Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Туристический прицеп-капля своими руками



Сегодня мы расскажем, как построить прицеп-каплю своими руками. Такой жилой модуль распространен среди караванеров любителей автопутешествий с домом на колёсах. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Пример, что такое прицеп-капля

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
вес и форма;
компактные размеры;
простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
возможность ограничиться правами категорией В;
не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас в качестве тягача будет автомобиль Шевроле-Нива с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.

Выбор прицепа для базы

Мы приобрели советскую тележку ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.

Требования к габаритам прицепа:
ширина не менее 150 см;
длина не менее 190 см (лучше 240 см);
высота площадки от земли примерно 50 см.

Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально 50 см.

Схема прицепа-каплиПрицеп-капля это своеобразная лежанка на колесах, поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
длина 240 см 190 см это кровать и 50 см кухня;
ширина 150 см, оптимально двоих человек.

Почему съёмный модуль лучше? не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
отвертка;
молоток;
пассатижи;
шило;
маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
уголки стальные строительные;
пенопласт 50 мм;
пластиковые окошки 400*500;
лист оцинкованный 0,35 мм;
саморезы по дереву 4*40;
В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

Начало постройки

Главное правило сбора кемпинга собираем фургон изнутри кнаружи. Наоборот нельзя, иначе вы не просунете в дверь внутреннюю обшивку.

Делаем основу фургона из бруса. Ее размеры 150*240 мм, крепление осуществляется уголками. Затем на дно прикручиваем влагостойкую фанеру (12 мм) саморезами с шагом через каждые 10-15 см.

На дно прикручиваем влагостойкую фанеру

Не спешите класть пол обработайте фанеру специальным средством от гниения и насекомых. Мы использовали Сенеж Аквадекор, цвет Махагон (113), средняя цена 340 руб. Можно приобрести другие фирмы дешевле, но они жидкие и расходуются в 1,5 раза больше.

Затем обшейте дно оцинковкой и покрасьте, дайте просохнуть (в дальнейшем конструкция сильно потяжелеет и это будет сделать проблематично). Можно использовать обычную эмаль по металлу ПФ-115, внизу все равно не видно. Прикрепите основу к прицепу надежными мощными болтами с широкими шайбами, отверстия сверлятся в брусе, который совпадает с железными балками.

Важно! Не делайте отверстия в листовом покрытии прицепа или только в фанере вырвет! Не используйте китайский пластмассовый крепеж! Мы спросили в автосервисе каленые болты б/у от крышки ГБЦ (они одноразовые их все равно их выкидывают).

Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см. Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом.

Высота потолка

По периферии прикручиваем брус 50 мм, в местах округления ровняем болгаркой и полируем. Не переживайте, что конструкция играет жесткость фургону придаст наружная обшивка.

Затем подгоняем фанеру для пола (12 мм) под внутренние размеры, покрываем пропиткой. Плотно укладываем пенопласт.

Уложили пенопласт на дно

Крепим на саморезы пол, сверлим снизу дырки под болты крепления, которые будут в доступе с салона кемпинга. Фиксируем основу к прицепу до конца строительства. Затем обрабатываем пропиткой внутренние стены с обеих сторон.

Обработали пропиткой внутренние стены

Далее прокладываем проводку, врезаем прикуриватели, лампы. Мы купили плафон от нивы, он наружного типа и легко крепится к фанере. Остальные составляющие приобретали в магазине радиодеталей. Вывод делаем на розетку прицепа, в будущем там будет дополнительный провод от АКБ автомобиля.
Можно пустить вторую жилу и сделать запасной отсек для аккумулятора в самом трейлере, чтобы его отцеплять от машины и пользоваться светом.

Выпиливаем фанеру толщиной 3 мм на потолок, постепенно сгибаем ее, снаружи прикручиваем брус к боковинам. Сзади отделяем кухню. Учтите два расстояни


В избранное