Этот выпуск призван проинформировать Тебя о том,
что реализация проекта "Уральские сокровища"
приостановлена. То есть в течение 40 суток, начиная с 30
июля 2007 года рассылки выходить не будут и сайт
uraltreasures.com останется недоступным. Кроме того,
завершено игровое соревнование "Лотус".
Да и от рассылки отписываться не спеши - мы найдём способ
Тебя по-радовать ещё... А пока Твоему вниманию
предлагается небольшая статья из собранного ранее материала.
Статья взята с ещё нераскрученного
интернет-ресурса http://buysouvenir.org (статья перепечатана с
изъятиями)...
* * *
"Бизнес – сувениры в России XXI века"
Эта тема актуальна и интересна профессионалам, работающим в нашей отрасли.
Эрик Розенфельд – директор финансовой компании Oy, которая уже более 10 лет
работает со многими самыми крупными поставщиками сувенирной продукции из
России ("РСП"). Именно к этому человеку мы и обратились для начала.
Обсуждая вопрос изменений, которые произошли на российском рынке РСП
за последнее время, хотелось бы выделить следующее...
А. Каждому – свое.
1. Самые крупные поставщики – импортеры РСП, которые предлагают
свою продукцию рекламным агентствам России, уже определены.
Они обычно не работают с конечными клиентами, а предают этот
вопрос своим дилерам. Клиенту в таких компаниях предлагается
возможность выбора из очень широкого ассортимента продукции.
Таких компаний насчитывается около 10 и штат сотрудников в них
состоит из 50-100 людей. Широкий ассортимент – это достоинство
этих компаний. Но минусом здесь является раздувание компании,
из-за чего происходит отсутствие гибкости. Положение таких компаний
можно сравнить с человеком, за которым несется каток:
останавливаться уже поздно, но и вернуться тоже некуда.
Направление установлено, скорость возрастает.
Но, не смотря ни на что, именно эти компании являются лицом
корпоративных подарков в России. Каталоги этих компаний известны
почти всем фирм РА.
2. Существуют компании, которые представляют другую группу, и их
принцип работы называется "бутик". Обычно это небольшие
компании, которые представляют известные бренды. Насчитывается их
несколько десятков.
Продукцию этих компаний, которую они поставляют
как в розницу, так и с помощью поставщиков РСП, можно увидеть во
многих магазинах подарков и каталогах компаний, о которой шла речь
в пункте 1.
Хотя эти компании поставляют на российский рынок большую часть
vip-продукции и представляют известные бренды, их названия
не так известны.
3. Следующими по списку идут РА, которые получили ценный для них
комплекс "под ключ" от так называемых "поставщиков –
супермаркетов". В их распоряжении всё, что нужно: большой склад,
готовый каталог, Интернет, логистика, персонализация. Лишь бы были продажи.
Из этих компаний и состоит основа дилерской сети "компаний –
супермаркетов". Сейчас идет борьба за эти кампании.
4. Не входят в эти три группы "борцы за идеалы", нельзя сказать,
что с большим успехом, но старающиеся создать свой стиль и форму работы.
Такие компании мешают для более быстрой унификации других компаний,
которые работаю на рынке РСП.
В. Подарки в розницу и оптом
В последнее время поставщики РСП пытаются расширить свою деятельность
в сторону розничной торговли. Между тем, такое движение происходит
и в обратном направлении: компании, которые раньше работали только с
розницей, начали переходить в сферу рынка корпоративных подарков.
Это конечно можно понять – ведь подарки существуют кругом, можно
сказать, что это бизнес – сувениры, а можно назвать и подарками,
и осуществлять их продажу в розницу.
Магазины – это не плохое поле для рекламы коллекции поставщика.
Особое отношение это имеет к поставщикам дорогой продукции.
И в этом отношении Россия следует западными дорогами.
С. Время "VIP"
Очень многие сейчас стали предлагать vip-продукцию. Хотя и нельзя
дать точное определение этой продукции, спрос на неё всегда высокий.
Это можно назвать проблемой ситуации, которая сейчас существует с
vip-подарками потому, что спрос на такие подарки больше, чем предложение.
Даже новейшая коллекция, которая появляется во многих каталогах и магазинах,
очень быстро надоедает клиенту, и он снова задает вопросы о новинках продукции.
Ответы на эти вопросы зависят от того, на сколько профессиональный сервис,
который у нас уже есть и который мы стремимся иметь.
D. This business is all about service.
Однажды эти слова сказал мне директор большой европейской компании,
который уже более 30 лет работал в отрасли корпоративных подарков.
Цена отходит на второй план после сервиса на любом рынке бизнес – сувениров.
Уровень сервиса в России сейчас на много выше, чем раньше. Это обусловлено
профессиональным ростом поставщиков РСП и очень жестокой конкуренцией.
Если сравнить российский рынок РСП и сегодняшний, но заметна очевидная разница.
Интересно будет составить прогноз его развития в дальнейшем
(с учетом "спокойствия" в политики и экономике России).
Вот мои версии:
1.Западная компания или компании купят одну или несколько компаний в России,
которые владеют серьезной дистрибьюторской базой.
2. Несколько крупных компаний сольются в одну или одна компанию
купит другу или несколько других. Это необходимо будет сделать
при такой жестокой конкуренции, в которой могут проиграть даже
многие известные на сегодняшний день РА рынке РСП компании.
3. На рынке РСП может появиться новый, серьёзный игрок, который
может появиться только с помощью крупного, скорее всего российского,
инвестора. Еще недавно российский рынок можно было оценить в
80 миллионов долларов, сейчас же это сумма достигает 150-200 миллионов.
4. Российские поставщики РСП могут выйти на европейский рынок.
И "неспокойствие" в России будет только способствовать этому.
5. Европейские производители будут закупать оригинальную продукцию,
для того, чтобы поставлять на российский рынок.
6. Возможно, будут открыты представительства в Юго-Восточной Азии
для обеспечения закупок товара и осуществления контроля над
производством, возможна также покупка заводов в материковой части Китая,
вследствие чего будет активно развиваться ОЕМ производство.
Какие-то из перечисленных версий осуществляться очень быстро,
а какие-то через пару лет, но я думаю, что большая часть этих
изменений случится уже в течении ближайших 4-5 лет.
В итоге...
Я хочу пожелать, чтобы у всех нас хватило терпения и уважения друг
к другу, успехов в этом деле!
* * *
До связи, Читательница Дорогая! До связи, Дорогой Читатель!