизни Вологодчины. Сам он не является членом какой-либо партии, а потому упрекнуть
Афанасьева в политических пристрастиях не представляется возможным. Исследователь
политического ландшафта области, региона и страны с таким стажем может объективно
и беспристрастно оценить любую избирательную кампанию. Поэтому "Речь" попросила
Дмитрия Владимировича прокомментировать те события, которые произошли нынешним
летом на Вологодчине
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2769 
 
Москва: ВЕЙВЛЕТ-АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 
Одна из фундаментальных задач социологии - изучение социальной динамики [1-2].
Наблюдения показывают, что в динамике социальных процессов существуют одиночные
и нерегулярные "всплески" - резкое изменение значений количественных показателей
в некоторые моменты времени; в разные периоды наблюдаются различные закономерности
социальных процессов, в частности, за периодами более или менее регулярной динамики
следуют периоды хаотических колебаний. Соответственно, существуют трудности,
например, в точном выявлении моментов возникновения циклов (повторяемостей),
их длительности и т.д.  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2771 
 
 
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕНОГО МНЕНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=26

Калининград: ВЛАСТЬ УДОВЛЕТВОРЯЕТ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ 
Так, согласно исследованиям Агентства социальной информации, считает большинство
калининградцев.
С сентября до середины ноября питерское Агентство социальной информации провело
социологическое исследование на тему "Восприятие населением региональных проблем
на Северо-Западе России - вызовы "мягкой" безопасности"
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2766 


ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=31

Москва: ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ: ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ 
Что же принесли выборы самой элите? Вызвали ли они кадровую революцию, приведя
к власти людей нового типа? Как сильно избранный губернаторский корпус отличается
от назначенного? Введем несколько рабочих понятий. Инкамбентами (от английского
incumbent) будем называть тех кандидатов, которые стремятся к переизбранию, в
отличие от челенджеров (от английского challenger) - кандидатов, желающих получить
власть. Корпорацией-поставщиком будем называть организацию, которая была источником
пополнения кадров новой элиты. Для анализа мы выбрали четыре когорты региональных
руководителей: последняя советская когорта (первые секретари ЦК республик, крайкомов,
обкомов, окружкомов и городов "союзного значения" на период 1989 г. - последний
год существования "классической номенклатуры"); первая волна постсоветских назначенцев
(главы российских регионов на начало 1992 г., большинство назначены Б. Ельциным
на свои посты сразу после августа 1991 г.); вторая волна постсоветских избранников
(главы субъектов федерации на 1997 г. - время относительной стабильности ельцинской
системы); первый путинский призыв (главы субъектов в 2001 г. - второй год правления
В. Путина)
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2777

Москва: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ
МОДЕЛЕЙ (0) 
В последние годы в практику прикладных социологических исследований широко вошли
экспертно-статистические методы. Суть этих методов, объединяющих большую группу
методологий и отличающихся разнообразием применяемых для проведения анализа средств,
заключается в использовании экспертных суждений для установления количественных
связей между компонентами исследуемых систем. Данное обстоятельство дает возможность
разрабатывать различные классификационные модели (КМ), необходимые для сравнения
между собой объектов, отличающихся сложной структурой и описываемых большим набором
параметров
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2772
 
 
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕГИОНОВ: 

Пермь: С верой во власть 
Социологический опрос, проведенный "Пермским обозревателем", позволяет оценить
перспективы Пермского края глазами его жителей. Как выяснилось, ожидания высоки,
а основные надежды связаны с властью
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2789 
 

Средний класс:

Москва: Сколько в России среднего класса? 
Вопрос "Есть ли в России средний класс?" сегодня уже никто не задает. Куда интереснее
и важнее узнать, "сколько в России среднего класса". Средний слой, составляющий
меньшинство, как бы не совсем "средний класс", поскольку он символ состоявшегося,
зажиточного и довольного ситуацией большинства. Обычно в развитых странах средние
классы оставляют 60-80 процентов населения. О социальной структуре российского
общества - известные исследователи этой проблемы.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2778


По многочисленным просьбам мы выносим результаты электоральных исследований в
отдельный блок.

*************************************************************************************

ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=20

Вашему вниманию представляется страница мониторинга публикаций о результатах
электоральных исследований на губернаторских выборах во второй половине 2003
года.


ВЫБОРЫ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ: http://www.789.ru/raitreglead

Выборы губернатора76: Ярославль: В Ярославской области выборы не изменили существующего
расклада сил 
Итоги голосования жителей Ярославской области не намного отличаются от прогнозировавшихся
результатов и от социологических опросов, проводившихся за полмесяца до 7 декабря.
Победу одержали лидировавшие и ранее выборные лица, а также партия "Единая Россия".
Все же не обошлось и без возмутителей спокойствия, которые в итоге проиграли,
но повысили свой рейтинг к следующим выборам - в областной и городской парламенты
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2752 
 
ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА02: Уфа: Анализ состоявшихся выборов 
Второй тур президентских выборов: ожидаемый исход. "Выборы сложились тяжело.
Ставилась задача собрать 35 процентов голосов", - сообщил нам источник в штабе
Сергея Веремеенко. Цифра 35 - 38 процентов значилась в социологических исследованиях,
заказанных командой банкира С. Веремеенко и опубликованных в его агитационных
материалах накануне голосования. То ли социологи решили потрафить заказчику,
то ли свои исследования ученые провели, не выходя из кабинетов, однако прогнозы
и ожидания штаба не сбылись. 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2756


ВЫБОРЫ В ГД РФ - ПАРТИЙНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РЕГИОНАХ:

Архангельск: Почему они победили? 
Центр "Форис", архангельский филиал Фонда свободных выборов и журнал "Лидер"
провели в 17 декабря 2003 года "круглый стол" по итогам выборов в Госдуму РФ
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2783 

Ульяновск: ЭЛЕКТОРАТ ЕЩЕ В РАЗДУМЬЕ 
До выборов в Государственную думу и областное Законодательное собрание осталось
чуть больше недели. О том, каковы социально-политические настроения ульяновцев
накануне избирательной кампании, кому они намерены отдать свое предпочтение,
шла речь на пресс-конференции, состоявшейся в среду в здании областной администрации.
Ее провели главный федеральный инспектор по Ульяновской области Александр Иванов,
заведующая социологической лабораторией "Перспектива" (УлГТУ) Валентина Шувалова
и ее коллега - главный научный сотрудник Ольга Шинява.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2780


Майкоп: Каждый голосовал с надеждой 
К секретарю избирательной комиссии подошли трое молодых людей: две девушки и
парень, предъявили какие-то удостоверения и получили добро на проведение «социологического
исследования», то есть на опрос избирателей, за кого они голосовали после выхода
их из помещения для голосования. 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2776


Саратов: 157-й округ выбирает приоритеты  
Исследовательская группа "Голос медиа" приступила к проведению серии социологических
исследований общественного мнения в отношении предстоящих выборов. 11 -15 ноября
такое исследование было проведено в Балашовском избирательном округе N 157.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2774


Кострома: Кто слетается на мэрское кресло 
Ровно дюжина кандидатов на пост главы самоуправления Костромы рекламирует себя
перед горожанами. У каждого для публики представлены показательно-агитационные
"номера", но мотив один -"выбери меня, выбери меня..." Однако, как показывают
социологические исследования, более половины костромичей (60%), выбирая мэра,
будут ориентироваться на результат предыдущей деятельности кандидата, на его
прошлые заслуги, а не на агитки и программы.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2776


Москва: НЕПОНЯТЫЙ СРЕДНИЙ КЛАСС 
Итоги прошедших выборов доказали, что большинство наших партий не могут или не
дают себе труда понять реальные интересы своих избирателей. Американский социолог
Элвин Тоффлер установил закономерность: в периоды политической стабильности в
обществе парадоксальным образом нарастают протестные настроения. И прошедшие
выборы - тому подтверждение: если голосование "против всех" по федеральному округу
не вышло за рамки нормы, составив около 5%, то по одномандатным округам оно было
беспрецедентным: против всех кандидатов в массовом порядке голосовали по 15,
20, 25 и даже 30% пришедших к урнам. До сих пор такие цифры были редким явлением
и обсуждались экспертами как перформанс
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2774


Exit Polls: 
Владивосток: Черепков forever 
В день голосования Независимое маркетинговое агентство "Владмаркетинг" провело
во Владивостоке Exit-poll - опрос избирателей на выходе с избирательных участков.
Как сообщил корр. "К" директор агентства Петр Ханас, всего в ходе исследования
было опрошено 2600 человек - социологи выясняли, за какого кандидата и партию
голосовал избиратель и его социально-демографический статус  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2767 


ВЫБОРЫ В ГД РФ - ОДНОМАНДАТНЫЕ ОКРУГА: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2372

Мы продолжаем публиковать результаты соцопросов по одномандатным округам. Это
делается для архива. 
Будем признательны за данные о результатах выборов по всем округам и всем участововавшим
в выборах кандидатам.
На официальном сайте ЦИК есть эти данные только "натуральных голосах".


ОКРУГ 175: Тула: Электоральный ресурс Евгения Михеева 
КОМПАНИЯ "Регион-Информ" (Москва) 21-23 ноября провела очередной социологический
опрос избирателей Новомосковского одномандатного округа N 175
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2788 
 
 
Сыктывкар: Если бы выборы были сегодня 
Год назад при Сыктывкарском государственном университете был создай Центр социологических
исследований. О работе центра интервью с его организатором и руководителем Алексеем
Кимовичем КОНЮХОВЫМ
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2768 
 

ОКРУГ 061: Архангельск: Народ выбирает "квазисистемные" партии 
17 декабря центр социологических исследований "Форис", архангельский филиал фонда
свободных выборов и журнал "Итоги 2003. Тенденции и прогнозы" провели "круглый
стол" "Итоги выборов в Госдуму РФ 4-го созыва в Архангельской области".
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2762 
 

ВЫБОРЫ МЭРОВ, ГЛАВ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ:
 
Екатеринбург: "Единая Россия" поддержит во втором туре выборов мэра Екатеринбурга
Юрия Осинцева против Аркадия Чернецкого (0) 
Согласно опросам, преимущество мэра Чернецкого над конкурентом составляет всего
1-2%. Однако после заявления Бориса Грызлова о решении генсовета партии поддержать
Юрия Осинцева, последний получил реальный шанс выиграть выборы мэра Екатеринбурга
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2730
 

*************************************************************************************

Обращаю внимание подписчиков на то,что новости на портале WWW.789.RU появляются
ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО.
Рассылка выходит по мере накопления не менее десяти новых статей. Таким образом,
Вы можете смотреть новинки публикаций не дожидаясь выхода рассылки. Сделать это
можно, набрав: WWW.789.RU

Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей
рассылки можно выразить на форуме портала "РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ", расположенном по адресу
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=Forums,
а также редактору портала, Трескину Вадиму Геннадьевичу, лично - по адресу 789@789.ru

Подписка и домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/ad.somaris
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/ad.somaris/


Желаю новых открытий на ниве исследований,
с уважением, Вадим Трескин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное