Я решил сделать рассылку более частой, так как, несмотря на лето, событий происходит много, и много появляется интересных публикаций, достойных Вашего внимания.
Сначала пара слов о новом межрегиональном медиаметрическом продукте. Все вы, наверно, знаете о существующем исследоватлеьсокм проекте, который начала наша компания еще в 2000 году, который называется «Северный медиакомпас». В состав участников «Компаса» вошли на сегодня такие города, как Ярославль, Кострома, Вологда, Череповец, Самара, Калининград, Новосибирск, Архангельск, Саратов.
Проект растет и развивается и становится все более интересен для крупных федеральных субъектов российского рекламного рынка. Именно откликаясь на потребности этого самого рынка, региональные участники «Компаса» решили сделать качественный рывок: с сентября месяца наши медиаданные будут поставляться в едином формате в электронном виде.
Для единого стандарта представления электронных данных было принято предложение группы компаний «КОМКОН» об использовании их программного комплекса «Data Friend», уже показавшего свою эффективность для многих клиентов. DF позволяет строить медиапланы с учетом специфики целевых групп, причем медиапланер работает именно в варианте «МедиаМикс», т.е. он позволяет планировать кампании на трех типах медиа (пресса, радио, ТВ) одновременно. В июле месяце был осуществлен пробный «залив» данных медиаисследований по Ярославлю, и в нашем городе уже началось техническое тестирование новинки и презентация проекта. Его рабочее название — «МедиаМикс Россия».
В ближайшее время мы опубликуем презентацию программного продукта на нашем сайте. Так что заходите почаще…
Ведущий рассылки Роман Оглоблин
«Видео Интернэшнл» переделит региональный рынок ТВ-рекламы
Рекламная группа постепенно вытесняет с региональных рынков своих конкурентов
Во вторник стало известно, что московская рекламная группа «Видео Интернэшнл» создает совместное предприятие с Ярославским НТМ-холдингом. С 1 августа ЗАО «Видео Интернэшнл Ярославль» начнет размещение рекламы в региональных «окнах» федеральных телеканалов, работающих в Ярославской области, а также на входящем в холдинг телеканале НТМ. Эксперты говорят, что «Видео Интернэшнл» заинтересовано в создании крупного рекламного агентства в Ярославской области, потому что Ярославль — это «место базирования» нескольких крупных рекламодателей российского масштаба. Имея представительства уже в 28 городах России, рекламная группа продолжит укрепление своих позиций в ряде других крупных городов и потеснит с рынка конкурентов — межрегиональные рекламные агентства, продающие рекламу на
телевидении в регионах.
Региональный рынок ТВ-рекламы развивается очень динамично. Если еще в 2000 году его объем оценивался специалистами в 50 млн долл., то к концу 2002 года он вырос вчетверо. «По нашей оценке, реальный объем рынка телевизионной рекламы в регионах в 2002 году составил 190-200 млн долл.», — сообщил RBC daily Иван Таврин, генеральный директор рекламного агентства «Констракт-регион». Лидером на этом рынке является «Видео Интернэшнл» («ВИ») — эксклюзивный продавец рекламных возможностей на каналах ОРТ, РТР, REN TV и уполномоченное агентство по продаже рекламных возможностей в эфире сети СТС (общий объем продаж ТВ-рекламы компанией «Видео Интернэшнл» в 2002 году составил более 1 млрд долл.). Среди межрегиональных рекламных агентств у «Видео Интернэшнл» есть несколько конкурентов — компаний, круг
интересов которых распространяется за пределы их регионов. Это московские агентства «Констракт-регион» и «Медиа-мастер», красноярское РА «Анатольев и партнеры», новосибирское «Мелехов и Филюрин». По совокупным продажам их позиции на рынке заметно слабее, чем у «Видео Интернэшнл». «Продавая рекламу на ОРТ, РТР и другие крупнейшие каналы, группа компаний «ВИ» имеет очень большое конкурентное преимущество», — сообщила RBC daily Манана Асламазян, генеральный директор АНО «Интерньюс», эксперт по региональным СМИ.
Офис «Видео Интернэшнл» в Ярославле не создается заново, а реструктуризируется. «ЗАО «Видео Интернэшнл Ярославль» — это 28-й региональный офис «Видео Интернэшнл», который в настоящий момент реорганизуется. В каждом из городов, где мы работаем, с нами сотрудничает либо телеканал, либо другие СМИ. В Ярославле до НТМ-холдинга у нас также был партнер, который перестал нас устраивать», — сообщил RBC daily Андрей Млейник, старший менеджер отдела развития филиальной сети ЗАО «Видео Интернэшнл «Трэнд»», входящего в группу компаний «Видео Интернэшнл». По его словам, цель «Видео Интернэшнл» в этом регионе — увеличить прибыль каналов, с которыми работает компания, и, естественно, свою прибыль. «По нашим оценкам, в этом году рынок региональной телерекламы вырастет
не более чем на 10%. Но мы рассчитываем, что в Ярославле рост будет значительно выше в силу того, что рынок телерекламы последние годы был неадекватен промышленному развитию области», — отмечает г-н Млейник. По его прогнозу, в результате сотрудничества с «Видео Интернэшнл» прибыли телеканала НТМ, входящего в торгово-промышленную группу НТМ-холдинг, также значительно возрастут.
Участники рекламного рынка говорят, что «Видео Интернэшнл» в Ярославле привлекает ряд крупных рекламодателей. ««Видео Интернэшнл» заинтересовано в создании реально работающего крупного рекламного агентства в Ярославской области, потому что Ярославль — это родина нескольких крупных рекламодателей, которые проводят рекламные кампании в своем регионе. Это «Ярославские краски», «Ярпиво», Ярославский шинный завод. При этом сам рынок телерекламы там не очень большой», — сообщил RBC daily директор отдела планирования одного из крупных московских рекламных агентств. В настоящий момент емкость рынка Ярославской области оценивается примерно в 2 млн долл. (для сравнения, объем рекламного телерынка Самарской области — 15 млн долл.). По мнению участников рынка, емкость телерекламы в Ярославской области уже
по итогам 2003 года может составить порядка 2,5 млн долл. Как рассказал RBC daily Андрей Млейник, «Видео Интернэшнл Ярославль» (собственность «Видео Интернэшнл» на 60%) планирует получить контроль над 75% рынка телерекламы Ярославской области. Компания увеличит свое присутствие на рынке именно за счет продаж рекламного времени на ОРТ и РТР.
Эксперты прогнозируют, что «ВИ», безусловно, продолжит свою экспансию в российские города. Тем более что сам рынок региональной рекламы продолжит поступательное увеличение своей емкости. Сейчас региональный рынок отстает более чем на 5-6 лет от Москвы. Но в ближайшие год-два он имеет шансы сократить это отставание, станет более прогнозируемым и цивилизованным. «В дальнейшем логичным шагом «Видео Интернэшнл» было бы укрепление своих позиций в других крупных городах с развитой промышленностью, например в Твери и Калуге», — сообщил RBC daily директор отдела планирования одного из крупных московских рекламных агентств. По словам Мананы Асламазян, это приведет к тому, что и там «ВИ» станет фактическим монополистом. «В результате в крупных городах не будут создаваться отделы продаж крупных межрегиональных рекламных агентств, конкурирующих
с «Видео Интернэшнл»», — отмечает она.