Нюансы рекламы: фишки, советы, примеры, юмор: выпуск 5
Благодаря кризису рекламодатели узнали про Интернет
Кризис: два варианта бюджета
Экономический кризис вызвал серьёзные сложности в рекламной сфере. Как мы уже отмечали ранее, кто-то из постоянных клиентов рекламных агентств решил переждать и сократить бюджеты, а кто-то наоборот, пользуясь отсутствием конкурентов, набрать новых клиентов.
Вне зависимости от выбранной стратегии (пассивного пережидания или активного развития) на рынке в целом появилась чёткая потребность в повышении эффективности рекламы.
Проще говоря, клиентов должно быть больше, а расходы на их привлечение — меньше.
Соответственно, именно из-за введения этих критериев так пострадала наружная реклама (лучшее свидетельство — масса пустых рекламных щитов на дорогах), печатная реклама (множество изданий уже было закрыто из-за недостатка финансирования), а также телевизионная реклама.
Единственной активно развивающейся сферой (на фоне общего спада) можно считать рынок интернет-продвижения.
Многие рекламодатели в поисках эффективного расходования бюджета наконец-то обратили внимание на возможности Интернет. Готовность целевой аудитории в SEO, точный таргетинг в контекстной рекламе, доступность бюджетов (в сравнении с другими видами массовой рекламы) и мощный эффект даже в сложных условиях кризиса — вот то, на что делалась ставка.
На текущий момент практически любая компания приходит к тому, что через Интернет рекламироваться выгоднее и практичнее, чем другими способами.
К нам в студию каждый день приходят новые люди, которых направляют их друзья и знакомые: кому-то необходим сайт, чтобы его продвигать, а кому-то нужно организовать комплексную кампанию по размещению контекстной рекламы. Так или иначе, мы отмечаем, что многие люди, совершенно не знакомые с Интернетом до текущих событий, готовы перестраивать свои представления о маркетинге и активно действовать в сети.
Мораль: раньше действовал принцип «пока оно работает, не трогаем» в отношении стандартных оффлайновых видов рекламы. Сейчас «оно» перестало работать — и люди начали искать новые решения.
Мы предлагаем вам задавать любые вопросы по продвижению через Интернет. Обещаем, что в следующих выпусках рассылки обязательно ответим на них.