При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Исследования рынков - более 10000 исследований on-line" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Исследования рынка и средств массовой информации | |||
ООО "Социс" | info@socismr.com | (0852) 25-07-03 | 04.09.2002 |
Сегодня в нашей рассылке: | |||
|
|||
1. Рад вас приветствовать, дорогие читатели. Выкроил наконец минутку для общения с вами, сижу вот пишу... | |||
Сегодня вас ждут два очень легких материала, "закусочных". Первым номером идет статья из обычной ярославской газеты. Журналистке удалось случайно поучаствовать в фокус-группе, и она об этом рассказывает неискушенным читателям. Статья занятная. Но интересна она не только, даже не столько потому, что журналистка не стесняясь описывает, как она врала за сто рублей, и не то, что она совершеннейший непрофессионал и судит обо всем крайне поверхностно (это свойственно, к сожалению, всей современной российской журналистике). Интересна она тем, что там поднимается очень актуальная, на мой взгляд тема - качество рекрутмента. В статье описана, кстати, реальная группа, более того, это был проект "СОЦИСА". Пишу об этом даже с некоторой гордостью, так как наша компания действительно набирает людей на группы "как положено", с улицы, а не как абсолютное большинство компаний - "снежным комом". Так вот. Мне очень интересно ваше мнение - как бороться с такими "респондентами"? Как, например, вы это делаете? Поделитесь своим опытом, думаю, всем будет интересно. Второй материал я взял с уже известного вам сайта creatiff.ru только потому, что он затронул рекламу нового пива "Три богатыря". Я во многом не согласен с автором, но, опять же, буду рад прочитать ваше мнение. На сегодня, пожалуй, все. До встречи, |
|||
2. Как получить сто рублей за вранье | |||
Не везет мне как-то на подарки судьбы. В лотерею больше рубля никогда не выигрывала. То. одна, то другая моя приятельница радостно сообщает мне о даровом пакетике кофе, который вручили ей на улице длинноногие рекламодательницы, или о кусочке хлеба, намазанном майонезом, а то и кетчупом, или о сигарете. И только мне почему-то на улице ничего даром не дают. Физиономия у меня, что ли, такая, жизнью довольная. И вот на днях судьба наконец-то улыбнулась и мне, причем сразу на полную катушку. Ни за что ни про что, можно сказать, что прямо на улице, нашла я сто рублей и даже сообразить не могу - кому же за это спасибо сказать. Иду я под вечер по проспекту Октября, и вдруг навстречу мне бросается обаятельная и привлекательная девушка с вопросом - не хочу ли я поучаствовать в опросе. А я, признаться, уже ничего не хочу - измоталась за день так, что только о том и мечтаю, как бы на диванчик прилечь. Сказав об этом девице-красавице, я уже хотела к остановке повернуть, а моя благодетельница вдруг меня и огорошила: "У нас участие в опросе платное, вы за него сто рублей получите". "Утка, - подумала я, - ну еще 10 рублей - куда ни шло, а тут сто. Может, за эти сто потом жизни придется лишиться. Нет уж, ищите дураков в другом месте." Но девушка, видимо, считая аргумент весом в сто рублей весьма действенным, уже сунула мне в руки какой-то проспектик и чуть ли не насильно втащила в близлежащую контору. Я поняла, что сопротивление бесполезно: попалась как кур в ощип. На втором этаже меня с рук на руки передали другой длинноногой. Та спросила фамилию, возраст, где работаю. Успев оклематься, я на ходу импровизировала ответ. Поучилось, видимо, неплохо, ибо девушка без тени сомнения вписала все мои данные в анкету. Комната мало-помалу наполнялась, и людей накопилось гораздо больше, чем надо было. Мне повезло и на этот раз - я попала в число избранных восьми, которые прошествовали уже за третьей девушкой в небольшую уютную комнату. Посередине стоял стол с голубыми стаканчиками, двумя бутылками "Некрасовской" минералки и листочками бумаги. Девушка предупредила сразу, что наш разговор она будет записывать на диктофон, для того чтобы потом ей легче было все обрабатывать. Опрашивать начали всех по порядку, а потому я успела сориентироваться, о чем же, собственно, речь идет. Оказалось, что гвоздем разговора служила сеть супермаркетов, о которой я даже не слышала ничего. Но я уже сообразила, что признаваться в этом мне ни в коем случае нельзя, иначе сотенной бумажки, в реальности которой я все еще продолжала сомневаться, мне уж точно не видать. Через десять минут нашей общей беседы я так вошла во вкус, что и сама себе стала верить- лучше этих магазинов ничего на свете нет. Все наводящие вопросы сводились именно к этому. Промахнуться было сложно, потому как из слов настоящих посетителей супермаркетов явствовало, что ничем особенным из числа многочисленных магазинов они не выделяются. Разве что работают по системе самообслуживания. Но сто рублей надо было отрабатывать. Честно сказать, не совсем уж и подарком судьбы можно было назвать данное вспомоществование. Два часа актерской игры, в которой я никогда себя не пробовала, тоже чего-нибудь да стоят. Хотя это, конечно, не то, что камни ворочать или бутылки собирать. Я и раньше-то не очень доверяла данным всевозможных опросов, а теперь и воочию убедилась в их неадекватности. Предложи мне завтра кто на улице поучаствовать в опросе - я не смогу отказать себе в удовольствии поиграть в очередном спектакле, имитирующем глас народа. |
|||
3. Три богатыря захватывают территорию одного из трех толстяков | |||
В одном из последних номеров "Эксперта" (номер 29 от 12 августа) была опубликована очень толковая статья о борьбе ведущих пивных брендов, из которой следует обескураживающий вывод: несмотря на огромные затраты на рекламу, рыночная доля практически всех уже существующих пивных брендов сокращается. Оказывается, наши любители пива в принципе не способны долго сохранять лояльность одной марке и охотно пробуют новые марки пива, особенно если их интенсивно рекламируют. Этот феномен объясняется в первую очередь отсутствием постоянных мест потребления пива, в которых, согласно мировой практике, выпивается около 60% всего пива. Выбор постоянного бара или паба - это дело ответственное, часто человек сначала начинает ходить в бар, а потом уже вливается в число его завсегдатаев, это особая культура, особый стиль, потому никто, кроме самых молодых прожигателей жизни, не склонен с легкостью менять свои места. Люди посещают один и тот же паб десятилетиями, ну и заодно лояльны марке пива, которое там разливается. А у нас пиво продается по большей части в киосках, согласно той же статье, еще недавно в среднем киоске было 35 сортов пива, теперь уже 48, глаза разбегаются, какая уж тут лояльность продолжительнее двух месяцев. Ну и во-вторых, сказывается тяжелое наследие совка - как следует из отчетов фокус-групп, наши потребители пива среднего возраста до сих пор в восторге от того, что вместо прежних двух сортов пива (разливное и бутылочное) они могут попробовать 50. Вот они и пробуют. В результате и у "Балтики", которая тратит на рекламу относительно мало, и у "Sun Interbrew", чьи рекламные расходы самым негативным образом влияют на баланс прибылей и убытков компании в целом, по старым маркам объемы падают, а по новым растут. Поэтому SAAB не так уж не правы, выводя новую марку "Три богатыря", которая на первый взгляд не очень сильно отличается от уже существующей "Золотой Бочки". Вроде бы немного дешевле - в рознице 12-13 рублей. Вроде бы на заводе под Калугой, где "Богатырей" собираются разливать, устанавливается какая-то невероятно сложная и многоступенчатая система контроля качества, но об этом говорят всегда, когда выводят новую пивную марку, это все не так интересно. Интереснее то, что новая марка выводится в том же ценовом сегменте, что и "Толстяк", и позиционируется точно так же, как "Толстяк". Мужское братство в борьбе против женщин, которые пытаются закабалить настоящих мужиков, затащить их в гости к теще или на балет, а то и просто не слышат, когда им надо выполнять свое основное предназначение - упомянутых мужиков кормить. От "Толстяка" у "Богатырей" позаимствовано не только позиционирование, но и финальное объединяющее чоканье кружками и бутылками, а также очень похожий слоган - сравните "Свободу настоящим мужикам" и "Вместе мы сила". Кажется, снимало ролик BBDO, и они сделали все достаточно точно. "Три Богатыря" никак не связаны с древнерусской былиной и с более поздней картиной Васнецова, с точки зрения ЦГ они находятся в едином пространстве, некоем культурном слое, куда настоящие мужики, будучи не шибко образованными, никогда не поднимаются. Это некий смутный отсвет в их сознании, просто два слова, что-то они слышали, что-то мельком видели. Поэтому актеры, которые играют богатырей, не похожи внешне на Илью Муромца, Алешу Поповича и Микулу Селяниновича, хотя на стикерах на местах продажи изображены как раз канонические богатыри с их островерхими шлемами. Другой элемент былины, использованный в ролике, - богатырский посвист, точнее выкрик, после которого кто стоймя стоял - сидьмя сел, кто сидьмя сидел - тот лежмя лег, а кто чинил машину, того крышка капота стукнула по темени. Очень эффектная визуализация богатырского покрика превращена авторами ролика в своеобразный тизер, которым публику доставали задолго до того, как показали его источник. Вообще, надо констатировать, что авторы ролика не побоялись показать совершенно нецивилизованное распивочное место, очень непохожее на хорошо оформленные и оборудованные бары в других пивных ролика - той же "Золотой Бочки". Здесь на столах даже нет скатертей, кружек тоже нет - если бы они были, то чоканье в "Богатырях" совсем было бы неотличимо от чоканья в "Толстяке". Здесь они пошли уже против правды жизни - даже в самом расшалманистом шалмане кружки все-таки подают, в крайнем случае - стаканы, стеклянные или пластмассовые. Но зато очень реальна Зинка - эдакая состарившаяся девочка с плейером, продолжающая свою карьеру там, где ей и положено по жизни ее продолжать. В целом, конечно же, в этом году и в следующем "Богатыри" отгрызут свою долю рынка - может быть с тем, чтобы в 2004 ее столь же быстро потерять. Оригинал статьи здесь: http://creatiff.ru/read/article/552 |
|||
4. На сайте "СОЦИС" опубликованы свежие рейтинги периодических изданий и радиостанций Ярославля и Костромы | |||
Пришлите нам свои отзывы: какие из предложенных тем наиболее заслуживают вашего внимания? Теперь вы можете обсудить любую тему в нашем форуме. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||