Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нюансы рекламы: фишки, советы, примеры, юмор


13 апреля 2009

Когда и как изменяется поисковая выдача?

Отслеживая позиции своего сайта в выдаче поисковых систем, вы наверняка замечали, что изменение позиций происходит скачками примерно раз в три-пять дней. Возможно, вы также обращали внимание, что одновременно с вашим сайтом меняют позиции и все остальные. Данный процесс происходит в тот момент, когда поисковая система заканчивает перерасчёт новой карты выдачи и применяет его для расчётов результата поиска.

Кроме хорошо заметных скачков выдачи, существует также множество других факторов, влияющих на ранжирование вашего сайта. Если вам интересно, где действительно будет находится ссылка на вас и почему, то прочитайте этот короткий обзор причин, почему меняется выдача.


Апдейты

Апдейт — это процесс обновления поисковой базы. Пауки (краулеры) собирают информацию о появлении новых страниц, и обновлении существующих, а затем на основании новых данных происходит перерасчёт множества факторов, влияющих на выдачу. Например, вы добавляете новую страницу, через несколько дней её «видит» робот (если сайт индексируется), добавляет в базу. С вашей страницы идут ссылки на несколько сайтов или других страниц: их влияние нужно учесть для новых расчётов.

Так как процесс пересчёта базы — весьма ресурсоёмкая задача, на многих поисковых системах он происходит не «на живую», а отдельно. Результатами расчёта является новая сложнейшая структура данных, которая в конечном итоге определяет ваши позиции в выдаче.

Апдейт в Яндкесе происходит примерно два раза в неделю, в Рамблере — раз в две-три недели, а в Google апдейт ведётся практически в реальном времени, поэтому выдача там весьма динамична.

Для того, чтобы сайт попал на первые позиции по среднечастотным запросам, нужно чтобы проиндексировался ваш сайт, проиндексировались ссылки на него и статьи о вас на других сайтах, а затем произошел перерасчёт базы (апдейт).


Быстроробот

Если база обновляется раз в несколько дней, то как же в выдачу попадают свежие блоги и новости, спросите вы? Ответ очень прост: существует ещё один раздел поиска, который в некоторой степени не зависит от общей базы. К примеру, если робот индексирует вашу новую или часто обновляемую страницу, то её, скорее всего, можно будет увидеть в выдаче по цитатному поиску. Более высокие позиции она займёт после учёта множества факторов — с ближайшим апдейтом. Кроме того, следует помнить, что часто поиск по новостям и блогам представляет собой отдельный сервис.

Быстроробот Google очень оперативно обрабатывает блоги, поэтому у вас есть шанс попасть на первые места на пару часов, если ваши новости действительно свежи и актуальны.

Практическая польза от понимания принципа работы быстроробота заключается в возможности реагировать на сиюминутные потребности рынка буквально за сутки.


Смена алгоритма

Время от времени происходит принципиальное изменение алгоритма расчёта результатов поиска или же иное структурное изменение. К примеру, может идти речь о существенной чистке базы, введении новых поисковых функций, изменении факторов поиска и других изменениях в формуле расчёта места. На практике это означает, что выдача на некоторое время «перемешается», пока SEO-специалисты не смогут адаптироваться к новым условиям. Одинаково вероятно, что смена алгоритма «подбросит» сайт вверх — или же сбросит его глубоко вниз в выдаче.

Наиболее интересна ситуация со сменами алгоритма в Яндексе — уже который раз подряд это означает нестабильность выдачи на несколько дней (вплоть до появления на первых местах по коммерческим запросам откровенной порнографии), существенный апдейт базы, а также большие возможности для дальнейшего развития.

Несмотря на то, что часто сайт оказывается достаточно низко в выдаче после смены алгоритма, позиции быстро восстанавливаются как за счёт нашей работы, так и за счёт общей нормализации выдачи. Если вы обратили внимание, что на смене алгоритма сайт опустился вниз, то не беспокойтесь: к следующему апдейту он обязательно вернётся на свою законную первую страницу.


Геотаргетинг

Поисковая выдача зависит и от вашего местонахождения. К примеру, если вы сейчас находитесь в Ростове и ищите в Яндексе по запросу «такси» или «доставка пиццы», то вряд ли вам понадобятся московские компании. С другой стороны, находясь в Москве, вряд ли вам интересны компании Санкт-Петербурга или Новосибирска.

Чтобы выдача максимально соответствовала вашим потребностям, поисковые системы стараются определить регион для каждого сайта. Обычно робот «смотрит» на адреса, коды телефонов (поэтому так важно их указывать) и явные упоминания города в тексте.

Таким образом, по одному и тому же запросу можно увидеть совершенно разные результаты в разных городах. Это напоминает систему всероссийского телевизионного вещания: к примеру, с 14 до 18 идёт всероссийское вещание, а с 18 до 18.30 — новости вашего региона. Также и с выдачей: несколько мест в ней остаются прежними, а несколько «сдвигают» вниз «местные».

Чтобы посмотреть, как может различаться выдача, попробуйте искать одно и то же в google.com и в google.ru (пользователи google. com, по мнению поисковой системы, скорее всего, европейцы).


Танец реальности

Многие поисковые системы запоминают то, как вы ищите и те сайты, которые вам нравятся. В частности, историю поиска ведёт Яндекс и Google. На практике это значит, что все ваши предыдущие запросы в какой-то мере влияют на выдачу. К примеру, если вы часто пользуетесь Википедией, вы будете видеть её в выдаче на более высоких позициях — а если любите узнавать о событиях на каком-то конкретном новостном сайте, он также будет для вас на порядок выше остальных.

Чтобы увидеть «чистую» выдачу, достаточно нажать кнопку «выход» около своего имени, если вы авторизованы в поисковой системе (обычно авторизация происходит вместе со входом в интерфейс e-mail).

Танец реальности порой доводит до курьёзов: время от времени кто-либо из студентов сообщает на форумах, что по тому или иному запросу в выдаче только порнография. Разумеется, у всех остальных выдача вполне нормальная.


В избранное