Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Рекомендации автомеханика по эксплуатации автомобиля зимой


Автомобили в мороз

Эта статья не о стиле езды в холодное время года, не о способах торможении на льду, не о шипованной резине или «липучке» и т.д. В материале приведены несколько советов сугубо технического характера, позволяющие избежать поломок, возникающих при эксплуатации автомобиля в зимний период. Они совсем несложные, но помогут избежать весьма дорогостоящего ремонта.

Итак:

1. Зимой не рекомендуется пользоваться стеклоподъемниками дверей. Из-за примерзания стекла к уплотнительным резинкам возрастает нагрузка на механизм и моторчик стеклоподъемника, приводящая их к поломке. Также в зимний период, когда улицы обильно посыпают песком, велика вероятность попадания песчинок между стеклом и нижним уплотнителем. Из-за этого во время поднимания-опускания стекла на нем образуются вертикальные царапины.

Наверное, не составит большого труда при въезде на паркинг приоткрыть дверь и взять парковочный билет либо приложить магнитный ключ, не опуская стекла.

2. В морозную погоду не рекомендуется сразу же очищать скребком лобовое стекло от наледи, — также могут появиться царапины. А уже существующие сколы могут дать трещины. Лучше будет сначала завести двигатель и направить поток воздуха от отопителя на лобовое стекло, подождать 5-10 минут, и уже тогда приступить к очистке стекол.

Обледенелые стекла

3. Перед началом движения убедитесь, что щетки дворников не примерзли к лобовому стеклу. Это чревато выходом из строя моторчика или механизмов стеклоочистителей.

4. Если ваш автомобиль оборудован системой автоматического складывания боковых зеркал при закрывании замков дверей, то на холодный период стоит отключить эту функцию. Замёрзшая внутри механизма влага будет препятствовать его работе, и вполне возможно, приведет к поломке этого весьма нежного и дорогостоящего узла.

5. В машинах с электрическим приводом двери багажника нужно следить, не примерзла ли она, а также счищать с нее снег и наледь. По аналогии с вышеперечисленными ситуациями, создается дополнительная нагрузка на механизмы с последующим их выходом из строя. Уплотнительные резинки всех дверей рекомендуется обрабатывать специальным спреем на силиконовой основе.

6. В сильные морозы относитесь очень внимательно к мойке своего автомобиля. Обледенелую машину нельзя мыть горячей водой! Нужно сначала загнать авто в мойку и дать ему некоторое время отстояться. Резкий перепад температур нежелателен для лакокрасочного покрытия кузова. На лаке могут появиться микротрещины. Треснуть может и лобовое стекло, особенно когда уже есть сколы. Температура воды не должна превышать 40 градусов. Недопустимо применение чайника с кипятком для решения каких-то «зимних» проблем, например, отогревания замерзших замков дверей.

После мойки необходимо тщательно протереть резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и лючка бензобака и обработать их силиконовой смазкой. Замки и ручки дверей продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оттуда влагу.

7. Перед запуском двигателя при низких температурах лучше выключить все потребители энергии: фары, магнитолу, обогрев сидений и стекол и т.д. В мороз емкость аккумулятора снижается, и ее может попросту не хватить для запуска мотора. Особенно это касается не очень свежих АКБ. Если батарея все же села, то ее не рекомендуется оставлять в машине на холоде. Так как при глубоком разряде падает плотность электролита, и он может замерзнуть, расширяясь при этом. Из-за этого деформируются пластины, что может привести к окончательному выходу аккумулятора из строя.

Тест аккумулятора

В мороз не стоит заводить автомобиль с севшим аккумулятором с помощью «прикуривания» либо с веревки. При движении разряженная замерзшая АКБ будет интенсивно заряжаться от генератора, из-за чего она очень быстро придет в негодность.

Поэтому, если уж аккумулятор сел в мороз, лучше его снять и занести в теплое помещение, дать ему оттаять, и уже потом зарядить специальным зарядным устройством.

8. Еще один элемент автомобиля, который не любит сильных холодов это амортизаторные стойки. Для сохранения их работоспособности не следует начинать резкое движение по дороге с неровностями. Препятствия надо преодолевать плавно, тем самым позволяя внутренним уплотнителям стоек войти в необходимый температурный режим работы.

О том, как подготовить автомобиль к зиме, мы писали здесь.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное